Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение процесса расчётов с различными дебиторами и кредиторами.
Для достижения поставленной цели были определены задачи, заключающиеся в рассмотрении:
нормативного регулирования расчётов с дебиторами и кредиторами;
документального оформления расчётов с разными дебиторами и кредиторами;
синтетического и аналитического учёта расчётов с разными дебиторами и кредиторами.

Содержание

Введение 2
1 Экономическая природа и некоторые проблемы объекта исследования 4
1.1 Роль и значение в хозяйственной деятельности организации 4
1.2 Проблемы, возникающие в текущей практике учета 7
2 Бухгалтерский учет выбранного объекта учета и его отражение в текущей практике 23
2.1 Нормативная и законодательная база 23
2.2 Вариантность выбора способов, методов учета и оценки для обоснования учетной политики 27
2.3 Синтетический и аналитический учет 30
2.4 Первичные учетные документы (унифицированные формы). 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

Работа состоит из  1 файл

учет расчетов с дебитом и кредитом.docx

— 77.13 Кб (Скачать документ)

6. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применению. Утверждены приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.  Инструкция по применению Плана  счетов бухгалтерского учета  устанавливает единые подходы  к применению Плана счетов  и отражению фактов хозяйственной  деятельности на счетах бухгалтерского  учета. В ней приведена краткая  характеристика синтетических счетов  и открываемых к ним субсчетов:  раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых  на них фактов хозяйственной  деятельности, порядок отражения  наиболее распространенных фактов.

Согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утв. приказом Минфина  РФ от 6.07.97 г. № 43н установлено содержание бухгалтерского баланса в составе  бухгалтерской отчетности организации: бухгалтерская отчетность и бухгалтерский  баланс в составе бухгалтерской  отчетности должны давать достоверное  и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности изменениях в ее финансовом положении.

Основные нормативные документы  при ведении учета расчетов с  учредителями, разными дебиторами и  кредиторами:

1. Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» ( в редакции от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ)

2. Гражданским Кодексом Российской  Федерации (ред. от 19.07.2009 г, с  изм. от 18.07.2009 г.)

3. Налоговым Кодексом, в части  I и II (ред. от 19.07.2009 г., с изм. 23.11.2009 г.)

4. Положением по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08) утвержденное приказом  Министерства финансов Российской  Федерации от 06.10.08г № 106н

5. Положение по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" (ПБУ 4/99) (в редакции  Приказа Минфина Российской Федерации  от 18.09.2006 № 115н)

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» (ПБУ 5/01) (в редакции Приказов  Минфина Российской Федерации  от 26.03.2007 N 26н)

7. Положение по бухгалтерскому  учету « Учет основных средств» (ПБУ 6/01) (в редакции Приказов  Минфина Российской Федерации  от 27.11.2006 N 156н)

8. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» (ПБУ  9/99), утвержденное приказом Министерства  финансов Российской Федерации  от 06.05.99г. №32н (в редакции Приказов  Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н)

9. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации» (ПБУ  10/99) утвержденное приказом Министерства  финансов Российской Федерации  от 06.05.99г. №33н (в редакции Приказов  Минфина Российской Федерации  от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)

10. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет займов и кредитов  и затрат по их обслуживанию»  (ПБУ 15/08) утвержденное приказом  Министерства финансов Российской  Федерации от 06.10.08г №107н

11. Инструкция Министерства налоговой  службы Российской Федерации  от 15 июня 2000 года, № 62 «О порядке  исчисления и уплаты в бюджет  налога на прибыль предприятии  и организации», и другие.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ. Этот Закон  определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Дебиторская задолженность, входящая в состав оборотных активов предприятия, регулируется норами Гражданского Кодекса  РФ. Статья 307 ГК РФ раскрывает понятие  обязательства и основания его  возникновения. [1, Ст. 307] В статье 308 дается понятие сторон обязательства  и их взаимоотношений. [1, Ст. 308] Глава 22 ГК РФ (ст. 309-328) посвящена процессу исполнения обязательств, возникающих  вследствие договорных отношений, а  именно: процессу исполнения обязательств, в т.ч. по частям, месту исполнения, срокам, досрочному исполнению, солидарным обязательствам. В главе 23 ГК РФ рассматриваются  способы обеспечения обязательств – залог, удержание, поручительство, пеня, неустойка и пр. [1]

В настоящее время в России разработано  и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету и отчетности; из них особенно важным в разрезе выбранной темы является ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», определяя их понятие, классификацию, способы оценки и учета на предприятии.

 

2.2 Вариантность  выбора способов, методов учета  и оценки  для обоснования учетной  политики

 

Бухгалтерский учет в организации  ведется бухгалтерской службой  под руководством главного бухгалтера.

В штате бухгалтерии, помимо главного бухгалтера, состоит пять человек, за каждым из которых закреплен определенный участок работы. В отдельные участки  выделены учет расчетов по заработной плате, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, кассовые операции. В обязанности главного бухгалтера входит обобщение информации о состоянии  расчетов, формирование бухгалтерской  отчетности.

В подчинении коммерческого директора  находится отдел сбыта во главе  с менеджером. В обязанности отдела снабжения входит поставка необходимых  товаров для реализации в соответствии с заявками отдела сбыта, обеспечение  предприятия хозяйственными материалами. На этот отдел возложен, совместно  с бухгалтерией предприятия, также  контроль за кредиторской задолженностью. Обязанностью отдела сбыта является поиск покупателей, заключение договоров  на поставку товаров, обеспечение сбыта  товаров в соответствии с заявками покупателей. Отдел сбыта совместно  с группой реализации бухгалтерской  службы ведет учет дебиторской задолженности, принимает меры к взысканию просроченной задолженности.

