Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью работы является изучение действующей налоговой системы РФ.
Для реализации данной цели ставятся следующие задачи:
1) раскрыть сущность и содержание понятия «налог»;
2) охарактеризовать структуру и принципы действующей налоговой системы в российской федерации;
3) проанализировать перспективы развития налоговой системы РФ.
Введение
Глава I. Налогообложение
Сущность налогов и их функции
Виды классификации налогов
Глава II. Характеристика налоговой системы РФ
Основные принципы построения налоговой системы
Структура действующей налоговой системы РФ
Глава III. Налоговая политика Российской Федерации
3.1. Экономическая эффективность налогов в общественном секторе
3.2 Особенности современной налоговой политики
3.3 Перспектива развития налоговой системы РФ в ближайшие годы
Заключение
Список использованной литературы
Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.
Маневрируя налоговыми ставками, льготами
и штрафами, изменяя условия
Таким образом, можно
сделать вывод, что с экономических
позиций налоги представляют главный
инструмент перераспределения доходов
и финансовых ресурсов, осуществляемого
финансовыми органами. Исследуя преимущества
и недостатки каждой формы налогообложения,
финансовая наука приходит к выводу,
что только посредством сочетания
прямого и косвенного обложения
можно выстроить налоговую
Основная задача налогового регулирования
- сосредоточение в руках государства,
местных бюджетов денежных средств,
необходимых для решения
Налоговая
система Российской Федерации8
Федеральные налоги |
Региональные налоги |
налог на добавленную стоимость |
налог на имущество организаций |
акцизы |
налог на игорный бизнес |
налог на доходы физических лиц |
транспортный налог |
единый социальный налог |
|
налог на прибыль организаций |
|
налог на добычу полезных ископаемых |
|
водный налог |
|
сборы за пользование объектами |
|
государственная пошлина |
|
Местные налоги | |
земельный налог | |
налог на имущество физических лиц |
Ставки
налогов устанавливаются
Ключевое место в системе налогового законодательства занимает Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1, в котором определены принципы построения, структура и общий механизм функционирования налоговой системы, установлен перечень федеральных, республиканских в составе РФ, краевых, областных, автономных образований и местных налогов, сборов и платежей, порядок их исчисления и взимания, обязанность и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
К базовым
относится Закон РФ «О Государственной
налоговой службе РСФСР» от 21 марта
1991 г. №943-1, в котором дается определение
государственной налоговой
В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая или так называемая общая часть Налогового кодекса РФ, последняя редакция от 28.09.2010 года.
Вторая
часть Кодекса принята
Глава III. Налоговая политика Российской Федерации
3.1. Экономическая эффективность налогов в общественном секторе
Способность
общественного сектора
Как говорит
А.А. Горшков «доходы общественного
сектора складываются из налоговых
поступлений, а также доходов
принадлежащих государству
Коренной признак налогов — их принудительный характер. С этой точки зрения к ним относятся «не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц и т.д. Налогами являются также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему».
Широкое
понимание налогов помогает уяснить
единую природу и взаимозаменяемость
многих из них. Так, «общественное финансирование
здравоохранения может
В целом
ряде стран важнейшим источником
средств для общественного
В России наибольшее место в совокупных доходах общественного сектора занимают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и платежи в различные внебюджетные фонды. Для федерального бюджета роль важнейшего источника поступлений играет налог на добавленную стоимость.
Как утверждает А.А. Горшков, «в идеале первичным должно быть выявление готовности платить за каждое из общественных благ. Суммарное налоговое бремя выступало бы в этом случае лишь некоторой итоговой характеристикой процесса, подобно тому как, например, определение суммарных потребительских расходов на продовольствие не предшествует конкретным покупкам хлеба, молока, мяса или овощей, а всего лишь помогает составить обобщенное представление о результатах множества конкретных актов потребительского выбора».
Размеры и структура налогообложения должны соответствовать потребностям в общественных благах и справедливом перераспределении. Достижению соответствия могло бы благоприятствовать строгое целевое назначение каждого налога. Целевой характер имеют, например, взносы в пенсионные фонды, фонды медицинского и социального страхования.
Увязка
налога с конкретным направлением расходования
средств, например с конкретным видом
общественных благ, создаваемых за
его счет, называется маркировкой
налога. Если налог имеет целевой
характер и соответствующие поступления,
не могут расходоваться ни на какие
иные цели, кроме той, ради которой
он введен, он называется маркированным.
Все прочие налоги являются немаркированными.
Средства, аккумулируемые с помощью
немаркированных налогов, могут
использоваться для решения самых
разнообразных задач по усмотрению
тех органов, которые утверждают
бюджет. В обществе маркированные
налоги, в принципе, способны служить
наиболее адекватным выражением спроса
на конкретные общественные блага. Однако
на практике они чаще всего являются
инструментами аккумулирования
средств для последующих
Так, в государственных пенсионных фондах накапливаются средства для выплаты пенсий, в фондах медицинского страхования — для покрытия расходов на лечение и т.д. Выплаты из подобного рода фондов представляют собой частные блага. Общественными благами в данном случае являются те организации и институты, которые обеспечивают общенациональный охват страхованием и пенсионным обеспечением.
C точки зрения А.А. Горшкова «именно стремление обеспечить общенациональный охват и элементы перераспределения оправдывают принудительный (налоговый) характер платежей, а значит, и участие государства в формировании и расходовании соответствующих фондов. Однако, будучи по своему назначению близкими к взносам в частные страховые компании и пенсионные фонды, эти платежи, как правило, естественным образом приобретают маркированный характер и не растворяются в бюджете.
Типичный
налогоплательщик, проявляющий рациональное
неведение, например, в вопросах распределения
средств между разными
В ряде случаев
«маркированными бывают и иные налоги,
которые в отличие от пенсионных
и других подобных платежей целиком
предназначены для
Единственный смысл и оправдание налогов в обществе — служить выражением спроса налогоплательщиков на общественные блага и признанных гражданами принципов перераспределения доходов.
В то же время в силу изъянов государства налоговые системы на практике не способны вполне безукоризненно выполнять данную миссию.
Коль скоро принудительное изъятие средств налогоплательщиков для финансирования общественных нужд является неизбежным, законное право государства на принуждение должно в равной степени применяться ко всем гражданам.
Вывод: налоги рассматриваются не как способ мобилизовать средства на содержание неких надэкономических структур, а скорее в качестве формы, которую приобретают затраты на производство разнообразных общественных благ, поставляемых государством своим гражданам.
По сути,
предполагается, что государство
и его органы, подобно другим производителям
товаров и услуг, получают (или
должны получать) ресурсы лишь постольку,
поскольку им удается продемонстрировать
потребителям (налогоплательщикам) свою
способность удовлетворять их запросы
лучше потенциальных
При этом
даже бесспорный успех в удовлетворении
той или иной потребности не дает
государству оснований для
Кроме того, за потребителями, в роли которых выступают избиратели, остается бесспорное право добиваться минимизации своих затрат (налогов).
По мнению
Рыманова А. Ю. «влияние системы налогообложения
на хозяйственную деятельность предприятий
в условиях развитой экономики можно
оценивать с точки зрения эффекта
дохода и эффекта замещения. Поскольку
любые налоги уменьшают доход
налогоплательщиков, они влияют на
принятие экономических решений, планирование
их деятельности. Например, в связи
с уменьшением доходов в
Эффект
замещения связан с поиском таких
видов деятельности, за счёт осуществления
которых можно уменьшить
По мнению
Горшкова А. А. «проблема экономической
эффективности налогов может
рассматриваться в двух разных плоскостях.
С одной стороны, встает вопрос об
эффективности аллокации
Однако,
существует и другая сторона данной
проблемы. Коль скоро налог введен,
он влияет на аллокацию ресурсов за
пределами общественного
Информация о работе Ежегодная Всероссийская Олимпиада развития Народного хозяйства России