Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:01, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и расчет данного вида налога на примере организации розничной торговли.
Предметом исследования работы является налог на прибыль, а за объект исследования берется деятельность ООО «ЯрТойс», на примере которой и будет показано формирование доходов и затрат по налогу на прибыль, а также представлен и сам расчет данного налога.
Введение 4
1.Общие принципы формирования налогооблагаемой прибыли торговых организаций 6
1.1 Характеристика доходов и расходов, учитываемых и не учитываемых при формировании бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли торговых организаций 6
1.2 Порядок расчета налога на прибыль, ставки налога, сроки уплаты в бюджет и предоставления налоговой декларации 12
1.3 Механизм формирования налогооблагаемой прибыли и порядок расчета налога на прибыль в практике развитых стран 17
1.4 Динамика поступления в бюджет налога на прибыль за период 2008-2010гг. и нормативно-правовая база его расчета 20
1.5 Типичные ошибки при исчислении налога на прибыль 24
1.6 Анализ арбитражной практики по вопросам исчисления и уплаты налога на прибыль 27
2. Расчет налога на прибыль (на примере OOO ЯрТойс) 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЯрТойс» 32
2.2 Расчет налога на прибыль в ООО «ЯрТойс» 35
Заключение 43
Список использованной литературы и источников: 44
По налогу на прибыль действует система налоговых ставок. Общая налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%, из которых:
Кроме общей налоговой ставки установлены иные ставки налога для отдельных видов доходов
Таблица 2
Налоговые ставки на отдельные виды доходов
Виды доходов |
Ставки, % |
1. Доходы, полученные в виде дивидендов: — российскими организациями от российских организаций; — российскими организациями от иностранных организаций; — иностранными организациями от российских организаций. |
9 9 15 |
2. Доходы, полученные по
отдельным видам долговых — в виде процентов по государственным
и муниципальным облигациям, эмитированным
до 20 января 1997 г. — в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г.; — в виде процентов по государственным
и муниципальным |
0
9 15 |
Окончание таблицы 2
Виды доходов |
Ставки, % |
3. Доходы иностранных
организаций, не связанные с
деятельностью в РФ через — доходы от использования,
содержания или сдачи в аренду
(фрахта) судов, самолетов или других
подвижных транспортных средств
или контейнеров (включая трейлеры
и вспомогательное — любые доходы, кроме доходов, облагаемых по ставкам 0, 9, 10, 15%. |
10
20 |
Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, указанным в таблице 2, подлежит зачислению в федеральный бюджет.[1]
Налог на прибыль в целом
является наиболее характерной формой
изъятия части прибыли в
Вместе с тем налог имеет свои особенности в каждой отдельно взятой стране, которые зависят от многих факторов - экономических, политических, демографических, социальных и т.д.
Реализация фискальной функции
налоговой системы Германии осуществляется
через примерно одинаковое и весьма
значительное налоговое бремя, которое
несут физические и юридические
лица. В целом налоги на доходы юридических
лиц обеспечивают примерно 15% налоговых
бюджетных поступлений. В Германии
существует прогрессивное налогообложение
доходов хозяйствующих
В Германии основной особенностью является то, что облагается налогом либо нераспределенная прибыль по ставке 50%, либо распределенная в виде дивидендов по ставке 36% с учетом дальнейшего взимания налога на доходы физических лиц. Налог на прибыль с корпораций в Германии делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным бюджетами. В Германии широко используется ускоренная амортизация.
Налог на прибыль взимается
с юридических лиц всех форм собственности.
Из подлежащей обложению прибыли
вычитаются пожертвования на общественные,
научные и государственные
Для Германии характерна жесткая
система налогообложения
Регулирующая функция
налоговой системы Германии предполагает
наряду с использованием норм ускоренной
амортизации льготное налогообложение
той части прибыли
Во Франции налогообложению подлежит чистая прибыль, которая определяется с учетом сальдо по всем операциям. Общая ставка налога составляет 34% (однако она может повышаться до 42%). При расчете чистой прибыли отчетного периода возможно перенесение убытков как на будущие периоды (что является традиционным подходом), так и на предыдущие периоды. Льготы применяются в основном через ускоренную амортизацию основных фондов, льготируется также прирост инвестиций в развитие производства. Очевидно, что в этом проявляется забота государства об обновлении основных фондов и расширении процесса производства.
Американский опыт налогообложения
интересен для РФ, в первую очередь,
из-за сходности государственного устройства
и экономических принципов. Фискальная
роль налога на прибыль в США не
столь значительна по сравнению
с подоходным налогам, однако он представляет
собой важный финансовый инструмент,
который правительство
При налогообложении прибыли используются прогрессивные ставки 15, 25 и 34% в зависимости от суммы налогооблагаемой прибыли.
Вносится налог на прибыль по следующей схеме — организация уплачивает 15% за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. долл. и 34% — на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в переделах от 100 до 335 тыс. долл. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Такое ступенчатое налогообложение имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых предприятий. Ставки налога на прибыль, установленные законодательством штатов, различаются от 3 до 15% и могут носить как пропорциональный, так и прогрессивный характер. Наиболее высок этот налог в Штатах Айова - 12%, Коннектикут - 11,5%, федеральном округе Колумбия - 10,25%. Наиболее низкие налоги в штатах Миссисипи - от 3 до 5%, Юта-5% .
С точки зрения использования регулирующего потенциала США, то он реализуется через следующие главные элементы:
- применение норм ускоренной
амортизации основных фондов
предприятий, позволяющих
- масштабные льготы, касающиеся инвестиций в НИОКР вплоть до полного освобождения соответствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения и др.
Налог на доходы организаций имеет большое количество льгот. Многие штаты предоставляют налоговые льготы для тех корпораций, которые инвестируют свои средства на данной территории. Значительные скидки имеют и те компании, деятельность которых необходима для штата. В общем, льготы уменьшают общую ставку налога на прибыль примерно на 8%.
В системе налогообложения прибыли различных стран, несомненно, находит отражение не только экономическая обстановка, но и общий уровень развития, история и культура. (Прил.2)[13. C.93-95]
Налог на прибыль (доход) относится
к группе прямых и пропорциональных
налогов. Он занимает среди доходных
источников бюджетов всех уровней важное
место после косвенных налогов.
Налог на прибыль широко используется
в российской практике регулирования
межбюджетных отношений. Ежегодно, с
принятием закона о федеральном
бюджете устанавливаются
1) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
2) сумма налога, исчисленная
по налоговой ставке в размере
18%, зачисляется в бюджеты
Рассмотрим роль налогообложения прибыли в наполнении бюджетов различных уровней. Согласно статистической информации Федеральной налоговой службы проанализируем поступление налогов в федеральный бюджет за 2008 -2010 годы,а также за 9 месяцев 2011 года в таблицах 3 и 4.
Всего в 2010 году в федеральный бюджет поступило 3 207,2 млрд. рублей, что на 28% больше, чем в 2009 году, а относительно уровня 2008 года поступления ниже на 10%.
Снижение поступлений
в 2010 году относительно уровня 2008 года
обусловлено уменьшением ставки
налога на прибыль в федеральный
бюджет с 6,5 до 2%, более низкой ценой
на нефть (средняя цена: 2008 год –
94 долл.баррель; 2010 год – 77 долл.баррель;
справочно: цена на нефть в 2009 году –
58 долл. баррель), а также изменением
порядка зачисления акцизов на нефтепродукты
в бюджетную систему Российской
Федерации, которые с 2009 года полностью
зачисляются в
Таблица 3
Динамика поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет, в том числе налога на прибыль за период 2008-2010гг
2008 год, млрд руб |
2009 год, млрд руб |
2010 год, млрд руб |
в процентах к 2008 году |
в процентах к 2009 году | |
Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации |
7 948,9 |
6 288,3 |
7 695,8 |
96,8 |
122,4 |
в том числе: |
|||||
в федеральный бюджет |
3 571,9 |
2 502,6 |
3 207,2 |
89,8 |
128,2 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
4 377,0 |
3 785,7 |
4 488,6 |
102,5 |
118,6 |
из них: |
|||||
Налог на прибыль организаций |
2 513,0 |
1 264,4 |
1 774,4 |
70,6 |
140,3 |
в федеральный бюджет |
761,1 |
195,4 |
255,0 |
33,5 |
130,5 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1 751,9 |
1 069,0 |
1 519,4 |
86,7 |
142,1 |
Сделаем вывод, экономический кризис привел к уменьшению доходов организаций, что в 2009 году повлекло существенное снижение поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет, в том числе налога на прибыль. Реабилитирование экономики привело в 2010 к возвращению на прежние позиции поступлений администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет, в том числе налога на прибыль.