Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание

Управление затратами в целях формирования их оптимальной структуры, а также снижения их величины (при условии сохранения качества выпускаемой продукции) позволяет снизить цены на продукцию, что при прочих равных условиях дает предприятию возможность сохранить или даже укрепить свои позиции на рынке.
Организация эффективного управления затратами в целях их оптимизации, повышения конкурентоспособности продукции и в конечном счете получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности предприятий.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа ренат....docx

— 93.93 Кб (Скачать документ)

Анализ  согласно данной методике позволяет  определить, по каким материалам и  за счет каких факторов произошли  отклонения, и оперативно влиять на них в процессе производства. Благодаря  внедрению данного предложения  повышается качество производимой продукции; происходит сокращение отходов производства, наиболее полное их использование; расширяется  ассортимент выпускаемой продукции; усиливается контроль за расходованием сырья, топлива и энергии.

Также, считаю необходимым разработать и внедрить гибкую систему оплаты труда.

Для этого  в соответствии с Трудовым Кодексом РФ целесообразно разработать положение  об оплате труда СП ЗАО «Наталья и К», согласно которому фонд оплаты труда, причитающийся структурному подразделению (центру ответственности), должен быть поставлен в прямую зависимость от конечных результатов его работы. Заработная плата персонала складывается из тарифов и оклада согласно штатному расписанию и дополнительной премии, распределение которой предлагается осуществлять на основе коэффициента трудового участия. Данный коэффициент присваивается по конечным результатам работы каждого центра ответственности за истекший месяц руководителем производственного подразделения, или специально созданной квалификационной комиссией. Такой подход позволяет перераспределять денежные средства между центрами ответственности в зависимости от результатов их работы. Общая сумма приработка, подлежащая распределению, определяется экономическими службами предприятий, исходя из заработанного фонда оплаты труда каждого подразделения, и утверждается финансовым директором. Вся эта модель распределения подобна системе функционирования хозяйственного расчета, которая была незаслуженно забыта.

Выделение центров ответственности в структуре  управления предприятием и внедрение  гибкой системы оплаты труда, основанной на положениях хозяйственного расчета, позволило снизить себестоимость  выпускаемой продукции в части прямого фонда оплаты труда на2,7%, в части фонда оплаты труда в структуре косвенных расходов на 7,8%, численности производственного персонала – на 20,4%, причем только за счет сокращения управленческого персонала.

При таком  подходе постоянные издержки считаются  косвенными, то есть для их распределения  требуется какая-то база. Причем результаты распределения должны быть максимально  приближены к точкам фактического потребления  ресурсов на данный вид продукции. Это  оказывает влияние на достоверность  определения себестоимости и  на прибыль предприятия. Выбранный  способ отнесения косвенных расходов на конкретный вид продукции должен соответствовать производственному процессу предприятия, быть простым и нетрудоемким. Как отмечалось ранее, традиционная система расчета затрат на предприятии не соответствует современным требованиям учета и контроля, основная часть косвенных издержек планируется без достаточно обоснованной нормативной базы, исходя из фактического уровня расходов за прошлый отчетный период и без системной и обоснованной их корректировки с учетом изменений объема производства или реализации продукции. Иными словами, уже в процессе планирования и нормирования постоянных издержек создаются резервы для покрытия непроизводительных расходов.

В современной  экономической литературе проблеме учета и контроля косвенных затрат так же уделяется недостаточно внимания. Это объясняется следующими причинами: условностью критерия плановой величины расходов, их неустойчивая зависимость  от объема производства, отсутствие детальной  методологии нормирования, исследований структуры и поведения постоянных расходов по точкам и центрам ответственности.

Считаю  целесообразным провести анализ структуры постоянных расходов предприятия, установить систему их исчисления и распределения по центрам ответственности в соответствии с положениями «Стандарт-коста». На первом этапе необходимо разделить фактические совокупные косвенные расходы на переменные и постоянные составляющие. Данный вид работ на предприятии ранее не производился.

При нормировании затрат на топливо и электроэнергию, расходуемых на обогрев и освещение  помещений по цеху и центрам ответственности, вначале определяют мощность потребляемых установок в киловатт-часах по их видам, затем умножают на нормативный  коэффициент спроса, рассчитываемый как отношение между максимальной мощностью, потребляемой абонентами и  их присоединенной мощностью. В ходе проведения нормирования и распределения  данного вида затрат по центрам ответственности  были выявлены производственные площади, не имеющие никакого отношения к  цеху производства, однако издержки на их отопление и освещение проходили  по производственному подразделению.

