Управленческий учет производственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 07:24, курсовая работа

Описание

В настоящее время перед нашей страной стоит задача повышения эффективности и ускорения роста, как отдельных компаний, так и экономики в целом. В связи с этим растет интерес к передовым рыночным инструментам управления бизнесом.
Один из таких инструментов – управленческий учет, который находит все большее распространение в России, превращаясь из технологии, необходимой и доступной лишь крупнейшим компаниям, в инструмент повышения эффективности бизнеса любого масштаба.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........3
1. Сущность и задачи управленческого учета …………………………….4
1.1 Понятие управленческого учета и его место в учетной системе организации ……………………………………………………………….……..…4
Основные функции управленческого учета ……………………………7
1.3 Принципы управленческого учета…………………………………..…..8
1.4 Методы калькулирования себестоимости в управленческом учете….12
2. Организация управленческого учета затрат на материалах ООО «Альметьевская городская типография»…………………………..……..21
Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Альметьевская городская типография»……21
Организация учета затрат и калькулирования себестоимости позаказным методом………………………………………………....25
3. Рекомендации по совершенствованию управленческого учета на предприятии……………………………………………………………………..….32
Заключение…………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Курсач 2.docx

— 79.53 Кб (Скачать документ)

У метода ФИФО наряду с тем  достоинством, что соблюдается последовательность в оценки ресурсов на производство в том же порядке, в каком они  поступили, имеются и недостатки. Если рыночные цены на ресурсы подвержены сильным колебаниям, то эти колебания  в той или иной степени отражаются в себестоимости готовой продукции и проявляются в росте или снижении прибыли. Но ввиду того, что закупленные запасы идут в производство не сразу и иногда время производства довольно велико, то колебания их себестоимости значительно отстают во времени от колебаний рыночных цен, а это оказывает влияние на прибыль. Применение данного метода оценки материалов ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям.

Первичные документы по поступлению  производственных запасов являются основой организации материального  учета. Именно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий  и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов. Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать все подписи лиц, совершивших ту или иную операцию, и коды соответствующих объектов учета. Контролировать соблюдение правил оформления движения материальных ресурсов должен главный бухгалтер и руководители соответствующих подразделений.

Для выполнения производственной программы организация определяет потребность в материальных ресурсах и приобретает или производит их. Сырье и материалы поступают  от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы, от списания выбывающих основных средств.

При приеме заказа на изготовление полиграфической продукции с  заказчиками заключается договор, в котором определяются предмет  договора, цена продукции, условия оплаты, права, обязанности и ответственность  сторон. После чего менеджер выписывает заказ. Под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально изготовленной для него полиграфической продукции. В заказе указывается количество и сумма затрат на изготовление данного вида продукции и общая сумма заказа. Заказ состоит из двух частей, каждая непосредственно подписывается начальником типографии. Первая часть заказа – смета, которая является плановым расчетом, определяющим стоимостную оценку расхода по конкретному заказу. Смета включает в себя расчет натуральных показателей с учетом стоимостных расценок и определяет будущие параметры хозяйственной деятельности.

Первая часть передается в бухгалтерию и регистрируется в журнале регистраций заказов, ответственным за ведение которого назначается зам. директора – главного бухгалтера. Вторая часть заказа передается ответственным за оформлением заказов мастеру смены по производству, вместе с макетами, фотопленками, распечаткой или оригиналом изготавливаемой продукции под роспись в журнале регистрации выпускаемой продукции, ответственным за ведение которого назначены мастера по производству.

Срок изготовления продукции  согласовывается с заказчиком, начальником  типографии и фиксируется в журнале  регистрации выпускаемой продукции.

На основании первой части  заказа в бухгалтерии оформляется  счет на оплату продукции (работ, услуг) в двух экземплярах, один экземпляр, которого передается заказчику для  оплаты.

Контроль за выполнением плана материально – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на службу снабжения. На данном предприятии применяется позаказный метод учета себестоимости продукции. Для целей проверки полученных материалов на соответствие заказа на поставку кладовщик имеет копию каждого заказа. Каждая поставка материалов сопровождается регистрацией в виде извещения о получении материалов. В свою очередь счет от продавца вместе с копией заказа на покупку материалов поступает в бухгалтерию. Когда туда же поступает отчет о приемки поступивших материалов, все документы сопоставляются на предмет соответствия полученных материалов заказу на покупку.

