Учёт государственной помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание

Вхождение термина "государственные услуги" в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят, на наш взгляд, гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.

Содержание

Введение.
Общие положения.
1. Теоретические основы учета государственной помощи .
1.1. Понятие и виды государственной помощи.
1.2. Государственная помощь в виде денежных средств.
1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка.
2. Бухгалтерский учет государственной помощи.
2.1. Учёт бюджетных средств.
2.2. Учет бюджетных средств на капитальное строительство.
2.3. Учет бюджетных средств полученных на текущие цели.
2.4. Учёт бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи.
2.5. Учет бюджетных кредитов.
2.6. Раскрытие информации в бухгалтерской очётности.
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух фин учёту.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования    Самарская Гуманитарная Академия

 

 

 

 

Курсовая  работа на тему: «Учёт государственной  помощи»

По  предмету: Бухгалтерскому финансовому учёту

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                                               Проверил:        

Фищенко Я.С.                                                        Преподаватель: Евдокимова Н.В.

Группа: Б-Э 611

 

 

 

 

 

2011г.

Содержание.

Введение.

Общие положения.

1. Теоретические основы  учета государственной помощи .

1.1. Понятие и виды государственной помощи.

1.2. Государственная помощь в виде денежных средств.

1.3 Поддержка предприятий  в виде ресурсов отличных от  денежных средств и прочая  государственная поддержка.

2. Бухгалтерский учет  государственной помощи.

2.1. Учёт бюджетных  средств.

2.2. Учет бюджетных средств на капитальное строительство.

2.3. Учет бюджетных средств полученных на текущие цели.

2.4. Учёт бюджетных  кредитов и прочих форм государственной помощи.

2.5. Учет бюджетных кредитов.

2.6. Раскрытие информации  в бухгалтерской очётности.

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Само понятие "государственные  услуги" в России стало использоваться только в процессе проведения административной реформы, в то время как во многих зарубежных странах государственные услуги - одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как "поставщик услуг". 

Вхождение термина "государственные  услуги" в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят, на наш взгляд, гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.

Следует оговориться, что новые отношения общества и государства должны вызреть, общество само должно быть готовым взять на себя те функции, которые ранее выполняло государство. Страны западной демократии прошли в этом направлении длительный путь развития, реформируя государственную власть, создавая негосударственные структуры, в том числе и саморегулируемые организации, выполняющие социально значимые функции. Подобные структуры формируются и у нас, но это - только начало пути, где не обходится без ошибок. Порой саморегулируемые организации оказывают такое давление, какого предпринимательские структуры не ощущали со стороны государства, и в этом случае сами предприниматели пытаются притормозить передачу государственных функций саморегулируемым организациям.

Сегодня государство  берет на себя обязанность финансировать  приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры.

Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов.

Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как  инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов.

Необходимо  отметить, что данный вид финансирования является очень существенным и важным. Так же необходимо отметить и то, что данный вид финансирования в нашей стране развит пока слабо, хотя определенные шаги в этом направлении все-таки делаются, что дает надежду на то, что данный вопрос в скором будущем будет развит в совершенстве.

С этих позиций  выбранная тема курсовой работы актуальна

Цель работы – рассмотреть теоретические  и практические аспекты государственной  помощи, на примерах рассмотреть особенности  ее учета.

Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:

- определить  экономическую сущность и задачи учета государственной помощи

- Описать правила  ведения государственной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие положения.

Настоящее Положение  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании  государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

 

При применении настоящего Положения не рассматриваются в  качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся  регионах, установление ограничений  на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

Настоящее Положение  не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:

  • государственным регулированием цен и тарифов;
  • применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);

участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  в уставных (складочных) капиталах  юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лИсходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете  формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:

  • средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
  • средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы учета государственной помощи

 

    1. Понятие и виды государственной помощи

 

 

Государственное регулирование и поддержка (помощь) играет существенную роль в экономике организации в рыночных условиях. Цель государственной поддержки - побуждать организацию на определенные действия по выполнению условий предоставления этой помощи, отвечающих интересам государства и носящих целевой характер.