Основой организации бухгалтерского учета на предприятии является учетная  политика.

Под учетной политикой организации  понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (ПБУ 1/98).

Учетная политика обеспечивает реализацию следующих взаимосвязей, бухгалтерский  учет и планирование, бухгалтерский  учет и контроль, бухгалтерский учет и анализ, бухгалтерский учет, ревизия  и аудит, а так же определяет способы  и методы ведения бухгалтерского учета

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, способы  применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

В соответствии с требованиями ПБУ 1/98 на предприятии разработана учетная  политика, рабочий план счетов и  субсчетов для учета расчетов с дебиторами и кредиторами, определен  порядок предоставления документов в бухгалтерскую службу.

На основании Плана счетов бухгалтерского учета, исходя из специфики хозяйственной  деятельности и требований управленческого  учета, бухгалтерией предприятия разрабатывается  рабочий план счетов. В нем может  быть предусмотрено такое количество дополнительных счетов 3-го и последующих  порядков, которое обеспечит достаточную  информацию для целей аналитического учета и облегчит управление дебиторской  и кредиторской задолженностью.

По решению директора и главного бухгалтера, закрепленным в учетной  политике предприятия, рассматриваемое  предприятие применяет обычную  систему бухгалтерского учета и  налогообложения.

В соответствии с учетной политикой  предприятия бухгалтерский учет ведется по методу начисления. Оценка материальных запасов производится по средней себестоимости единицы  товара. Оценка дебиторской и кредиторской задолженности производится по цене, установленной договором, или в  соответствии с выставленными расчетными документами.

Бухгалтерский учет в организации  ведется по журнально-ордерной форме  с использованием бухгалтерской  программы "1-С" (частично) в соответствии с утвержденным рабочим планом счетов. Записи в журналах-ордерах производятся по кредиту конкретного счета  в корреспонденции с дебетом  разных счетов. После внесения всех необходимых сумм в журналы-ордера в них подсчитываются "вертикальные" и "горизонтальные" итоги.

Первичные документы хранятся отдельно от журналов-ордеров или вспомогательных  ведомостей. Журналы-ордера хранятся в  папках, открываемых на год для  каждого из них, отдельно от других.

Для обеспечения контроля за правильностью  учета хозяйственных операций итоговые записи в журналах ордерах сверяются  с данными первичных документов, на основании которых произведены  эти записи. Обобщающий учет по результатам  журналов-ордеров ведется в Главной  книге, в которой выводятся конечные остатки по всем счетам, используемым при составлении баланса на отчетный период.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества  и финансовых обязательств, проверяемых  при каждой из них, устанавливаются  руководителем организации, кроме  случаев, предусмотренных в Методических указаниях по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Конкретного  плана проведения инвентаризации на предприятии не предусмотрено, за исключением  инвентаризации основных средств, которая  проводится раз в 5 лет.

Основные правила составления  и представления бухгалтерской  отчетности устанавливаются в соответствии с нормами Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного  приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 г. №43н.

Хранение документов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела на срок не менее  пяти лет (п. 98 Положения по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ).

Изменение учетной политики предприятия  в течение отчетного года может  производиться на основании приказов.

График документооборота на предприятии  не разработан. Это, несомненно, является упущением и главного бухгалтера, и руководителя. Он должен устанавливать  на предприятии, в учреждении рациональный документооборот, т. е. предусматривать  оптимальное число подразделений  и исполнителей для прохождения  каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

 

2.3 Синтетический и аналитический  учет

 

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами возникают по разным причинам:

    • по претензиям к поставщикам и подрядчикам,
    • по страхованию имущества и персонала,
    • за товары, купленные в кредит,
    • по возмещению материального ущерба,
    • по представленным работникам предприятия займам и др.

Для учета расчетов используются счета: 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Рассмотрим только 2 из вышеперечисленных: 75, 76.

Учет расчетов с учредителями.

Расчеты с учредителями осуществляются по вкладам в уставный капитал, по выплате доходов и другим операциям. Учет ведется на активно-пассивном  счете 75.

Дебет                      Счет 75      «Расчеты с учредителями»                 Кредит

Увеличение задолженности  учредителей по вкладам в УК, уменьшение задолженности предприятия учредителям  по доходам 

Корреспондирующий счет

Уменьшение задолженности  учредителей по вкладам в УК, увеличение задолженности предприятия учредителям  по доходам 

Корреспондирующий счет

Сальдо –долг учредителей  по взносам на начало периода 

Начислен долг учредителей  по взносам в УК

Начислен налог на доходы учредителей 

Выплачены дивиденды учредителям 

Сальдо –долг учредителей  по взносам на конец периода 

-

 

80

 

68

 

50,5

 

1

-

Сальдо –долг предприятия  учредителям по дивидендам на начало периода 

Внесен учредителями вклад  в УК

Начислены дивиденды учредителям 

Сальдо –долг предприятия  учредителям по дивидендам на начало периода 

-

01,04,10,

 

 

41,50,

 

51,52

 

91

-


 

Аналитический учет по счету 75 ведется по каждому учредителю.

Дивидендом является часть  чистой прибыли акционерного общества, подлежащая распределению среди  акционеров.

Чистая прибыль, направленная на выплату дивидендов, распределяется между акционерами пропорционально  числу и виду принадлежащих им акций.

По объявленным дивидендам начисляются налоги:

    • По физическим лицам – налог на доходы физических лиц (9%)
    • По юридическим лицам – налог на доходы по ставке 9%.

Информация о работе Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами