Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:55, курсовая работа
Управление затратами в целях формирования их оптимальной структуры, а также снижения их величины (при условии сохранения качества выпускаемой продукции) позволяет снизить цены на продукцию, что при прочих равных условиях дает предприятию возможность сохранить или даже укрепить свои позиции на рынке.
Организация эффективного управления затратами в целях их оптимизации, повышения конкурентоспособности продукции и в конечном счете получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности предприятий.
В журнале-ордере №10 отражают все производственные затраты по их элементам с кредита соответствующих материальных и расчетных счетов. При этом в журнал-ордер № 10 записывают лишь те суммы кредитовых оборотов материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет одного из счетов затрат на производство.
В журнале-ордере № 10 отражают также все внутренние обороты по счетам затрат на производство (списание общепроизводственных и общехозяйственных расходов, услуг и работ вспомогательных производств и т.п.).
В журнале-ордере № 10 используется шахматная форма записей затрат на производство, что обеспечивает получение сводных данных о затратах и по отдельным элементам затрат, и по статьям калькуляции.
Выше отмечалось, что в журнале-ордере № 10 отражаются лишь те кредитовые обороты материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет счетов на производство. Кредитовые обороты материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет непроизводственных счетов, регистрируются в журнале-ордере №10/1. По окончании месяца в журнал-ордер № 10/1 переносят итоговые записи журнала-ордера № 10. Общие итоги обоих журналов-ордеров разносят но счетам главной книги. При этом по данным журналов-ордеров № 10 и № 10/1 производят записи в главную книгу по дебету соответствующих счетов, а по данным журнала-ордера №10/1 — по кредиту счетов.
Данные
журналов-ордеров №10 и № 10/1 используют
для составления расчета затрат
по элементам и расчета
Традиционный вариант
учета получил в новом плане
счетов дальнейшее развитие. В системный
учет введена специальная
Следует сразу же оговориться,
что применение счета 40 «Выпуск продукции
(работ, услуг)» не является обязательным.
Он используется «по желанию» или
по мере необходимости. Основное условие
включения его в схему
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется по обычной схеме, рассмотренной выше. Однако в течение месяца фактически выпущенная и сданная на склад готовая продукция, оцененная по нормативной (плановой) себестоимости, отражается по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция». Сданные заказчикам работы и оказанные услуги регистрируются по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и дебету счета 90 «Продажи».
По окончании месяца выявившаяся на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» фактическая производственная себестоимость выпущенной готовой продукции, сданных работ и оказанных услуг перечисляется с этих счетов в дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». В результате на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» формируется информация о выпущенной из производства продукции, сданных работах и оказанных услугах в двух оценках: по дебету – фактическая производственная себестоимость, по кредиту – нормативная (плановая) себестоимость.
Таким образом, ежемесячно счет
40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
закрывается, и сальдо на отчетную дату
не имеет. Аналитический учет по счету
40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
организуется, как правило, по видам
выпускаемой продукции или по
структурным подразделениям организации.
В целях управления в конкретной
организации могут
3.5.
Автоматизированная обработка
Согласно действующему законодательству
предприятие самостоятельно утверждает
правила документооборота и технологию
обработки учетной информации. А
руководитель предприятия обязан создать
необходимые условия для
Согласно Учетной политике СП ЗАО «Наталья и К» правила документооборота ведутся согласно Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утвержденному МФ СССР от 29.07.1983 №105).
Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского на СП ЗАО «Наталья и К» являются первичные документы.
Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.
При заполнении первичной документации необходимо учитывать требования Постановления Госкомстата РФ № 132.
Первичные документы на СП ЗАО «Наталья и К» для придания им юридической силы должны иметь следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа (формы), код формы;
б) дату составления;
в) содержание хозяйственной операции;
г) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
В ряде случаях в первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес предприятия, учреждения, основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций.
На СП ЗАО «Наталья и К» запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. Такие документы должны быть переданы главному бухгалтеру предприятия, учреждения для принятия решения.
Совершенные первичные затраты производства оформляются следующими первичными документами:
- по денежным расходам – счета, листки- расшифровки;
- по расходу материалов – лимитно - заборные карты, чеки-накладные;
- по простоям – простойные листки;
- по распределению расходов будущего периода – справки-расчеты;
В бухгалтерию в электронном виде передаются производственные отчёты по приходу продуктов и их расходу.
