Учёт денежных средств и денежных документов в КФХ Богинина Г.Г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерского учёта денежных средств в КФХ Богинина Г.Г. на основании годовой бухгалтерской отчётности и первичной документации по учёту денежных средств.

В связи поставленной целью решаются следующие задачи:

1) изучение организации учёта денежных средств в КФХ Богинина Г.Г;

2) изучение первичного учёта движения денежных средств;

3) изучение аналитического и синтетического учёта денежных средств;

4) изучение порядка проведения инвентаризации денежных средств.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..…3

1. Теоретические основы бухгалтерского учёта денежных средств и денежных документов………………………………………………..……….........................…5

Экономическая сущность денежных средств……………….…….…..5
Нормативное регулирование учёта денежных средств и денежных документов …………………………………………. ……….……....7
2. Организационно – экономическая характеристика КФХ Богинина Г.Г.………………………….………………………………………………...……...12

3. Бухгалтерский учёт денежных средств и денежных документов в КФХ Богинина Г.Г………..………………………………………….…………………...20

3.1.Организация учёта денежных средств и денежных документов.……20

3.2.Первичный учёт движения денежных средств и денежных документов …………………………………………………………………………...23

3.3.Аналитический и синтетический учёт денежных средств и денежных документов……………………………………..…………………….....31

3.4.Инвентаризация денежных средств и денежных документов…......…38

Выводы и предложения……………………………………………………………43

Список использованной литературы……………………………………..……….45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бух.учет.doc

— 394.00 Кб (Скачать документ)

    Результаты  инвентаризации кассы оформляются в акте инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15) и инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ф. № ИНВ-16). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ревизионной комиссией и кассиром. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй остается у кассира. До составления акта у кассира отбирается расписка о том, что к началу проведения ревизии все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все денежные средства, поступившие на ответственность кассира, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

    По  окончании пересчета зафиксированный в акте остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными кассовой книги. Кассир должен письменно подтвердить, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на его ответственном хранении, а в случае обнаружения излишков или недостач представить письменные объяснения на обратной стороне акта.

    При выявлении расхождений фактического наличия ценностей в кассе  с данными учета руководитель предприятия выносит решение  об их списании. Выявленные излишки  зачисляются в доход предприятия  и приходуются по дебету счета 50 «Касса» с кредита счета 91/1 «Прочие доходы». Выявленные недостачи списываются в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счета 50 «Касса».

    Если  недостача произошла по вине кассира, то на основании договора о полной материальной ответственности, заключенного с ним, кассир обязан ее возместить. Поэтому недостачи по вине кассира списываются с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», затем по дебету счёта 50 «Касса» с кредита счёта 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»- вносится сумма недостачи в кассу, либо в дебет счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» с кредита счёта 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - удерживается сумма недостачи из заработной платы виновного лица.

    При отсутствии в действиях кассира  вины, например, в случае ограбления, кражи со взломом и т. п., недостача  списывается в дебет счета 91/2 «Прочие расходы».

    В соответствии с п. 3.43 «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утверждены приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49) организация проводит инвентаризацию денежных средств, находящихся в банках.

    Инвентаризация  производится путем сверки остатков сумм по дебету счетов 51 « Расчетные счета» и 55 «Специальные счета в банках» с данными выданных выписок банка (конечным сальдо). При инвентаризации также проверяется тождественность оборотов по дебету и кредиту счетов выписок банка.

    Бухгалтер сверяет записи в выписках банка с приложенными оправдательными документами, подтверждая таким образом тождественность сумм. Наличие всех банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Достоверность выписок определяется путем проверки всех их реквизитов. Для оформления результатов инвентаризации расчетов с кредитными учреждениями по претензиям, предъявленным по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, используется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. № ИНВ-17). К акту прикладывают справку, отражающую сведения об остатках сумм, числящихся на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».

    В отличие от сверки других расчетов предприятия, в которой при выявлении расхождений разрешается оставлять сальдо, вытекающее из учета предприятия, игнорируя данные его корреспондентов, сальдо по банковским счетам должно быть согласовано с банком. Эта особенность российского учета вытекает из правила, в соответствии с которым все записи по банковским счетам проводятся предприятием не по данным собственного учета или собственных документов, а на основании банковской выписки. Оставление на балансе не урегулированных с банком сальдо не допускается. Обычно при проведении инвентаризации ограничиваются сверкой бухгалтерских регистров предприятия с банковскими выписками.

    В кассе КФХ Богинина Г.Г. при проверке кассовых документов, прилагаемых к отчету, выявлено несколько расходных кассовых ордеров на общую сумму 500 руб., оформленных с нарушением порядка. В этих ордерах отсутствовали подписи руководителя организации и подписи получателей денег. В соответствии с «Порядком ведения, кассовых операций в РФ» факт нарушения кассовой дисциплины со стороны кассира и главного бухгалтера доведен до сведения руководителя организации. С кассира получено письменное объяснение по фактам нарушений. Сумма 500 руб. квалифицирована как недостача. Сумма недостачи внесена виновником (кассиром) в кассу. В учете произведены записи: 

Содержание  операции Сумма  
Дт Кт
1 отражается  сумма обнаруженной недостачи денежных средств 500 94 50
2 отражается  отнесение суммы недостачи на виновное   лицо - кассира. 500 73/2 94
3 отражено внесение суммы недостачи виновным лицом в кассу предприятия 500 50     73/2
 

    Инвентаризации  денежных средств на данном предприятии  проводятся не менее 1 раза в месяц  комиссией, назначаемой руководителем  предприятия с соблюдением всех установленных норм и правил проведения инвентаризации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения 

    Проанализировав все экономические показатели деятельности предприятия можно сделать вывод, что производство сельскохозяйственной продукции в КФХ Богинина Г.Г является рентабельным, несмотря на удалённость местоположения предприятия от непосредственных пунктов сбыта своей продукции. Это характеризует эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.

    В связи с тем, что темпы роста  заёмных средств превышают темпы  роста собственных, ухудшается финансовая устойчивость и независимость КФХ Богинина Г.Г.

    Анализ  ликвидности баланса свидетельствует  о способности предприятия погасить текущую задолженность перед кредиторами, т.к. поступления средств превышают текущие платежи. Но наблюдается тенденция к её снижению и уже в 2008 году колхоз не может осуществить такую оплату. Таким образом, на текущий момент предприятие является неплатёжеспособным. Можно предположить, что организация способна расплатиться по платежам отдалённой перспективы при условии своевременных расчётов с дебиторами, но существенный недостаток ликвидных активов, значительно снижает такую возможность. Чтобы способствовать повышению финансовой устойчивости требуется проведение правильной инвестиционной политики и правильное управление обязательствами и денежными средствами.

    Организация бухгалтерского учёта денежных средств и денежных документов в КФХ Богинина Г.Г. отвечает всем требованиям нормативных и законодательных актов. Можно отметить, что первичный учёт движения денежных средств в колхозе ведётся грамотно, документация составляется и предоставляется вовремя и без видимых нарушений, если же таковые имеются – они немедленно устраняются главным бухгалтером. Для учета наличия и движения денежных средств организация использует активные счета: 50 «Касса», 51 «Расчётные счета».  Инвентаризации денежных средств на данном предприятии проводятся не менее 1 раза в месяц комиссией, назначаемой руководителем предприятия с соблюдением всех установленных норм и правил проведения инвентаризации. Но имеет место существенный недостаток – отсутствие автоматизированной системы учёта денежных средств и денежных документов.

    В связи с этим можно применить следующие меры по снижению риска возникновения ошибок в бухгалтерском учёте в будущем и улучшения финансового состояния предприятия:

     1. Компьютеризация и автоматизация  систем ведения бухгалтерского  учёта: 

     - в целях ускорения обработки  бухгалтерской информации и получения качественного баланса внедрить комплексную автоматизированную систему 1:С БУХГАЛТЕРИЯ, версия 8.0 или 7.7;

       2. Более точная и детальная сверка  данных синтетического и аналитического  учёта;

       3. Проведение инвентаризации дебиторской  и кредиторской задолженности, в том числе и внеплановой, с целью выявления должников и взыскания с них сумм долга для погашения собственных обязательств;

       4. Более эффективное вложение временно  свободных денежных средств и  снижение дебиторской задолженности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

1. Бабаева  Ю.А. Бухгалтерский учет - М.: Юнити, 2007. -  235 с.

2. Бакалов  А.С., Шнейдман Л.З.  Современная   постановка бухгалтерского учёта  на предприятии // Бухгалтерский учёт - 2008 - № 10-12

3. Безруких  П.С. Бухгалтерский учет - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 780 с.

4. Богаченко  В. М., Криллова Н. А., Хахонова  Н.Н. Бухгалтерский учёт: учебное  пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 576 с.

5. Богатырёва  Е. И. «Отражение финансовых  результатов в отчётности» // Бухгалтерский учёт. – 2007. - №3.

6. Быковская А.В. Нюансы оформления первичных учетных документов/ А.В. Быковская // Российский налоговый курьер.- 2010 № 20.- стр. 77-85.

7. Быков  В.А. «Процедуры, предшествующие  заполнению форм бухгалтерской  отчётности» // Бухгалтерский учёт. – 2009. - №22.

8. Глушков  И.Е.   Бухгалтерский   учет  на современном предприятии. - М.: КНОРУС,2009.-  456 с.

9. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие.– 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. –336 с.

10. Курбангалеева  О.А. БУ и документооборот в   организациях. / О.А. Курбангалеева// Российский налоговый курьер.- 2010- № 13-14, стр. 122-130

11. Макарьева В.И., Орлова Е.В. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. // М.: 2009.

12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

13. Международные и   российские  стандарты бухгалтерского  учета:   Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования. /Под редакцией Николаевой С.А. - М.: «Аналитика-Пресс», 2009.

14. Налоговый кодекс Р.Ф. Часть I и II. // М.: 2009.

15. Николаева С.А. Учетная политика организации. // М.: «Аналитика-Пресс», 2010.

16. План     счетов     бухгалтерского    учета    финансово-хозяйственной     деятельности организации и инструкция по его применению (утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н).

17. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998г. №34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645)

18. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

19. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9\99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №32н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)

20. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9\99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года №32н. . (в ред. Приказов Минфина РФ, от 27.11.2006 N 156н)

21. Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных   форм   первичной   учетной   документации   по   учету   кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».(с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г)

22. Порядок   ведения   кассовых   операций   в   Российской   Федерации,   утвержденный решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. № 40.

23. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Часть I. // М.: "Финансы и статистика", 2010.

24. Рогов П.И. Современный бухгалтерский учет. М.: «Цифра - М», 2009.

Информация о работе Учёт денежных средств и денежных документов в КФХ Богинина Г.Г