При расчете  основной и дополнительной заработной платы вспомогательных рабочих, за основу берется фонд заработной платы в структуре косвенных  расходов, полученный при выделении  центров ответственности. Постоянную часть данного вида издержек подвергать изменению нельзя, так как сюда входит заработная плата наладчиков оборудования, осуществляющих его текущий  и планово-предупредительный ремонт. Переменная составляющая расходов на оплату труда вспомогательных рабочих  остается без изменения, экономия получена вследствие сокращения числа служащих цеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Переход экономики страны на рыночные отношения требует высокоэффективно с максимальной отдачей вести дело, активно и последовательно внедрять передовой опыт, все новое и прогрессивное. В этих условиях неизмеримо возрастает роль бухгалтерского учета, поскольку требуется не только соизмерять производственные затраты с полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную, коммерческую и финансовую деятельность предприятий и организаций.

В условиях рыночных отношений значительно  усложняется процесс управления предприятием, которому предоставлена  полная хозяйственная и финансовая самостоятельность. Успешное функционирование производственных предприятий требует существенного изменения организации и методов управления, а также информационной базы менеджмента, которая на сегодняшний момент не соответствует требованиям современного управления.

Внесистемный (управленческий) учет основан, в значительной части, на устной передаче оперативной  информации и характеризуется отсутствием систематичности и полноты представления данных.

Отсутствие  должной информации о состоянии  дел, а также пренебрежение планированием  и бюджетированием, можно назвать  в числе главных факторов внутренней неопределенности организаций промышленности в современных российских условиях, в дополнение к множеству факторов, обуславливающих крайнюю нестабильность внешней экономической среды. Таким образом, назрела необходимость совершенствования процессов учета, калькулирования и бюджетирования на основе широкого вовлечения специалистов всех уровней, улучшения информационных и коммуникационных процессов.

На сегодняшний  день на российских предприятиях почти  отсутствуют базовые элементы управленческого  учета затрат, калькулирования и  бюджетирования, притом, что технология бюджетного процесса весьма существенно варьируется с учетом отраслевой специфики отдельных предприятий производственной сферы.

Применительно к процессу управления на производственных предприятиях промышленности отраслевые особенности данных предприятий отражаются в том, что здесь появляется сложный сегмент бюджетного процесса, такой как производственный учет и планирование, охватывающий стадию преобразования (трансформации), «входящих» ресурсов в «исходящие» товарные потоки. Таким образом, здесь присутствуют и стадии снабжения (закупки материальных ресурсов), и стадии производства, и стадии хранения и сбыта произведенной продукции, а также расчетов с контрагентами как по закупаемому сырью и материалам, так и по реализованной продукции. Этим предприятия производственной сферы отличаются, например, от торговли, где производственный процесс отсутствует. Наличие производственного учета и планирования определяет сравнительно большую сложность как методологическую, так и практическую, системы бюджетирования, учета затрат и калькулирования на производственных предприятиях различных отраслей по сравнению с другими сферами экономики.

Управление  затратами в организации предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т.е. разработку и  реализацию решений, а также контроль за их выполнением.

В работе представлена группировка расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Рассмотренная классификация  затрат по основным признакам и по статьям калькуляции имеет объективное  значение и играет большую роль для  бухгалтерского учета.

В настоящей работы были изучены  учет и анализ затрат на материалах СП ЗАО «Наталья и К».

Основным видом деятельности СП ЗАО «Наталья и К» являются оказание услуг в области общественного питания в г. Новосибирске.

