Внеоборотные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить состояние учета вложений во внеоборотные активов, на примере организации ОАО «Орловское» по племенной работе и выявить направления его совершенствования.
Достижение цели исследования потребовало постановки и решения следующих задач:
- экономическое содержание и классификация внеоборотных активов;
- современные проблемы учета вложения во внеоборотные активы;
- нормативные документы, регулирующие учет вложения во внеоборотные активы;
- экономическая характеристика деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета;
- аналитический и синтетический учет вложения во внеоборотные активы;
- совершенствование учета;

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

 

 

3.3 Совершенствование учета

 

     Основными направлениями совершенствования учета основных средств в ОАО «Орловское» по племенной работе являются:

     1) отсутствие ведения формы ОС -1. Применяется бланк формы ОС-1 для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями и должен иметь следующий вид: ( ПРИЛОЖЕНИЕ – 4)

     2) необходимо установить порядок проведения переоценки основных средств. Министерство финансов Российской Федерации письмом от 8 февраля 2007 г. N 02-14-07/274 довело рекомендуемый порядок проведения переоценки стоимости основных средств и нематериальных активов.   Переоценке по состоянию на начало года подлежит стоимость объектов основных средств, нематериальных активов независимо от их технического состояния, как действующих, так и находящихся на консервации, в резерве или в запасе, объектов, сданных в аренду или переданных в безвозмездное пользование.

     Переоценка стоимости объектов, подготовленных к списанию ввиду их физического или морального износа, и оформленных до 1 января текущего года в установленном порядке соответствующими актами, переданными на согласование органу, осуществляющему полномочия собственника указанного имущества, но не согласованными по состоянию на 1 января  до окончания процедуры согласования не производится. По окончании процедуры согласования стоимость объектов, не согласованных к списанию органом, осуществляющим полномочия собственника указанного имущества, должна быть переоценена в установленном порядке.

     Стоимость полученных в аренду или в безвозмездное пользование объектов основных средств арендатором (пользователем) переоценке не подлежит, за исключением объектов, арендуемых по долгосрочной аренде с правом выкупа и учитываемых на балансе арендатора.

     В случае, если балансодержателем арендуемого или переданного в безвозмездное пользование имущества была проведена его переоценка, то учетные данные арендатора (пользователя) по забалансовому счету 01 "Арендованные основные средства" корректируются на основании справки (выписки из акта переоценки) балансодержателя имущества.

     Стоимость объектов основных средств, полученных в долгосрочную аренду с правом выкупа и учитываемых на балансе арендатора, переоценивается в общеустановленном порядке.

     Оборудование, переданное в монтаж, но не смонтированное переоценивается в порядке, установленном для оборудования, предназначенного к установке (монтажу). Одновременно подрядной организации направляется справка (выписка из акта переоценки) для внесения изменений в регистры забалансового учета по счету учета оборудования, принятого для монтажа.

     Переоценку стоимости имущества должны проводить все учреждения, независимо от видов и периода деятельности. При этом переоценке подлежит стоимость имущества учреждений, используемого как при осуществлении бюджетной, так и приносящей доход деятельности. Стоимость объектов имущества, учитываемых по разным кодам вида деятельности в 18 разряде номера счета бюджетного учета (1 - бюджетная деятельность, 2 - приносящая доход деятельность), переоценивается раздельно.

     Для проведения переоценки создается комиссия, в состав которой включаются представители экономических подразделений учреждения. Комиссию возглавляет руководитель учреждения или один из его заместителей.

     Исходные данные для переоценки следует брать из аналитических данных регистров учета основных средств, нематериальных активов и материальных запасов (в части оборудования, предназначенного к установке (монтажу), которые должны быть подтверждены результатами проведенной в учреждении инвентаризации имущества.

     В целях обеспечения точности расчета и возможности оперативного осуществления проверки произведенных расчетов рекомендуется использовать следующие формы ведомостей:

- Ведомость переоценки стоимости зданий и сооружений;

- Ведомость переоценки стоимости нефинансовых активов по группам учета;

- Ведомость переоценки стоимости нефинансовых активов;

- Ведомость переоценки амортизации нефинансовых активов;

- Сводная ведомость переоценки стоимости нефинансовых активов и начисленной амортизации .

     3) Организации, имеющие на балансе большое количество основных средств, иногда сталкиваются с необходимостью перевода части объектов на консервацию.

     По разным причинам, например из-за сокращения объема производства, остановки деятельности подразделения, изменения профиля производства, отсутствия заказов или сырья и т.д., руководству организации приходится переводить объекты основных средств (ОС) на консервацию.

     Консервация помогает сохранить характеристики объектов основных средств, необходимые для их эксплуатации в дальнейшем, так как при консервации прекращается использование объектов основных средств, принимаются дополнительные меры для поддержания их в исправном состоянии, ограничивается доступ посторонних лиц к объекту основных средств либо объект ОС помещается в специально отведенное для хранения место.

     Надлежащее документальное оформление консервации – обязательное условие для признания затрат на ее проведение при исчислении налога на прибыль.

     И в бухгалтерском, и в налоговом учете порядок перевода объектов основных средств на консервацию один и тот же. Он установлен соответственно п. 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и п. 3 ст. 256 НК РФ. Объект переводится на консервацию по решению руководителя на срок свыше трех месяцев. Следовательно, для проведения этой процедуры необходим приказ руководителя организации.

     Обычно на консервацию переводятся объекты основных средств, которые находятся в определенном технологическом комплексе или имеют законченный цикл технологического процесса.

     Подтверждением перевода объекта основных средств на консервацию является акт о консервации объектов основных средств. Унифицированной формы данного первичного документа нет. Поэтому организации сами должны разработать его форму и утвердить ее в учетной политике.

