Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 07:24, курсовая работа
В настоящее время перед нашей страной стоит задача повышения эффективности и ускорения роста, как отдельных компаний, так и экономики в целом. В связи с этим растет интерес к передовым рыночным инструментам управления бизнесом.
Один из таких инструментов – управленческий учет, который находит все большее распространение в России, превращаясь из технологии, необходимой и доступной лишь крупнейшим компаниям, в инструмент повышения эффективности бизнеса любого масштаба.
Введение……………………………………………………………….........3
1. Сущность и задачи управленческого учета …………………………….4
1.1 Понятие управленческого учета и его место в учетной системе организации ……………………………………………………………….……..…4
Основные функции управленческого учета ……………………………7
1.3 Принципы управленческого учета…………………………………..…..8
1.4 Методы калькулирования себестоимости в управленческом учете….12
2. Организация управленческого учета затрат на материалах ООО «Альметьевская городская типография»…………………………..……..21
Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Альметьевская городская типография»……21
Организация учета затрат и калькулирования себестоимости позаказным методом………………………………………………....25
3. Рекомендации по совершенствованию управленческого учета на предприятии……………………………………………………………………..….32
Заключение…………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………
Учет расходов по отдельным заказам начинается с открытия заказа. «Открыть заказ» – значит заполнить соответствующий бланк заказа (или наряд на выполнение заказа). Этот документ находится в бухгалтерии, составляется в 1 экземпляре и сдержит следующую информацию [2, c. 130]:
– тип заказа (для собственных нужд или привлекаемый со стороны разовый или сводный). Издержки по разовым заказам учитываются и отражаются в рамках одного отчетного периода. Долгосрочные или сводные заказы состоят из периодически возобновляемых или ряда мелких заказов. Учет издержек по таким заказам связан с распределением издержек между несколькими отчетными периодами;
– номер заказа (индивидуальный код). Он отличает данный заказ от других, находящихся в производстве в отчетный период;
– характеристика заказа (краткое описание работ по выполнению заказа);
– исполнитель (участок, выполняющий работы);
– срок исполнения заказа;
– месяц, в котором учитываются (распределяются) издержки по заказу.
После этого в бухгалтерию
начинают поступать первичные документы
на расход материалов, начисление заработанной
платы, о потерях от брака, износе
специальных приспособлений и инструментов,
связанных с изготовлением
Бухгалтерия для учета затрат для каждого заказа открывает требование – накладную. По мере прохождения заказа в ней заказа накапливается информация о затратах по прямым материалам, прямым трудозатратам и общезаводским расходам, связанным с его изготовлением. Таким образом, карточка заказа является основным учетным регистром в условиях позаказного метода калькулирования.
Порядок учетных записей в условиях позаказного метода калькулирования себестоимости осуществляется на счете 20 «Основное производство», на котором организуется аналитический учет по каждому заказу, т.е. количество аналитических счетов к счету должно соответствовать количеству заказов, размещенных в данный момент на предприятии.
Прямые затраты материалов в соответствии с полученными первичными документами списываются на соответствующие заказы и отражаются по дебету счета 20 «Основное производство». Прямая заработанная плата также относится на соответствующие заказы. При этом возникает проблема с распределением косвенных расходов (амортизация, арендная плата, затраты на освещение, отопление и т.п.) между отдельными производственными заказами, выполненными в отчетный периоде, ведь спланировать цену заказа и согласовать ее с заказчиком необходимо в течение отчетного периода, когда еще не известна общая сумма косвенных расходов [2, c. 131].
Руководству предприятия
необходимы данные об ожидаемой себестоимости
заказа для определения цены до того,
как будет выполнен заказ. Заказчику
также нужна оперативная
Таким образом, себестоимость
продукции – это выраженные в
денежной форме затраты на ее производство
и реализацию. В условиях перехода
к рыночной экономике себестоимость
продукции является важнейшим показателем
производственно –
Из этого можно сделать вывод, что методика учета и калькулирования выбирается предприятием исходя из индивидуальных особенностей предприятия. На практике возможно использование попроцессного, попередельного или позаказного методов.
2. Организация управленческого учета затрат на материалах ООО «Альметьевская городская типография»
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Альметьевская городская типография»
Общество с ограниченной ответственностью «Альметьевская городская типография», именуемое в дальнейшем «Обществом», внесено в Единый Государственный реестр юридических лиц 25.01.2006 года. Юридический адрес: 423450,РТ, г. Альметьевск, ул. Марджани д. 82.
Правовое положение Общества
определяется Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным
законом «Об обществах с
Предметом деятельности Общества является изготовление и продажа полиграфической продукции. Организация изготавливает следующие виды продукции:
- различная бланочная продукция;
- журналы;
- книги и каталоги;
-различная рекламная и сувенирная продукция (наклейки, буклеты, плакаты, календари, поздравительные папки, открытки);
- этикеточная продукция;
– государственные
Общество несет
Списание с баланса Общества безнадежной к взысканию задолженности, недостач и потерь товарно – материальных ценностей, морально устаревшего, изношенного и непригодного для дальнейшего пользования оборудования, а также затрат по прекращенным и неосуществленным капитальным работам производится исключительно по решению директора Общества, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации
Организационная структура ООО «Альметьевская городская типография» состоит из трех уровней: высший уровень, средний и низший.
На высшем уровне находится директор, который:
- без доверенности действует от имени организации, в том числе представляет её интересы;
- совершает сделки от имени организации;
- выдает доверенности на право представительства от имени организации;
- утверждает штаты. Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации;
- назначает на должность работников, переводит и увольняет их. Устанавливает заработную плату работникам;
- открывает в банках счета, организует ведение бухгалтерского учета и отчетности;
- уполномочен представить интересы организации при разрешении коллективных трудовых споров;
- представляет интересы организации в ходе проведения коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора;
- исполняет другие функции, необходимые достижения целей деятельности организации и обеспечения его нормальной работы.
На среднем уровне находятся: заместитель директора, заместитель директора – главный бухгалтер, бухгалтер, начальник типографии, зам начальника типографии, начальник цеха по производству регистрационных знаков транспортных средств, менеджер, юрисконсультант. Основными функциями являются обеспечение непрерывного процесса производства печатной продукции, выполнение работ, оказания услуг, прием заказов, устранение получаемых претензии, а также увеличение объема предоставляемых услуг.
К низшему уровню относятся: электрик, водитель, мастер по производству регистрационных знаков транспортных средств, старший мастер по производству, мастер по производству, дизайнер, печатники плоской печати, печатники черно, – белой печати, печатник – тиснильщик, печатник высекального автомата, оператор нумерационной машины – переплетчик, кладовщик, машинист резальных машин, монтажист копировщик печатных форм, бригадир переплетчиц, переплетчица – копировщица, переплетчик, уборщица. Низший уровень должен оперативно выполнять работу, обеспечивать своевременность и качество работ.
Для осуществления постановки бухгалтерского учета ООО «Альметьевская городская типография», руководствуется: Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Планом счетов финансово – хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению.
Правила группировки информации рабочего плана счетов ООО «Альметьевская городская типография» соответствует Типовому плану счетов, при этом добавлен счет 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства».
К счету 10 «Материалы» открываются дополнительные субсчета, которых нет в типовом плане счетов:
10.10 «Специальная оснастка
и специальная одежда на
10.11 «Специальная оснастка
и специальная одежда в
10.11.1 «Специальная одежда в эксплуатации»;
10.11.2 «Специальная оснастка в эксплуатации»,
При этом в учетной политике ООО «Альметьевская городская типография» оговорены правила порядка проведения инвентаризации активов и обязательств.
К сожалению, в учетной политике общества отсутствуют правила документооборота и технология обработки учетной информации.
В основном раскрыта вся необходимая информация для осуществления бухгалтерского учета и осуществления деятельности организации. Установлены основные методы оценки активов и обязательств. Приобретение и заготовление материалов осуществляется по фактической себестоимости, незавершенное производство оценивается по фактически произведенной себестоимости.
Амортизация основных средств начисляется линейным способом, исходя из сроков полезного использования, оценка материальных средств осуществляется в оценке по покупным ценам с применением счета 10 «Материалы» и субсчетами, установлен метод списания материальных ценностей на расходы по себестоимости первых по времени приобретения материальных ценностей (метод ФИФО).
ООО «Альметьевская городская типография» находится на упрощенной системе налогообложения, поэтому на основании двух форм отчетности «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках»: доходы и расходы по обычным видам деятельности составили за 2009год месяцев – 25744 тыс.руб., себестоимость проданных товаров – (23305 тыс.руб.), валовая прибыль – 2439 тыс.руб., прибыль от продаж – 148 тыс.руб., прибыль до налогообложения – 86 тыс.руб., чистый убыток отчетного периода 86 тыс.руб.
2.2 Организация учета затрат и калькулирования себестоимости позаказным методом
В соответствии с учетной политикой ООО «Альметьевская городская типография» материально – производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учете по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально–производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев предусмотренных законодательством).
В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет
материально-производственных запасов»,
при приобретении материалов за плату
в фактические затраты
– суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов;
– суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
– таможенные пошлины;
– невозмещаемые налоги,
уплачиваемые в связи с приобретением
единицы материально–
– вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материалы;
– затраты по заготовке и доставке материалов до места их использования, включая расходы по страхованию;
–затраты по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
– иные затраты, непосредственно
связанные с приобретением
В учетной политике данной организации оговорено, что отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по себестоимости первых по времени приобретения материалов (метод ФИФО).
При оценки по методу ФИФО применяется правило: первая партия на приход – первая в расход, т.е. расход материальных ресурсов, оценивается по стоимости их приобретения в определенной последовательности: сначала списываются в расход материалы по цене закупленной партии, затем второй, третьей и т.д. порядок оценки не зависит от фактической последовательности расходования партий поступивших материалов.
Информация о работе Управленческий учет производственной деятельности предприятия