В целом по анализу учетной  политики СП ЗАО «Наталья и К» можно сделать заключение, что особых нарушений при формировании учетной политики нет, за исключением того, что отсутствует порядок контроля за хозяйственными операциями. В учетной политике отображены все основные моменты, требуемые законодательством РФ в области ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Однако убыточная деятельность предприятия свидетельствует о  необходимости совершенствования  учета затрат, а также о необходимости  сокращения затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. (с изм. и доп., вкл. от 8 июля 1999 г.) // СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301; 1996 г. - № 9. – Ст. 773; № 34. – Ст. 4026; 1999 г. - № 28. – Ст. 3471.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 от 31.07.1998г.№146-ФЗ (в ред. от 01.07.2005г. №78-ФЗ).
  3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ.
  4. Учетная политика организации. ПБУ 1/98: Приказ Минфина РФ от 9.12.98 г. № 60н.
  5. Бухгалтерская отчетность организации. ПБУ 4/99: Приказ Минфина РФ от 06.06.99 г. № 43н.
  6. Учет основных средств. ПБУ 6/01: Приказ Минфина РФ от
  7. Расходы организации. ПБУ 10/99: Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
  8. Доходы организации. ПБУ 9/99: Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.
  9. План счетов бухгалтерского учета и финансово- хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Приказ Минфина от 31.10.2000 г. № 94н.
  10. Ананькина, Е. А. Контроллинг как инструмент управления предприятием/ Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин. Н. Г. Данилочкина и др. - М.: Аудит, 2001 .- 279 с.
  11. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст] / М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика, 2001. – 324 с.
  12. Батрин, Ю. Д. Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий /Ю.Д. Батрин.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2001. - 283с.
  13. Бурцев, В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения /В.В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 4. – С. 18-23.
  14. Ван Хорн, Дж. К. Основы управления финансами; К. Ван Хорн Дж. Перевод с англ. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 472 с.
  15. Дронов, Р.И. Оценка финансового состояния предприятия; Р.И. Дронов, А.И. Резник, Е.М. Бунина // Финансы. – 2003. - №4. –С. 18-23.
  16. Друри, К. Введение в производственный и управленческий учет  / К. Друри. - Пер. с англ. - М.: Аудит, 1994. - 560 с.
  17. Друри, К. Учет затрат методом « стандарт-костс» / К. Друри. – М.: Аудит ИО Юнити, 1998. – 148 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

Сх.1. Организационная структура СП ЗАО «Наталья и К»

 

 

 

 

Таблица 2 - Предварительный анализ баланса предприятия

Показатели

на н.г.

на к.г.

Уд. вес на н. года

Уд вес на к.г.

Абсо-лютн. откл.

Темп роста

в разделе

к валюте

в разделе

к валюте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

             

Нематериальные активы

738

638

3,97

1,93

1,94

1,12

-100

86,44

Основные средства

16902

22512

91,1

44,18

68,47

39,59

5610

133,2

Незавершенное строительство

59

0

0,32

0,15

0

0

-59

0

Долгосрочные финансовые вложения

 

744

60

 

4,01

 

1,94

 

0,18

0,10

-684

8,77

Отложенные налоговые активы

106

6311

0,57

0,28

19,19

11,10

6205

5954

Прочие внеоборотные активы

0

3354

0

0

10,20

5,89

3354

-

Итого по разделу I

18549

32875

100

48,48

100

57,8

14326

177,2

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

               

Запасы

353

6065

1,79

0,92

25,29

10,66

5712

17,18

в том числе:

               

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

67

4345

0,34

0,17

18,12

7,64

4278

6485

1

2

3

4

5

6

7

8

9

расходы будущих периодов

8

1576

0,04

0,021

6,57

2,77

1568

19700

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1946

3434

9,87

5,08

14,32

6,04

1488

1,76

Дебиторская задолж-ть (платежи по которой ожидаются менее чем через 12 мес. после отч. даты)

7264

9944

 

36,84

 

18,98

 

41,47

 

17,49

2680

136,8

в том числе покупатели и заказчики

0

924

0

0

 

3,85

 

1,62

924

-

Краткосрочные финансовые вложения

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

0

Денежные средства

2315

3871

11,74

6,05

16,14

6,8

1556

167,2

Итого по разделу II

19704

23975

100

51,5

100

42,17

4271

121,6

                 

БАЛАНС

38253

56850

 

100

 

100

18597

148,6

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

             

Уставной капитал

90

90

0,23

0,23

0,19

 

0

100

Добавочный капитал

1538

1538

4,06

4,02

3,24

 

0

100

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-39510

-49095

-104,2

-103,28

-103,43

 

9585

124,2

Итого по разделу III

-37882

-47467

100

-99,03

100

 

-9585

125,3

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

           

Отложенные налоговые обязательства

37882

36294

-

-

       

Итого по разделу IV

0

8

-

-

       

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

           

Займы и кредиты

20790

55971

53,5

54,3

82,28

98,45

35181

269,2

Кредиторская задолженность

18063

12052

46,49

47,22

17,71

21,19

-6011

66,72

в том числе:

               

поставщики и подрядчики

16850

8151

43,36

21,3

11,98

14,33

-8699

48,37

задолженность перед персоналом орг-ции

77

1221

6,3

44,04

1,79

2,14

1144

1585,7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

задолженность перед гос. внебюджетными фондами

0

96

0

0

0,14

0,17

96

-

задолженность по налогам и сборам

574

370

1,47

1,50

0,54

0,65

-204

66,45

прочие кредиторы

562

2214

1,44

1,47

3,25

3,89

1652

393,9

Итого по разделу V

38853

68023

100

101,5

100

119,65

29170

175,1

БАЛАНС

38253

56850

 

100

 

100

18597

148,6

Информация о работе Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции