Управленческий учет по центру прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 17:55, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является изучение вопросов формирования учета и составление отчетности по центрам прибыли на предприятии ОАО «Ферзиковский молочный завод».

Исходя из цели курсового проекта поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирующие понятие о центре прибыли;
дать характеристику эффективности выделения центов прибыли;
рассмотреть показатели характеризующие отчетность по центрам прибыли;
на основании информации о предприятии составить отчет о прибыли;
провести анализ показателей формирующих отчетность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………….………………..3

Глава 1. Теоретические основы учета и составления

отчетности по центрам прибыли…….……….………….…………………5
Сущность учета по центрам прибыли…………………………………...5
Показатели, формирующие отчетность по центрам прибыли…………8

Глава 2. Управленческий учет по центрам прибыли на

предприятии ОАО «Ферзиковский молочный завод»…………..…..14
Краткая характеристика предприятия ОАО «Ферзиковский

молочный завод» ………………………………………………………………..14
Общая характеристика производства и экономические состояние

по центрам прибыли ОАО «Ферзиковский молочный завод»……………….16
Анализ эффективности ведения управленческого учета по

центрам прибыли на ОАО «Ферзиковский молочный завод» ………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..……31

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 70.65 Кб (Скачать документ)

       Операционные  расходы - это затраты, не относящиеся к производственным, расходам продукта и, следовательно, не входящие в производственную себестоимость. Операционные расходы - это часть затрат отчетного периода, включающая расходы на реализацию (коммерческие), общие и административные (общехозяйственные) расходы, но не включающая выплачиваемые проценты за кредит и налог на прибыль. Если такие расходы осуществляет само предприятие, то в его отчете о прибыли отражается их величина, относимая к данному периоду. 
 

Таблица 1 - Отчет о прибыли центра прибыли

Показатели Центр А Центр Б Предприятие
  1. Чистые продажи
х х х
  1. Производственная себестоимость реализованной продукции
х х х
  1. Валовая прибыль
х х х
  1. Расходы на реализацию
    х
  1. Общие и административные расходы
    х
  1. Прибыль от продаж
    х
  1. Прочие доходы и расходы
    х
  1. Прибыль до налогообложения
    х
  1. Налог на прибыль
    х
  1. Чистая прибыль
    х
 

       Кроме того, на каждый центр прибыли следует  отнести часть операционных расходов предприятия в целом, понесенных для его блага. Некоторые из этих расходов легко увязать с конкретным подразделением. В Таблице 2 приведены возможные обоснования базы распределения централизованных операционных расходов торгового предприятия. Некоторые операционные расходы (например, расходы предприятия на оплату юридических и аудиторских услуг, отчисления в государственные органы и другие организации, комплексные виды страхования) трудно проследить непосредственно до центров прибыли и распределить их можно только на производственной основе. С другой стороны, включение в отчеты центров прибыли неконтролируемых распределяемых (возможно, как процент от объема продаж) централизованных расходов, к которым внутренние структурные единицы не относятся, как утверждают американские специалисты, может иметь свои плюсы. В этом случае руководители подразделений проявят больше интереса к тому, на что именно предприятие расходует деньги.

Таблица 2 - Распределение операционных расходов

Статьи  операционных расходов База  распределения
Рекламные расходы В соответствие с затратами на рекламу каждого  подразделения или в пропорции  к объему продаж
Расходы по содержанию центрального офиса и  его сотрудников, затраты вычислительного  центра На основе относительной  величины рабочего времени, посвященному каждому подразделению
Рентные платежи за землю, расходы на отопление  и освещение В соответствии с занимаемой площадью
Налог на имущество и расходы по страхованию Согласно стоимости  запасов и соответствующих активов
Затраты по безнадежным долгам, разные коммерческие и общие расходы В пропорции  к объему продаж каждого подразделения
 

       Не  следует чрезмерно усложнять процедуры распределения и перераспределения затрат между подразделениями. Главное, чтобы расчеты были понятны менеджеру и он мог исходя из динамики таких затрат обосновывать свои действия и принимать решения.

       Относиться  к оценке деятельности подразделений (центров прибыли) по отчетам о прибыли, доведенным до показателя операционной или даже чистой прибыли, нужно с осторожностью, поскольку использование произвольных методов распределения централизованных операционных расходов может привести к искажению операционной прибыли как показателя деятельности данного центра. По этой причине отчеты о прибыли могут иметь форму, несколько отличную от стандартной, приведенной в Таблице 3. При так называемом контрибуционном подходе подчеркивается вклад каждого подразделения в чистую прибыль всего предприятия и покрытие совокупных операционных расходов. Суть в том, что операционные расходы, относимые на центр прибыли, подразделяют на прямые (которые могут быть непосредственно и точно отнесены на данный центр) и косвенные (которые не могут быть непосредственно увязаны с центром). В этом случае в отчет о прибыли центра прибыли можно ввести новый промежуточный показатель (на котором может заканчиваться отчетность центра) — остаточный доход центра прибыли, рассчитываемый как разница между его валовой прибылью и его прямыми операционными расходами. Этот показатель дает более надежную и более увязанную с объектом учета информацию, чем операционная прибыль подразделения. Для предприятия, состоящего из двух подразделений, форма совмещенного отчета о прибыли представлена в Таблице 3. 

Таблица 3 - Отчет о прибыли

Показатели Центр А Центр Б Предприятие
  1. Чистые продажи
х х х
  1. Производственная себестоимость реализованной продукции
х х х
  1. Валовая прибыль
х х х
  1. Прямые операционные расходы
х х х
  1. Остаточный доход
х х х
  1. Косвенные операционные расходы
    х
  1. Прибыль от продаж
    х
  1. Прочие доходы и расходы
    х
  1. Прибыль до налогообложения
    х
  1. Налог на прибыль
    х
  1. Чистая прибыль
    х
 

       Другой  вариант альтернативного отчета о прибыли — форма, в которой вместо валовой прибыли отражается показатель маржинального дохода, что подчеркивает роль переменных затрат в формировании результативного показателя. Такая форма отчета о прибыли называется таблицей маржинального дохода.

       В эту форму могут входить следующие  показатели:

       1. Чистая выручка с продаж подразделения (центра прибыли).

       2. Переменные расходы (включая переменные  расходы, входящие в производственную  себестоимость реализованной продукции,  и переменные операционные расходы; все они являются прямыми расходами).

       3. Маржинальный доход подразделения  (центра прибыли) (п. 1 - п. 2).

       4. Прямые постоянные расходы (входящие  и в себестоимость, и в операционные  расходы).

       5. Остаточный доход до косвенных  расходов (п. 3 - п. 4).

       6. Косвенные постоянные расходы  (входящие и в себестоимость,  и в операционные расходы).

       7. Операционная прибыль подразделения  (центра прибыли) (п. 5-п. 6).

       Необходимо  отметить, что показатель остаточного  дохода до косвенных расходов позволяет  более достоверно оценить вклад подразделения (центра прибыли), чем показатель остаточного дохода подразделения, ибо он снимает влияние произвольности распределения косвенных расходов, отнесенных на производственную себестоимость продукции центра прибыли (например, в производственную себестоимость его продукции могут входить распределенные на основе нормативов или другим образом затраты обслуживающих (вспомогательных) производственных центров).,

       Таким образом, отчеты о прибыли, где сопоставляются соответствующие (как правило, контролируемые) величины затрат и поступлений центров прибыли, - это второй уровень внутрихозяйственной (внутрифирменной) управленческой отчетности. 

 

Глава 2. Учет по центрам прибыли на предприятии   ОАО «Ферзиковский молочный завод»

2.1.   Краткая характеристика  предприятия ОАО  «Ферзиковский молочный завод»

       Полное  и сокращенное фирменное наименование организыции

       Открытое  акционерное общество «Ферзиковский  молочный завод»

       ОАО «Ферзиковский молочный завод» 

       Место нахождения эмитента;

       249800, Калужская область, Ферзиковский  район, п.Ферзиково, ул.Бычкова  д.16 А

       Номера  контактных телефонов эмитента,

       (08437) 31-795

       Основные  сведения о ценных бумагах эмитента, находящихся в обращении:

       Вид: акции

       Категория (тип) обыкновенные

       Форма без документальные

       Количество  размещенных ценных бумаг 1712 шт.

       Номинальная стоимость -1 руб.

       Лица, входящие в состав органов управления ОАО «Ферзиковский молочный завод»

       Совет директоров:

       Председатель  Совета директоров - Жук Александр Иванович;

       Раков Александр Иванович;

       Самаркин  Андрей Владимирович;

       Самаркин  Владимир Иванович;

       Терехова  Елена Николаевна.

       Согласно  уставу, коллегиально исполнительный орган ОАО «Ферзиковский молочный завод» не формируется.

        Единоличный исполнительный орган ОАО «Ферзиковский молочный завод» (генеральный директор) Терехова Елена Николаевна.

        Сведения о банковских счетах: ОАО «Ферзиковский молочный завод»

        249800 Калужская область, Ферзиковский район, п.Ферзиково, ул. Карпова д.19

        ИНН 7707083893 Калужское ОСБ № 8608 г.Калуга

        БИК 042908612, к/с 30101810100000000612

        р/с 40702810122240180036

        р/с 40702810922240190077

       Филиалы и представительства эмитента

ОАО «Ферзиковский  молочный завод» филиалов и представительств не имеет.

       Основная  хозяйственная деятельность эмитента:

       ОАО «Ферзиковский молочный завод» специализируется на выпуске цельномолочной продукции  и масла Крестьянского, так же на услуги по переработки давальческого  сырья.

       Одна из важнейших задач, стоящих перед эмитентом - глубокая, комплексная переработка сельскохозяйственного сырья, сокращение его потерь при внедрении интенсивных технологий, расширение ассортимента продукции за счет производства новых продуктов повышенной биологической ценности. Осваивается производство напитков из сыворотки с различными добавками, бифи- продукции.

      Структура управления ОАО «Ферзиковский молочный завод» (см. Рис. 1).

Информация о работе Управленческий учет по центру прибыли