Учёт анализ и затрат на обеспечение качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:44, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том изучении повышения эффективности предприятия, увеличение прибыли, снижения издержек.Основные задачи данной работы
- рассмотрение теоретических основ управления затратами на качество,
- анализ затрат на качество на целлюлозно-бумажной промышленности
- разработка программы мероприятий и предложений по повышению эффективности затрат на качество

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.docx

— 312.64 Кб (Скачать документ)

      Анализ  таблицы 5 “Анализ структуры привлеченных средств ООО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» за период 2008-2010год”. (смотреть приложение) За 2010 год объем привлеченных средств прибрел тенденцию роста и составил 177,35%, не смотря на упадок в 2009г., который составил 76,13%, в 2008г. Темп роста составил 142,1%.

      Основным  видом привлеченных средств для  торговой организации ООО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» служит задолженность перед поставщиками за товары, что является одной из характерных особенностей финансово-хозяйственной деятельности организаций торговли, приобретающих у поставщиков товары для перепродажи. Удельный вес задолженности перед поставщиками и подрядчиками наиболее высок - на начало 2008г. - 96,7%, на конец2008г. - 98,16%, на конец 2009г. - 94,77% и на конец 2010г. - 98,03% общего объема задолженности. В целом задолженность качественная, но крайне высокий темп прироста задолженности перед поставщиками на конец2010 г., он составил 83,45% за год, свидетельствует о несоблюдении организацией договорной дисциплины и несвоевременных расчетов с поставщиками.

      Темп  роста задолженности перед персоналом организации в период с 2008-2010гг. свидетельствует о положительной динамике в организации оплаты труда. В 2008г. Темп роста задолженности перед персоналом по оплате труда составил 104,16%, 2009 г. - 84%, 2010г. - 61,90%. Кроме того, к концу года практически не осталось задолженности по социальному страхованию, темпы роста по данному виду составили 16,67%. Задолженность перед бюджетом на конец 2008 г. Составил 4 тыс. руб., 2009 г. - 10 тыс. руб., 2010 г. - 21 тыс. руб., темпы роста соответственно-50%, 250%, 210%. Однако сроки уплаты задолженности перед бюджетом в 2010г. еще не наступили, следовательно, такой вид задолженности можно определить как качественный. Значительно уменьшилась в конце анализируемого периода задолженность перед прочими кредиторами - темп роста 63,56%, что связано с выполнением взаимных обязательств по дополнительным договорам с разными кредиторами по аренде оборудования, с транспортными организациями.

      Анализ  таблицы 6 "Анализ состава и динамики собственного капитала и обязательств ООО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» за период 2008-2010 год”. (смотреть приложение)

      Характеризуя  соотношение собственных и заемных  средств организации, можно сделать  следующие выводы.

      Преобладающую часть пассива баланса, отражающего  источники средств организации, составляют собственные и привлеченные средства, доля которых в валюте баланса превышает 98%.

      По  приведенным выше данным можно определить коэффициент автономии, или независимости, организаций от внешних кредиторов: 

      К автономии = Сумма собственного капитала / Валюта баланса

      Кавт. 2008г. =4595/12204=0,38 или 38%

      Кавт. 2009г. =5592/10860=0,51 или 51%

      Кавт. 2010г. =7154/16475=0,43 или 43% 

    При этом нормативное значение коэффициента должно быть не ниже 0,6. Как видим, при  сложившихся увеличении темпов роста  привлеченных средств, у организации  нет другого пути для укрепления финансовой независимости, как наращивание  собственного капитала. Увеличить уставной капитал можно за счет привлечения  дополнительных средств учредителей. Но главными условиями, при соблюдении которых сумма собственного капитала организации будет расти, являются: стабильное финансовое состояние организации, формирование конечного финансового  результата в виде прибыли отчетного  года и сохранение темпов роста данного  показателя. 

    2.3. Анализ затрат на качество, оценка их эффективности 

     Политика  предприятия должна изначально иметь  целью высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.

     Брак  может быть обнаружен на самом  предприятии-производители и за его пределами. Проявившийся в сфере  реализации или в процессе использования  продукции брак свидетельствует  как о плохом ее качестве, так  и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.

     Рекламации  сравнивают по стоимости и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости  от объема производства. Появление  рекламации наносит производителю  не только материальный, но и моральный  ущерб, сказываясь на его репутации.

     При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.

     Абсолютный  размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака. Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов.

     Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.

     Таблица 4

     Расчет  показателей брака

       

     Из  табл. 4 можно сделать вывод, что основной причиной брака явилась поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресурсов. В отчетном году, основываясь на опыте предыдущего периода, производитель составил договор на поставку материалов, предусматривающий компенсацию в случае их низкого качества, которая и позволила сократить абсолютный размер потерь от брака на 9 300 ден. ед. (24 000 – 14 700) или на 38,75% (14 700 / 24 000 · 100%).

     Относительный размер потерь от брака снизился на 2,5%.

     Можно также определить стоимость годной продукции, которая могла бы быть получена при отсутствии брака (?q). Для этого следует фактический объем товарной продукции в плановых ценах (q1Pпл) умножить на долю окончательного брака производственной себестоимости (dо.б.).

     Пусть для нашего примера q1Pпл = 500 000 ден. ед. Тогда 

       

     Менеджеры должны рекомендовать руководству  фирмы найти предприятие, поставляющее более качественное сырье для  данного производства.

     Анализ  брака, обнаруженного на предприятии, и анализ рекламаций следует начинать с изучения причин их возникновения. Это позволит более точно определить размер израсходованных средств  и пути снижения затрат на обеспечение  качества продукции.

     Однако  затраты, связанные с решением проблем  по возникновению, предотвращению брака, иногда могут превышать затраты, которое несет предприятие, если брак не устранен. Для этого следует  тщательно проанализировать затраты  на предотвращение различных дефектов и их устранение. В этом могут  помочь кривая Парето и дополнительные графики, отражающие издержки, связанные  с этими дефектами, оценки издержек, связанных с решением проблем, и  оценки времени, требующегося для решения  проблем.

     На  рис. 4 определяется дефект, приводящий к наибольшему числу отказов, но последующие графики (рис. 5, 6 и 7) показывают, что область наибольшего  числа дефектов не соответствует  области наибольших издержек для  компании, вызываемых браком, поскольку  имеющая этот дефект деталь гораздо  дешевле, менее важна или легче  поддается исправлению. Если деталь изготавливается в гораздо большем  количестве по сравнению с остальными, то число дефектов этого вида может  ввести в заблуждение, так как  большое абсолютное число может  составить в данном случае низкий процент. Например, 5% случаев отказа из 10 000 деталей составляет 500 случаев  брака, но 20% из 1 000 деталей – «всего лишь» 200 случаев. 

       
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Программа мероприятий и предложений по повышению эффективности затрат на качество,

     3.1. Программу мероприятий по совершенствованию затрат.  

     Политика  в области качества на ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика»

     Цель:Изготовление и поставка качественной и безопасной продукции – залог успешной и  стабильной работы предприятия, обеспечение  доверия потребителей. Удовлетворенность  потребителя – наша уверенность!

     Стратегия:

     Качество  – ответственность каждого. Чёткое определение ответственности на всех уровнях управления.

     Персонал  – главная ценность компании.

     Тактика:

     Рациональное  использование ресурсов за счёт предупреждения несоответствий, постоянного совершенствования  продукции, производства и процессов  управления. Система непрерывного обучения и повышения квалификации – основа высокоинтеллектуального потенциала ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» и его конкурентных преимуществ. Взаимовыгодное сотрудничество и вовлечение поставщиков сырья в деятельность по повышению качества продукции. Постоянное совершенствование анализа удовлетворённости потребителей.

     Руководство ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» берёт на себя обязательства по обеспечению ресурсами основных направлений деятельности, реализации выбранной Политики в области качества и доведения её до каждого работника.

     Принципы  менеджмента качества

     Основу  для разработки, внедрения и развития результативной и эффективной системы  менеджмента качества составляют 8 принципов менеджмента качества:

     Принцип 1 - Ориентация на потребителя

     Организации зависят от своих потребителей, и  поэтому должны понимать их текущие  и будущие потребности, выполнять  их требования и стремиться превзойти  их ожидания.

     Применение  принципа "ориентация на потребителей" обычно приводит к:

  • изучению и пониманию потребностей и ожиданий потребителей;
  • обеспечению уверенности в том, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей;
  • передаче (распространению) информации о потребностях и ожиданиях потребителей по всей организации;
  • измерению удовлетворенности потребителей и последующим действиям, основанным на полученных результатах;
  • системному подходу к менеджменту отношений с потребителями;
  • обеспечению сбалансированного подхода при удовлетворении потребителей и других заинтересованных сторон.

     На  ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» мнение потребителей имеет огромное значение. Руководство составляет анкеты. По результатам этих анкет видно, что конкретно понравилось потребителям, а что нет; как следует изменить продукцию, чтобы она соответствовала требованиям потребителей; учитываются предложения потребителей.

     Принцип 2 - Лидерство руководителя.

     Руководители  обеспечивают единство цели и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

     Применение  принципа "лидерство руководителей" обычно приводит к:

  • учету потребностей всех заинтересованных сторон;
  • установлению ясных представлений о будущем организации;
  • установлению перспективных целей и задач;
  • созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей поведения на всех уровнях организации;
  • установлению доверия и устранению страха;
  • обеспечению работников необходимыми ресурсами, их подготовке и представлению свободы действий в рамках их ответственности и подотчетности;
  • стимулированию, поощрению и признанию вклада работников.

     Лидерство руководства тоже присутствует, так  как идет учет потребностей всех заинтересованных сторон, существует стимулирование труда  работников предприятия, в частности  при уменьшении дефектов увеличивается  качество производимой продукции.

     На  ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» существует политика, цели в области качества. Это указано выше.

     Принцип 3 - Вовлечение работников

     Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать их способности.

     Применение  принципа "вовлечение работников" обычно приводит к тому, что:

  • работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации;
  • работники выявляют ограничения в своей деятельности;
  • работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение;
  • работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ними целей и задач;
  • работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта;
  • работники свободно делятся своими знаниями и опытом;
  • работники открыто обсуждают проблемы и дела.

Информация о работе Учёт анализ и затрат на обеспечение качества