Учёт анализ и затрат на обеспечение качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:44, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том изучении повышения эффективности предприятия, увеличение прибыли, снижения издержек.Основные задачи данной работы
- рассмотрение теоретических основ управления затратами на качество,
- анализ затрат на качество на целлюлозно-бумажной промышленности
- разработка программы мероприятий и предложений по повышению эффективности затрат на качество

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.docx

— 312.64 Кб (Скачать документ)

     Принцип вовлечения работников тоже присутствует. Это, прежде всего мотивация персонала.

     Мотивация персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению  требуемого качества продукции.

     В основе мотивации лежит принцип  предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к  труду. На ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» к мотивации относят: повышение зарплаты и премии, защиту от ухудшения материального положения, социальные контакты, присвоение почетных званий, повышение статуса, продвижение по службе, возможность получения дополнительного образования (повышение квалификации работников). Важной особенностью работы по мотивации персонала на предприятии является необходимость тесного взаимодействия с профсоюзами.

     Принцип 4 - Процессный подход.

     Желаемый  результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

     Применение  принципа "процессный подход" обычно приводит к:

  • систематическому определению видов деятельности, необходимых для достижения желаемого результата;
  • установлению четкой ответственности и подотчетности по управлению ключевыми видами деятельности;
  • анализу и измерению способности ключевых видов деятельности;
  • идентификации взаимосвязей между ключевыми видами деятельности внутри и между подразделениями организации;
  • концентрации внимания на тех факторах, которые будут улучшать ключевые виды деятельности организации – таких, как ресурсы, методы и материалы;
  • оценке рисков, последствий и влияние видов деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.

     Процессный  подход на данном предприятии не применяется.

     Принцип 5 - Системный подход к менеджменту.

     Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных  процессов как системы содействуют  в результативности и эффективности  организации при достижении её целей.

     Применение  принципа "системный подход к  менеджменту" обычно приводит к:

  • структурированию системы для достижения целей организации наиболее эффективным и результативным способом;
  • пониманию взаимозависимостей между процессами системы;
  • структурированным подходам, которые гармонизируют и интегрируют процессы;
  • обеспечению лучшего понимания ролей и ответственности, необходимых для достижения общих целей, и понижению за счет этого межфункциональных барьеров;
  • пониманию организационных возможностей и установлению требований к ресурсам до начала действий;
  • нацеленности и определению того, как следует осуществлять конкретные виды деятельности внутри системы;
  • постоянному улучшению системы посредством измерения и оценки.

     Системный подход на ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» также не применяется.

     Принцип 6 - Постоянное улучшение.

     Постоянное  улучшение деятельности организации  в целом следует рассматривать  как ее неизменную цель. В настоящее  время необходимость постоянного  улучшения признана важным средством  достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение  должно быть заложено в структуру  и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью  каждого в отдельности и организации  в целом.

     Применение  принципа "постоянное улучшение" обычно приводит к:

  • применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации;
  • обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения;
  • созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации;
  • установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение;
  • распознаванию (выявлению) и признанию улучшений.

     Постоянное  улучшение требуется ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика». Оно идет исходя из требований анкет. По их данным руководство организации делает соответствующие выводы. Постоянное улучшение происходит от: входного контроля поступающего на предприятие сырья, контроля состояния оборудования, приемочного контроля готовой продукции.

     Принцип 7 - Принятие решений, основанных на фактах.

     Эффективные решения основываются на анализе  данных и информации.

     Применение  принципа "принятие решений, основанное на фактах" обычно приводит к:

  • обеспечению уверенности в том, что данные и информация являются достаточно точными и достоверными;
  • доступность данных для тех, кто в них нуждается;
  • анализу данных и информации на основе санкционированных (допущенных) методов;
  • принятию решений и мер, основанных на анализе фактов с учетом опыта и интуиции.

     Принцип - принятие решений, основанных на фактах на ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» действует через системы:

  • системы входного контроля сырья и материалов;
  • контроля за соблюдением технологической дисциплины в процессе производства;
  • контроля и анализа дефектов готовой продукции;
  • порядок проведения планово-предупредительного ремонта и обслуживания оборудования;
  • поверка приборов и средств измерений;
  • система контроля критических точек производства;
  • метрологическое обеспечение качества продукции.

     На  основе принципа принятия решений, основанных на фактах, производится разработка мероприятий, которые предусматривают:

  • корректирующие мероприятия, направленные на устранение допущенных несоответствий в производимой и выпускаемой продукции;
  • предупредительные мероприятия – для устранения причин допущенных несоответствий в производимой и выпускаемой продукции, чтобы не допустить их повторения;
  • профилактические мероприятия, предназначенные для устранения причин возможных несоответствий в производимой и выпускаемой продукции, чтобы предотвратить их появление.

     Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

     Организация и ее поставщики взаимозависимы, и  отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать  ценности.

Применение  принципа "взаимовыгодные отношения  с поставщиками" обычно приводит к:

  • установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями;
  • объединению практического опыта и ресурсов с опытом и ресурсами партнеров;
  • идентификации и выбору ключевых поставщиков;
  • ясной и открытой коммуникации;
  • обмену информацией и планами на будущее;
  • созданию совместных видов деятельности по развитию и улучшению;
  • стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков.

Взаимовыгодные  отношения с поставщиками присутствуют на ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика». На каждом предприятии существует порядок работы с поставщиками. В этот порядок входят следующие договоренности:

  • по цене поставляемого сырья;
  • по срокам реализации;
  • по срокам годности;
  • по качеству сырья в целом;
  • об увеличении ассортимента предлагаемого сырья;
  • об увеличении объемов поступаемого сырья, если это требуется.

     Восемь  принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы  высшее руководство организации  могло использовать их с целью  улучшения деятельности организации.

     На  рис. 8 представлена причинно-следственная диаграмма по фактам улучшения продукции.

     Выводы  по главе 3

     1 Для разработки системы качества  на ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» необходимо устранять возникающие несоответствия качества продукции.

     2 Для усовершенствования деятельности  предприятия необходимо соответствовать  всем принципам менеджмента качества. На устаревшем оборудовании с  некачественным сырьем, со слабоподготовленным  персоналом и при не введении  новых технологий не может  быть качественной продукции. 

     

     Рисунок 8 – Причинно-следственная диаграмма 
 

     3.2. Расчет экономической эффективности мероприятия (на основании методики мы оцениваем какие затраты привидут или к доходу или к экономии (можем увеличить производство или экономить) 

     В качестве исходных данных для экономического обоснования эффективности системы  управления качеством использованы фактические данные по затратам на качество, полученных в бухгалтерии  ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика». 

     На  уровне организации в процессе установления целей в области качества необходимо четко формулировать экономические  цели, что позволит осуществлять мониторинг экономических последствий их выполнения. Организация не должна рассматривать  влияние снижения затрат на качество только в краткосрочном периоде. То, что может казаться улучшением сейчас, позже может негативно  повлиять на репутацию продукции  и доверие потребителей.

     В соответствии с рекомендациями стандарта  ИСО 9004 – 2001 года менеджмент финансов – именно так называется деятельность, связанная с использованием экономических  или финансовых методов в системе  менеджмента качества, - предусматривает  разработку прогрессивных методов  для поддержки и поощрения  улучшения деятельности организации. Для реализации требований стандарта, необходимо учитывать и анализировать  затраты на качество любой деятельности (процессов) в рамках системы менеджмента  качества. При этом учет затрат на качество по видам деятельности (процессам) позволит обеспечить оперативный контроль над  используемыми ресурсами, выявить  неэффективные виды деятельности, а  так же оценить инвестиции. Эффективность  системы менеджмента качества необходимо оценивать с финансовой точки  зрения, с использованием финансовой отчетности для «выявления неэффективных  видов деятельности, и реализации внутренних мер по улучшению качества». К рекомендуемым методам сбора, представления и анализа элементов финансовой информации были отнесены методы: калькуляции затрат на качество; калькуляции затрат, связанных с процессами; определение потерь вследствие низкого качества. Применять каждый из этих методов рекомендуется исходя из индивидуальной структуры организации, сферы ее деятельности.

     Калькуляция затрат на качество по категориям до проведения мероприятий по совершенствованию  организации работ по качеству на ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика», приведена в таблице 5.

     Распределение затрат на качество после проведения мероприятий по совершенствованию  организации работы по качеству на ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика», приведено в таблице 6. 

Информация о работе Учёт анализ и затрат на обеспечение качества