Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 14:57, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение методов, принципов составления калькуляции себестоимости, а также роль калькуляции в управлении производством. Ведь правильно составленная калькуляция себестоимости позволяет обеспечить:
* Своевременное и полное отражение всех затрат, связанных непосредственно с производством продукции, выполнением работ или оказанием услуг, а также отражение внепроизводственных затрат;
* Контроль над правильным использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов предприятия, за соблюдением установленных норм расхода материалов и производительности труда;
* Выявление мест возникновения затрат и пути их сокращения.
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Введение……………………………………………………………………2-3
1.Сущность и виды себестоимости……………………………………….4-6
2.Калькуляция себестоимости: понятие, виды, принципы и роль в управлении производством:
2.1 Понятие калькуляции и калькулирования. Виды калькуляции…….7-8
2.2 Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством………………………………………………………………….8-10
2.3 Принципы калькулирования и его объект……………………………10-12
2.4 Методы калькулирования………………………………………………12-23
2.5 Статьи калькуляции…………………………………………………….23-25
Заключение…………………………………………………………………..26-27
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….27
Список использованной литературы
Автономная некоммерческая организация
Владимирский
институт Бизнеса
Факультет финансы и кредит
Кафедра
бухгалтерского учета
Курсовая
работа
По дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
На
тему: «Виды себестоимости. Калькулирование
себестоимости как инструмент оценки
конкурентоспособности и рентабельности
продукции».
Выполнил:
Студентка 4 курса
Группы ДБО 146
Крайнова Е.П.
Проверил:
преподаватель
Рыбакова
С.В.
Владимир
2009
Содержание
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Введение…………………………………………………
1.Сущность
и виды себестоимости……………………………………….
2.Калькуляция себестоимости: понятие, виды, принципы и роль в управлении производством:
2.1 Понятие калькуляции и калькулирования. Виды калькуляции…….7-8
2.2
Роль калькулирования себестоимости продукции
в управлении производством……………………………………………
2.3 Принципы калькулирования и его объект……………………………10-12
2.4
Методы калькулирования……………………
2.5 Статьи
калькуляции…………………………………………………
Заключение…………………………………………………
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….27
Список
использованной литературы
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
Любое предприятие в процессе своей деятельности совершает затраты на производство и реализацию продукции, на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, на социальное развитие трудового коллектива и др.
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).
В связи с этим в данной работе рассматривается такая важная категория как себестоимость и один из способов ее определения - составление калькуляции.
Важность
этой категории себестоимости
Конечной целью калькулирования является формирование полной себестоимости единицы продукции. Ведь от уровня себестоимости зависит деятельность предприятия в условиях рыночной экономики: величина прибыльности и рентабельности, эффективность его хозяйственной деятельности.
Целью
работы является рассмотрение методов,
принципов составления
1. Сущность и виды себестоимости
Одной из важнейших задач управления является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость продукции
В себестоимость продукции, в частности включаются:
1)
затраты труда, средств и
2) расходы, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, погрузкой и транспортировкой (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателем сверх цены на продукцию); оплатой услуг транспортно-экспедиционных и посреднических организаций, комиссионными сборами и вознаграждениями, уплачиваемыми сбытовым и внешнеторговым организациям; расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках и другое;
3)
расходы, непосредственно не
Кроме того, в себестоимости продукции
(работ, услуг) отражаются
Существует два способа
В зависимости от того, какие
затраты включались в
1 цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;
2 производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствовала о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;
3 полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму сбытовых расходов. Этот показатель интегрировал общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.
Процесс формирования полной себестоимости:
________________________
Итого цеховая себестоимость
Кроме того, различают индивидуальную
и среднеотраслевую
Наконец, существуют плановая
и фактическая себестоимость.
В расчеты плановой
2.Калькуляция себестоимости: понятие, виды, принципы и роль в управлении производством:
2.1 Понятие калькуляции и калькулирования. Виды калькуляции
В русском языке слово «
Зарождение калькуляции непосредственно
связано с развитием
Позже, когда в Италии начали
образовываться купеческие
Появление калькуляции связано с зарождением мануфактурного производства. Формирование производительных сил общества, самого способа производства совершенствовали приемы и методы калькулирования. Наиболее стремительное развитие калькулирование как инструмент оценки рентабельности товаров, как способ преодоления конкуренции получило в условиях промышленного производства.
В современной литературе кальк