Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:52, курсовая работа
Вхождение термина "государственные услуги" в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят, на наш взгляд, гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.
Введение.
Общие положения.
1. Теоретические основы учета государственной помощи .
1.1. Понятие и виды государственной помощи.
1.2. Государственная помощь в виде денежных средств.
1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка.
2. Бухгалтерский учет государственной помощи.
2.1. Учёт бюджетных средств.
2.2. Учет бюджетных средств на капитальное строительство.
2.3. Учет бюджетных средств полученных на текущие цели.
2.4. Учёт бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи.
2.5. Учет бюджетных кредитов.
2.6. Раскрытие информации в бухгалтерской очётности.
Заключение
Список использованных источников
В Приложении к Бухгалтерскому балансу (форма № 5) предусмотрен специальный раздел «Государственная помощь», в котором отражается информация о полученных в отчетном году бюджетных средствах и бюджетных кредита.
Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по статье "Доходы будущих периодов" либо обособленно в разделе "Краткосрочные обязательства".
Суммы бюджетных
средств, признанные в бухгалтерском
учете организации согласно пункту
8 настоящего Положения в качестве
доходов на счете учета финансовых
результатов, отражаются в составе прочих доходов как
активы, полученные безвозмездно.
(в ред. Приказа Минфина
РФ от 18.09.2006 N 115н)
Суммы бюджетных
средств, признанные в бухгалтерском
учете организации в прошлые
годы согласно пункту 8 настоящего Положения
в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии
с пунктом 14 настоящего Положения, отражаются
на счете учета финансовых результатов
в составе прочих расходов в качестве
убытков прошлых лет, признанных в отчетном
году.
(в ред. Приказа Минфина
РФ от 18.09.2006 N 115н)
В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:
Заключение
Государственная помощь необходима предприятиям особенно в сегодняшних условиях мирового финансового кризиса.
В России механизмы поддержки предпринимателей не достаточно развиты и требуют серьезной доработки, адаптации к проблемам предпринимательства и современным условиям. Несмотря на то, что законодательными актами обозначены формы и модели помощи предпринимателей, на практике они применяются с трудом и единично.
Государственная
система поддержки и
Необходимой является
четкая зависимость между уровнем
датирования и
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс РФ ст. 78.М.: КНОРУС - 2010, 345с.
2. Гражданский
кодекс РФ. Ст. 447 - 449 «О конкурсах
на размещение заказов на
3. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ 2007 – 345с.
4. Положение
по бухгалтерскому учету 13/
5. Бакаев А.С. Комментарии к новому плану счетов бухгалтерского учета. М.: «ИПБ-БИНФА», 2007.- 298с.
6. Безруких П.С “Бухгалтерский учет”. Под редакцией Безруких П.С; Царев Г.Н. Москва: 2006 г.
7. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. "Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности" - М.: "МАГИС", 2006.
8. Глушков И.Е. “Бухгалтерский учет на современном предприятии”, Новосибирск: изд. «ФОРУМ» 2006г. 463с.
9. Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М.: «ИНФРА-М», 2006. 256с.
10. Касьянова Г.Ю. , Котко Е.А. «Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете» - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2007 г.с. 134
11. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет, финансы и статистика, М.: изд. Инфра 2008;стр 302
12. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 717 с.
13. Лотырев А.Н. «Финансовая помощь в поддержку предприятий» журнал- Экономист, №5- 2009.
14. Скориков А.П. Бухгалтерский учет на производственном предприятии, Мн.: Высшая школа 2007 г., 430 с.
15. Солодухина М.И. «Субсидии и бюджетный кредит» "Журнал российского права", N 10, октябрь 2009 г. 132с.
16. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт: Учеб.-методическое пособие, Под ред. Стражева, А.В. Стражев. - 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Книжный Дом, 2008. - 432 с.
17. Финансы и бухгалтерский учёт: учебник для студентов вузов / под ред. Е.Н. Солохудина М.: Финансы и статистика, 2007.– с. 457
18. Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2008г. №8 с. 127
19. Шевелёв А.Е., Е.В. Шевелёва «Бухгалтерский финансовый учёт» С-Петербург: «Консультант» -2007 657с.
20. Шевелева Е.В. Учет государственной помощи» Ж-л. «Бухгалтерский учет», № 19 2009 г.с.60