Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью работы является изучение действующей налоговой системы РФ.
Для реализации данной цели ставятся следующие задачи:
1) раскрыть сущность и содержание понятия «налог»;
2) охарактеризовать структуру и принципы действующей налоговой системы в российской федерации;
3) проанализировать перспективы развития налоговой системы РФ.
Введение
Глава I. Налогообложение
Сущность налогов и их функции
Виды классификации налогов
Глава II. Характеристика налоговой системы РФ
Основные принципы построения налоговой системы
Структура действующей налоговой системы РФ
Глава III. Налоговая политика Российской Федерации
3.1. Экономическая эффективность налогов в общественном секторе
3.2 Особенности современной налоговой политики
3.3 Перспектива развития налоговой системы РФ в ближайшие годы
Заключение
Список использованной литературы
Прямыми
реальными налогами облагается предполагаемый
средний доход, получаемый от того или
иного объекта обложения. К их
числу относятся земельный
Косвенные
налоги по объектам взимания подразделяются
на: акцизы, фискальную монополию, таможенные
пошлины. В развитых странах преобладают
акцизы – косвенные налоги на товары
и услуги, которые производятся частными
предприятиями. Акцизы устанавливаются
на товары внутреннего производства,
в отдельных странах акцизами
также облагается и импорт товаров
(Россия). Акцизы по способу взимания
делятся на индивидуальные – устанавливаемые
на отдельные виды и группы товаров,
и универсальные – взимаемые
со стоимости всего валового оборота
(НДС). Универсальные акцизы более
выгодны с фискальной точки зрения
(с расширением ассортимента товаров
увеличивается поступление
Второй
вид косвенных налогов –
Третий вид косвенных налогов – это налоги на внешнюю торговлю: таможенные пошлины. Они подразделяются:
1. по видам - на экспортные, импортные, транзитные;
2. по
построению ставок – на
3. по
экономической роли – на
При формировании
налоговой системы большое
Налоговая система РФ согласно ст. 12 НК РФ включает в себя три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.4
Федеральными признаются налоги и сборы, которые установлены ст. 13 Налогового кодекса РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Региональными
признаются налоги, которые установлены
Налоговым Кодексом и законами субъектов
РФ о налогах и обязательны
к уплате на территориях соответствующих
субъектов РФ. Они вводятся в действие
и прекращают действовать в соответствии
с Налоговым Кодексом и законами
субъектов РФ о налогах. При установлении
региональных налогов законодательными
(представительными) органами государственной
власти субъектов РФ определяются в
порядке и пределах, которые предусмотрены
Кодексом, следующие элементы налогообложения:
налоговые ставки, порядок и сроки
уплаты налогов, налоговые льготы, основания
и порядок их применения. Иные элементы
налогообложения по региональным налогам
и налогоплательщики
Местными
признаются налоги, которые установлены
Кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований о налогах и
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются только Кодексом.
Кроме того,
не могут устанавливаться
Налоговым
Кодексом устанавливаются специальные
налоговые режимы, которые могут
предусматривать федеральные
К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарение, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и государственная пошлина. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог и налог на имущество физических лиц.
К специальным налоговым режимам, согласно ст. 18 Налогового кодекса РФ, относятся:5
1.система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 261 НК РФ);
2. упрощенная система налогообложения (глава 262 НК РФ);
3. система
налогообложения в виде
4. система
налогообложения при
Любое разбиение
налогов на определенные группы может
носить только условный характер, так
как все без исключения налоги
в той или иной мере влияют на
все стороны хозяйственной
В этой главе мы рассмотрели понятие налоговой системы, ее роль и функции. На основе рассмотренного, можно сделать вывод:
Налоговая система – это «совокупность институтов и инструментов, используемых государством для централизации части национального дохода в бюджетах всех уровней с последующим перераспределением в интересах государства», которая выполняет распределительную, фискальную, контрольную, стимулирующую, регулирующую функции и играет важную роль в развитии государства.
Глава II. Характеристика налоговой системы РФ
2.1. Основные принципы построения налоговой системы
Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения.6 Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
Этими принципами
должно руководствоваться любое
государство при построении налоговой
системы, так как они обеспечивают
выполнение всех функций налогов. Однако
при создании налоговой системы
РФ не был учтен мировой опыт,
кроме того, не была правильно оценена
экономическая ситуации в стране,
поэтому уже в первые дни действия
существующего налогового законодательства
выявились многочисленные противоречия.
Непродуманные попытки
На данный момент налоговая система РФ построена на следующих принципах: приоритетное направление по налоговым изъятиям приходится на обложение хозяйствующих субъектов. В условиях рыночной экономики такое явление – анахронизм и требует поэтапного переноса налогового бремени на граждан.
Достаточно высокий удельный вес по сравнению с зарубежными странами доли косвенных налогов и относительно меньший – прямых. Причем доля косвенных налогов в последнее время возрастает.
Создание
разветвленной системы
Разработаны и утверждены жесткие санкции за различные нарушения налогового законодательства, включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности.
Установлена
обязательность постановки всех субъектов
предпринимательской и
Определена первоочередность направления имеющихся у предприятий на счетах средств на уплату налогов, по сравнению с остальными расходами предприятия. Для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения по их просьбе отсрочек и рассрочек платежей в пределах текущего года, а также финансовых санкций, если их применение может привести к банкротству и прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.
2.2. Структура действующей
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.7
Первый уровень это
Второй уровень налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов или региональные налоги. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
Третий уровень местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.
Как и в других странах, наиболее
доходные источники сосредоточиваются
в федеральном бюджете. К числу
федеральных относятся: налог на
добавленную стоимость, налог на
прибыль предприятий и
Наибольшие доходы региональным бюджетам
приносит налог на имущество юридических
лиц. В основном это соответствует мировой
практике, с той разницей, что в большинстве
стран не делается различия между налогом
на имущество юридических лиц и налогом
на имущество физических лиц.
Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог, и большая группа прочих местных налогов.
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании это отчисления от федеральных налогов.
Закрепленные и регулирующие налоги
полностью или в твердо фиксированном
проценте на долговременной основе поступают
в нижестоящие бюджеты. Такие
налоги, как гербовый сбор, государственная
пошлина, налог с имущества, переходящего
в порядке наследования или дарения,
имея федеральный статус, обычно полностью
зачисляются в местные бюджеты.
Налог на прибыль предприятий и организаций
делится между федеральным, региональным
и местным бюджетами.
Информация о работе Ежегодная Всероссийская Олимпиада развития Народного хозяйства России