Учёт анализ и затрат на обеспечение качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:44, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том изучении повышения эффективности предприятия, увеличение прибыли, снижения издержек.Основные задачи данной работы
- рассмотрение теоретических основ управления затратами на качество,
- анализ затрат на качество на целлюлозно-бумажной промышленности
- разработка программы мероприятий и предложений по повышению эффективности затрат на качество

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.docx

— 312.64 Кб (Скачать документ)

     Введение 

     Актуальность  темы исследования состоит в том, что в настоящее время на российских предприятиях вопросам качества производимой продукции уделяется большое внимание, однако не всегда это приводит к желаемому экономическому успеху. Основная причина кроется в отсутствии анализа происходящих изменений и финансовых затрат на мероприятия, направленные на улучшение качества продукции. Учет затрат на качество – элемент общей системы менеджмента. Обеспечение качества продукции связано с затратами.

     Качество  продукции должно гарантировать  потребителю удовлетворение его  запросов, надежность продукции и  экономию затрат. Эти свойства формируются  в процессе всей воспроизводственной  деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с  ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции  до ее реализации и послепродажного  обслуживания.

     Цель данной курсовой работы состоит в том изучении повышения эффективности предприятия, увеличение прибыли, снижения издержек.Основные задачи данной работы

     - рассмотрение теоретических основ управления затратами на качество,

     - анализ затрат на качество на целлюлозно-бумажной промышленности

     - разработка программы мероприятий и предложений по повышению эффективности затрат на качество

     Объектом исследования является ОАО "Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика".

     Предметом исследования является учет и анализ затрат на качествоцеллюлозно-бумажной промышленности на примере ОАО "Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика".

     Рыночные  отношения требуют внедрения  в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной  деятельности и отчетности. В принципе, эту информацию можно разделить: внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую) как характеру ее сбора, так и  по использованию. Внутренний учет и  анализ называют управленческим, различие между ним и внешней отчетностью  постоянно углубляется. Во всяком случае, управленческий анализ субъективен, конфиденциален, но именно он несет нагрузку обеспечения  решений, и им занимаются профессионалы  высокого уровня; однако при этом страдают и сопоставимость и возможность  обобщения данных. В международных  стандартах на системы качества отмечается: затраты, связанные с качеством, калькулируются (классифицируются) внутри организации согласно ее собственным  критериям. При этом к затратам, связанным  с качеством, относят затраты, возникающие  при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в  том числе при совершенствовании  качества, а также связанные с  потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество; некоторые потери можно  с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными (например, потеря престижа фирмы). В  Международных стандартах на системы  качества, отмечается важное значение оценки эффективности системы качества с финансовой (внешней) точки зрения. Эффективная система качества может  оказывать чрезвычайно важное влияние  на рентабельность организации, особенно за счет совершенствования хозяйственной  деятельности, что приводит не только к снижению брака и затрат на изготовление продукции, но и сокращению затрат, связанных с использованием и  эксплуатацией продукции. Международные  стандарты дают для целей однообразия, сопоставимости и обобщения хозяйственной  информации рекомендации только по некоторым  методам калькуляции затрат на качества для финансовой отчетности о деятельности производителя в рамках системы  качества.

    Глава 1 - Теоретические  основы, управление затратами на качество или формирование.

  1. Сущность и классификация затрат на обеспечение качества продукции в процессе производства.
 

    Качество  продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира.

    Многое  говорится о затратах для достижения высокого уровня качества, но прежде всего  необходимо определить что же такое  качество продукции, что входит в  понятие обеспечение качества, какова классификация затрат на обеспечение  качества.

    выражается  в показателях качества. Общепризнанна  классификация десяти групп свойств  и соответственно показателей (рис.1. ) [5, стр.23].

    

    Но  помимо всех этих показателей важна  и цена изделия. Именно с ценой  связан вопрос экономически оптимального качества продукции в процессе производства. Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат.

    По  мнению автора диссертации, данное соотношение  имеет важное значение, т.к. всегда для  предприятий стоит дилемма высокое  качество при максимальных затратах или же несоответствующее качество и низкая себестоимость. Где найти  грань между этими категориями? Каждый руководитель, оценивая свои возможности  и ограничения должен принять  управленческое решение реального  баланса этого соотношения. Также  не совсем корректно данное соотношение, в связи с тем, что качество изделия и затраты имеют разные измерители, и затраты на приобретение и эксплуатацию изделия не являются совокупностью, характеризующей сумму  затрат на качество. Нельзя не сказать  и о том моменте, что в настоящее  время мы переходим из эпохи качества в эпоху инноваций, которая диктует  свои правила и условия. В связи  с этим возникают новые потребности, которые стали в себе сочетать не только технические потребности, но и потребности комфортности, удобства, этнические и т.п., поэтому в исследуемое  соотношение необходимо к качеству дополнить наиболее из них актуальные.

    В связи с усилением акцента  на потребителя в организации  производства меняется взгляд на изготавливаемую  продукцию, В своих трудах Д.Джуран доказал, что 80% проблем в области качества связаны с неэффективной организацией производства. Таким образом, произведенная продукция представляет собой комплексное понятие, которое обеспечивает различные функции и предоставляет лучший сервис его потребителям. Процесс обеспечения качества создает особое свойство продукции - гарантированно соответствовать заданным требованиям покупателя. Согласно Международному стандарту ИСО 8402, " обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству" [7, стр. 15]

    По  определению Немецкого общества качества (DGO) обеспечиванием качества называется совокупность всех организационных и технических работ по гарантированию качества с учетом экономичности.

    Леонова Т.И. в своем диссертационном исследовании под обеспечением качества продукции  понимает целевое назначение производственной деятельности, направленной на выявление, своевременную компенсацию и  соответствующее противодействие  систематическим и случайным  нарушениям, препятствующим нормальному  ходу производственного процесса изготовления продукции заданного качества.

Метод " Парето"

Применяется практически в любых областях деятельности. Японский союз ученых и  инженеров в 1979 г. включил диаграмму  Парето в состав семи методов контроля качества.

Цель  метода

Выявление проблем, подлежащих первоочередному  решению.

Суть  метода

Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий выявить  и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно  начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.

Различают два вида диаграмм Парето:

  1. по результатам деятельности - предназначена для выявления главной проблемы нежелательных результатов деятельности;
  2. по причинам - используется для выявления главной причины проблем, возникающих в ходе производства.

План  действий

  • Определить проблему, которую надлежит решить.
  • Учесть все факторы (признаки), относящиеся к исследуемой проблеме.
  • Выявить первопричины, которые создают наибольшие трудности, собрать по ним данные и проранжировать их.
  • Построить диаграмму Парето, которая объективно представит фактическое положение дел в понятной и наглядной форме.
  • Провести анализ диаграммы Парето.

Особенности метода

Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.

Дополнительная  информация:

  • Пытайтесь достичь высоких результатов лишь по нескольким направлениям, а не повышать показатели по всем направлениям сразу.
  • Концентрируйтесь только на ресурсах, приносящих наибольшую прибыль, не пытайтесь повысить эффективность всех ресурсов сразу.
  • В каждой важной для вас области старайтесь определить, какие 20% усилий могут привести к 80% результатов.
  • Максимально используйте те немногие удачные моменты, когда вы способны показать наивысшие результаты.
  • Нехватка времени - миф. На самом деле времени у нас предостаточно. По-настоящему мы используем только 20% нашего дня. А многие талантливые люди делают основные "ходы" в течение нескольких минут.

Достоинства метода

Простота  и наглядность делают возможным  использование диаграммы Парето специалистами, не имеющими особой подготовки.

Сравнение диаграмм Парето, описывающих ситуацию до и после проведения улучшающих мероприятий, позволяют получить количественную оценку выигрыша от этих мероприятий.

Недостатки  метода

При построении сложной, не всегда четко структурированной  диаграммы возможны неправильные выводы.

Ожидаемый результат

Принятие  решения на основании анализа  диаграммы Парето.

Метод "Пять почему"

Назначение  метода

Применяется в различных областях человеческой деятельности в процессе анализа  проблем и поиска первопричин  их возникновения.

Цель  метода

Обеспечить  поиск истинных причин рассматриваемой  проблемы с целью эффективного их разрешения.

Суть  метода

Пять "почему?" - эффективный инструмент, использующий вопросы для изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе конкретной проблемы, определения причинных  факторов и выявления первопричины. Рассматривая логику в направлении "Почему?", мы постепенно раскрываем всю цепь последовательно связанных  между собой причинных факторов, оказывающих влияние на проблему.

Дополнительная  информация:

  1. Процесс выявления, анализа и уяснения причин, является ключевым в структурировании проблемы и переходу к корректирующим действиям.
  2. Для получения полной и точной информации необходимо правильно формулировать вопросы.
  3. Принцип "Пять почему?" может быть использован как самостоятельно, так и в качестве составной части различных методов решения широкого круга задач и проблем в различных областях повседневной жизни и деятельности. Например, вопрос "Почему?" применяется в рамках функционально-стоимостного анализа, концепции "Шесть сигм", причинно-следственной диаграммы, метода контрольных вопросов и т. д.
  4. Принцип "Пять почему?" наиболее полезен при решении проблем, связанных с человеческим фактором и межличностными отношениями.
  5. Данный подход не всегда направляет исследователей по пути, способствующему установлению причины проблем, поскольку не имеет встроенных экспертных знаний и обычно обеспечивает только получение мнений о том, почему существует проблема.
  6. Поскольку задать вопрос "Почему?" просто, людям нравится использование приема "Пять почему?". Однако просто задавая вопрос "Почему?", вы не получите того, что выше ваших знаний. "Сложные проблемы не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы их создали". (А. Эйнштейн).
  7. Для выполнения работ и получения эффективных решений целесообразно использовать компьютер со встроенной базой знаний.
  8. Принцип "Пять почему?" целесообразно использовать совместно с причинно-следственной диаграммой (диаграммой Исикавы).

Достоинства метода

  • Один из простейших инструментов.
  • Помогает установить первопричину проблемы.
  • Определяет взаимосвязи между различными причинами проблемы.

Недостатки  метода

Решение только простых задач. Не рассматривается  логическая проверка цепочки причин, ведущих к первопричине, т. е. в  данном инструменте отсутствуют  правила проверки в обратном направлении  от первопричины к результатам.

Ожидаемый результат

Получение информации, необходимой для принятия решений.

Метод "Шесть сигм"

Назначение  метода

Применяется в деятельности предприятий любых  размеров и любой направленности при решении проблем, связанных  с качеством продукции, затратами  и поставкой.

Цель  метода

Повышение рентабельности всех видов деятельности в результате достижения уровня дефектности  не более 3,4 дефекта на миллион изделий (возможностей).

Суть  метода

"Шесть  сигм" (SixSigma) - это систематизированная  совокупность инструментов, позволяющих:

  • выявлять потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при применении продукции или оказании услуг;
  • определять причины их появления;
  • вырабатывать действия по устранению этих причин.

"Шесть  сигм" обеспечивает максимальную  стоимость компании и максимальную  ценность ее продукции и услуг  для потребителей.

Достоинства метода

Вынуждает персонал организации заново изучить  способы выполнения работ, а не просто отлаживать существующие системы.

Используемые  в методологии статистические методы и методы повышения качества увязаны  между собой, что обеспечивает простоту проведения и эффективность анализа.

Недостатки  метода

В методологии "Шесть сигм" упускаются такие  возможности для улучшения процесса, как сокращение непроизводительной деятельности, снижение времени ожидания, уменьшение запасов и транспортных расходов, оптимизация рабочих мест и др.

Информация о работе Учёт анализ и затрат на обеспечение качества