Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 15:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерского учёта денежных средств в КФХ Богинина Г.Г. на основании годовой бухгалтерской отчётности и первичной документации по учёту денежных средств.
В связи поставленной целью решаются следующие задачи:
1) изучение организации учёта денежных средств в КФХ Богинина Г.Г;
2) изучение первичного учёта движения денежных средств;
3) изучение аналитического и синтетического учёта денежных средств;
4) изучение порядка проведения инвентаризации денежных средств.
Введение …………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы бухгалтерского учёта денежных средств и денежных документов………………………………………………..……….........................…5
Экономическая сущность денежных средств……………….…….…..5
Нормативное регулирование учёта денежных средств и денежных документов …………………………………………. ……….……....7
2. Организационно – экономическая характеристика КФХ Богинина Г.Г.………………………….………………………………………………...……...12
3. Бухгалтерский учёт денежных средств и денежных документов в КФХ Богинина Г.Г………..………………………………………….…………………...20
3.1.Организация учёта денежных средств и денежных документов.……20
3.2.Первичный учёт движения денежных средств и денежных документов …………………………………………………………………………...23
3.3.Аналитический и синтетический учёт денежных средств и денежных документов……………………………………..…………………….....31
3.4.Инвентаризация денежных средств и денежных документов…......…38
Выводы и предложения……………………………………………………………43
Список использованной литературы……………………………………..……….45
Результаты инвентаризации кассы оформляются в акте инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15) и инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ф. № ИНВ-16). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ревизионной комиссией и кассиром. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй остается у кассира. До составления акта у кассира отбирается расписка о том, что к началу проведения ревизии все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все денежные средства, поступившие на ответственность кассира, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
По
окончании пересчета
При
выявлении расхождений
Если недостача произошла по вине кассира, то на основании договора о полной материальной ответственности, заключенного с ним, кассир обязан ее возместить. Поэтому недостачи по вине кассира списываются с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», затем по дебету счёта 50 «Касса» с кредита счёта 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»- вносится сумма недостачи в кассу, либо в дебет счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» с кредита счёта 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - удерживается сумма недостачи из заработной платы виновного лица.
При отсутствии в действиях кассира вины, например, в случае ограбления, кражи со взломом и т. п., недостача списывается в дебет счета 91/2 «Прочие расходы».
В соответствии с п. 3.43 «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утверждены приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49) организация проводит инвентаризацию денежных средств, находящихся в банках.
Инвентаризация производится путем сверки остатков сумм по дебету счетов 51 « Расчетные счета» и 55 «Специальные счета в банках» с данными выданных выписок банка (конечным сальдо). При инвентаризации также проверяется тождественность оборотов по дебету и кредиту счетов выписок банка.
Бухгалтер сверяет записи в выписках банка с приложенными оправдательными документами, подтверждая таким образом тождественность сумм. Наличие всех банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Достоверность выписок определяется путем проверки всех их реквизитов. Для оформления результатов инвентаризации расчетов с кредитными учреждениями по претензиям, предъявленным по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, используется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. № ИНВ-17). К акту прикладывают справку, отражающую сведения об остатках сумм, числящихся на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».
В отличие от сверки других расчетов предприятия, в которой при выявлении расхождений разрешается оставлять сальдо, вытекающее из учета предприятия, игнорируя данные его корреспондентов, сальдо по банковским счетам должно быть согласовано с банком. Эта особенность российского учета вытекает из правила, в соответствии с которым все записи по банковским счетам проводятся предприятием не по данным собственного учета или собственных документов, а на основании банковской выписки. Оставление на балансе не урегулированных с банком сальдо не допускается. Обычно при проведении инвентаризации ограничиваются сверкой бухгалтерских регистров предприятия с банковскими выписками.
В
кассе КФХ Богинина Г.Г. при проверке
кассовых документов, прилагаемых к отчету,
выявлено несколько расходных кассовых
ордеров на общую сумму 500 руб., оформленных
с нарушением порядка. В этих ордерах отсутствовали
подписи руководителя организации и подписи
получателей денег. В соответствии с «Порядком
ведения, кассовых операций в РФ» факт
нарушения кассовой дисциплины со стороны
кассира и главного бухгалтера доведен
до сведения руководителя организации.
С кассира получено письменное объяснение
по фактам нарушений. Сумма 500 руб. квалифицирована
как недостача. Сумма недостачи внесена
виновником (кассиром) в кассу. В учете
произведены записи:
№ | Содержание операции | Сумма | ||
Дт | Кт | |||
1 | отражается сумма обнаруженной недостачи денежных средств | 500 | 94 | 50 |
2 | отражается отнесение суммы недостачи на виновное лицо - кассира. | 500 | 73/2 | 94 |
3 | отражено внесение суммы недостачи виновным лицом в кассу предприятия | 500 | 50 | 73/2 |
Инвентаризации
денежных средств на данном предприятии
проводятся не менее 1 раза в месяц
комиссией, назначаемой руководителем
предприятия с соблюдением всех
установленных норм и правил проведения
инвентаризации.
Выводы
и предложения
Проанализировав
все экономические показатели деятельности
предприятия можно сделать
Анализ
ликвидности баланса
Организация бухгалтерского учёта денежных средств и денежных документов в КФХ Богинина Г.Г. отвечает всем требованиям нормативных и законодательных актов. Можно отметить, что первичный учёт движения денежных средств в колхозе ведётся грамотно, документация составляется и предоставляется вовремя и без видимых нарушений, если же таковые имеются – они немедленно устраняются главным бухгалтером. Для учета наличия и движения денежных средств организация использует активные счета: 50 «Касса», 51 «Расчётные счета». Инвентаризации денежных средств на данном предприятии проводятся не менее 1 раза в месяц комиссией, назначаемой руководителем предприятия с соблюдением всех установленных норм и правил проведения инвентаризации. Но имеет место существенный недостаток – отсутствие автоматизированной системы учёта денежных средств и денежных документов.
В связи с этим можно применить следующие меры по снижению риска возникновения ошибок в бухгалтерском учёте в будущем и улучшения финансового состояния предприятия:
1.
Компьютеризация и
-
в целях ускорения обработки
бухгалтерской информации и
2.
Более точная и детальная
3.
Проведение инвентаризации
4.
Более эффективное вложение
Список использованной литературы
1. Бабаева Ю.А. Бухгалтерский учет - М.: Юнити, 2007. - 235 с.
2. Бакалов
А.С., Шнейдман Л.З. Современная
постановка бухгалтерского
3. Безруких П.С. Бухгалтерский учет - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 780 с.
4. Богаченко В. М., Криллова Н. А., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учёт: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 576 с.
5. Богатырёва Е. И. «Отражение финансовых результатов в отчётности» // Бухгалтерский учёт. – 2007. - №3.
6. Быковская А.В. Нюансы оформления первичных учетных документов/ А.В. Быковская // Российский налоговый курьер.- 2010 № 20.- стр. 77-85.
7. Быков В.А. «Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчётности» // Бухгалтерский учёт. – 2009. - №22.
8. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. - М.: КНОРУС,2009.- 456 с.
9. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие.– 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. –336 с.
10. Курбангалеева О.А. БУ и документооборот в организациях. / О.А. Курбангалеева// Российский налоговый курьер.- 2010- № 13-14, стр. 122-130
11. Макарьева В.И., Орлова Е.В. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. // М.: 2009.
12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
13. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования. /Под редакцией Николаевой С.А. - М.: «Аналитика-Пресс», 2009.
14. Налоговый кодекс Р.Ф. Часть I и II. // М.: 2009.
15. Николаева С.А. Учетная политика организации. // М.: «Аналитика-Пресс», 2010.
16. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н).
17. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998г. №34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645)
18. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
19. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9\99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №32н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)
20. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9\99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года №32н. . (в ред. Приказов Минфина РФ, от 27.11.2006 N 156н)
21. Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».(с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г)
22. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. № 40.
23. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Часть I. // М.: "Финансы и статистика", 2010.
24. Рогов П.И. Современный бухгалтерский учет. М.: «Цифра - М», 2009.
Информация о работе Учёт денежных средств и денежных документов в КФХ Богинина Г.Г