При поступлении материалов на основании накладной поставщика в бухгалтерии филиала делается проводка Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Принятые кладовщиком  материалы оформляются однострочными  или многострочными приходными ордерами. Однострочный приходный ордер составляют только на определенный вид материала, в многострочный записывают все принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывается заведующим складом и экспедитором.

Движение материалов внутри организации оформляется при помощи требования – накладной. Отпуск материалов в производство отражается по рыночной стоимости и списывается с дебета счета 10 «Материалы» в кредит счета 20 «Основное производство». Требование – накладная выписывается в двух экземплярах: один экземпляр служит основанием для списания ценностей, другой – для оприходования ценностей, если меняется материально – ответственное лицо.

Движение материалов на складе отражается в карточках складского учета. Записи в них делаются на основании  первичных документов в день совершения операции. Движение материалов по складу находит свое отражение в оборотно – сальдовой ведомости. Внутреннее перемещение материалов отражается Дебет 40 «Выпуск продукции», Кредит 10 «Материалы».

Расходы, подлежащие распределению  по периодам в момент их осуществления, отражаются Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов»:

По окончании месяца создаются  резервы образования, которых предусмотрено в учетной политики (на выплату заработной платы на отпуск):

Также по окончании месяца расходы подлежащие распределению  по периодам признаются текущими расходами  в зависимости от назначения этих расходов и принадлежности:

После окончания месяца счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» для включению в себестоимость конкретного заказа списываются на счет 20 «Основное производство».

Зона ответственности  за качество выпускаемой продукции  разделяется следующим образом:

– утверждение оригинал–макета у заказчика (дата и подпись заказчика на макете) – руководители группы сбыта;

– проверка фотоформ на соответствие утвержденному оригинал – макету – руководитель отдела дизайна;

– проверка и утверждение  пробного оттиска, личной подписью с  указанием даты – мастера смен по производству.

После изготовления продукции (работ, услуг), вторая часть заказа с пробным оттиском, подписанная  мастером смены по производству и  работниками типографии, непосредственно  занятыми в выпуске продукции  по данному заказу, с указанием  даты выпуска продукции (работ, услуг), передается на склад готовой продукции  вместе с продукцией под роспись  в журнале выпускаемой продукции.

Готовая полиграфическая  продукция, произведенная собственными силами передается на склад на основании накладной на передачу готовой продукции в места хранения. В бухгалтерском учете это отражается следующей проводкой Дебет 43 «Готовая продукция», Кредит 40 «Выпуск продукции». После окончания изготовления продукции данный заказ закрывается.

Вторая часть заказа передается кладовщиком в бухгалтерию, где  сравнивается с первой. В случае дополнительного отпуска материалов со склада в процессе изготовления продукции по второй части заказа, мастером по производству составляется объяснительная на имя начальника типографии, на основании которой издается приказ о наказании виновных.

После выполнения заказа заказчик на основании платежного поручения  производит оплату за готовую продукцию. После оплаты заказчиком производится отгрузка готовой продукции на основании товарной накладной.

Списывается фактическая  себестоимость выпущенной продукции:

Дебет 40 «Выпуск продукции» Кредит 20 «Основное производство».

Счет 40 «Выпуск продукции» сальдо не имеет, выявленные при таком  варианте отклонения без распределения  списываются на счета по учету  продаж: Дебет 90.2 «Себестоимость продаж»  Кредит 40 «Выпуск продукции».

 Если заказ представлен  единичным видом изделия, то  его себестоимость рассчитывается  путем суммирования всех затрат. Если заказом предусмотрено производство  нескольких видов продукции, то  путем суммирования всех затрат  получают себестоимость изготовления  всех партии заказа. Для определения  себестоимости одного вида изделия затраты делят на количество единиц продукции в партии.

В структуре ООО «Альметьевская городская типография» имеется отдел дизайна, если происходит выполнение работ для сторонних организаций по договорам подряда, то расходы по выполнению этих работ учитываются на субсчете к счету 20 «Основное производство», их списание происходит:

– Дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»;

– Кредит счета 20, субсчет  «Выполнение работ по договору подряда».

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управленческого учета на предприятии

 

В настоящее время в  силу объективных трудностей сложность  постановки управленческого учета  приводит к тому, что на большинстве  полиграфических предприятий он сводится к оценке фактических затрат посредством формирования себестоимости  в разрезе калькуляционных статей.

Практически в отрасли  сложилась практика управления затратами  на основе усреднения стоимости заказа, что создает проблемы точного  учета производственных затрат при  выполнении конкретных заказов; не позволяет  создать грамотную ценовую политику и выстроить на этой основе взаимовыгодные отношения с заказчиком.

По мнению руководителей  полиграфических предприятий, данный подход к учету затрат снижает  эффективность деятельности предприятия  и его инвестиционную привлекательность, так как сложившаяся система не позволяет в полной мере учесть степень технологической сложности заказа, наличие ручных операций, неравномерность загрузки оборудования и др.

Для повышения эффективности  деятельности ООО «Альметьевская городская типография» рекомендуется: увеличение объема производства за счет использования имеющихся у предприятия резервов в виде производственных мощностей. Отсутствие заказов сказывается на загрузке производственного оборудования, падают тиражи книжно – журнальной продукции, выполненной способами офсетной печати.

В целом улучшение использования  производственных мощностей вызовет  увеличение объема продукции, что повлечет увеличение себестоимости продукции, но в результате роста объема выпуска  продукции уменьшаются условно–постоянные расходы на единицу продукции.

На типографии можно ввести службу маркетинговых исследований, работники которой будут заниматься поисками заказов, рынками сбыта, поставщиков  качественного сырья. На эту службу можно также возложить обязанности  по проведения масштабной рекламной  кампании в средствах массовой информации, организация наружной рекламы, создание своей рекламной страницы в международной  компьютерной сети INTERNET, куда могла бы своевременно поступать информация о новинках выпущенных типографией.

Сокращение расходов на обслуживание производства и управление, т.е. расходов на содержание и эксплуатацию машин  и оборудования, общепроизводственных и общехозяйственных расходов –  один из способов снижения себестоимости, путем устранения непроизводительных расходов, под которыми понимаются не планируемые расходы и потери, вызываемые бесхозяйственностью, недостатками в организации производства и  бухгалтерском учете материальных ценностей.

К непроизводственным расходам в составе общепроизводственных расходов относятся простои по вине цеха, затраты на допечатку тиражей, перерасход бумаги. В составе общехозяйственных расходов непроизводительными считаются потери от простоев не по вине цеха, потери от недостачи материальных ценностей. Проведение мероприятий по ликвидации непроизводительных расходов (своевременное проведение ремонтных работ, организация контроля работы транспортного хозяйства) позволит сократить себестоимость продукции.

В качестве рекомендаций по снижению себестоимости продукции  предлагается организовать контроль и  учет расхода материалов с целью  избежание перерасхода по ним. Необходимо разработать нормы затрат труда  и материалов (на основе "Межотраслевых  норм времени и выработки на процессы полиграфического производства" и "Норм расходования основных полиграфических  материалов") с учетом специфики  выпускаемой продукции, имеющегося парка полиграфического оборудования и особенностей его эксплуатации.

Так в данной типографии печатные машины представлены двумя  видами:

– «Romayor» – это однокрасочная машина формата А3. И для печати одной краски необходимо заранее, при расчете заказа, выписывается 50 листов формата А3 для приладки печати. Следовательно, если на данном оборудовании будет осуществлена печать полноцвета (4 краски) необходимо принять в расчет уже 200 листов формата А3;

– «Roland» – машина двухкрасочная формата А2 и уже для печати 4 красок потребуется для приладки только 100 листов.

Если в заказе будут  дальнейшие этапы производства, такие  как нумерация, вырубка, перфорация и т.п., то бумаги на брак надо еще 50 листов.

ООО «Альметьевская городская типография» не ведет учет расходования бумаги, картона, ткани. При желании и разработке соответствующей методики с использованием ПЭВМ – это осуществить, возможно. Внедрение такой методики расчетов при относительно не больших затратах могло бы позволить существенно усилить контроль за использованием ресурсов, что в конечном итоге позволило бы их экономить.

Нормы расхода картона  также можно разрабатывать: так, на пример, для твердого переплета  на 100 книг формата А4 необходимо 25 листов переплетного картона. Если же 100 книг будут в твердом переплете уже в бумвиниле, то потребуется 20 метров материала. Также необходимо учитывать бумагу на форзац, на 100 книг потребуется офсетной бумаги 120 гр\кв.м.25 листов формата А1.

Информация о работе Управленческий учет производственной деятельности предприятия