     Прежде чем издать приказ о переводе объектов основных средств на консервацию, руководитель предприятия на основании поступившей заявки от инициатора перевода объектов основных средств на консервацию должен создать комиссию по переводу объекта основных средств на консервацию из представителей администрации, технических служб, руководителя соответствующего подразделения, к которому относятся объекты ОС, подлежащие консервации, бухгалтерии и экономических служб для освидетельствования объектов ОС, подлежащих консервации, оформления документов на консервацию, оценки экономической целесообразности консервации ОС, составления сметы затрат на содержание законсервированных объектов ОС, оценки технического состояния этих объектов при их последующей расконсервации, а также инвентаризационную комиссию для проведения инвентаризации основных средств, подлежащих консервации.

     После рассмотрения оформленных материалов по переводу объекта основных средств на консервацию, поступивших от председателя комиссии по переводу объекта ОС на консервацию и председателя инвентаризационной комиссии, издается приказ руководителя о переводе объекта основных средств на консервацию.

     Затем составляется акт о переводе объекта ОС на консервацию.

Все расходы на содержание законсервированных объектов основных средств производятся на основании и в пределах сметы на эти цели, утвержденной руководителем организации.

     Для оформления процедуры перевода ОС на консервацию потребуются следующие документы:

– заявка на перевод объекта основных средств на консервацию;

– приказ руководителя о создании комиссии по переводу объекта основных средств на консервацию;

– приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22);

– инвентаризационная опись основных средств (форма N ИНВ-1);

– сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма N ИНВ-18);

– акт оценки экономической целесообразности консервации объекта основных средств;

– заключение о консервации объекта основных средств;

– приказ руководителя о переводе объекта основных средств на консервацию;

– акт о переводе объекта основных средств на консервацию;

– смета расходов на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

– инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6).

    4) необходимо включить аренду основных средств - предоставление имущества во временное пользование за определенную (арендную) плату на основании договора. Сторона, передающая имущество во временное пользование, является арендодателем, сторона, принимающая его, - арендатором.

     Передача основных средств в аренду осуществляется по договору аренды либо в лизинг. Имущество, преданное по договору аренды (текущая аренда), по окончании срока действия договора аренды подлежит возврату арендодателю. Арендатор за текущую аренду основных средств уплачивает арендодателю арендную плату и ведет учет основных средств на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

     Как правило, в состав арендной платы включают: амортизацию объекта аренды, затраты арендодателя по его эксплуатации (коммунальные платежи, техническое обслуживание и т.д.) и расчетную (плановую) прибыль от использования объектов основных средств.

      Арендодатель ведет бухгалтерский учет на балансовом счете 01 «Основные средства», открыв соответствующие субсчета 01-1 «Собственные основные средства, сданные в текущую аренду» и 01-2 «Собственные основные средства».

     Как правило, все операции по учету затрат на сданное имущество в текущую аренду арендодатель ведет по дебету 91-го счета, а на сумму начисленной арендной платы арендатора - по кредиту 91-го счета. (30)

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

     Итак, вложения во внеоборотные активы на сегодняшний день являются особо важной категорией. Они включают в себя: вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения.

     Вложения в нефинансовые активы являются довольно обширным понятием и включают: инвестиции в основные средства, нематериальные активы, приобретение новых объектов природопользования, формирование стада продуктивного и рабочего скота, приобретение земельных участков.

     Основным способом поступления внеоборотных активов в организацию источники вложения - приобретение, создание активов, либо расширение, реконструкция, техническое перевооружение.

     Немаловажным условием инвестиционных проектов является наличие источников средств для их осуществления. И основным источником на сегодняшний день является прибыль, оставшаяся в распоряжении организации.

     Данная тема курсовой работы была рассмотрена на примере организации ОАО «Орловское» по племенной работе. Период исследования три года: 2008, 2009 и 2010 гг.

     Основными целями и задачами  ОАО «Орловское» по племенной работе являются:

     -содержание и использование племенных производителей сельскохозяйственных животных определенных пород для удовлетворения заявок граждан и юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственное производство, на искусственное осеменение. Проведение в хозяйствах области апробации всех производителей и не допускает к использованию производителей не прошедших апробацию;

     -получение, обработка, контроль качества, хранение и реализация сертифицированного семени (спермы) быков-производителей, проведение искусственного осеменения сельскохозяйственных животных в соответствии со стандартами, нормами и правилами племенного животноводства;

     -выращивание, проверка производителей по качеству потомства и собственной продуктивности, используемых на племпредприятиях:

     -оказание услуг юридическим и физическим лицам, занимающимся сельскохозяйственным производством, в организации искусственного осеменения и подготовке технического персонала и т.д

     Динамика размера организации показала, что численность персонала сократилась на 14,29%. Число КРС увеличилось в 2010 году по сравнению с 2008 годом. Денежная выручка от реализации увеличилась в 2010 году на 15,11% по сравнению с 2008 годом.

     Предприятие специализируется на производстве продукции животноводства, т.к. от реализации именно этой продукции предприятие имеет наибольшую выручку.

     Делая вывод о составе и структуре основных средств видно, что стоимость основных средств в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась, но не значительно. Стоимость сооружений и передаточных устройств в 2010 году по сравнению с 2008 годом сократилась на 2,8 %, стоимость машин и оборудования увеличилась 2,8%, транспортные средства увеличились 10,6 %, Продуктивный скот увеличился на 19,8% или 218 тыс.руб. А стоимость зданий и рабочего скота осталась без изменений.

     Но заметно снизилась доля внеоборотного капитала в составе имущества организации за рассматриваемый период на 12,8%.

Информация о работе Внеоборотные активы