Учёт государственной помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание

Вхождение термина "государственные услуги" в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят, на наш взгляд, гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.

Содержание

Введение.
Общие положения.
1. Теоретические основы учета государственной помощи .
1.1. Понятие и виды государственной помощи.
1.2. Государственная помощь в виде денежных средств.
1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка.
2. Бухгалтерский учет государственной помощи.
2.1. Учёт бюджетных средств.
2.2. Учет бюджетных средств на капитальное строительство.
2.3. Учет бюджетных средств полученных на текущие цели.
2.4. Учёт бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи.
2.5. Учет бюджетных кредитов.
2.6. Раскрытие информации в бухгалтерской очётности.
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух фин учёту.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

Пример 

Организация предоставляет  коммунальные услуги населению. Тариф  за услуги – 20 руб. Льготным категориям населения предоставляется скидка в размере 50% от тарифа, компенсируемая за счет средств бюджета.

В бухгалтерском  учете организации должны быть сделаны  следующие проводки:

Д-т счета 62 –  К-т счета 90 – 10 руб. – отражена стоимость  оказанных услуг в части, оплачиваемой населением;

Д-т счета 76 –  К-т счета 90 – 10 руб. – отражена стоимость оказанных услуг в части, компенсируемой за счет средств бюджета;

Д-т счета 51 –  К-т счета 76 – 10 руб. – поступили  бюджетные средства на компенсацию  суммы льгот, предоставленных отдельным  категориям населения.

В пунктах 13 и 14 ПБУ 13/2000 определены правила учета операций по возврату бюджетных средств.

Случаи возврата полученных бюджетных средств могут  иметь место, если организация допустила  их нецелевое использование либо вообще не использовала их в установленные  сроки (ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

Если организация  возвращает бюджетные средства, полученные в текущем году, то в бухгалтерском  учете производятся исправительные записи.

 

Пример 

Организация в  марте получила целевые бюджетные  средства на финансирование расходов по оплате труда работников, занятых уборкой территории городского парка, в сумме 100 000 руб. Срок проведения работ – март – апрель текущего года.

В бухгалтерском  учете организации были сделаны  проводки:

Д-т счета 51 –  К-т счета 86 – 100 000 руб. – поступили бюджетные средства;

Д-т счета 20 –  К-т счета 70 – 100 000 руб. – начислена  заработная плата работникам;

Д-т счета 86 –  К-т счета 98 – 100 000 руб. – отражено использование бюджетных средств;

Д-т счета 98 –  К-т счета 91 – 100 000 руб. – бюджетные средства признаны в составе внереализационных доходов.

В сентябре при  проверке организации выяснилось, что  часть бюджетных средств в  сумме 20 000 руб. была израсходована на оплату труда работников аппарата управления. Эти средства были признаны израсходованными не по целевому назначению. Организация в сентябре возвратила 20 000 руб. в бюджет.

В бухгалтерском  учете организации должны быть сделаны  следующие проводки:

Д-т счета 98 –  К-т счета 91 – 20 000 руб. – сторно на сумму средств, подлежащих возврату;

Д-т счета 86 – К-т счета 98 – 20 000 руб. – сторно на сумму средств, подлежащую возврату;

Д-т счета 86 –  К-т счета 51 – 20 000 руб. – отражен  возврат бюджетных средств.

При возврате бюджетных  средств, полученных в прошлые годы, порядок бухгалтерского учета зависит от того, на финансирование каких расходов выделялись эти средства: капитальных или текущих.

При возврате средств, предоставленных на финансирование капитальных вложений, в учете  делаются следующие проводки:

Д-т счета 86 –  К-т счета 76 – отражена задолженность по возврату бюджетных средств;

Д-т счета 91 –  К-т счета 86 – уменьшены финансовые результаты на сумму начисленной  амортизации;

Д-т счета 98 –  К-т счета 86 – восстановлена несписанная  сумма доходов будущих периодов.

Пример 

В условиях предыдущего примера предположим, что через год после ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования организацию обязали вернуть бюджетные средства в сумме 860 000 руб. как израсходованные не по целевому назначению.

