Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:45, дипломная работа
Данная дипломная работа посвящена одной из важных тем правовой науки - юридической ответственности за налоговые правонарушения.
Здесь необходимо упомянуть об основных составляющих юридической ответственности, дать определение наиболее встречающимся видам налоговых правонарушений. Совершение правонарушения переводит субъекта права из сферы регулятивных правоотношений позитивной ответственности в сферу охранительных правоотношений негативной ответственности.
ДЕЛО № 2.
В судебной практике встречаются случаи привлечения бухгалтера организации к уголовной ответственности по ст. 293 УК РФ —халатность, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Наказывается данное преступление штрафом в размере от 100 до 200 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Квалифицированным видом данного преступления является совершение того же деяния, если оно повлекло по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. В этом случае данное преступление наказывается лишением свободы на срок до 5 лет. В ходе проведения в ноябре 2000 г. плановой налоговой проверки инспекция МНС России по г. К в муниципальном предприятии «Водозаграждение» было установлено сокрытие выручки предприятия от налогообложения, искажение в бухгалтерском учете, в результате чего не исчислены и не уплачены налоги в бюджеты государства за 1998—1999 гг. на общую сумму 4,3 млн. руб. По данному факту в декабре 2000 г. было возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 2 ст. 199 УК РФ. В ходе проведения предварительного расследования было установлено, что главный бухгалтер предприятия Р.В. Шарова, работающая в МП «Водозаграждение» с февраля 1997 г., обязана согласно должностной инструкции и Закона «О бухгалтерском учете» нести ответственность за состояние и достоверность отражения в бухгалтерских документах всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также полного отражения данной деятельности в налоговых декларациях. В нарушение вышеуказанных актов и налогового законодательства Р.В. Шарова вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе не включила в бухгалтерский учет выручку по проведенному ею в июле 1998 г. взаимозачету с ОАО «Нижнекамскуголь» в сумме 5,9 млн. руб., не исчислив с указанной суммы подлежащие уплате налоги. При получении МП «Водозаграждение» по договору с городской администрацией денежных средств в период с 1998 г. по декабрь 1999 г. денежных средств в сумме 1,8 млн. руб., предназначенных для реконструкции водоканала, она посчитала данную сумму целевым вложением, не подлежащим налогообложению, и не исчислила с нее налоги в местный и федеральный бюджеты. Таким образом, Р.В. Шарова не отразила в бухгалтерском учете МП «Водозаграждение» и не перечислила за 1998—1999 гг. налоги: за 1998 г. — 2,9 млн. руб., за 1999 г. — 1,3 млн. руб., что повлекло за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, т.е. совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ. Р.В. Шарова, допрошенная в качестве обвиняемой, свою вину по ч. 1 ст. 293 УК РФ признала полностью и показала, что выявленные налоговой инспекцией нарушения она допустила в результате плохого знания нормативной литературы и налогового законодательства, умысла на уклонение налогов не имела. При поступлении денежных средств на реконструкцию водоканала, увидев в распоряжении администрации города фразу «для целевого использования», неправильно трактовала инструкцию и Положение о начислении НДС и посчитала указанные средства не подлежащими налогообложению. По проведенному взаимозачету с ОАО «Нижнекамскуголь» пояснила, что провела его не с четырьмя юридическими лицами, а с головным предприятием, что повлекло за собой искажение в учете и не исчисление налогов. Вина Р.В. Шаровой была подтверждена также показаниями свидетелей, актом документальной проверки МП «Водозаграждение» с расчетами и приложениями к нему, приказом и должностной инструкцией. От наказания Р.В. Шарова была освобождена в связи со вступлением в силу Постановления Государственной Думы « Об объявлении амнистии в связи с 55-летием победы в Великой Отечественной войне».
аналитика.
В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики. В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.
Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.
Заключение.
В результате многолетних
дискуссий о концепции
Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной экономической политики.
Кодификация российского налогового законодательства предполагала обеспечение полноты правового регулирования налоговых правоотношений, компактность и наибольшую согласованность нормативных предписаний, защиту от хаотичности и нестабильности налогового законодательства, упорядочение взаимоотношений участников налоговых правоотношений, усиление защиты их прав, усовершенствование налоговых процедур и системы ответственности, создание условий для эффективного налогового администрирования.
В принятой и введенной в действие с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса Российской Федерации удалось реализовать отдельные ранее обозначенные цели. Вместе с тем осталось множество нерешенных вопросов.
Неопределенность и
противоречивость норм, расплывчатость
и декларативность
В данной ситуации представляется, что наибольший вред нанес Законодатель, не определившись с терминологией. “Поспешность, с которой принимался данный документ, не могла не отразиться на его качестве. Противоречивость норм, неоднозначность формулировок, обилие опечаток, лексических и терминологических ошибок предоставляют все возможности недобросовестным налогоплательщикам для произвольного манипулирования положениями Налогового Кодекса РФ. Налоговый Кодекс РФ содержит смысловые неточности, способные оказать негативное влияние на функционирование и развитие налоговой системы в России, а также на эффективность документально-проверочной деятельности налоговых органов”.[ ]
В частности вызывают сомнение следующие моменты:
Как видим, пока не удалось решить одну из главных проблем: создать единую комплексную систему налогов в Российской Федерации, стабилизировать ее хотя бы в пределах одного финансового года, устранить противоречия в законодательных актах.
Согласно постановлению
Правительства РФ от 20.07.98 № 851 “Об
утверждении Заявления
Пока эти обещания не реализованы. Однако проблемы, связанные с введением в действие Налогового Кодекса РФ в принятой редакции, требуют немедленного вмешательства законодателей. В противном случае положительный эффект от вступления в силу данного документа несомненно будет сведен на нет катастрофическими последствиями для бюджета страны.
Информация о работе Юридическая ответственность за налоговые правонарушения