При оформлении операций по учету движения и остатков сырья материалов и готовой продукции В СП ЗАО «Наталья и К» используются следующие первичные документы: ОП-1 «Калькуляционная карточка», ОП-2 «План - меню», ОП-3 «Требование в кладовую», ОП-4 «Накладная на отпуск товара», ОП-5 «Закупочный акт»,ОП-6 «Дневной заборный лист», ОП-7 «Опись дневных заборных листов (накладных)», ОП-8 «Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов», ОП-9 «Ведомость учета движения посуды и приборов», ОП-10 «Акт о реализации и отпуске изделий кухни», ОП-11 «Акт о продаже и отпуске изделий кухни», ОП-12 «Акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет», ОП-13 «Контрольный расчет расхода специй и соли», ОП-14 «Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне», ОП-15 «Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни», ОП-16 «Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой)», ОП-17 «Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия», ОП-18 «Акт о передаче товаров и тары при смене материально ответственного лица», ОП-19 «Журнал учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам предприятии», ОП-20 «Заказ - счет», ОП-21 «Акт на отпуск питания сотрудникам предприятии», ОП-22 «Акт на отпуск питания по безналичному расчету», ОП-23 «Акт о разделке мяса - сырья на полуфабрикаты».
Документооборот предприятия в общем виде представлен в следующей схеме:
Поставщики продукции Поставщики
(с/ф, накл)
отчёт приход и расход
для бухгалтерии с
приложениями (с/ф, накл) +
Схема 4 - Схема документооборота предприятия
При существующей
организационной структуре
Представленная в дипломной работе схема организационного управления СП ЗАО «Наталья и К»» построена по функциональному принципу. Переход к рыночным отношениям требует иного подхода к организации деятельности предприятий. Появляется потребность в разделении всех полномочий, в том числе и в части принятия управленческих решений. Возникает необходимость выделения центров ответственности в структуре управления предприятием, что предполагает решение двух взаимосвязанных проблем: распределение ответственности среди исполнителей и контроль качества. Автор считает целесообразным для упорядочения исчисления издержек и установления контроля над деятельностью структурных подразделений СП ЗАО «Наталья и К»» выделить центры ответственности в производственной структуре предприятия. Теперь она выглядит следующим образом (схема 4).
Считаю целесообразным применить концепцию маржинального дохода к финансовой отчетности предприятия, к сегментарной отчетности его центров ответственности, а также к каждому виду продукции. Для наглядности данный показатель определяется при анализе существующей на предприятии системы расчета затрат до и после внедрения новой системы расчета издержек.
Общие издержки целесообразно разделить на переменные (прямые) и постоянные (косвенные) составляющие. К переменным издержкам, то есть к тем затратам, которые изменяются пропорционально в ответ на колебание объема производства, по мнению автора, необходимо отнести:
_________
- сырье и основные материалы;
- вспомогательные материалы;
- затраты на технологическое топливо и электроэнергию;
- заработную
плату основных
К постоянным затратам, которые не изменяются в ответ на колебание объема производства, предлагается отнести:
- цеховые расходы;
- общезаводские расходы;
- внепроизводственные (коммерческие) расходы.
Схема 4. Центры ответственности предприятия
Система расчета маржинального дохода позволяет преодолеть основной недостаток отечественной системы исчисления затрат, когда разделение по видам происходит без отнесения к месту непосредственного возникновения.
Анализ отклонений в использовании сырья и вспомогательных материалов, существующий действующий в отечественной системе расчета себестоимости единицы продукции, не отвечает его главной цели. Дело в том, что данная работа проводится через определенный временной промежуток, когда выявленные отклонения фактических затрат от плановых уже фактически теряют актуальность. И в процессе проведения анализа уже практически невозможно оказать какого-либо влияния на формирование издержек. В лучшем случае можно учесть полученные результаты при формировании плановой калькуляции на следующий месяц. Таким образом, теряется главное – оперативность введения корректировок. При существующей системе нельзя возложить ответственность за перерасход на конкретных исполнителей, в работе которых допущены серьезные просчеты.
Поэтому,
разделяя прямые затраты на сырье
и материалы, необходимо также распределить
их по центрам ответственности и
назначить менеджера, который оперативно
будет информировать
По моему мнению, необходимо провести анализ отклонений в использовании сырья и материалов по системе «Стандарт-кост», которая, в отличие от применяемой отечественной методики, позволит более детально разобраться в реальном положении дел. Система состоит из нескольких этапов: сначала исследуются отклонения по цене материалов, затем выявляются отклонения по использованию материалов, определяется совокупное отклонение.
Отклонение по цене материалов равно разнице между нормативной (SP) и фактической ценой (AP) за единицу материалов, умноженной на фактический объем материалов (нат./стоим. измерители) (QP): (SP – AP) х AQ. Отклонение по использованию материалов равно разнице между нормативным количеством (SQ), требуемого для фактического производства, и фактически потребленным количеством (AQ) сырья, умноженной на нормативную цену материала (SP): (SQ – AQ) х SP. Совокупное отклонение по материалам – это разница между нормативными материальными затратами (SC) и фактическими издержками (AC):SC–AC.
Информация о работе Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции