Учёт государственной помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание

Вхождение термина "государственные услуги" в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят, на наш взгляд, гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.

Содержание

Введение.
Общие положения.
1. Теоретические основы учета государственной помощи .
1.1. Понятие и виды государственной помощи.
1.2. Государственная помощь в виде денежных средств.
1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка.
2. Бухгалтерский учет государственной помощи.
2.1. Учёт бюджетных средств.
2.2. Учет бюджетных средств на капитальное строительство.
2.3. Учет бюджетных средств полученных на текущие цели.
2.4. Учёт бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи.
2.5. Учет бюджетных кредитов.
2.6. Раскрытие информации в бухгалтерской очётности.
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух фин учёту.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

В Приложении к  Бухгалтерскому балансу (форма № 5) предусмотрен специальный раздел «Государственная помощь», в котором отражается информация о полученных в отчетном году бюджетных средствах и бюджетных кредита.

 

    1. Раскрытие информации в бухгалтерской отчётности.

 

Остаток средств  по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных  организации бюджетных средств  отражается в бухгалтерском балансе  по статье "Доходы будущих периодов" либо обособленно в разделе "Краткосрочные обязательства".

Суммы бюджетных  средств, признанные в бухгалтерском  учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно. 
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

Суммы бюджетных  средств, признанные в бухгалтерском  учете организации в прошлые  годы согласно пункту 8 настоящего Положения  в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году. 
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

 В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:

  • характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
  • назначение и величина бюджетных кредитов;
  • характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
  • не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

 

 

Заключение

Государственная помощь необходима предприятиям особенно в сегодняшних условиях мирового финансового кризиса.

В России механизмы  поддержки предпринимателей не достаточно развиты и требуют серьезной  доработки, адаптации к проблемам  предпринимательства и современным условиям. Несмотря на то, что законодательными актами обозначены формы и модели помощи предпринимателей, на практике они применяются с трудом и единично.

Государственная система поддержки и привлечения  предпринимательства, существующая сегодня в России требует проверки на эффективность. Главным направлением политики государства должен стать курс на реальное решение проблем, для этого необходимо использование отлаженных механизмов льготного и беспроцентного кредитования, механизмов предоставления информации о правовых гарантиях предпринимательству, о системе и принципах налогообложения, о государственном заказе, о правилах и принципах участия в нем. Для построения эффективной системы поддержки предпринимательства привлечение его в решение социальных проблем необходимо осуществление взаимодействия и партнерства государственных структур с предпринимателями и общественными организациями, разработка методики, которая позволила бы определить основной потенциал предпринимательства в России, выявить потребности и возможности предпринимателей, их основные интересы.

Необходимой является четкая зависимость между уровнем  датирования и результативностью  использования государственных  ресурсов, которая проявляется в  возрастании продуктивности, снижении себестоимости, расширении рынков сбыта, росте конкурентоспособности отдельных производств. Без создания особой системы управления предприятиями, которые используют бюджетные ресурсы, системы заинтересованности и ответственности руководителей всех рангов проблему растущей необходимости в датировании в промышленности не решить. Взвешенность решений, которые принимаются, оптимальность используемых инструментов становятся важными предпосылками для достижения высокой конкурентоспособности государства. Не следует забывать, что проблема датирования – это не только экономическая, но и политическая проблема, которая требует сильной воли, реального социального партнерства, способности нести ответственность за последующее развитие государства общества.

 

 

Список использованных источников 

 

1. Бюджетный  кодекс РФ ст. 78.М.: КНОРУС - 2010, 345с.

2. Гражданский  кодекс РФ. Ст. 447 - 449 «О конкурсах  на размещение заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных нужд».  М.: КНОРУС -2010, 310с.

3. Бабаев Ю.А.  Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ 2007 – 345с.

4. Положение  по бухгалтерскому учету 13/2000 «Учет государственной помощи»,  утв. приказом Минфина РФ №  92н от 16.10.2000.

5. Бакаев А.С.  Комментарии к новому плану  счетов бухгалтерского учета.  М.: «ИПБ-БИНФА», 2007.- 298с.

6.         Безруких П.С “Бухгалтерский учет”. Под редакцией Безруких П.С; Царев Г.Н. Москва: 2006 г.

7.         Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. "Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности" - М.: "МАГИС", 2006.

8.         Глушков И.Е. “Бухгалтерский учет на современном предприятии”, Новосибирск: изд. «ФОРУМ» 2006г. 463с.

9.         Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М.: «ИНФРА-М», 2006. 256с.

10.       Касьянова Г.Ю. , Котко Е.А. «Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете» - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2007 г.с. 134

11.       Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет, финансы и статистика, М.: изд. Инфра 2008;стр 302

12.       Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 717 с.

13.       Лотырев А.Н. «Финансовая помощь в поддержку предприятий» журнал- Экономист, №5- 2009.

14.       Скориков А.П. Бухгалтерский учет на производственном предприятии, Мн.: Высшая школа 2007 г., 430 с.

15.       Солодухина М.И. «Субсидии и бюджетный кредит» "Журнал российского права", N 10, октябрь 2009 г. 132с.

16.       Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт: Учеб.-методическое пособие, Под ред. Стражева, А.В. Стражев. - 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Книжный Дом, 2008. - 432 с.

17.       Финансы и бухгалтерский учёт: учебник для студентов вузов / под ред. Е.Н. Солохудина М.: Финансы и статистика, 2007.– с. 457

18.       Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2008г. №8 с. 127

19.       Шевелёв А.Е., Е.В. Шевелёва «Бухгалтерский финансовый учёт» С-Петербург: «Консультант» -2007 657с.

20.       Шевелева Е.В. Учет государственной помощи» Ж-л. «Бухгалтерский учет», № 19 2009 г.с.60


Информация о работе Учёт государственной помощи