К моменту возврата сумма начисленной по оборудованию амортизации составила 86 000 руб.

В бухгалтерском  учете организации в момент принятия решения о возврате бюджетных  средств должны быть сделаны следующие  проводки:

Д-т счета 86 –  К-т счета 76 – 860 000 руб. – отражена задолженность по возврату бюджетных средств;

Д-т счета 91 –  К-т счета 86 – 86 000 руб. – уменьшены  финансовые результаты на сумму начисленной  амортизации;

Д-т счета 98 –  К-т счета 86 – 774 000 руб. – восстановлена  несписанная сумма доходов будущих  периодов (860 000 – 86 000).

При возврате бюджетных средств, выделенных на финансирование текущих расходов, в учете делаются проводки:

Д-т счета 86 –  К-т счета 76 – отражена задолженность  в сумме, подлежащей возврату;

Д-т счета 91 –  К-т счета 86 – разница между  суммой, подлежащей возврату, и остатком бюджетных средств на счете 86.

Пример 

В условиях примера 6 предположим, что проверка организации  была произведена в следующем  году. При проверке было выявлено нецелевое  использование бюджетных средств  в сумме 20 000 руб. Эти средства подлежат возврату.

В бухгалтерском  учете организации по результатам  проверки делаются проводки:

Д-т счета 86 –  К-т счета 76 – 20 000 руб. – отражена задолженность по возврату бюджетных  средств;

Д-т счета 91 –  К-т счета 86 – 20 000 руб. – отражена сумма средств, использованных не по назначению и подлежащих возврату;

Д-т счета 76 –  К-т счета 51 – 20 000 руб. – денежные средства перечислены в бюджет.

    1. Учёт бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи.

. Бюджетные кредиты,  предоставленные организации, отражаются  в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация  освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном настоящим Положением для учета бюджетных средств.

 Предоставленная организации  выгода, которая не может быть  обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.

 Прочие формы государственной  помощи в случае их существенности  для характеристики финансового  положения и финансовых результатов  деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.

 

    1. Учет бюджетных кредитов

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных  расходов, которая предусматривает  предоставление средств юридическим  лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

1. Бюджетный  кредит может быть предоставлен  Российской Федерации, субъекту  Российской Федерации, муниципальному  образованию или юридическому  лицу на основании договора, заключенного  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности  по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

К правоотношениям  сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Бюджетные кредиты  юридическим лицам, в том числе  иностранным юридическим лицам, могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам, а также в случаях, установленных главой 15 настоящего Кодекса.

Особенности предоставления Российской Федерацией юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) устанавливаются статьей 93.5 настоящего Кодекса.

Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов иностранным государствам, иностранным юридическим лицам устанавливаются главой 15 настоящего Кодекса.

2. Бюджетный  кредит предоставляется на условиях  возмездности, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом или соответствующими  законами (решениями) о бюджете, и возвратности.

При утверждении  бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок  предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны  вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке  и сроки, установленные условиями  предоставления кредита и (или) договором.

3. Бюджетный  кредит может быть предоставлен  только при условии предоставления  заемщиком обеспечения исполнения  своего обязательства по возврату  указанного кредита, уплате процентных  и иных платежей, предусмотренных  соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект Российской Федерации.

Способами обеспечения  исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Не допускается  принятие в качестве обеспечения  исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных  или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке.

При неспособности  заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

В случаях, установленных  бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может  быть предоставлен муниципальному образованию  без предоставления им обеспечения  исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).

4. Уполномоченные  в соответствии с федеральными  законами, нормативными правовыми  актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

5. Обязательным  условием предоставления бюджетного  кредита юридическому лицу является  проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченным лицом (далее - уполномоченное лицо).

6. До полного  исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

Проверка целевого использования бюджетного кредита  осуществляется органами государственной  власти и местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями.

При выявлении  недостаточности имеющегося обеспечения  исполнения обязательств или существенного  ухудшения финансового состояния  гаранта или поручителя обеспечение  исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

Информация о работе Учёт государственной помощи