Учёт государственной помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание

Вхождение термина "государственные услуги" в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят, на наш взгляд, гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.

Содержание

Введение.
Общие положения.
1. Теоретические основы учета государственной помощи .
1.1. Понятие и виды государственной помощи.
1.2. Государственная помощь в виде денежных средств.
1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка.
2. Бухгалтерский учет государственной помощи.
2.1. Учёт бюджетных средств.
2.2. Учет бюджетных средств на капитальное строительство.
2.3. Учет бюджетных средств полученных на текущие цели.
2.4. Учёт бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи.
2.5. Учет бюджетных кредитов.
2.6. Раскрытие информации в бухгалтерской очётности.
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух фин учёту.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

Если организация фактически получила субсидии, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п. Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит соответствующие условия.

Государственные субсидии, в том числе неденежные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не будет существовать обоснованная уверенность, что:

- организация  будет соответствовать условиям, связанным с ними;

-субсидии будут  получены. Условно-безвозвратный заём  от государства учитывается как  государственная субсидия, когда имеется обоснованная уверенность в том, что организация удовлетворит условия, достаточные для невозвращения займа.         

Субсидии, отвечающие условиям признания, отражаются в бухгалтерском  учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если субсидии признаются в бухгалтерском учете  по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если существует уверенность в получении субсидии, организация должна признавать ее получение  вне зависимости от движения денежных средств.

Субсидии, предоставленные  для финансирования капитальных  расходов, учитываются в качестве доходов будущих периодов при  вводе объектов внеоборотных активов  в эксплуатацию с последующим  отнесением в состав прочих доходов  в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации. Если внеоборотные активы не подлежат амортизации согласно действующим правилам, признание в качестве прочих доходов осуществляется в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидий на приобретение внеоборотных активов.

Суммы, предоставленные  для финансирования текущих активов, предварительно учитываются в составе  доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету  материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Субсидии, предоставленные  в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в  предыдущие отчетные периоды, учитываются  в составе прочих доходов.

Государственные субсидии должны признаваться в качестве дохода тех периодов, что и соответствующие  расходы, которые они должны компенсировать, на систематической основе.

Субсидия, которая  предоставляется в качестве компенсации  за уже понесенные расходы или убытки, или в целях оказания немедленной финансовой поддержки организации без каких-либо будущих соответствующих затрат, признается как доход периода, в котором она была назначена к получению.

ПБУ 13/2000 содержит более детальные положения в отношении порядка признания субсидий в зависимости от вида расходов, для финансирования которых они были предоставлены.

ПБУ 13/2000 также  регулирует порядок списания сумм субсидий и субвенций со счета учета  целевого финансирования на счет учета  доходов будущих периодов.

Предоставление  субсидий и субвенций допускается (ст. 78 Бюджетного кодекса РФ):

• из федерального бюджета – в случаях, предусмотренных  федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;

• из бюджетов субъектов Российской Федерации – в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;

• из местных  бюджетов – в случаях, предусмотренных  федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.

Вывод: Основными  формами государственной помощи в виде денежных средств являются субсидии, субвенции и бюджетный кредит.

 

 

 

    1. Поддержка в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная помощь

 

 

В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

Прочие формы  государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.

В случае значимости выгод, получаемых в виде прочих форм государственной помощи, организация  раскрывает информацию о характере, степени и продолжительности  оказываемой помощи.

Оплата товаров (работ и услуг), предоставленных  коммерческой организацией для государственных  нужд, согласно заключенному государственному контракту, является наиболее распространенной формой получения бюджетных средств  коммерческими организациями.

Согласно пункту 1 статьи 72 БК РФ государственный или  муниципальный контракт представляет собой договор, заключенный органом  государственной власти или органом  местного самоуправления, бюджетным  учреждением, уполномоченным органом  или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

На основе государственных контрактов осуществляются все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ (статья 71 БК РФ). Закупки товаров, работ и услуг на меньшую сумму могут осуществляться как на основе государственных контрактов, так и на основе договоров купли - продажи или поставки.

Согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ размещение государственных  контрактов осуществляется на конкурсной основе.

Заключение  госконтрактов на основе конкурса отвечает целям эффективного и экономного расходования бюджетных средств  как основному принципу бюджетной системы Российской Федерации (статья 28 БК РФ). Проведение конкурсов является дополнительной гарантией соблюдения бюджетного законодательства и недопущения злоупотреблений.

Правом проведения конкурса наделен государственный  или муниципальный заказчик в лице органа государственной власти или органа местного самоуправления. При этом порядок проведения конкурса предусмотрен статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и Федеральным законом от 6 мая 1999 года №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Требование  статей 71 и 72 БК РФ в части размещения государственных контрактов на конкурсной основе очень часто нарушается. Например, чтобы избежать проведения конкурсов, стороны производят разделение одного договора на два и более. О разделении контрактов с целью избежания проведения конкурса, свидетельствует их заключение в один день на одноименный вид товара у одного и того же поставщика.

Такая сделка, которая  не соответствует требованиям закона, является ничтожной на основании  статьи 168 ГК РФ.

Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит  от вида ресурсов, предоставляемых  организации (денежные средства или  активы, отличные от денежных средств).

При получении  бюджетных средств в виде ресурсов, отличных от денежных средств, они приходуются  на счета бухгалтерского учета по рыночной цене.

Пример 

Организации в  счет целевого бюджетного финансирования в марте переданы ГСМ на сумму 20 000 руб. Полученные ГСМ были израсходованы в марте – апреле: в марте на сумму 5000 руб., в апреле – 15 000 руб.

В бухгалтерском  учете организации это отражается следующими проводками.

Март:

Д-т счета 10 –  К-т счета 86 – 20 000 руб. – отражено поступление ГСМ в счет целевого финансирования;

Д-т счета 86 –  К-т счета 98 – 20 000 руб. – стоимость  поступивших ГСМ признана в составе  доходов будущих периодов;

Д-т счета 20 –  К-т счета 10 – 5000 руб. – отражена стоимость израсходованных ГСМ;

Д-т счета 98 –  К-т счета 91 – 5000 руб. – признан внереализационный доход в размере, равном стоимости израсходованных ГСМ.

Апрель:

Д-т счета 20 –  К-т счета 10 – 15 000 руб. – отражена стоимость израсходованных ГСМ;

Д-т счета 98 –  К-т счета 91 – 15 000 руб. – признан  внереализационный доход в размере, равном стоимости израсходованных ГСМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бухгалтерский учет государственной помощи
    1. Учёт бюджетных средств.

Организация принимает  бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

  • имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
  • имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные  ресурсы и другое имущество), указанные  ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету  в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском  учете как возникновение целевого финансирования и задолженности  по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если бюджетные  средства признаются в бухгалтерском  учете по мере фактического получения  ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

 Бюджетные  средства списываются со счета  учета целевого финансирования  как увеличение финансовых результатов  организации.

Одновременно  по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

 Списание  бюджетных средств со счета  учета целевого финансирования  производится на систематической основе:

  • суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы; 
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
  • суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Если выделение  бюджетных средств связано с  выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.

Информация о работе Учёт государственной помощи