Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:12, курсовая работа
Целью данной работы является решение поиск путей совершенствования НДС как условия повышения эффективности механизма исчисления данного налога и увеличения поступлений НДС в бюджетную систему.
Введение……………………………………………………………………………. 4
1 Налог на добавленную стоимость……...………………………………………..6
1.1 Плательщики НДС ………………………………………………………………6
1.2 Объекты налогообложения ……………………………………………………..8
1.3 Определение налоговой базы ………………………………………………..16
1.4 Ставки налога на добавленную стоимость ………………………………….22
1.4.1 Ставка налога на добавленную стоимость в размере 0%............................22
1.4.2 Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10%..........................26
1.5 Налоговые вычеты...............................................................................................28
1.5.1 Порядок применения налоговых вычетов......................................................29
1.6 Исчисление налога на добавленную стоимость...............................................30
2. Общая характеристика налога на добавленную стоимость ............................32
2.1 Динамика изменения НДС.................................................................................33
3. Пути совершенствования налога на добавленную стоимость..........................37
Заключение ................................................................................................................44
Список использованных источников ......................................................................46
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования
и науки Российской федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования
"Белорусско-Российский университет"
на тему: “Экономическая сущность НДС
и методы его исчисления ”
Выполнила:
Проверила:
Введение…………………………………………………………
1 Налог
на добавленную стоимость……...……………………………………….
1.1 Плательщики НДС ………………………………………………………………6
1.2 Объекты налогообложения ……………………………………………………..8
1.3 Определение налоговой базы ………………………………………………..16
1.4 Ставки налога на добавленную стоимость ………………………………….22
1.4.1 Ставка
налога на добавленную стоимость в размере
0%............................
1.4.2 Ставка
налога на добавленную
1.5 Налоговые
вычеты........................
1.5.1 Порядок
применения налоговых вычетов.......................
1.6 Исчисление
налога на добавленную стоимость.....................
2. Общая характеристика налога на добавленную стоимость ............................32
2.1 Динамика
изменения НДС.................
3. Пути
совершенствования налога на добавленную
стоимость.....................
Заключение
..............................
Список
использованных источников ..............................
Приложения
Введение
Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из федеральных налогов, играющих значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и в общем экономическом развитии государства.
Будучи одним из самых важных, налог на добавленную стоимость, вместе с тем, и один из самых сложных для исчисления. Следуя классификации, его нельзя отнести к какой-либо одной категории налогов. Исходя из существующих условий взимания, НДС — смешанный, многообъектный.
В связи с тем, что бремя уплаты НДС переносится на конечных потребителей, он относится к разряду косвенных. Однако при реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, налогообложении строительства, выполненного хозяйственным способом, и в некоторых иных случаях НДС приобретает признаки прямого налога.
Налоговая система Российской
Федерации в силу ряда
Вопросам развития механизма исчисления и уплаты НДС, повышению действенности налогового контроля уделяется существенное внимание органами законодательной и исполнительной власти, что нашло отражение в программных документах «Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы» и «Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Целью
данной работы является решение поиск
путей совершенствования НДС
как условия повышения
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
-
на основе исследования
-
определить потенциальные
-
проанализированы
-
исследовать вопрос о
-выявить альтернативные пути повышения действенности налогового контроля за обоснованностью применения налоговых вычетов;
-разработать
комплекс рекомендаций по
Объектом
исследования является система администрирования
НДС.,а предметом исследования является
механизм исчисления и уплаты НДС.
1. Налог на добавленную стоимость
1.1 Плательщики НДС
Плательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с ТК РФ.
Организации — это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
Индивидуальными
предпринимателями считаются
Поскольку
НДС может взиматься как
налогоплательщики внутреннего НДС (взимаемого в связи с деятельностью на территории РФ) — организации и индивидуальные предприниматели;
налогоплательщики НДС на таможне — лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Анализ налогового законодательства свидетельствует, что юридических и физических лиц в зависимости от наличия у них обязанности по уплате внутреннего НДС можно поделить на следующие четыре группы:
- налогоплательщики НДС — всегда имеющие статус налогоплательщика, то есть, это организации и физические лица, которые по закону обязаны уплачивать налоги;
- лица, уплачивающие НДС, — это субъекты, будучи плательщиками НДС, обязанные его платить. Юридического определения указанных лиц не существует, это условное понятие. К ним относятся лица, обязанные уплачивать НДС в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ;
- субъекты, освобождаемые от исполнения обязанностей налогоплательщика;
- неплательщики НДС, никогда не являющиеся плательщиками данного налога.
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ)
Не уплачивают НДС:
1. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие с 1 января 2003 г. на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, за исключением случаев, когда такие организации и индивидуальные предприниматели выполняют функции налогового агента по удержанию НДС у источника выплаты (иностранных организаций) и уплаты его в бюджет;
2.
Юридические лица и
Освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС — право налогоплательщиков. Налоговые органы не вправе требовать от них обязательного оформления такого освобождения.
Льгота предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты НДС, подаваемых им в налоговый орган по месту своего учета. Форма заявления должна утверждаться ФНС РФ.
Освобождение от НДС распространяется на 12 последовательных календарных месяцев. Льгота на последующие налоговые периоды представляется на основании письменного заявления в налоговый орган и документов, подтверждающих, что сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС в течение 12-месячного срока освобождения за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 1 млн руб.
Решение об освобождении или отсутствии на него права налоговые органы выносят по итогам 10-дневной проверки.
Освобождение действует в течение срока, равного 12-ти последовательным налоговым периодам (месяцам). По его истечении налогоплательщики вправе просить о продлении освобождения.
Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) превысит допустимое ограничение (1 млн руб.), либо если имела место реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, налогоплательщики с 1-го числа месяца, в котором допускалось такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, до окончания срока освобождения утрачивают на него право.
Выплаченная налогоплательщиком в связи с освобождением сумма НДС, подлежит восстановлению с уплатой в бюджет пеней и финансовых санкций также и в случае нарушения им порядка предоставления в налоговые органы документов на продление срока налогового освобождения.
1.2 Объекты налогообложения
Объектом налогообложения может быть любой объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате НДС.
Информация о работе Экономическая сущность НДС и методы его исчисления