Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 12:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение внутреннего аудита организации учета расчетных операций с поставщиками и заказчиками.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические и методологические основы внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками;
2. охарактеризовать действующую практику внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев»;
3. сделать выводы о состоянии системы учета расчетов с поставщиками и заказчиками в организации;
4. дать рекомендации по совершенствованию внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев».
Введение
\Глава 1. Теоретические и методологические основы внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками
1.1. Теоретические основы внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками
1.1.1. Цели, задачи и значение внутреннего аудита учета операций по расчетам с поставщиками и заказчиками
1.1.2. Нормативное регулирование внутреннего аудита расчетов с поставщиками и заказчиками
1.2. Методологические основы внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками
1.2.1. Аудит организации системы внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и заказчиками
1.2.2. Порядок составления плана и программы внутреннего аудита расчетов с поставщиками и заказчиками.
Выводы по главе 1
Глава 2. Действующая практика внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев»
2.1. Характеристика ООО «Тиллев»
2.1.1. Общие сведения о предприятии
2.1.2. Анализ основных показателей деятельности организации
2.2. Действующая практика внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев»
2.2.1. План и программа внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками
2.2.2. Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и заказчиками
2.2.3. Аудит организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и заказчикам
Выводы по главе 2
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев»
Вывод по главе 3
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
- не определены обязанности и ответственность работников службы внутреннего контроля;
- не соблюдаются требования к оформлению первичной документации;
- не составляется график документооборота;
- нет четкого установленного порядка хранения документации.
Дадим рекомендации для устранения выявленных недостатков в работе службы внутреннего контроля и рассмотрим предупредительные меры для того, чтобы эти нарушения не повторялись.
Основным направлением совершенствования внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев» необходимо определить обязанности и ответственность работников службы внутреннего контроля. Для этого необходимо разработать и утвердить должностные инструкции на каждого работника.
Главная задача работников службы внутреннего контроля - периодическая проверка установленных правил выполнения управленческих процедур менеджерами компании. В первую очередь, это относится к сбыту и снабжению. В сбыте упор делается на проверке обоснованности предоставления скидок и бонусов, отгрузки товаров без предоплаты и в рассрочку. В снабжении - это контроль условий крупных закупок (цена, партионность, условия поставки и платежа) и проверка порядка проведения тендеров (конкурсов на закупку). Проверки проводятся по графику, который хранится в тайне от других подразделений. По инициативе собственников или менеджера компании служба внутреннего контроля может организовать и внеплановую проверку.
К задачам службы внутреннего контроля в ООО «Тиллев» будут относиться:
- идентификация и оценка рисков;
- разработка и внедрение эффективных и полных информационных систем управления;
- информационное обеспечение процессов управления;
- разработка и внедрение внутренних регламентов, документов, процедур;
- сбор и анализ оперативной и аналитической информации о деятельности предприятия;
- предупреждение мошенничеств, злоупотреблений со стороны персонала организации и обеспечение сохранности имущества;
- эффективность и результативность финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- поддержание высокого профессионального уровня персонала.
Вторым важным шагом совершенствования внутреннего аудита расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев» является разработка графика документооборота, т.к. его отсутствие может привести к серьезным ошибкам в заполнении, движении и хранении документов. Отсутствие таких графиков само по себе не влечёт каких-либо нежелательных последствий в виде штрафов и разного рода взысканий, однако, наблюдается бесконтрольность в сфере документопотоков. ООО «Тиллев» по возможности нужно составить график документооборота во избежание ошибок, связанные с отсутствием графиков (утеря документов, отсутствие нужных документов, несвоевременная регистрация документации).
В соответствии с пунктом 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации порядок и сроки передачи первичных документов в бухгалтерию устанавливаются графиком документооборота.
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер.
Работники предприятия (начальники отделов, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и др.) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, согласно графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются: документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя; сроки представления документов; подразделения предприятия, в которые должны сдаваться документы.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременность составления документов и достоверность содержащихся в них данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.
После составления графика документооборота будет установлен порядок хранения документации, который в настоящее время на предприятии не установлен. Данное нарушение может привести к штрафным санкциям при налоговой проверке. ООО «Тиллев» нарушает требования Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Налогового кодекса РФ.
Подпунктом 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги.
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны храниться не менее пяти лет.
В данном случае необходимо учитывать следующее. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и ведением бухгалтерского учета, а Налоговый кодекс РФ - отношения по установлению и взиманию налогов и сборов.
Соблюдение требований к оформлению первичной документации должно возлагаться на бухгалтерскую службу и службу внутреннего контроля организации.
Отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу (наименование документа, код формы, наименование должностей) не влечёт за собой каких-либо серьёзных последствий. Отсутствие любого из остальных обязательных реквизитов может привести к разногласиям с налоговыми органами и иными заинтересованными лицами. Для устранения и предупреждения выявленных недостатков по оформлению первичных документов ООО «Тиллев» необходимо переоформить документ в рамках отчётного периода. В противном случае необходимо обеспечить (если необходимо - путём дооформления документа) наличие всех обязательных реквизитов, предусмотренных законодательством, а именно Федеральным законом от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте).
По результатам проведенного аудита нами были даны рекомендации по совершенствованию внутреннего аудита учета расчетов с поставщиками и заказчиками в ООО «Тиллев» и рассмотрены предупредительные меры для того, чтобы эти нарушения не повторялись.
Было предложено:
- определить обязанности и ответственность работников службы внутреннего контроля в ООО «Тиллев» путем составления на них должностных инструкций. Это необходимо сделать для создания определенного внутреннего контроля как за расчетами с поставщиками и покупателями, так и в целом бухгалтерского учета;
- составить график документооборота во избежание ошибок, связанные с отсутствием графиков (утеря документов, отсутствие нужных документов, несвоевременная регистрация документации);
- в соответствие с графиком документооборота установить порядок хранения документов во избежание штрафов за нарушение правил учёта доходов и расходов, а также начисление налогов исходя из обычного уровня доходов предприятия;
- соблюдать требования к оформлению документов, которые должны возлагаться на бухгалтерскую службу. По мере возможности переоформить документы, в которых выявлены ошибки в рамках отчетного периода.
Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Тиллев» - издательско-полиграфической фирмы, занимающейся внешнеэкономической деятельностью. ООО «Тиллев» выполняет консалтинговые услуги; издает и печатает книги, журналы, занимается оперативной полиграфией.
Проведенный анализ основных показателей деятельности ООО «Тиллев» характеризуется следующей динамикой: увеличением выручки от реализации, численности персонала, фонда заработной платы, снижением производительности труда, чистой прибыли и рентабельности продаж. На предприятии эффективно используются основные средства.
Необходимыми рекомендациями по преодолению финансового неблагополучия и обеспечения рентабельной работы ООО «Тиллев» является проведение постоянного анализа финансового состояния, который в настоящее время на предприятии проводится только по итогам года. Проведение анализа должно включать в себя план финансового оздоровления, расчет коэффициентов ликвидности, устойчивости, прибыльности, деловой активности.
В процессе аудита расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Тиллев» были рассмотрены основные направления и методика проверки расчетов с поставщиками и покупателями. Начальной стадией аудита является процесс планирования, который предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
На этапе планирования нами составлены общий план и программа аудита расчетов с поставщиками и покупателями ООО «Тиллев».
Программа аудита составлена на основании данных рабочих документов, использованных при оценке системы внутреннего контроля.
В ходе аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Тиллев» был выявлен ряд нарушений и недостатков в работе службы внутреннего контроля.
Рекомендуем по возможности устранить указанные недостатки и привести осуществляемые операции в соответствие с действующим законодательством, а именно:
- составить должностные инструкции на работников службы внутреннего контроля для определения их обязанностей;
- составить график документооборота, где установить порядок хранения документов;
- не допускать ошибок при оформлении первичной документации.
Таким образом, руководству ООО «Тиллев» необходимо обратить внимание на выявленные нарушения в учете во избежании штрафов и сдать уточненную бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговые органы в рамках отчетного периода.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.)
3. Федеральный закон «О бухгалтерским учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2006 г.)
4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп. от 14 декабря, 30 декабря 2006 г.)
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 Утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н (с изменениями от 30 декабря 2006 г.)
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. (с изменениями от 30 декабря 2006 г.).
8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н (с изменениями от 30 декабря 2006 г.).
9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. (с изменениями от 7 мая 2003 г.)
10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
11. «О праве организаций-кредиторов, претензии которых не признаны должниками, на обращение с исками в арбитражный суд». Письмо Высшего Арбитражного Суда, Минфина РФ от 27.12.94 г. №С1-7/ОП-867.
12. «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке». Указание Центробанка РФ от 14.11.2001 г. № 1050-У.
13. О безналичных расчетах в Российской Федерации». Положение Центробанка РФ от 03.10.2002 г. № 2-п. (с изменениями от 3 марта 2003 г.).
14. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Утверждено Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105 по согласованию с ЦСУ СССР.
15. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемых при расчетах организации за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги». Письмо Минфина РФ от 31.10 .94 г. № 142 (в ред. письма Минфина РФ от 16.07.96 г. № 62).