Внеоборотные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить состояние учета вложений во внеоборотные активов, на примере организации ОАО «Орловское» по племенной работе и выявить направления его совершенствования.
Достижение цели исследования потребовало постановки и решения следующих задач:
- экономическое содержание и классификация внеоборотных активов;
- современные проблемы учета вложения во внеоборотные активы;
- нормативные документы, регулирующие учет вложения во внеоборотные активы;
- экономическая характеристика деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета;
- аналитический и синтетический учет вложения во внеоборотные активы;
- совершенствование учета;

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Анализ данных таблицы показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в 2010 году произошло улучшение основных финансовых показателей, а именно выручка от продажи товаров увеличилась в 2010 году по сравнению с  2008 годом на 2122 тыс. руб. или на 15,1 %. Вместе с выручкой наблюдается увеличение себестоимости проданных товаров в 2010 году по сравнению с  2008 годом на 7166 тыс. руб. или на 89,7%.

     Прочие доходы у организации  в 2010году составили 4233 тыс.руб. - это на 501 тыс.руб. больше чем в 2008 году. А прочие расходы в 2010 году сократились на 25 % чем в 2007 году.

Прибыль до налогообложения по сравнению с 2008 годом выросла в 2010 году на 790 тыс. руб. и составила 3824 тыс. руб. Валовая прибыль уменьшилась 5044 тыс.руб. или 83,4%

     За 2010 год организацией получено чистой прибыли на сумму 3705 тыс. руб., что на 860 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2008 года. Видно, что ОАО «Орловское» по племенной работе является перспективным предприятием и изыскивает пути повышения финансовых результатов деятельности.

70

 



2.3 Организация учета и учетная политика предприятия

 

     Из приказа «Об учетной политике предприятия на 2010 г» следует:

     Необходимо установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Федерального Закона РФ "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н), Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (утв. приказом Минфина РФ от 06 октября 2008 г. N 106н), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н), Приказа Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", а также других нормативных документов Правительства РФ, Минфина РФ.

     Бухгалтерский учет вести на компьютерах. Рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применять на предприятии согласно рабочего плана счетов, предусмотренного компьютерной программой «1С предприятие-Сельхозпредприятие ЕСХН»

по формам, установленным для организаций агропромышленного комплекса.

     Вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета,

с учетом положений  главы 26,1 части второй НК РФ.

(предприятие применяет систему налогообложения для с/х товаропроизводителей)

     Следует вести учет основных средств:

- переоценка основных средств не производится

-сроки полезного использования объектов основных средств (либо основных групп объектов основных средств) определяются исходя из ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью.

-амортизация объектов основных средств (основных групп основных средств) производится  линейным способом;

- в осн. средства принимать согласно   порядка установленного законодательством

(стоимостью свыше 20тыс.руб за обьект).

- инвентаризацию осн. средств производить один раз в три года.

- незавершенное строительство учитывать по фактическим затратам.

- понижающие и повышающие коэффициенты к нормам амортизации не применять

- доходы и убытки от списания и продажи ОС отражаются на сч.№91

- оценку объектов осн. средств, приобретенных в обмен на другое имущество

производить по стоимости данного имущества.

- в случае достройки, реконструкции, частичной ликвидации осн.средств - изменять их стоимость.

- остальных непосредственно на  увеличение покупной стоимости товаров.

     Оценку производимой собственной продукции, вести по плановой себестоимости, с перерасчетом в конце года до фактической.

     Расчет фактической себестоимости материальных  рессурсов  списываемых в расход определять по методу средней стоимости.

     Полученный доход считать по методу начисления.

     Применять следующие специализированные бланки документов:

-ордер на отпуск спермы

     Инвентаризацию кассы производить ежемесячно, скота ежеквартально,

т.м.ц. один раз в год в 4 квартале.

     Т.М.Ц.– выписывать  материально ответственным лицам под отчет,

в производство списывать все 100%  по актам произвольной формы.

     Стоимость специальной оснастки, предназначенной для индивидуальных заказов или используемой в массовом производстве, погашать полностью в момент передачи в производство (эксплуатацию).

     Производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации. (п.21 приказ 135Н Минфина РФ от 26.12.2002г.) Свыше 12 мес.-списывать в конце ее срока службы.

     Вспомогательные производства сч.№23,распределять ежеквартально на затраты:

-машино-тракторный парк сч.№23.3 и автопарк сч.№23.4 грузов. машины - согласно ГСМ.

-сч.23.4 азотные машины на сч.20.2 быки и на сч.90.4 согласно расчета ТЗР

- энергетическое хозяйство сч.23.5-согласно потребленным квт.час., и  согласно отапливаемых площадей м3.

     Общепроизводственные расходы в животноводстве сч.№25.2 распределять ежеквартально, согласно начисленной зарплате, на сч.№20.2-животноводство.

     Общехозяйственные расходы сч.№26(Управленческие расходы) закрывать ежеквартально в дебет сч.№90-продажи.

Сч.№90-продажи и сч.№91-прочие доходы, ежемесячно закрывать счетом №99.

Изменение оценочного значения, непосредственно влияющее на величину капитала организации, подлежит признанию путем корректировки соответствующих статей капитала в бухгалтерской отчетности за период, в котором произошло изменение.

     Установить, что при оценке существенности показателей бухгалтерской отчетности, подлежащих отдельному представлению, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее пяти процентов     Дебиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать по приказу с отнесением указанных сумм на финансовые результаты хозяйственной деятельности.

     Займы, числящиеся на момент получения в составе долгосрочной задолженности, не переводить в состав краткосрочной задолженности, если до момента погашения займа остается 365 дней.

