Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:43, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчёту, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации, в частности, на административно-хозяйственные, командировочные расходы и т. п. Такие работники называются подотчётными лицами.
Введение
Глава 1. Расчеты с подотчетными лицами как объект бухгалтерского учета……………………………………………………………………………….5
1.1. Подотчетные суммы, их экономическая сущность, состав и задачи учета……………………………………………………………………………….5
1.2. Нормативно-правовые и методические аспекты учетов расходов с подотчетными лицами.........................................................................................12
1.3. Проблемы развития учета расчетов с подотчетными лицами…...16
Глава 2. Методика и организация учета с подотчетными лицами у хозяйствующего субъекта…………………………………………………….19
2.1. Организационно-экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта и их влияние на основные положения учетной политики………………………………................................................................19
2.2. Документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм…………………………………..…………………………..21
2.3. Система формирования информации о расчетах с подотчетными лицами в регистрах бухгалтерского учета……………………………………26
2.4. Оценка организации учета расчетов с подотчетными лицами и направления его совершенствования………………………………………..…32
Заключение
Список использованных источников
• должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
Суммы НДС по материальным ценностям (работам, услугам), приобретённым для производственных нужд у организаций розничной торговли, к зачёту у покупателя не принимаются и расчётным путём не выделяются.
В бухгалтерском учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается проводками:
Дебет 10 Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов;
Дебет 20 (23,25,26,.…) Кредит 71 – на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов.
Все подотчётные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчёта работника с приложением подтверждающих расходы документов.
Дополнительными документами могут быть ведомости списания материалов, требования на выдачу материалов, акты передачи в эксплуатацию, акты приёмки выполненных сторонними организациями работ (услуг) производственного характера и т.п.
2.3. Система
формирования информации о
Согласно Инструкции
по применению Плана счётов бухгалтерского
учёта финансово-хозяйственной
Подотчетные суммы для контроля за их расходованием учитываются в резерве каждого работника предприятия в ведомости и журнале–ордере № 7.
Журнал–ордер –
Основанием для заполнения данного бухгалтерского регистра являются расходные и приходные кассовые ордера– при выдаче средств в подотчет и возврате их в кассу, а также авансовый отчет – при списании израсходованных сумм. В учёте выдача наличных денежных средств под отчёт, а также возмещения перерасхода по авансовому отчёту отражаются проводкой:
Дебет 71 Кредит 50(51) – на выданную сумму
соответственно при получении работником наличных денег из кассы предприятия или из кассы банка.
При возвращении в
кассу предприятия остатка
Дебет 50(51) Кредит 71)
Расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 71. Это предусмотрено Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Причем в аналитических регистрах эти расчеты нужно отражать подробно – отдельно по каждому сотруднику и по каждому авансовому отчету. Для этого обычно используется журнал-ордер № 7.
В ООО "ИнТрансКарго" применяется журнал-ордер №7. В нем отражается: когда и кому выданы деньги, в каком размере, номер расходного кассового ордера, на какие счета бухгалтерского учета отнесены расходы подотчетника.
Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер, указав в нем выдаваемую сумму, кассир выплачивает сотруднику деньги, а подотчетник ставит свою подпись в ордере, дату. Это операция отражается проводкой: дебет 71 кредит 50 – выданы деньги в подотчет (обратная проводка – сданы неизрасходованные деньги подотчетным сотрудником). Расходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Потратив деньги, сотрудник
составляет авансовый отчет. Составляется
он в 1 экземпляре и важно, чтобы он
был правильно оформлен. Подписан
должен быть подотчетным лицом, руководителем,
главным бухгалтером и
Если из авансового отчета видно, что подотчетник истратил ровно столько, сколько получил, то в этом случае сальдо будет нулевым и задолженность не образуется.
Если же часть денег осталась неизрасходованной, то работник должен вернуть остаток в кассу предприятия. Бухгалтер составляет приходный кассовый ордер. Если у работника выданных денег не хватило, и он еще потратил свои, то возможны следующие варианты:
1) руководитель предприятия признал, что перерасход оправдан, работнику должны возместить разницу;
2) руководитель решит, что работник проявил излишнюю самостоятельность, то сумму перерасхода ему не компенсируют.
Суммы, не возвращенные подотчетными лицами в установленный срок, подлежат отражению по кредиту счета 71 в корреспонденции со счетом 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Следует отметить, что
счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
- активно-пассивный и в
В ООО "ИнТрансКарго" данные по подотчетным суммам заносятся в регистр аналитического учета, в нем делается группировка, подсчитываются итоги за месяц.
