Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том изучении повышения эффективности предприятия, увеличение прибыли, снижения издержек.Основные задачи данной работы
- рассмотрение теоретических основ управления затратами на качество,
- анализ затрат на качество на целлюлозно-бумажной промышленности
- разработка программы мероприятий и предложений по повышению эффективности затрат на качество
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время на российских предприятиях вопросам качества производимой продукции уделяется большое внимание, однако не всегда это приводит к желаемому экономическому успеху. Основная причина кроется в отсутствии анализа происходящих изменений и финансовых затрат на мероприятия, направленные на улучшение качества продукции. Учет затрат на качество – элемент общей системы менеджмента. Обеспечение качества продукции связано с затратами.
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания.
Цель данной курсовой работы состоит в том изучении повышения эффективности предприятия, увеличение прибыли, снижения издержек.Основные задачи данной работы
- рассмотрение теоретических основ управления затратами на качество,
- анализ затрат на качество на целлюлозно-бумажной промышленности
- разработка программы мероприятий и предложений по повышению эффективности затрат на качество
Объектом исследования является ОАО "Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика".
Предметом исследования является учет и анализ затрат на качествоцеллюлозно-бумажной промышленности на примере ОАО "Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика".
Рыночные
отношения требуют внедрения
в практику международных правил
ведения учета, анализа хозяйственной
деятельности и отчетности. В принципе,
эту информацию можно разделить:
внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую)
как характеру ее сбора, так и
по использованию. Внутренний учет и
анализ называют управленческим, различие
между ним и внешней
Глава 1 - Теоретические основы, управление затратами на качество или формирование.
Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира.
Многое говорится о затратах для достижения высокого уровня качества, но прежде всего необходимо определить что же такое качество продукции, что входит в понятие обеспечение качества, какова классификация затрат на обеспечение качества.
выражается в показателях качества. Общепризнанна классификация десяти групп свойств и соответственно показателей (рис.1. ) [5, стр.23].
Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества продукции в процессе производства. Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат.
По
мнению автора диссертации, данное соотношение
имеет важное значение, т.к. всегда для
предприятий стоит дилемма
В связи с усилением акцента на потребителя в организации производства меняется взгляд на изготавливаемую продукцию, В своих трудах Д.Джуран доказал, что 80% проблем в области качества связаны с неэффективной организацией производства. Таким образом, произведенная продукция представляет собой комплексное понятие, которое обеспечивает различные функции и предоставляет лучший сервис его потребителям. Процесс обеспечения качества создает особое свойство продукции - гарантированно соответствовать заданным требованиям покупателя. Согласно Международному стандарту ИСО 8402, " обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству" [7, стр. 15]
По определению Немецкого общества качества (DGO) обеспечиванием качества называется совокупность всех организационных и технических работ по гарантированию качества с учетом экономичности.
Леонова
Т.И. в своем диссертационном
Метод " Парето"
Применяется практически в любых областях деятельности. Японский союз ученых и инженеров в 1979 г. включил диаграмму Парето в состав семи методов контроля качества.
Цель метода
Выявление проблем, подлежащих первоочередному решению.
Суть метода
Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.
Различают два вида диаграмм Парето:
План действий
Особенности метода
Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.
Дополнительная информация:
Достоинства метода
Простота и наглядность делают возможным использование диаграммы Парето специалистами, не имеющими особой подготовки.
Сравнение диаграмм Парето, описывающих ситуацию до и после проведения улучшающих мероприятий, позволяют получить количественную оценку выигрыша от этих мероприятий.
Недостатки метода
При построении сложной, не всегда четко структурированной диаграммы возможны неправильные выводы.
Ожидаемый результат
Принятие решения на основании анализа диаграммы Парето.
Метод "Пять почему"
Назначение метода
Применяется в различных областях человеческой деятельности в процессе анализа проблем и поиска первопричин их возникновения.
Цель метода
Обеспечить поиск истинных причин рассматриваемой проблемы с целью эффективного их разрешения.
Суть метода
Пять "почему?"
- эффективный инструмент, использующий
вопросы для изучения причинно-следственных
связей, лежащих в основе конкретной
проблемы, определения причинных
факторов и выявления первопричины.
Рассматривая логику в направлении
"Почему?", мы постепенно раскрываем
всю цепь последовательно связанных
между собой причинных
Дополнительная информация:
Достоинства метода
Недостатки метода
Решение только простых задач. Не рассматривается логическая проверка цепочки причин, ведущих к первопричине, т. е. в данном инструменте отсутствуют правила проверки в обратном направлении от первопричины к результатам.
Ожидаемый результат
Получение информации, необходимой для принятия решений.
Метод "Шесть сигм"
Назначение метода
Применяется в деятельности предприятий любых размеров и любой направленности при решении проблем, связанных с качеством продукции, затратами и поставкой.
Цель метода
Повышение рентабельности всех видов деятельности в результате достижения уровня дефектности не более 3,4 дефекта на миллион изделий (возможностей).
Суть метода
"Шесть сигм" (SixSigma) - это систематизированная совокупность инструментов, позволяющих:
"Шесть
сигм" обеспечивает максимальную
стоимость компании и
Достоинства метода
Вынуждает персонал организации заново изучить способы выполнения работ, а не просто отлаживать существующие системы.
Используемые в методологии статистические методы и методы повышения качества увязаны между собой, что обеспечивает простоту проведения и эффективность анализа.
Недостатки метода
В методологии
"Шесть сигм" упускаются такие
возможности для улучшения
Информация о работе Учёт анализ и затрат на обеспечение качества