     Дополнительные расходы, связанные с получением и обслуживанием займов, включать в операционные расходы в том отчетном периоде, в котором они были произведены.

     Перечень должностных лиц имеющих право подписи первичных документов и график документооборота устанавливается приказами генерального директора. (ПРИЛОЖЕНИЕ - 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Состояние учета вложений во внеоборотные активы и его совершенствование

3.1  Первичный учет вложений во внеоборотные активы

 

Первичный учет представляет собой начальную стадию системного восприятия регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие в организации. Его объектами являются: заготовление, приобретение и расходование материальных ресурсов, затраты на производство, движение полуфабрикатов и остатков незавершенного производства, объем выпуска продукции, ее отгрузка и реализация, расчеты с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, финансовыми органами, учредителями и т. п.

Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции. Примером таких документов в нашей организации являются товарные накладные на отпуск материалов со складов организации по унифицированной форме ТОРГ-12, акт приема-передачи основных средств по унифицированной форме N ОС-1, акт на пераод животных в основное стадо продуктивного скота.

Товарная накладная — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю.

Бланк товарной накладной составляется в двух экземплярах уполномоченным лицом организации. Первый экземпляр остается у организации-продавца ТМЦ и является документальным основанием для их списания. Второй экземпляр при отгрузке товара передается организации-покупателю и является документальным основанием для оприходования ТМЦ и вычета НДС.

Заполнение полей бланка товарной накладной:

     В графе «Грузоотправитель» должно быть указано в соответствии с учредительными документами полное или сокращенное наименование грузоотправителя, юридический адрес (можно вместе с фактическим), телефон и банковские реквизиты.

     В случае, когда отгрузка товара осуществляется не поставщиком, а его структурным подразделением, то необходимо указывать в графе «Структурное подразделение» его адрес местонахождения.

     Графы «по ОКПО» и «Вид деятельности по ОКДП» указывается для организации, которая составляет товарную накладную, то есть для продавца ТМЦ.

     В графе бланка товарной накладной «Грузополучатель»указывается в соответствии с учредительными документами указывается его полное или сокращенное наименование, почтовый адрес, телефон и банковские реквизиты(р/сч и БИК обязательно!).

     Графа «по ОКПО», напротив «Грузополучатель», должна быть обязательно заполнена, как и все реквизиты в данной форме, иначе, согласно п.9 ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» документ не будет приниматься к учету налоговиками, поскольку не является первичным.

     В графах бланка товарной накладной «Поставщик» и «Плательщик» чаще всего указывается аналогичная информация, что и в графах «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» соответственно. Но бывает, что поставщик и грузоотправитель(плательщик и грузополучатель)- разные организации(склад, дилер в другом регионе, филиал и т.д.). Тогда в данных графах указывается в соответствии с учредительными документами полное или сокращенное наименование организации, юридический адрес, номер телефона и банковские реквизиты. Но необходимо помнить, что именно поставщик оформляет ТОРГ-12, а не грузоотправитель (если только грузоотправитель не является посредником).

     В графе бланка товарной накладной «Основание» должны быть указаны номер и дата договора, а также номер и дата товарно-транспортной накладной для организации-перевозчика.

     Если организация-поставщик доставку товара осуществляет не самостоятельно, а привлекая перевозчика (грузоотправителя), то заполняется графа «Транспортная накладная» (номер и дата договора).

     Перед сводной таблицей бланка товарной накладной в графах «Номер документа» и «Дата составления» указывается порядковый номер накладной и дата его составления соответственно. Налоговая инспекция настаивает, чтобы дата составления совпадала с датой отгрузки ТМЦ.

     Данные в сводной таблице формы ТОРГ-12 должны соответствовать данным из бланка счета-фактуры (в ОАО «Орловское» по племенной работе счет-фактура не ведется, в связи с ведением ЕСХН - Единого Сельскохозяйственного Налога).

     В столбце 5 бланка товарной накладной указывается код единицы измерения.

     В столбце 6 бланка товарной накладной указывается вид тары (сокращенно), в которой перевозится товар (к примеру: ящики, коробки и пр.). Если перевозят неупакованный груз, то прописывается в соответствующей строке «н/у».

     В столбце 9 бланка товарной накладной указывается масса каждого товара с учетом массы тары. Необходимо прописывать единицы массы (кг., т. и пр.).

     В графе бланка товарной накладной после слов «Товарная накладная имеет приложение на» указывается прописью число листов приложений к данной форме.

     В графе после слов «и содержит» прописью указывается число порядковых номеров столбца 1 сводной таблицы.

     Далее прописью указываются:

     - в графе «Всего мест» бланка товарной накладной число в пересечении строки «Всего по накладной» и столбца 8 сводной таблицы;

     - в графе «Масса груза (нетто, кг)» бланка товарной накладной число в пересечении строки «Всего по накладной» и столбца 10 сводной таблицы;

     - в графе «Масса груза (брутто, кг)» бланка товарной накладной число в пересечении строки «Всего по накладной» и столбца 9 сводной таблицы;

     - в графе «Всего отпущено на сумму» бланка товарной накладной число в пересечении строки «Всего по накладной» и столбца 15 сводной таблицы, копейки прописываются цифрами.

     Со стороны поставщика товарная накладная должна быть подписана всеми, кто разрешил и произвел отпуск груза, а также главным бухгалтером, и заверена печатью. Даты со стороны продавца и плательщика должны совпадать с датой составления накладной. (27)

     Рассмотрим примеры товарной накладной по форме ТОРГ-12:

Информация о работе Внеоборотные активы