Учёт анализ и затрат на обеспечение качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:44, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том изучении повышения эффективности предприятия, увеличение прибыли, снижения издержек.Основные задачи данной работы
- рассмотрение теоретических основ управления затратами на качество,
- анализ затрат на качество на целлюлозно-бумажной промышленности
- разработка программы мероприятий и предложений по повышению эффективности затрат на качество

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.docx

— 312.64 Кб (Скачать документ)
"justify">     Таблица 5 – Распределение затрат на качество до совершенствования организации  работы по качеству на ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика»

Вид затрат Сумма

(в рублях)

На  предотвращение:

Анализ  дефектов и проверка продукции

Проверка  и техническое обслуживание приборов для контроля и испытаний

 
980,67

577,00

Итого: 1557,67
На  оценку:

Предпроизводственная  проверка (входной контроль)

Контроль

Обслуживание  контрольного оборудования

Контроль  складских запасов 

 
2009,50

1630,64

1100,00

1500,50

Итого: 6230,64
Внутренние:

Брак  продукции

Замена, переделка

Понижение класса качества и цены продукции

Простои

Уступки заказчику до получения продукции

 
1500,00

1390,50

1010,45

1450,80

878,89

Итого: 6230,64
Вид затрат Сумма

(в рублях)

Внутренние:

4.1. Возврат  продукции

4.2. Снижение  цены после получения продукции

4.3. Прямые  затраты и скидки на продукцию 

4.4. Потери  продаж

 
5655,00

4500,00

3430,27

3549,00

Итого: 17134,27
ВСЕГО: 31153,22
 

 

      Таблица 6 – Распределение затрат на качество после проведения совершенствования  организации работы по качеству на ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика»

Вид затрат Сумма

(в рублях)

На  предотвращение:

Планирование  качества

Подготовка  кадров в области качества

Контроль  системы качества

Совершенствование системы качества

Проведение  дней качества

Анализ  информации по качеству для совершенствования  системы качества

 
950,00

900,00

450,00

400,00

265,32

150,00

Итого: 3115,32
На  оценку:

Выбор способа контроля

Анализ  и доклад о результатах контроля

Контроль, в том числе на безопасность

 
650,00

376,00

1050,88

Итого: 2076,88
Внутренние:

Поиск причин брака

Повторный контроль

 
2700,76

1453,00

Итого: 4153,76
Внешние:

Рассмотрение  жалоб

Расходы на отзыв

Ответственность за продукцию (судебные издержки)

 
273,00

265,00

500,44

Итого: 1038,44
ВСЕГО: 10384,40
 

     В таблице 7 приведены данные о затратах на качество в существующем производстве ОАО «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» с распределением затрат по категориям и предполагаемые затраты в стоимости затрат на качество по четырем категориям построены диаграммы затрат на качество.

 

      Таблица 7 - Калькуляция стоимости  затрат на качество по категориям

Категории затрат До внедрения  проекта совершенствования организации  по качеству После внедрения  проекта совершенствования организации  работ по качеству
%

(в процентах)

Сумма

(в рублях)

%

(в процентах)

Сумма

(в рублях)

Затраты на предотвращение 5 1557,67 30 3115,32
Затраты на оценку 20 6230,64 20 2076,88
Затраты внутренние 20 6230,64 40 4153,76
Затраты внешние 55 17134,27 10 1038,44
ИТОГО: 100 31153,22 100 10384,40
 

     1 Внедрение системы менеджмента  качества приводит к увеличению  доли затрат на предотвращение  несоответствий и уменьшению  доли затрат на несоответствие  после предлагаемых мероприятий.

     2 Предлагаемые мероприятия по  совершенствованию организации  работы по качеству на ОАО  «Ульяновская целлюлозно-бумажная фабрика» обеспечивают экономический эффект в сумме 20768,82 рубля.

 

       

     Конечно же, при увеличении издержек на управление качеством издержки брака будут  уменьшаться. Однако это не значит, что предприятию стоит неограниченно  увеличивать затраты на качество. Необходимо постоянно анализировать  издержки на управление качеством, издержки брака и общие издержки предприятия, т.к. при необоснованном увеличении затрат на качество возможен рост общих  издержек.

     Издержки  контроля качества и издержки брака  могут быть нанесены на один и тот  же график, как это сделано на рис. 8. 

     

     Рис. 8. Экономическая  эффективность управления качеством 

     Точка пересечения этих двух кривых обычно является точкой минимальных издержек. Но на практике нелегко получить даже приблизительную оценку, поскольку  приходится учитывать много других переменных. Тем не менее эта задача является самой важной задачей для  руководства. На многих фирмах такие  расчеты не производятся, хотя расчет затрат на качество может служить  источником огромной экономии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Затраты на обеспечение качества продукции  являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических  позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем  и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.

     Анализ  расходов на качество проводится в  основном с целью определения  важнейших и первоочередных задач  по повышению качества. В зависимости  от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой  информации методу управления затратами  могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного  этапа деятельности предприятия.

     Политика  предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.

     Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать  источником значительной экономии для  предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных  клиентов.

     Чтобы избежать большего числа дефектов, на предприятии проводятся профилактические мероприятия, производится входной  контроль сырья, контроль хлебопекарного оборудования, приемочный контроль готовой  продукции. Здесь существует мотивация  персонала, происходит ориентация на потребителя, в основном результатам анкет. По анкетам изучаются потребности  потребителей и их пожелания в  ассортименте продукции.  

    Список  используемых источников 

  
  1. Огвоздин  В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие/ Огвоздин В.Ю.-6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.-304с.
  2. Агарков А.П. Управление качеством: Учебное пособие/А.П. Агарков.– 2-е изд. – Издадельско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.-218с.
  3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 212 с. – (Серия «Высшее образование»).
  4. Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов-М.: ИНТРА-М, 2009. – 239 с.
  5. Гиссин В.И. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М. – Ростов/Д.: МарТ, 2009. – 295 с.
  6. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, 2010. – 400 с.
  7. Государственный стандарт Российской федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2010 «Системы менеджмента качества».
  8. Современное управление М.: Издатцентр, 2010. – 255с.
  9. Басовский Л.Е., Протопаев В.Б. Управление качеством: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2010. – 211 с.
  10. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 303 с.
  11. Пясталов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. – М.: Академический Проект, 2010. – 573 с. – (Gaudeamus).
  12. Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современные технологии, №6, 2009
  13. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М: Издательство стандартов, 2009
  14. Робертсон А. Управление качеством. – М: Прогресс, 2010
  15. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 2008
  16. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М: Экономика, 2009

Информация о работе Учёт анализ и затрат на обеспечение качества