Выдача денег сверяется с кассой (с проводкой). А кредиту 71 счета составляется мемориальный ордер № 18, особенностью данной формы учета является то, что мемориальные ордера пишутся на все регистры аналитического учета. Делается это, чтобы определить итог оборотов, с указанием корреспондирующих счетов. Ордер регистрируется в регистрационном журнале по счетам синтетического учета и разносится в Главной книге. Сальдо показывается развернуто в синтетическом (Главная книга) и аналитическом учете, сверяются данные. На основании Главной книги составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги и на ее основании составляется баланс.
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм сверх норм, но с разрешения руководителя предприятия, списываются с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счета 20 «Основное производство», а затем на счёт 92/2 «Внереализационные доходы и расходы».
Остатки неиспользованных сумм, возвращенные подотчетными лицами в кассу предприятия, списываются с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счета 50 «Касса».
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
ПРИМЕР:
В ООО "ИнТрансКарго" менеджер получил 95 000 руб. на командировочные расходы. По прибытии из командировки инженер представил отчет вместе с документами, подтверждающими расход денежных средств, на сумму 100 000 руб. Бухгалтерия утвердила отчет на сумму 90 000 руб. Излишне выданную сумму удержали из зарплаты.
1.Д-т 71 - К-т 50 - 300 000 руб.
- списание из кассы суммы
2.Д-т 20 - К-т 71 - 350000 руб. - списание утвержденной суммы в себестоимость.
3.Д-т 71 - К-т 50 - 50 000 руб. - выдача из кассы денежных средств, в счет погашения кредиторской задолженности подотчетному лицу.
Свои особенности имеет учет подотчетных сумм, выданных в валюте, при командировании работников за границу. Аванс выдается в валюте страны командирования исходя из установленных норм суточных и квартирных. Нормы суточных при краткосрочных командировках за границу, как и нормы за проживание в гостинице, в иностранной валюте установлены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001 г. № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» и периодически пересматриваются Министерством финансов совместно с Министерством труда Республики Беларусь.
Выданную валюту отражают в бухгалтерском учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу Национального банка Республики Беларусь на момент выдачи.
Полученную в банке валюту приходуют бухгалтерской проводкой:
дебет субсчета 50/4 «Валютная касса» и кредит счета 52 «Валютные счета».
Выданную под отчет валюту списывают из кассы бухгалтерской проводкой;
• дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и
• кредит субсчета 50/4 «Валютная касса».
Выдавать аванс в белорусских рублях нельзя, так как они пока не являются свободно конвертируемой валютой и не имеют хождения в других странах.
Авансовый отчет представляется в бухгалтерию предприятия не позднее трехдневного срока после возвращения из командировки в той валюте, в которой получен аванс. Окончательный расчет производится по фактически подтвержденным документально оформленным расходам с учетом установленных норм по курсу Национального банка РБ на дату авансового отчета. Курсовые разницы, возникающие от текущего изменения курса белорусского рубля по отношению к иностранным валютам, отражаются в учете на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Суточные в день отъезда оплачиваются по нормам и в валюте той страны, куда командируется работник, а в день приезда — по нормам Республики Беларусь в белорусских рублях.
Задолженность по авансовому отчету может погашаться как в иностранной валюте, так и в белорусских рублях в пересчете на единый курс Национального банка РБ на дату авансового отчета, но не позднее трехдневного срока после возвращения из командировки.
При переезде из одной страны в другую (РБ, Украина и т.д.) суточные оплачиваются по нормам для каждой страны в отдельности.
Если постоянная работа носит разъездной характер, то служебные поездки работников командировками не считаются, а значит, приказа и командировочного удостоверения не оформляется.
Расходы по найму жилья,
исключая время нахождения в пути
(кроме водителей и
Расходы по бронированию мест в гостинице компенсируются сверх норм на проживание при наличии документов, подтверждающих оплату бронирования жилья.
Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются только при предоставлении проездных документов в обе стороны. И в исключительных случаях при отсутствии транспортного сообщения в пределах одного административного района Республики Беларусь с разрешения директора предприятия оплата проезда может быть произведена по минимальной стоимости проезда.
Расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещаются без предоставления проездных документов.
2.4. Оценка организации
учета расчетов с подотчетными
лицами и направления его
Математическое моделирование
экономических явлений и
В экономическом анализе используются главным образом математические модели, описывающие изучаемое явление или процесс с помощью уравнений, неравенств, функций и других математических средств. Различают математические модели с количественными характеристиками, записанными в виде формул; числовые модели с конкретными числовыми характеристиками; логические, записанные с помощью логических выражений, и графические, выраженные в графических образах. Модели, реализованные с помощью элек-тронно-вычислительных машин, называют машинными, или электронными.