Учет затрат на оплату труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является управленческий учет расходов на оплату труда. В соответствии с поставленной целью, отметим основные задачи, решение которых необходимо в данной работе:
Исследовать теоретический аспект постановки учёта затрат по оплате труда в системе управленческого учёта;
Рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда;
Провести анализ организации управленческого учёта расходов по оплате труда на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Основной текст Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 271.73 Кб (Скачать документ)

Исходя из функций бухгалтерского учета по управлению, правильная учетная  политика предприятия обеспечивает возможность грамотного управления предприятием в современных условиях. Совершенствование учетного процесса, динамичность бухгалтерского учета, требует изменения методологии и техники учета, включая применение нескольких видов учет и их взаимосвязь (финансового, управленческого, налогового) на основе автоматизированных форм учета, использования отечественной и международной практики по методологии учета.

При формировании учетной  политики необходимо ООО «Комус - Волга» объединение и взаимозамена финансового и управленческого учета в современных условиях. Основные тенденции или направления изменения способов бухгалтерского учета происходят по направлениям использования учетной информации по видам бухгалтерской отчетности.

В организационном обеспечении  Общества надо предусмотреть организацию  бухгалтерского учета, через бухгалтерскую  службу, возглавляемую главным бухгалтером  с выделением  обязанностей между  учетными работниками  ведение - финансового  учета, налогового учета, управленческого  учета с функциями  аналитической  работы и внутреннего контроля.

Рациональное использование  фонда заработной платы тесно  связано с правильной организацией зарплаты на предприятии, зависит от степени выполнения производственной программы и состояния организации  производства и труда.

Средством управления расходами по содержанию персонала могут быть сравнительные анализы деятельности однотипных организаций в разрезе  показателей: расходов по содержанию персонала  в процентах к объему продаж; к  прибыли; к объему произведенной  продукции; в соотношении с производственными  расходами; с расходами на оплату труда относительно дополнительных расходов на оплату труда и т.п.

Управление расходами по содержанию персонала может осуществляться в основном с помощью трех механизмов:

* через численность персонала; 

* через бюджет расходов, поддающихся  влиянию; 

* через постановку задачи в  организации. 

Изменение численности персонала  сразу же оказывает влияние на расходы по содержанию персонала. При  этом численность персонала определяет не только расходы по его содержанию, но в немалой степени и прочие расходы. Рабочему требуется спецодежда, служебные помещения должны отапливаться и т.п. Поэтому уменьшение или  увеличение численности персонала  вызывает последующую экономию или  последующие расходы.

Остающиеся на одном и том  же уровне расходы по содержанию персонала  в бюджетах в долгосрочной перспективе  могут быть достигнуты только в результате сокращение численности сотрудников. Если численность персонала должна оставаться без изменений, то отправные  точки для снижения расходов будут  лежать в сфере социальных услуг, которые не предписаны в законодательном  порядке или тарифным соглашением. Сокращение этих затрат на содержание персонала должно быть обдумано в  аспекте кадровой политики, поскольку  мотивация сотрудников, привлекательность организации как работодателя и престиж фирмы тесно связаны с добровольными социальными услугами.

Могут быть сокращены как не затрагивающие  сущности занятости в организации  затраты на повышение квалификации, командировочные расходы, суточные и т.п.

Существуют следующие методы снижения расходов по содержанию персонала:

1) Сокращение бюджета - наиболее  простое средство управления  расходами по содержанию персонала.  Оно затрагивает как экономно  работающие, так поступающие расточительно  отделы. Сотрудники с более высоким  уровнем отдачи вынуждены снижать  его в ущерб организации, если  они в результате сокращения  бюджета лишаются части своей  необходимой свободы действий.

2) Стоимостный анализ накладных  расходов позволяет достичь снижения  издержек за счет сокращения  услуг, которые не являются безусловно необходимыми. В центре этого метода находится экономия накладных расходов. Критически изучаются услуги отдельного подразделения и подвергаются оценке по соотношению расходов и эффективности. Слишком трудоемкие, ненужные или слишком дорогие услуги сокращаются, а новые внутрифирменные услуги создаются только после анализа расходов и эффективности в тесном сотрудничестве между поставщиками и пользователями услуг.

3) Принцип нулевого базисного  бюджета направлен на повышение  эффективности подразделений организации.  Все функции анализируются, продумываются  все альтернативы, обеспечивающие  определенный уровень достигаемых  результатов. Центральное место  в этом занимают и расходы  по содержанию персонала, т.е.  использование этих издержек, ориентированное  на производительность.

Принцип соотнесения денежных затрат на развитие персонала и практических результатов в виде прибыли в  системе управления персоналом должен стать не только общепризнанным, но и главенствующим в хозяйственной деятельности организации.

      В настоящее время  развитие экономики  привело  к  необходимости совершенствования  бухгалтерского учета,  в  том   числе  учета  труда  и   его оплаты. В особенности это   относится  к  торговым предприятиям, так как  большинство  из  них  перестали  существовать  либо  убыточны. 

      Изучение учета  труда и его оплаты   ООО «Комус - Волга»   показало,  что предприятие применяет для первичного учета труда документы типовых форм,  хотя и устарелых,  но  для   сводного   и   аналитического   учета   применяются произвольные формы документов  (кроме расчетно-платежной ведомости),  что требует постоянного их совершенствования.

Сводный учет  ведут в накопительной  ведомости учета  затрат (произвольной формы), листках-расшифровках    и  в  расчетно-платежной ведомости . Причем данные отражают за  один  месяц.  Хотя данный учет необходимо вести в накопительной ведомости учета затрат  и в книге учета расчетов по оплате труда,  которые открываются на 1 год. Поэтому необходимо ввести единый документ – накладная ведомость по учету затрат , причем данные в нем отражать  по каждому месяцу и общей суммой за год.

      Ведомость должна  содержать следующие данные: в   первой  графе  следует отражать  все виды работ, выполняемых  за год , сгруппированных по субъектам, в следующих графах -  содержать сведения  о работе:  № наряда, отработано дней, часов и начисленную сумму за  данную  - работу.  Причем,  на каждый месяц следует использовать один вкладной лист.

      Таким  образом,  накладная  ведомость   по   учету   затрат   позволит  сгруппировать данные о затратах  по субсчетам, по видам работ,  по месяцам,  а также позволит  подсчитать затраты  за  весь  год  в  едином  документе.  Это уменьшит трудоемкость работы  бухгалтерии в два раза.

      Для аналитического  учета личного состава  ООО «Комус - Волга»  применяется лицевой счет (произвольной  формы),  налоговая карточка  учета  совокупного годового дохода (произвольной формы) и расчетно-платежная  ведомость.

      Так как лицевой  счет и налоговая карточка  содержат идентичные сведения  о начисленной  и  удержанной  заработной  плате  по  каждому   работнику,  то следует ввести  единый документ -  лицевой   счет  работника .

Документ  должен  содержать  общие  сведения  о  фамилии,  имени,   отчестве работника,  его  должности,  отделении,  где  он   работает   и   количестве иждивенцев.  Также  в  документе  отображают   следующие   данные:   месяцы, отработано дней, часов, все виды начислений за месяц и с  начала  года,  все виды  удержаний,  итого  удержано  и  сумма  к  выдаче.   Причем   удержание подоходного  налога в  лицевом  счете  отражается  развернуто;  лицевой  счет работника  позволит  сгруппировать  не  только  данные   о   начисленной   и удержанной заработной плате, но и данные о подоходном  налоге,  необходимые для отчета  в налоговую инспекцию,  что уменьшит   трудоемкость   работы бухгалтерии вдвое.

      Таким образом,  для совершенствования  учета   труда  и  его  оплаты ООО «Комус - Волга» следует   применять   новые   формы   первичных   документов, предложенную форму накопительной ведомости учета затрат, объединенную  форму лицевого счета работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      На   основе   изученного   литературного   материала   и   проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

В складывающихся новых условиях хозяйствования, как в  народнохозяйственном, так и в отраслевом разрезе оплата труда перестала быть  жестко управляемой, что привело к необходимости совершенствования  учета  труда  и  его  оплаты.

Большое  внимание  уделяется  совершенствованию  форм  первичной  и  сводной документации, где учитываются современные стандарты построения  и  обработки документации.  Появление  новых   хозяйственных   операций   отражается   на формировании новых корреспонденций счетов и их отражении.

В ООО «Комус –Волга» для  оплаты  труда  работников   применяются   различные системы оплаты труда.

Первичный учет труда и его оплаты в хозяйстве ведется в устаревших формах.

Основной формой  сводного  учета  затрат  является  накопительная  ведомость произвольной формы.

Для аналитического учета труда  и его оплаты в ООО «Комус - Волга»   применяются лицевые счета работников, налоговые карточки и расчетно-платежные  ведомости. Для синтетического учета применяют счет 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда".

Все расчеты оплаты труда, пособий  и удержаний  в  хозяйстве  производятся  в соответствии с действующим законодательством и Положением об оплате труда.

      Обобщая   изложенные   выводы,   можно   предложить   следующее:   для совершенствования  учета  труда  и  его оплаты  ООО «Комус - Волга»   следует  применять новые формы  первичных  документов,  а  также  предложенную  форму накопительной ведомости учета затрат и  объединенную  форму  лицевого  счета работника,  что  обеспечит  более  полное  и   удобное   отражение   учетной информации и снизит трудоемкость работы бухгалтера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Александров О.А Бухгалтерский (управленческий) учет.- М.:Изд-во «МФЮА», 2005.
  2. Александров О.А. Совершенствование управленческого учета на основе методики АВС // Экономический анализ: теория и практика № 14 2006 с.20-26.
  3. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. Управление затратами. – М.: «Издательство ПРИОР», ИВАКО Аналитик, 1998.
  4. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др.; Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2004.
  5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский (управленческий) учет. – М.: Омега -Л, –2004.
  6. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, 1997.
  7. Головина Т.А. Основные концепции оптимизации себестоимости продукции// Управленческий учет №4 2005 с.63-76
  8. Журавлёва Н.В. Развитие управленческого учета в организациях потребительской кооперации // Управленческий учет  №6 2005 с.4-15.
  9. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский (управленческий) учет.- М.: Юрист, 2005.
  10. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  11. Карпова Т.П. Управленческий учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003.
  12. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном». – М.: Издательско-консультационная компания «Стутус-Кво 97», 1999.
  13. Керимов В.Э., Иванова Е.В., Сухов Р.А. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли потребительской кооперации. Учебное пособие. / Под ред. Керимов В.Э.- М.: Издательство «Экзамен», 2002.- 160с.
  14. Керимов В. Управленческий учет в розничной торговле // Консультант директора № 8 2003 с.33-35.
  15. Кондратова Т.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика. – 2000.
  16. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.
  17. Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. – М.: Финансы и статистика, 1988.
  18. Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях : Учеб. пособие / Под редакцией Маркарьян Э.А.- Москва : ИКЦ «МарТ», Ростов н/ Д: ИЦ «МарТ», 2004.-352с.
  19. Медведко К.А. Система управленческого учета как стратегический ресурс в конкурентной борьбе //Финансовый менеджмент  №4 2005 с.83-92
  20. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система “директ-костинг”: Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  21. Организация управленческого учета.- М.: Бератор-Пресс, 2003.-224с.
  22. Соколов А.Ю. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов // Управленческий учет №5 2006 с.77-87.
  23. Ткач В.И., Ткач М.В. Международная система учета и отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  24. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  25. Управление затратами на предприятии: Учебник / Под общ. Ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.

Информация о работе Учет затрат на оплату труда