Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 12:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение внутреннего аудита организации учета расчетных операций с поставщиками и заказчиками.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические и методологические основы внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками;
2. охарактеризовать действующую практику внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев»;
3. сделать выводы о состоянии системы учета расчетов с поставщиками и заказчиками в организации;
4. дать рекомендации по совершенствованию внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев».
Введение
\Глава 1. Теоретические и методологические основы внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками
1.1. Теоретические основы внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками
1.1.1. Цели, задачи и значение внутреннего аудита учета операций по расчетам с поставщиками и заказчиками
1.1.2. Нормативное регулирование внутреннего аудита расчетов с поставщиками и заказчиками
1.2. Методологические основы внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками
1.2.1. Аудит организации системы внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и заказчиками
1.2.2. Порядок составления плана и программы внутреннего аудита расчетов с поставщиками и заказчиками.
Выводы по главе 1
Глава 2. Действующая практика внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев»
2.1. Характеристика ООО «Тиллев»
2.1.1. Общие сведения о предприятии
2.1.2. Анализ основных показателей деятельности организации
2.2. Действующая практика внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев»
2.2.1. План и программа внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками
2.2.2. Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и заказчиками
2.2.3. Аудит организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и заказчикам
Выводы по главе 2
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев»
Вывод по главе 3
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Проверка расчетов с поставщиками и заказчиками должна проводиться по специально разработанной программе. Такая программа, составленная службой внутреннего аудита для учета расчетных операций в организации, помогает последовательно выполнить необходимые процедуры контроля, собрать и обобщить качественные доказательства.
Рассмотрим программу (Табл.6) внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками, которая представляет собой расширенный (детализированный) план организации проведения внутреннего аудита.
Период внутреннего аудита: 01.09.07 - 30.09.07
Количество человеко-часов: 120
Руководитель службы внутреннего контроля: Сидоров П.П.
Состав группы: Сидоров П.П., Петрова Л.В.
Планируемый аудиторский риск: 6%
Планируемый уровень существенности: 21%
Программа проведения внутреннего аудита в организации.
Таблица 6
№ п/п | Перечень аудиторских процедур по разделам аудита | Период проведения аудита | Исполнитель | Рабочие документы аудитора |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.
1.1 1.2 | Правовая оценка договоров с поставщиками и заказчиками: Экспертиза договоров с поставщиками; Экспертиза договоров с заказчиками | 01.09.07 -03.09.07 | Сидоров П.П. | Договор, соглашения, контракты; копии переписки или заключение эксперта (в случае его привлечения) |
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6 | Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и заказчиками: Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг; Проверка оперативности регистрации фактов продажи сырья и материалов, товаров, оказания услуг; Проверка законности первичной учетной документации (ПУД); Проверка соблюдения графика докумен-тооборота; Проверка полноты и точности регист-рации документа в учетных регистрах; Проверка организации хранения доку-ментов и организации доступа к ПУД | 01.09.07-06.09.07 | Петрова Л. В. | Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга продаж, графики документооборота, ор-ганизационно-распорядитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.
3.1
3.2 | Аудит состояния задолженности пос-тавщиков и заказчиков: Проверка реальности дебиторской и кре-диторской задолженности; Проверка правильности списания деби-торской задолженности, безнадежной к взысканию | 04.09.07 -06.09.07 | Сидоров П.П. | Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадежной к взысканию и проч. |
4.
4.1
4.2
4.3
4.4 4.5 | Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с поставщиками и заказчиками: Проверка расчетов по неотфактурован-ным поставкам; Проверка расчетов по векселям получен-ным; Проверка расчетов по коммерческим кредитам; Проверка расчетов по претензиям; Проверка учета курсовых и суммовых разниц | 07.09.07 -25.09.07 | Сидоров П.П. Петрова Л.В. | Регистры бухгалтерского учета, первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, претензионные письма с прилагающейся документацией |
5.
5.1
5.2
| Проверка соответствия данных анна-литического учета расчетов с постав-щиками и заказчиками данным свод-ного (синтетического) учета: Проверка соответствия данных анали-тического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками | 26.09.07 -27.09.07
| Петрова Л.В.
| Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетность
|
После составления плана и программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками проводится проверка данного участка учета, выявляются недостатки в учете, ошибки и предлагаются мероприятия по их устранению.
Проверка расчетов с поставщиками и заказчиками осуществляется в три этапа.
1. Ознакомительный. На данном этапе аудитор составляет план и программу аудита расчетов с поставщиками и заказчиками с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита.
2. Основной. Здесь на основе плана и программы аудита проводится проверка расчетов с поставщиками и заказчиками, составляются рабочие документы аудитора, выявляются расхождения и ошибки в учете.
3. Заключительный. Составляется аудиторское заключение по результатам проверки.
На основании плана и программы аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками проведем проверку первичного учета.
Правовая оценка договоров с поставщиками и заказчиками с позиций действующего законодательства.
Проверка расчетов с поставщиками и заказчиками предусматривает прежде всего изучение договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям норм Гражданского кодекса РФ.
При выборочной проверке договоров с поставщиками и заказчиками нарушений не выявлено. Договора оформлены согласно норм ГК РФ.
Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и заказчиками.
