Управленческий учет по центру прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 17:55, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является изучение вопросов формирования учета и составление отчетности по центрам прибыли на предприятии ОАО «Ферзиковский молочный завод».

Исходя из цели курсового проекта поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирующие понятие о центре прибыли;
дать характеристику эффективности выделения центов прибыли;
рассмотреть показатели характеризующие отчетность по центрам прибыли;
на основании информации о предприятии составить отчет о прибыли;
провести анализ показателей формирующих отчетность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………….………………..3

Глава 1. Теоретические основы учета и составления

отчетности по центрам прибыли…….……….………….…………………5
Сущность учета по центрам прибыли…………………………………...5
Показатели, формирующие отчетность по центрам прибыли…………8

Глава 2. Управленческий учет по центрам прибыли на

предприятии ОАО «Ферзиковский молочный завод»…………..…..14
Краткая характеристика предприятия ОАО «Ферзиковский

молочный завод» ………………………………………………………………..14
Общая характеристика производства и экономические состояние

по центрам прибыли ОАО «Ферзиковский молочный завод»……………….16
Анализ эффективности ведения управленческого учета по

центрам прибыли на ОАО «Ферзиковский молочный завод» ………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..……31

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 70.65 Кб (Скачать документ)
align="justify">     Предметом деятельности ОАО является торгово-закупочная и производственно-хозяйственная  деятельность. Основными направлениями  деятельности являются:

     - производство молочных продуктов  (молоко 2,5% жирности, творог, сметана,  масло, масса творожная);

     - производство сыра - сырца;

     - осуществление в установленном  порядке посреднической и торгово-закупочной  деятельности и др.

  

Рис. 1. - Структура  управления на ОАО «Ферзиковский  молочный завод» 

2.2.   Общая характеристика производства и экономическое состояние по центрам прибыли ОАО «Ферзиковский молочный завод» 

     В ОАО «Ферзиковский молочный завод» управленческий учёт организован в  соответствии с нормативными документами  и, чтобы принять управленческое решение, основными документами являются документы об оборотных средствах организации.

Основным  видом деятельности предприятия  ОАО «Ферзиковский молочный завод» является молочная продукция и услуги по переработке молока, что полностью соответствует производственному направлению предприятия. (см. Табл. 4.). Доля молочной продукции и услуг по переработке молока в общем объеме выручки ровна 66,9%, в совокупности, по сравнению с остальными видами предлагаемой продукции. 

Таблица 4 - Виды продукции (работ, услуг), обеспечившие не менее чем 10% объема реализации (выручки) эмитента за 2008 год

Наименование  показателя  Отчетный период
Объем выручки от продажи продукции (работ, 
услуг), руб.   
12 450 950
Доля  от общего объема выручки, %

Молочная продукция 

Услуги по переработки  молока

Товары

Сырье и материалы

 
53,6%

13,3%

32%

1,1%

 

       Предприятие выпускает большой ассортимент  молочной продукции и продукции  переработки молока (см. Табл. 5). Сбыт готовой продукции осуществляется посредством собственной сети магазинов, расположенных по Ферзиковскому району, а также через торговые точки частных предпринимателей, магазины, организации и предприятия в пределах Калужской области, г. Москвы и Московской области. Также молочные изделия ОАО «Ферзиковский молочный завод» реализует в г.Москве и Подмосковье (г. Протвино, г.Пушкино).

         Для более оптимального содержания магазинов не проводится специализация только на продукции молочного завода, а включается также реализацией товаров, приобретаемых у других производителей.

       При формирование затрат на производство продукции большую их долю составляют переменные затраты, такие, которые  можно отнести к общепроизводственным расходам. Это затраты  на приобретение сырья – 55,4% от общей доли затрат, а так же расходы на приобретенные комплектующие изделия и полуфабрикатов – 5,7%, затраты на сдельную заработную плату производственных рабочих – 12%, на топливо – 5,7% и электроэнергию – 1,7%.

Таблица 5 - Размер товарной продукции ОАО «Ферзиковский молочный завод» в ценах фактической реализации

Отрасли и виды продукции Размер денежной

выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу Изменение

(+/-) в 

структуре

отчётного

года к

2007г 2008г 2009г 2007г 2008г 2009г 2007г 2008г
Масло «Крестьянское» в/с:  
75 гр. 1994186,11 1981759,93 1670771,00 20,3 16 8,8 -11,5 -7,2
85 гр. - - 533619,80 - - 2,8 +2,8 +2,8
200 гр. 489145,96 377407,84 580799,50 5 3,03 3,06 -1,94 +0,03
400 гр. - 12700,00 - - 0,1 - - -0,1
70 гр. - 260566,97 - - 2,1 - - -2,1
Масса творожная  «Особая»,0.25 кг 44487,50 15146,00 61547,50 0,63 0,12 0,32 -0,31 +0,2
Молоко 2,5% 2497582,45 1972862,11 4179011,20 25,5 33,56 22 -3,5 -11,56
Обрат 343100,00 234242,00 - 3,5 1,9 - -3,5 -1,9
Сливки:  
20% 35999,00 16170,00 8300,00 0,37 0,13 0,04 -0,33 -0,09
25% - 3000,00 - - 0,02 -    
30% 17338,00 14576,00 8780,00 0,18 0,12 0,05 -0,13 -0,07
Сметана 20%:  
200гр 175212,50 120121,50 - 1,8 0,96 - -1,8 -0,96
220гр - 23774,25 266274,40 - 0,19 1,4 +1,4 +1,21
250гр 8614,40 - - 0,1 - - -0,1 -
380гр - 90962,00 370507,50 - 0,7 1,95 +1,95 +1,25
400гр 332108,87 152474,50 - 3,4 1,2 - -3,4 -1,2
фляжная 92427,70 11775,00 91344,00 0,94 0,09 0,48 -0,46 +0,39
Сыворотка 19402,82 - - 0,2 - - -0,2 -
Сыворотка (продукция) 18656,10 - 1000,00 0,2 - 0,005 0,195 +0,005
Сыр/сырец/:  
нежирный 606430,00 124744,00 459166,00 6,2 1 2,4 -3,8 +1,4
жирный 28272,00 - - 0,3 - - - -
Сыр-брынза - 2565,00 - - 0,02 - - -0,02
Творог:  
18% (35-00) 144062,00 5495916,50 4389577,80 1,5 44,1 23,1 +21,6 -21
18% (46-00) - - 4961927,20 - - 26,1 - -
5% - 308989,50 1269803,08 - 2,5 6,7 - +4,2
9% 250гр 123552,84 77430,00 128563,60 1,26 0,6 0,7 -0,56 +0,1
9% 2833547,68 1153766,76 - 2,9 9,3 - -2,9 -9,3
обезжиренный 8900,00 - 21070,00 0,1 - 0,1 0 +0,1
Итого: 9813026 12450950 19002063          
 

       Сумма постоянных затрат главным образом  формируется из расходов на аренду – 3,8%, сумм начисленной амортизации  – 2,6%, и иных постоянных затрат, включаемых в общепроизводственные расходы (см. Табл.6). 

Таблица 6 - Общая структура себестоимости продукции

Наименование  статьи затрат За 2008год.
Сырье и материалы, %   55,4
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %    5,7
Работы  и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %    3
Топливо, %    5,7
Энергия, %    1,7
Затраты на оплату труда, %  12
Проценты  по кредитам, %   3,1
Арендная  плата, %     3,8
Отчисления  на социальные нужды, %   2,2
Амортизация основных средств, %  2,6
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %    0,9
Прочие  затраты (пояснить), %  2,6
амортизация по нематериальным активам % -
вознаграждения  за рационализаторские предложения, %     -
обязательные  страховые платежи, % 0,5
представительские расходы, %  -
иное, %    9,8
Итого: затраты на производство и продажу  продукции (работ, услуг) (себестоимость),%   100
Справка* выручка от продажи продукции (работ, услуг), % к себестоимости   90,2
 

     Чтобы охарактеризовать эффективность деятельности ОАО «Ферзиковский молочный завод» рассмотрим показатели эффективности в Таблице 7. В таблице рассматривается деятельность предприятия по обычным видам деятельности, также представлены доходы и расходы организации, полученные от прочих видов деятельности. 

Таблица 7 - Основные экономические показатели деятельности организации (тыс. руб.)

 Показатели  2007г  2008г  2009г
 1. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности
 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг  23159  22175  34458
 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  (23001)  (21607)  (32980)
 Валовая прибыль  158  568  1478
 Прибыль (убыток) от продаж  158  568  1478
 2. Прочие доходы и расходы
 Прочие  доходы  367  207  30
 Прочие  расходы  (201)  (604)  (267)
 3. Прибыль  (убыток) до налогообложения  324  171  1241
 4. Чистая  прибыль (убыток) отчётного периода  297  94  1014
 

       Для определения эффективности производства, а также учета затрат на производимую продукцию в частности, необходимо рассматривать экономическую деятельность предприятия не только в целом, но и по отдельным сегментам.

       Ведение управленческого учета обуславливает  возможность для увеличения интенсивности  производства, оптимизации процессов  предприятия. Исследование показателей  по отдельным сегментам производства, отраслевым сегментам, освоенным предприятием, что позволит выявить наиболее перспективные  сегменты и разместить их в зависимости  от величины выручки от продаж (от большего к меньшему), и т.д.

       В качестве отраслевых сегментов на предприятии  выбирается молочная продукция, в совокупности по элементам: масло «Крестьянское», масса творожная «Особая», молоко, сливки, сыр/сырец/, творог.

       Так же по данным сегментам можно распределить отдельные статей затрат (см. Табл.8). 

       Табл. 8 – Структура себестоимости по сегментам деятельности предприятия  ОАО «Ферзиковский молочный завод»

Наименование  статьи затрат Творог Масло «Крестьянское» Молоко Сыр/сырец Сметана
Сырье и материалы, %   56,15 64 73,1 65,6 62,14
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %    3,5 0,9 1,77 2,04 1,26
Работы  и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %    3,9 5,1 1,42 6,1 2,65
Топливо, %    8,5 6,67 5,4 5,4 6,5
Энергия, %    1,1 0,66 0,7 0,7 1,23
Затраты на оплату труда, %  13,0 12,17 7,93 10,3 9,9
Проценты  по кредитам, %   0,9 0,8 0,5 1,1 1,6
Арендная  плата, %    0,11 0,08 0,07 0,3 1,6
Отчисления  на социальные нужды, %  3,9 1,89 2,11 2,26 3,5
Амортизация основных средств, %  2 1,3 2,4  0,9 1,6
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %    3,4 4,0 2,9 3,0 2,71
Прочие  затраты (пояснить), %  - - -
амортизация по нематериальным активам % - - - - -
вознаграждения  за рационализаторские предложения, %    - - - - -
обязательные  страховые платежи, % - - - - -
представительские расходы, %  - - - - -
иное, %    3,54 2,43 1,7 2,3 5,31
Итого: затраты на производство и продажу  продукции (работ, услуг) (себестоимость),%   100 100 100 100 100
Справка* выручка от продажи продукции (работ, услуг), % к себестоимости  105,1 102,5 104,2 100,7 99,9

Информация о работе Управленческий учет по центру прибыли