Вопросы учета  государственной помощи регулируются ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утв. приказом Минфина РФ № 92н от 16.10.2000.

В ПБУ 13/2000 определяются виды государственной помощи, условия  ее получения и порядок ее отражения в бухгалтерском учете. Данное ПБУ не распространяется на банки и некоммерческие организации.

Государственная помощь - доход или экономические  выгоды конкретной организации в  результате поступления активов, денежных средств.

Коммерческие организации могут получать государственную поддержку в форме:

1. Денежных средств.  Эта форма государственной поддержки  вытекает из ст.6 Бюджетного кодекса  РФ. Исходя из характера предоставления  помощи бюджетные денежные средства  делятся на:

а) носящие безвозвратный и безвозмездный характер:

– субсидии - предоставляемые юридическому лицу денежные средства на условиях долевого финансирования целевых расходов;

– субвенции - предоставляемые  юридическому лицу денежные средства на осуществление определенных целевых расходов;

б) предоставляемые  на возмездной и возвратной основе (бюджетные кредиты);

2. Ресурсов отличных  от денежных средств: земельных  участков, горных отводов, природных  объектов (водоемов, лесов), объектов  инженерной инфраструктуры, объектов жилого фонда и нежилых помещений, т. е. в форме имущества, числящегося в реестрах федерального имущества, имущества субъектов РФ, имущества муниципальных образований. Данный вид государственной помощи не вытекает прямо из положений Бюджетного кодекса РФ, но применяется на практике;

3. Прочей государственной  поддержки - предоставляемой организации  выгоды, которая не может быть  обосновано оценена. Например, безвозмездное  оказание консультационных услуг,  предоставление гарантий, беспроцентные  займы или займы с пониженными процентами, государственные закупки.

Информация  о государственной помощи формируется  независимо от вида предоставляемых  ресурсов. Бухгалтерский учет государственной  помощи должен обеспечить выполнение следующих задач:

– правильное оформление документов и принятие к учету разных видов государственной помощи, признанной в качестве таковой и полученной;

– достоверное  отражение в учете в качестве дохода полученной государственной  помощи и ее возврата;

– полное раскрытие  информации о государственной помощи в бухгалтерской отчетности.

Для целей бухгалтерского учета важной является классификации  государственных средств на:

– бюджетные  средства на финансирование капитальных  вложений (покупка, строительство, приобретение внеоборотных активов);

– бюджетные средства на финансирование текущих расходов на систематической основе (на приобретение материально-производственных запасов, оплату труда персонала организации и др. расходы аналогичного характера);

– на покрытие убытков (например, в ЖКХ, АПК);

– на оказание немедленной финансовой поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией.

Именно эта  классификация государственной  помощи определяет порядок ее учета  на счетах и признание в качестве дохода.

Вывод: Государственная  помощь может носить как денежный, так и неденежный характер. Но главная ее цель это побуждать организации на определенные действия, выгодные государству.

    1. Государственная помощь в виде денежных средств

Государственная помощи в виде денежных средств осуществляется выдачей субсидий, субвенций или  бюджетных кредитов

Для целей бухгалтерского учета субсидии и субвенции подразделяются на:

- средства на  финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством  или приобретением иным путем  внеоборотных активов (основных  средств и др.);

- средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

С точки зрения учета получаемые организацией субсидии подразделяются на:

- субсидии, относящиеся  к активам, основное условие предоставления которых состоит в том, что получающая их организация должна купить, построить или приобрести долгосрочные активы;

-субсидии, относящиеся  к доходу, в состав которых  включаются государственные субсидии, не относящиеся к активам.

Условия и порядок  признания (принятия) государственных  субсидий заключается в том что,     организация принимает субсидии и субвенции, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

- имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены;

- имеется уверенность,  что указанные средства будут  получены.

Если при  предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, указанные средства учитываются в порядке, предусмотренном для субсидий и субвенций.

Информация о работе Учёт государственной помощи