Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:12, курсовая работа
Целью данной работы является решение поиск путей совершенствования НДС как условия повышения эффективности механизма исчисления данного налога и увеличения поступлений НДС в бюджетную систему.
Введение……………………………………………………………………………. 4
1 Налог на добавленную стоимость……...………………………………………..6
1.1 Плательщики НДС ………………………………………………………………6
1.2 Объекты налогообложения ……………………………………………………..8
1.3 Определение налоговой базы ………………………………………………..16
1.4 Ставки налога на добавленную стоимость ………………………………….22
1.4.1 Ставка налога на добавленную стоимость в размере 0%............................22
1.4.2 Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10%..........................26
1.5 Налоговые вычеты...............................................................................................28
1.5.1 Порядок применения налоговых вычетов......................................................29
1.6 Исчисление налога на добавленную стоимость...............................................30
2. Общая характеристика налога на добавленную стоимость ............................32
2.1 Динамика изменения НДС.................................................................................33
3. Пути совершенствования налога на добавленную стоимость..........................37
Заключение ................................................................................................................44
Список использованных источников ......................................................................46
товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, т.е., режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем РФ без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики;
товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках безвозмездной помощи (содействия) РФ. Реализация данных товаров (работ, услуг) не облагается налогом при представлении в налоговые органы следующих документов:
- контракта (его копии) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с ее получателем на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) РФ;
- удостоверения (нотариально заверенной его копии), подтверждающего принадлежность поставляемых товаров ( выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию);
- выписки банка, удостоверяющей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги). Если контракт предусматривает расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, удостоверяющие фактическое поступление выручки от покупателя этих товаров (работ, услуг);
18) услуг,
оказываемых учреждениями культуры и
искусства, ус
луг в сфере культуры и искусства.
работ (услуг) по производству кинопродукции, выполняемых (оказываемых) организациями кинематографии, прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма;
услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, в том числе аэронавигационному;
работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка;
услуг аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств, также по изготовлению или ремонту очковой оптики (за исключением солнцезащитной), по ремонту слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий.
1.3 Определение налоговой базы
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Для НДС налоговая база выступает в качестве стоимостного показателя облагаемых хозяйственных операций.
Формирование налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) зависит от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров (работ, услуг).
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому их виду, облагаемому по разным ставкам. При этом раздельное определение налоговых баз означает раздельный учет объектов налогообложения, но не приобретения товаров.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по их оплате и полученных им в денежной и (или) натуральной формах, в том числе оплата ценными бумагами.
При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, а также их реализации на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется в аналогичном порядке.
При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям федеральным законом, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная по фактическим ценам их реализации.
При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база составляет разницу между ценами реализуемого имущества с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и остаточной стоимостью с учетом переоценок.
При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (поставке товаров) налоговая база определяется как их стоимость, указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС.
При уступке требования, обусловленного договором реализации товаров (работ, услуг), операции по которому подлежат налогообложению, или его переходе к другому лицу на основании закона налоговая база определяется исходя из стоимости этих товаров (работ, услуг). У нового кредитора, получившего требование, налоговая база при реализации финансовых услуг, связанных с его уступкой, определяется как сумма превышения дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над расходом на приобретение этого требования.
Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения и комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении каждого из указанных договоров.
В налоговую базу не включаются суммы, полученные комиссионерами (поверенными, агентами) от комитентов (доверителей, принципалов) для исполнения сделки, а также как и суммы, полученные вышеназванными лицами от покупателей товаров (работ, услуг), за исключением вознаграждений или любых иных доходов.
Если по договорам поручения, комиссии или агентским договорам реализуются товары (работы, услуги), не подлежащие налогообложению, данная льгота не распространяется на налогооблагаемую базу посредников.
Исключение составляют посреднические услуги по реализации следующих товаров (работ, услуг):
1)
сдача в аренду служебных и
жилых помещений иностранным
гражданам и юридическим лицам,
2) реализация (передача, выполнение, оказание услуг для собственных нужд) на территории РФ важнейших и жизненно необходимых медицинских товаров отечественного и зарубежного производства и медицинских услуг по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
3)
реализация ритуальных услуг,
работ (услуг) по изготовлению
надгробных памятников и
Для целей налогообложения цена каждого вида имущества принимается равной произведению его балансовой стоимости на поправочный коэффициент.
При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная по ценам реализации идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — по рыночным ценам с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговую базу налогоплательщик определяет в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ как сумму:
- таможенной стоимости этих товаров;
- подлежащей уплате таможенной пошлины;
- подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.
Исключение составляют:
- ввоз на таможенную территорию РФ товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории (в этом случае налоговая база определяется как стоимость такой переработки);
- отмена таможенного контроля и таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию РФ в соответствии с международным договором (в этом случае налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на их доставку до границы РФ, и подлежащих уплате акцизов). Так как в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров могут быть как подакцизные, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно по каждой группе. Таким же путем определяется налоговая база при наличии в составе партии товаров, ранее вывезенных с этой территории для переработки.
Если таможенный контроль и таможенное оформление товаров, ввозимых на территорию РФ в соответствии с международным договором отменены, налогоплательщик подает декларацию в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
При реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ налогоплательщиков — иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах, налоговая база определяется налоговыми агентами как сумма дохода от их реализации с учетом НДС.
Налоговыми агентами признаются лица, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуг) у иностранных лиц. Они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.
При сдаче на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального, регионального и муниципального имущества налоговая база представляет собой сумму арендной платы с учетом налога, определяемую налоговым агентом (арендатором) отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Он обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
При определении налоговой базы учитываются все суммы, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).
1.
Авансовые или иные платежи, полученные
в счет предстоящих
поставок товаров, выполнения работ или
оказания услуг.
Не облагаются налогом авансы, полученные в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), при:
- реализации на экспорт товаров, производственный цикл изготовления которых превышает шесть месяцев (по перечню и в порядке, определяемом Правительством РФ);
- реализации товаров (работ, услуг), реализуемых вне РФ;
- осуществлении операций, освобождаемых от налогообложения (в том числе авансы комиссионеров в счет оказания ими услуг, не облагаемых налогом).
2. Платежи, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом предоставляемые из бюджетов различных уровней суммы дотаций на покрытие фактически полученных предприятием убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен и предоставлением льгот отдельным потребителям, не включаются в налоговую базу.
Организации, производящие и реализующие товары (работы, услуги), по которым предоставляются дотации из соответствующих бюджетов, должны вести раздельный учет их производства и реализации. Возникшие отрицательные суммы налога подлежат возмещению в общеустановленном порядке.
Информация о работе Экономическая сущность НДС и методы его исчисления