В ходе проведения проверки достоверности (полноты и точности) фактов отгрузки ТМЦ, принятия к учету работ, услуг было выявлено следующее:
- в организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим и отгруженным ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. По каждой сделке присутствуют все накладные, счета-фактуры и договора поставки;
- выявлены расхождения между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете Установлено, что они носят разовый характер. Так, поступившие товары по счету-фактуре № 2531 от 10.07.2007 г. были зарегистрированы в учете только 03.08.2007 г., также расхождения выявлены по поступившим товарам по счету-фактуре №1139 от 10.08.2007 г. зарегистрированные 10.08.2007 г.;
- проверка законности первичной учетной документации, оформляющей операции по расчетам с поставщиками и заказчиками показала, что в ряде случаев соблюдены не все требования к оформлению документации. Так в счете-фактуре № 128 на отгрузку продукции от 20.08.2007 г. не указаны реквизиты получателя продукции. Такие же нарушения выявлены по счетам-фактурам №139 от 25.08.2007 г., № 141 от 27.08.2007 г.;
- не составляется график документооборота;
- нет четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве, что может привести как к утере документов, так и различного рода злоупотреблениям с первичной учетной документацией (приписки, исправления в документах, уничтожение или подлог документов и т.п.).
Аудит состояния кредиторской и дебиторской задолженности.
В составе дебиторской и кредиторской задолженности организации просроченной задолженности (сроком более трех лет) нет.
По пунктам 4-5 плана и программы аудита проведем проверку организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и заказчиками. Полученные результаты занесем в приложения, оформив соответствующие рабочие документы аудитора.
Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с поставщиками и заказчиками.
Результаты проверки тождественности показателей бухгалтерского баланса и главной книги представлены в приложении 3.
По данным рабочего документа расхождений между данными бухгалтерского баланса и главной книги по счетам 60 и 62 не выявлено.
По результатам проверки тождественности показателей, содержащихся в отчетности формы №1 и в главной книге по счетам 60 и 62 в рабочем документе аудитора формы №РД-2 (ОТ) (Приложение 4) расхождений не обнаружено.
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и заказчиками данным сводного (синтетического) учета.
Результаты проверки тождественности остатков и оборотов по счетам главной книги и оборотно-сальдовой ведомости, представленные в форме № РД-3 (ОТ) (Приложение 16) показали, что расхождений нет.
На основании формы РД-3 (ОТ) составлены форма № ОД-3 (ОТ) Сводка данных о расхождениях, выявленных в результате проверки тождественности показателей главной книги и оборотно-сальдовой ведомости (Приложение 17) и справка к форме РД-3 (ОТ) СПР-3 (ОТ) (Приложение 18).
В приложении 19 представлен рабочий документ аудитора форма №РД-4 (ОТ), где отражаются результаты проверки тождественности остатков и оборотов в регистрах синтетического и аналитического учета. Из данного документа видно, что в результате проверки выявлено следующее. По счету 60-1 «Расчеты с поставщиками» выявлено расхождение между синтетическим и аналитическим учетом в сумме 100 руб. По счетам 60-2, 62-1 и 62-2 расхождений не выявлено.
В Приложении 20 представим сводку данных о расхождениях, выявленных в результате проверки тождественности показателей синтетического и аналитического учета по форме № ОД-4 (ОТ), а в приложении 21 – справку к форме РД-4 (ОТ) СПР-4 (ОТ).
В ходе проверки были рассмотрены:
- первичные документы банка;
- первичные документы кассы;
- договоры с покупателями и заказчиками, действовавшие в проверяемом периоде;
- главная книга по счетам 60, 62.
По результатам проверки было выявлено следующее.
В связи с тем, что перечень поставщиков и покупателей ООО «Тиллев» в проверяемом периоде достаточно широк, нами, в соответствии с процедурами аудита, была сделана выборка договоров, действовавших в проверяемом периоде, позволяющая, на наш взгляд составить мнение:
- о соответствии осуществляемой деятельности действующему законодательству;
- о правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете операций, проводимых по расчетам с покупателями и заказчиками;
- о наличии, составе, сроках дебиторской задолженности по расчетам за реализуемые товары.
В проверяемом периоде деятельность, связанная с реализацией товаров, в части расчетов с покупателями и заказчиками осуществлялась предприятием в соответствии с действующим законодательством.
Операции по расчетам с покупателями и заказчиками отражаются в учете бухгалтерией предприятия своевременно и в соответствии с действующими нормативными актами.
В составе дебиторской задолженности ООО «Тиллев» просроченной задолженности (сроком более трех лет) нет.
Однако в учете имеется ряд недостатков. Так, проверяя учетную политику предприятия, выявлено следующее. Учетная политика ООО «Тиллев» разработана в соответствии с действующим законодательством.
Положительным моментом является то, что в учетной политике ООО «Тиллев» рассмотрено ведение бухгалтерского учета по основным участкам учета, определена методика и техника бухгалтерского учета.
В ООО «Тиллев» не составляется график документооборота как по учету расчетов с покупателями и заказчиками, так и в целом по всему учету, не определен круг лиц, имеющих право подписи документов.
Предприятию необходимо составить график документооборота и издать приказ о перечне лиц, имеющих право подписывать документы предприятия.
Таким образом, в ООО «Тиллев» в ходе аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями было выявлено несколько серьезных недостатков в работе службы внутреннего контроля: