Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 21:14, курсовая работа
В настоящее время в России идет активный процесс развития малого бизнеса, который начался еще в 1987 году, когда с принятием соответствующего законодательства в России стали активно развиваться производственные кооперативы, число которых составило на 1 января 1991года 132 тысячи. С принятием Постановления Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» появились организационно-экономические и правовые условия развития малого и среднего предпринимательства.
Введение……………………………………………………………………...……………3
Теоретические аспекты специальных налоговых режимов……………………..5
1.1 Основные элементы УСН……………………………………………………...5
1.2 Основные элементы ЕНВД…………………………………………………...10
2. Влияние специального налогового режима на бюджет…………………………15
2.1 Анализ поступлений по УСН в бюджет ХМАО-Югры……………………..15
2.1 Анализ поступлений по ЕНВД в бюджет ХМАО-Югры……………………19
3. Пути развития……….………………………………………………………….......25
3.1 Последние изменения по УСН согласно ФЗ от 22 июля 2008г. № 155-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую НК РФ»……………………………….25
3.2 Последние изменения по ЕНВД согласно ФЗ от 22 июля 2008г. № 155-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую НК РФ»…………………………..……33
Заключение…………………………………………………………………………….….44
Список использованной литературы…………………………………………………....45
Приложение……………………………………………………………………………....
Необходимо отметить изменения по поводу исчисления налоговой базы. Так, на основании поправок, внесенных в определения видов предпринимательской деятельности (подпункты 4, 7, 10, 11, 13 и 14 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ) в таблице пункта 3 статьи 346.29 НК РФ уточнены определения соответствующих видов предпринимательской деятельности и физических показателей, используемых для определения базовой доходности в целях исчисления ЕНВД.
По такому виду предпринимательской деятельности как оказание услуг по предоставлению во временное владение (пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок) установлен физический показатель в виде общей площади стоянки (м2), тогда как в настоящее время указан физический показатель в виде площади стоянки. По такому виду предпринимательской деятельности как оказание услуг по временному размещению и проживанию физический показатель «площадь спального помещения (м2) заменен на физический показатель «общая площадь помещения для временного размещения и проживания (м2). При этом следует иметь в виду, что согласно статье 346.27 НК РФ общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и других документов). При определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и других объектов) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и других помещений), а также площадь административно-хозяйственных помещений. Размеры базовой доходности по всем видам предпринимательской деятельности не изменились.
Отменена
норма (абзац третий пункта 6 статьи
346.29 НК РФ), которая в настоящее
время предоставляет право
Статья 346.29 НК РФ дополнена пунктом 11, устанавливающим порядок округления показателей. Так, установлено, что значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).
В настоящее время пункт 2 статьи 346.32 НК РФ предусматривает, что сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается данный налог. Поправками, внесенными в указанную норму, слово «своим» исключено, что позволяет более четко определить, что налогоплательщик вправе уменьшить сумму ЕНВД на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных при выплате вознаграждений работникам, как состоящим в штате (в т.ч. работающим по совместительству) так и лицам, не состоящие в штате (выполняющим работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
Законодательно установлены особенности учета налогоплательщиков ЕНВД (пункты 2 и 3 статьи 346.28 НК РФ). Организации и ИП, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности, за исключением таких видов предпринимательской деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов; развозная и разносная розничная торговля; размещение рекламы на транспортных средствах (подпункты 5, 7, 11 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ), при осуществлении которых налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства ИП).
Постановка на учет организации или ИП в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика указанного налога.
Организации или ИП, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению данным налогом, заявление о постановке на учет организации или ИП в качестве налогоплательщика ЕНВД.
Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или ИП в качестве налогоплательщика ЕНВД, в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога выдает уведомление.
Снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению данным налогом, осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД направляет ему уведомление о снятии его с учета. [7]
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что для того чтобы малый бизнес может функционировать с наилучшими результатами, необходимо формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность малых предприятий, путем создания эффективных механизмов инвестиционно-финансовой поддержки малого предпринимательства, совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечения занятости населения за счет создания новых рабочих мест на малых предприятиях. Следует ограничить малый бизнес от бюрократии, сократить число контролирующих органов и проверок, искоренить коррупцию. Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку, наладить широкое применение лизинга и франчайзинга. [2, 126]
Совершенствование
специальных налоговых режимов,
как одной из составляющей поддержки
малого предпринимательства, должно способствовать
увеличению количества субъектов малого
предпринимательства, и, следовательно,
увеличению налоговых поступлений в бюджет.
Список использованной литературы:
Учебники
Периодические издания
4. Журнал «Упрощенка» № 9, 2008
Статьи из периодических изданий
5. Ляшевич И.А. // Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе //Журнал российского права, №5, 2006, 62
Справочная литература
6. Смагина И.А. // Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ
7. Информационное письмо об изменениях в специальных налоговых режимах для малого предпринимательства и сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с принятием Федерального закона от 22 июля 2008г. № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Интернет-ресурсы
8. www. Nalog.ru
9. www.nisse.ru
10. www.bizsmall.ru
Информационные базы данных
11. Консультант +
Приложение 1
Значения корректирующего коэффициента К2 для г. Ханты-Мансийска
(на основании Решения Думы города от 31 октября 2008 года)
№ | Вид предпринимательской деятельности | К2 |
1 | Оказание бытовых услуг | Х |
1.1 | Ремонт, окраска, пошив обуви | 0,8 |
1.2 | Ремонт, пошив швейных, меховых, и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий | 0,8 |
1.3 | Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий | Х |
1.3.1 | Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, за исключением ремонта и изготовления ювелирных и антикварных изделий (код ОКУН 013349-013449) | 0,7 |
1.3.2 | Ремонт и изготовление ювелирных и антикварных изделий (код ОКУН 013349-013449) | 1,0 |
1.4 | Изготовление и ремонт мебели | 1,0 |
1.5 | Химическая чистка и крашение, услуги прачечных | 0,8 |
1.6 | Услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий | 1,0 |
1.7 | Услуги бань и душевых, парикмахерских. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги | Х |
1.7.1 | Услуги бань и душевых | 1,0 |
1.7.2 | Услуги парикмахерских | 1,0 |
1.7.3 | Услуги по прокату (за исключением проката предметов спорта, туризма, игр, электробытовых машин и приборов) | 1,0 |
1.7.3.1 | Услуги по прокату предметов спорта, туризма, игр | 0,3 |
1.7.3.2 | Услуги по прокату электробытовых машин и приборов | 0,7 |
1.7.4 | Ритуальные, обрядовые услуги | 1,0 |
2 | Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также хранению автотранспортных средств на платных стоянках | 0,35 |
3 | Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и ИП, имеющими на праве или ином праве (пользования, владения, и (или) распоряжения) более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг | Х |
3.1 | Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов | 1,0 |
3.2 | Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (до 15 посадочных мест) | 1,0 |
3.3 | Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (свыше 15 посадочных мест) | 0,8 |
4 | Оказание услуг общественного питания | Х |
4.1 | Организация услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей | 1,0 |
4.2 | Организация услуг
общественного питания через
объекты организации |
0,8 |
5 | Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций рекламы | Х |
5.1 | Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций рекламы (за исключением распространения социальной рекламы с использованием рекламных конструкций, находящихся в муниципальной или государственной собственности) | 0,9 |
5.1 | Распространение и (или) размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях, находящихся в муниципальной или государственной собственности | 0,05 |
Группы (виды товаров) | К2 |
Продовольственные товары (за исключением алкогольной продукции и (или) пива) | 0,8 |
Алкогольная продукция, пиво | 1,0 |
Непродовольственные товары | 0,8 |
В
случае реализации смешанных групп товаров
применяется коэффициент в размере 1.0
Место оказания услуг общественного питания и розничной торговли | К2 |
1-я зона градостроительной ценности города Ханты-Мансийска | 1,0 |
2-я зона градостроительной ценности города Ханты-Мансийска | 0,9 |
3-я зона градостроительной ценности города Ханты-Мансийска | 0,7 |
4-я зона градостроительной ценности города Ханты-Мансийска | 0,8 |
5-я зона градостроительной ценности города Ханты-Мансийска | 0,9 |
6а - зона градостроительной ценности города Ханты-Мансийска | 0,8 |
6б - зона градостроительной ценности города Ханты-Мансийска | 0,8 |
Зоны
градостроительной ценности утверждены
Решением Думы города от 25 ноября 2003 года
№ 123
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя | К2 |
До 10 человек | 1,0 |
Свыше 10 человек | 0,8 |