Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 05:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является теоретическое обоснование косвенного налогообложения товаров, работ, услуг как государственного финансово-экономического механизма, а также анализ аналитики поступлений доходов от косвенных налогов в бюджет, проблемы и пути решения совершенствования налогообложения по данным налогам.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ...………………………………………………………………………....6
1.1. Развитие косвенного налогообложения в России……………………….….6
1.2. Сущность и функции косвенного налогообложения…………………..…19
1.3. Значение налога на добавленную стоимость в современных условиях..24
1.4.Акцизы как второй вид косвенных налогов………………………..……...37
ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ..……………………………………………….45
2.1. Налог на добавленную стоимость как источник доходов бюджетной системы ………………………………………………………………..……..…..45
2.2. Оценка состояния доходов бюджета за счет акцизов, их динамика и структура…………………………………………………………………………60
2.2. Оценка состояния доходов бюджета ХМАО за счет косвенных налогов, их динамика, и структура ….………………………………………………..….76
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...87
3.1.Выявление недостатков системы косвенного налогообложения и пути их преодоления……………………………………………………………………...87
3.2.Совершенствование системы косвенного налогообложения в Российской Федерации………………………………………………………………………..96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….115
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….121
2.3.Акцизы как второй вид косвенного налога
Акцизы – один из самых старых налогов. Этот вид налогов издавна использовался государями при единоличном установлении источников пополнения своей казны и государством (например, правителями Древнего Рима). В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов. Акцизы, пожалуй, самая древняя форма налогообложения, не считая пошлин.
Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф.
В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров. Акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем.
Налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2)
индивидуальные
3)
лица, признаваемые
Организации и иные лица, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000№166-ФЗ)
Подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2)
спиртосодержащая продукция (
3)
алкогольная продукция (спирт
питьевой, водка, ликероводочные
изделия, коньяки, вино и иная
пищевая продукция с объемной
долей этилового спирта более
1,5 процента, за исключением виноматериалов)
4) пиво;
5) табачная продукция;
6)
автомобили легковые и
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9)
моторные масла для дизельных
и (или) карбюраторных (
10) прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 № 110-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 21.07.2005 № 107-ФЗ)
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1)
реализация на территории
6) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;
7)
передача на территории
8)
передача в структуре
9) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
10)
передача на территории
11)
передача на территории
12)
передача произведенных
13)
ввоз подакцизных товаров на
таможенную территорию
20)
получение (оприходование)
21) получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. олучением прямогонного бензина признается приобретение прямогонного бензина в собственность (пп. 21 введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ).
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:
1)
передача подакцизных товаров
одним структурным
4)
реализация подакцизных
6)
первичная реализация (передача) конфискованных
и (или) бесхозяйных
Перечисленные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне (в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ).
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
3)
как стоимость переданных
4)
как объем реализованных (
Налоговая база при продаже конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность. Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные с реализацией подакцизных товаров. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по налоговым ставкам, указанным в приложениях 1,2 и 3. Об уплате акцизов оптовыми организациями, учредившими акцизные склады до 1 января 2006 года и осуществляющими с 1 января 2006 года реализацию алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, поступившей на акцизные склады этих организаций до 1 января 2006 года и (или) отгруженной в их адрес до указанной даты.
Таким
образом, акцизы – вид косвенных налогов
на товары преимущественно массового
потребления. Сумма акциза включается
в цену товара и тариф. Акцизы являются
косвенным налогом, который увеличивает
цену товара и поэтому оплачивается потребителем.
Налоговая база определяется отдельно
по каждому виду подакцизного товара.
Налоговым периодом признается календарный
месяц.
Глава II.
состояниЕ косвенного
налогообложения в Современных
условиях
2.1. Налог на добавленную стоимость как источник доходов бюджетной системы
Косвенные налоги являются одними из важнейших источников доходов федерального бюджета, что наблюдается за последние годы по налогу на добавленную стоимость, который занимает 1 место по поступлениям в бюджет. По акцизам наблюдается другая картина, кроме того в 2009 г. налоговые поступления от акцизов в долях ВВП продолжили понижательную тенденцию, начавшуюся еще в 2004 г., составив 0,95% ВВП против 1,01% ВВП в 2006 г. Значение акцизов как источников налоговых доходов за период 2007– 2009 гг. заметно снизилось: поступления от акцизов в бюджетную систему страны в 2009 г. составляли чуть более 36% уровня 2004 г.
Подробнее место налога на добавленную стоимость в бюджетной системе РФ и динамика поступления налога в 2007 – 2009 гг. рассмотрена в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1.
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по видам, млрд. рублей5
Информация о работе Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития