Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 00:49, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том ( актульность должна быть в начале вывода) что в сложившейся ситуации, при которой доходные источники федеральных, региональных и местных бюджетов не соответствуют расходам, возложенным на органы всех уровней власти, возникает необходимость повышения качества системы налогового контроля. В частности, стоит задача не только выявления позитивных и негативных тенденций в развитии контроля за доходами и расходами организаций, причин снижения эффективности налогового контроля за поступлением налогов с юридических лиц, но и разработки новых стратегических направлений его совершенствования, обеспечивающих качественно новое содержание.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 3
Сущность, основные формы и методы налогового контроля 3
Информационная база проведения налогового контроля 10
Методика проведения налогового контроля за поступлением налогов с юридических лиц 16
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 24
2.1. Характеристика деятельности ИФНС по городу Новороссийск Краснодарского края 24
2.2. Характеристика и анализ контрольно-проверочной работы ИФНС по г. Новороссийску 27
2.3. Порядок проведения камеральной налоговой проверки 34
2.4 Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки 42
ГЛАВА III ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 48
3.1. Направления совершенствования организации и проведения налогового контроля 48
3.2. Повышение эффективности контрольной работы налогового контроля 53
3.3. Зарубежный опыт проведения налоговых проверок 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
- принцип поэтапности создания и внедрения методологии предпроверочного автоматизированного налогового контроля обеспечивает более эффективное выполнение разработки на основе постепенного наращивания функциональных возможностей контроля.
Важнейшим фактором повышения
эффективности контрольной
- наличие эффективной
системы отбора
- применение эффективных
форм, приемов и методов налоговых
проверок, основанных как на
- использование системы
оценки работы налоговых
позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы;
-увеличение размеров
наказания за налоговые
Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля.
Также одной из действенных
форм налогового контроля должны стать
перепроверки предприятий, допустивших
сокрытие налогов в крупных размерах
в течение года с момента такого
сокрытия. Подобные повторные проверки
позволяют проконтролировать
Весьма полезным в работе
налоговых инспекций является применение
перекрестных проверок, сущность которых
состоит в выезде сотрудников
отделов одной налоговой
В практике контрольной работы
налоговых органов, в настоящее
время распространены факты уклонения
налогоплательщиков от уплаты налогов
посредством неведения
Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются.
Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях.
В данном случае можно было бы использовать широко распространенные в развитых странах так называемые косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы. Наиболее распространенным из них являются следующие[12, c.10]:
А: Метод общего сопоставления имущества. Методика исчисления налогооблагаемой базы данным методом подразделяется на две части:
1) учет изменения имущественного положения за отчетный период;
2) учет производственного
и личного потребления за
Б: Метод, основанный на анализе производственных запасов. Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.
Предоставленное НК РФ право
проводить в необходимых
Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям: увеличение количества совместных проверок с территориальными органами; повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах; проведение перекрестных проверок; использование описанных выше косвенных методов исчисления.
Однако следует отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.
3.2 Повышение эффективности контрольной работы налоговых органов
Задачи, поставленные президентом
и правительством, по созданию конкурентоспособной,
инновационной экономики, переходу
на более высокие социальные стандарты
для граждан требуют
Можно выделить следующие
направления повышения
В конце 2011 был запущен
в промышленную эксплуатацию программный
продукт по электронному обмену информацией
и документами с
В соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации (от 10.06.2011 № 1011-р)
принято решение о создании федерального
информационного адресного ресурса –
ФИАС, оператором которого определена
Служба.
В связи с появлением совокупности
законодательных, организационно-технических
и научных предпосылок
С 14 июня 2011 года работает сервис «Сбербанк-Онл@йн», доступ к которому предоставлен непосредственно из интерфейса сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». С 10 августа 2011 налогоплательщики получили возможность оплатить задолженность через КИВИ Банк. Заключено Соглашение о взаимодействии ФНС России и «Газпромбанка».
Итак, улучшая качество и эффективность работы, внедряя новые, передовые технологии, ФНС России обязана решать главную задачу — обеспечивать доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.
3.3. Зарубежный
опыт проведения налоговых
На современном этапе способы построения органов налогового контроля в зарубежных странах и методика осуществления ими контрольных мероприятий представляет огромный интерес для РФ. Некоторые элементы осуществления мероприятий налогового контроля в зарубежных государствах могли бы с успехом применяться и в Российской Федерации. Для этого в данной статье рассмотрим организацию налоговых проверок в зарубежных странах с различной формой правления: Великобритании и Японии.
В Японии сложилась
система "синих" деклараций, которые,
как лакмусовая бумажка, отражают степень
доверия налоговых властей к
исправным плательщикам взносов
в бюджет. Обладание правом заполнять
синие бланки налагает на них особую
ответственность, но, с другой стороны,
дает определенные льготы по сравнению
с другими декларантами. Ответственность
заключается в ведении
Методы проверки, имеющиеся в арсенале налоговых органов Японии, различны в зависимости от типа и масштаба контролируемого бизнеса. Они могут проводиться как по месту нахождения налогоплательщика, так и на территории налогового органа. Проверкам подвергаются, как правило, крупные корпорации или лица, ведущие роскошный образ жизни, не соответствующий их официальным доходам.
В случае возникновения
обоснованных подозрений в уклонении
от уплаты налога или сокрытии части
дохода проводится проверочное расследование
обстоятельств нарушения
Наряду с довольно жесткой системой налогового контроля, законодательством Японии созданы эффективные механизмы защиты законных интересов налогоплательщиков. Первичное обращение налогоплательщика с жалобой в налоговый орган в порядке служебной защиты своих прав называется требованием для пересмотра. Срок подачи такого требования - два месяца после принятия первичного решения по делу. Проверку законности и обоснованности оспариваемого решения (действия) обязано проводить должностное лицо, не участвующее в принятии первичного решения по делу, либо штатный проверяющий.
Если налогоплательщика не удовлетворяет решение, принятое по его требованию для пересмотра, он вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган или в суд с требованием расследования, которое может быть подано в вышестоящий налоговый орган в течение месяца после получения решения по его требованию для пересмотра или в Национальный налоговый суд в течение двух месяцев, считая с этой же даты. Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового суда в обычном гражданском суде.
Перейдем к изучению налогового контроль в Великобритании. В последние годы Министерство финансов Великобритании получило возможность использовать специальные права в области налогового контроля. Служащие управления таможенных пошлин и акцизов имеют доступ к компьютерам, используемым клиентами, возможность работы на этих компьютерах с целью проверки информации и право использовать помощь сотрудников проверяемой фирмы[31].
Управление таможенных пошлин и акцизов допускает также заполнение деклараций раз в год. В частности, такое предусмотрено для предприятий мелкого бизнеса, ограниченных в персонале, для которых заполнение ежеквартальных деклараций представляет большую сложность.
Предусматривается
также месячное заполнение налоговых
деклараций. Это удобно в том случае,
если зарегистрированное лицо вынуждено
часто обращаться в управление за
возмещением уплаченного
Поскольку налогообложение
осуществляется по принципу самообложения,
служащие управления таможенных пошлин
и акцизов осуществляют регулярные
проверки с интервалами от года до
девяти лет. Однако для крупных предпринимателей
проверки могут производиться