Управленческий учет производственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 07:24, курсовая работа

Описание

В настоящее время перед нашей страной стоит задача повышения эффективности и ускорения роста, как отдельных компаний, так и экономики в целом. В связи с этим растет интерес к передовым рыночным инструментам управления бизнесом.
Один из таких инструментов – управленческий учет, который находит все большее распространение в России, превращаясь из технологии, необходимой и доступной лишь крупнейшим компаниям, в инструмент повышения эффективности бизнеса любого масштаба.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........3
1. Сущность и задачи управленческого учета …………………………….4
1.1 Понятие управленческого учета и его место в учетной системе организации ……………………………………………………………….……..…4
Основные функции управленческого учета ……………………………7
1.3 Принципы управленческого учета…………………………………..…..8
1.4 Методы калькулирования себестоимости в управленческом учете….12
2. Организация управленческого учета затрат на материалах ООО «Альметьевская городская типография»…………………………..……..21
Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Альметьевская городская типография»……21
Организация учета затрат и калькулирования себестоимости позаказным методом………………………………………………....25
3. Рекомендации по совершенствованию управленческого учета на предприятии……………………………………………………………………..….32
Заключение…………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Курсач 2.docx

— 79.53 Кб (Скачать документ)

Основными направлениями  снижения себестоимости продукции  не зависящими от деятельности предприятия  являются:

– стабилизация экономики;

– стабилизация цен на основные материалы, топливо и энергию;

– совершенствование системы  налогообложения;

– размещение на типографии государственных заказов.

Остановимся подробнее на последнем пункте. По–моему мнению, государственные организации ведающие организацией полиграфии и книжной  торговли должны вести политику протекционизма по отношению к крупным типографиям, каким является ООО «Альметьевская городская типография», однако помощь им необходимо оказывать не в виде целевого финансирования, как это было раньше, а в порядке размещения государственных заказов. Хорошая работа позволит предприятию самому заработать средства для полноценного развития и модернизации производства.

В расчете используются либо товарные запасы, либо все запасы и  затраты. Цель расчета – необходимо проверить какие источники средств и в каком объеме используются для покрытия запасов.

В зависимости от того какие  виды источников были использованы таблица 3.1 определяют тип финансового положения предприятия. 

Таблица 3.1

Оценка обеспеченности производственных запасов источниками финансирования «Альметьевская городская типография» за I квартала 2011 года в тыс.руб.

Показатель

Комментарий

Начало

периода

Конец

периода

1. Производственные запасы

Стр. 210

1492

2055

2. Собственные оборотные  средства

Стр.490+640+590–190–230

–2671

–256

3. Источники формирования  запасов

СОС+стр.610+621

7319

9320

4. Тип финансового положения  предприятия

_______________

№ 2

№2


 

Вывод: соотношение СОС<ПЗ≤ИФЗ показывает, что у ООО «Альметьевская городская типография» нормальная финансовая устойчивость. Это соотношение соответствует положению, когда успешно функционирующая организация использует в текущей деятельности и собственные и привлеченные средства.

Учет затрат по местам их возникновения позволит полиграфическому предприятию решить следующие задачи.

1. Производственный менеджмент  получает возможность определить  выполнение заказа с учетом  технических и экономических  возможностей предприятия – выбрать  оптимальный технологический маршрут  еще на стадии приемки заказа. Это позволяет решить такой  важный вопрос, как организация  эффективных взаимоотношений с  издающими структурами – сформулировать  правила работы с заказчиками,  требования к издательским материалам, стандарты на передачу файлов  от заказчика, что значительно  сокращает трудоемкость допечатной  стадии полиграфического производства  и обеспечивает требуемое качество  полиграфических работ.

К основным задачам учета  затрат на производство относятся:

– обеспечение администрации  предприятия информацией для  принятия управленческих решений;

– наблюдение и контроль за фактическим уровнем затрат в сопоставлении с их нормативами и плановыми размерами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее;

– исчисление себестоимости  выпускаемой продукции для оценки готовой продукции и расчета  финансовых результатов;

– выявление и оценка экономических результатов производственной деятельности структурных подразделений[8].

2. На основе учета затрат  на каждом рабочем месте диспетчерская  служба сможет отслеживать сроки  прохождения заказа в производстве, определять нормативное и фактическое  время изготовления полиграфической  продукции, очередность передачи  заказов в производство. Оптимальное  календарное планирование позволит  соблюдать сроки выполнения заказов,  сократить длительность производственного  цикла и улучшить использование  оборудования на "проблемных" рабочих местах.

3. Точное представление  о затратах, связанных с выполнением  конкретного заказа, дает возможность  правильно оценивать эффективность  производства. Для каждого предприятия,  а также для каждой единицы  оборудования необходимо рассчитать  свои области значений производительности. Оценку производительности необходимо  проводить в условно – натуральных  показателях с учетом отдельных  временных интервалов и специфики  выпускаемой продукции. В целом  необходимо учитывать специфические  особенности данного предприятия,  которые проявляются в техническом  оснащении, скоростных режимах  работы оборудования и технологической  дисциплине, используемых материалах, квалификации рабочих, организации  производства, труда и управления.

4. Учет затрат на рабочих  местах позволяет определять  плановую и фактическую себестоимость  заказа, учитывая затраты по местам  их возникновения, видам затрат, их носителям. Это позволит не только точно определить переменные затраты и отнести прямые затраты на заказ, но и достаточно достоверно распределить косвенные затраты, что существенно повлияет на правильность позаказного отнесения затрат, позволит уйти от усреднения затрат, даст возможность точно определить стоимость выполнения полиграфических работ и установить аргументированную для заказчика цену типографских работ[13].

Эффективность предложенных рекомендаций представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Оценка эффективности  предложенных рекомендаций на II квартал 2011 года

Показатель

Комментарий

Начало

периода

Конец

периода

1. Производственные запасы

Стр. 210

1492

2055

2. Собственные оборотные  средства

Стр.490+640+590–190–230

–2671

–256

3. Источники формирования  запасов

СОС+стр.610+621

7319

9320

4. Тип финансового положения  предприятия

_______________

№ 2

№2


 

Таким образом, предложенные рекомендации по улучшению использования  производственных мощностей, увеличению объема рекомендуемой продукции, контролю расхода материалов с целью избежание перерасхода по ним (снижение себестоимости), позволят увеличить прибыль от реализации на 34%, покрыть убытки I квартала и получить чистую прибыль во II квартале 2011 года.

 

 

Заключение

 

Издательские организации  занимаются подготовкой, выпуском и  реализацией печатной продукции: книг, журналов, газет, плакатов и т.п. Эти  организации могут быть зарегистрированы в форме издательства или редакции. Издательства выпускают различную  печатную продукцию (книги, журналы, плакаты  и т.д.) в широком ассортименте. Редакции, как правило, специализируются по выпуску отраслевых или профильных журналов, но могут выпускать и  другую однотипную печатную продукцию: газеты, календари, буклеты и т.д.

Рассмотрев в настоящем  исследовании понятие и сущность управленческого учета, классификацию  затрат, определение себестоимости  и методы её калькулирования, изучение технологического процесса в полиграфической деятельности, применение позаказного метода калькулирования себестоимости в издательской деятельности, составление учетных записей и калькулирования себестоимости позаказным методом на практике, рекомендации по усовершенствованию управленческого учета в ООО «Альметьевская городская типография», можно сделать вывод, что поставленная цель в работе достигнута.

Содержание изложенной концепции  раскрыто и доказано, о чем свидетельствуют  выводы, сделанные в процессе решения  поставленных в исследовании задач:

1) управленческий учет  – это область знаний и сфера  деятельности, связанная с формированием  и использованием экономической  информации для управления внутри  хозяйствующего субъекта. Его цель  заключается в том, чтобы помочь  менеджерам в принятии экономически  обоснованных решений;

2) система учета производственных  затрат организуется на каждом  предприятии по – разному, но классифицируются затраты в зависимости от направлений учета. Под направлением учета затрат понимаются область деятельности, где необходим целенаправленный учет затрат на производство. Выделяются три основных направления учета затрат:

– определение (калькулирование) себестоимости изготовленной продукции и финансовых результатов деятельности организации;

– принятие управленческих решений;

– осуществление планирования и контроля;

3) себестоимость продукции  – это выраженные в денежной  форме затраты на ее производство  и реализацию. В условиях перехода  к рыночной экономике себестоимость  продукции является важнейшим  показателем производственно –  хозяйственной деятельности организации.   Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости является наиболее сложным и ответственным участком учётных работ. Калькулирование представляет собой комплексную систему экономических расчётов затрат производства на выпуск продукции и себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ, услуг.

Методика учета и калькулирования выбирается предприятием исходя из индивидуальных особенностей предприятия. На практике возможно использование:

– попроцессного метода;

– попередельного метода;

– позаказного метода;

4) технологический процесс  полиграфического производства  зависит от множества факторов:

– от видов и способов печати;

– от технологии изготовления фотоформ и офсетных пластин;

– от бумаги и переплетных  материалов.

Производственный процесс состоит из нескольких этапов: подготовка бумаги, подготовка машины, приладка, получение эталонного оттиска;

5) затраты в издательствах  учитываются по местам их возникновения,  видам и наименованиям продукции  (книгам, журналам, газетам и т.д.). Обычно книга одного наименования  в течение года выпускается  в разовом порядке. На каждое  наименование книги открывается  отдельный заказ, по которому  обобщаются затраты на ее производство. Журналы и газеты печатаются с определенной периодичностью – ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Затраты группируются по каждому наименованию журнала и газеты. Такой пообъектный учет затрат позволяет исчислять себестоимость каждого наименования книги, номера журнала, газеты и т.д. Отсюда следует, что в издательствах применяется позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

При позаказном методе прямые затраты относятся непосредственно  на заказы, косвенные расходы в  течение месяца учитываются по местам их возникновения и по окончании  отчетного периода распределяются между законченными заказами. К прямым относятся расходы: авторский гонорар, стоимость бумаги, услуги типографии, потери от брака. При определенных условиях к ним можно отнести часть редакционных расходов, в частности стоимость работ по изготовлению оригинал – макетов. К косвенным относят общеиздательские расходы, часть, а иногда и все редакционные и коммерческие расходы;

6) все затраты по производству  и выпуску печатной продукции  в издательстве обобщаются на  счете 20 «Основное производство».  По дебету этого счета отражаются  затраты за отчетный период  и остатки незавершенного производства  на начало и конец месяца, по  кредиту – производственная или  общеиздательская себестоимость выпуска произведений. Заметим, что незавершенное производство по принятым в производство изданиям оценивается только по прямым затратам (авторский гонорар, расходы на полиграфическое исполнение, стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов, готовых оригинал – макетов).

По дебету счет 20 «Основное  производство» корреспондирует  с кредитом счетов: 10 «Материалы», 25 «Редакционные расходы», 26 «Общеиздательские расходы», 28 «Брак в производстве», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По кредиту счета 20 «Основное производство» происходит списание общеиздательской себестоимости выпущенной печатной продукции;

Информация о работе Управленческий учет производственной деятельности предприятия