Налог на прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:01, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и расчет данного вида налога на примере организации розничной торговли.
Предметом исследования работы является налог на прибыль, а за объект исследования берется деятельность ООО «ЯрТойс», на примере которой и будет показано формирование доходов и затрат по налогу на прибыль, а также представлен и сам расчет данного налога.

Содержание

Введение 4
1.Общие принципы формирования налогооблагаемой прибыли торговых организаций 6
1.1 Характеристика доходов и расходов, учитываемых и не учитываемых при формировании бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли торговых организаций 6
1.2 Порядок расчета налога на прибыль, ставки налога, сроки уплаты в бюджет и предоставления налоговой декларации 12
1.3 Механизм формирования налогооблагаемой прибыли и порядок расчета налога на прибыль в практике развитых стран 17
1.4 Динамика поступления в бюджет налога на прибыль за период 2008-2010гг. и нормативно-правовая база его расчета 20
1.5 Типичные ошибки при исчислении налога на прибыль 24
1.6 Анализ арбитражной практики по вопросам исчисления и уплаты налога на прибыль 27
2. Расчет налога на прибыль (на примере OOO ЯрТойс) 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЯрТойс» 32
2.2 Расчет налога на прибыль в ООО «ЯрТойс» 35
Заключение 43
Список использованной литературы и источников: 44

Работа состоит из  1 файл

которую надо распечатать.docx

— 142.21 Кб (Скачать документ)

По налогу на прибыль действует  система налоговых ставок. Общая налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%, из которых:

  • сумма налога, зачисляемая по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Эта налоговая ставка может быть уменьшена законодательством субъектов РФ, но не более чем до 13,5%.

Кроме общей налоговой  ставки установлены иные ставки налога для отдельных видов доходов

Таблица 2

Налоговые ставки на отдельные  виды доходов

Виды доходов

Ставки, %

1. Доходы, полученные в виде дивидендов:

— российскими организациями от российских организаций;

— российскими организациями от иностранных организаций;

— иностранными организациями от российских организаций.

 

9

9

15

2. Доходы, полученные по  отдельным видам долговых обязательств:

— в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. 
включительно, а также по доходу в виде процентов по 
облигациям государственного валютного облигационного 1999 г., эмитированного при осуществлении новации 
облигаций   внутреннего   государственного   валютного 
займа серии III и т. д.;

— в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г.;

— в виде процентов по государственным и муниципальным 
ценным бумагам (за исключением указанных выше), условиями обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов.

 

 

0

 

9

15


 

Окончание таблицы 2

Виды доходов

Ставки, %

3. Доходы иностранных  организаций, не связанные с  деятельностью в РФ через постоянное  представительство:

— доходы от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств  или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных  перевозок;

— любые доходы, кроме  доходов, облагаемых по ставкам 0,

9, 10, 15%.

 

 

10

 

 

20


Сумма налога, исчисленная  по налоговым ставкам, указанным в таблице 2, подлежит зачислению в федеральный бюджет.[1]

 

1.3 Механизм формирования налогооблагаемой прибыли и порядок расчета налога на прибыль в практике развитых стран

Налог на прибыль в целом  является наиболее характерной формой изъятия части прибыли в бюджетные  системы современных государств. В Западной Европе этот налог действует  в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, Испании, Италии, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Турции, Финляндии, во Франции, в Швейцарии, Швеции. Самая низкая ставка налога - 9,8% - установлена в Швейцарии. В  Швеции до 1991 г. была самая высокая ставка налога - 51%, в настоящее время она составляет 28%.

Вместе с тем налог  имеет свои особенности в каждой отдельно взятой стране, которые зависят  от многих факторов - экономических, политических, демографических, социальных и т.д.

Реализация фискальной функции  налоговой системы Германии осуществляется через примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое  несут физические и юридические  лица. В целом налоги на доходы юридических  лиц обеспечивают примерно 15% налоговых  бюджетных поступлений. В Германии существует прогрессивное налогообложение  доходов хозяйствующих субъектов  при средней ставке федерального корпоративного налога на уровне 45%.

В Германии основной особенностью является то, что облагается налогом  либо нераспределенная прибыль по ставке 50%, либо распределенная в виде дивидендов по ставке 36% с учетом дальнейшего  взимания налога на доходы физических лиц. Налог на прибыль с корпораций в Германии делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным  бюджетами. В Германии широко используется ускоренная амортизация.

Налог на прибыль взимается  с юридических лиц всех форм собственности. Из подлежащей обложению прибыли  вычитаются пожертвования на общественные, научные и государственные цели, представительские расходы и  другие расходы, предусмотренные государством.

Для Германии характерна жесткая  система налогообложения сверхприбылей. Для мелких компаний, доход которых  не превышает 10 тысяч марок, устанавливается  необлагаемый минимум, в размере 5 тысяч. Если доход свыше 10 тысяч марок, необлагаемый минимум сокращается.

Регулирующая функция  налоговой системы Германии предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение  той части прибыли хозяйствующих  субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых  является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов. Размеры этих резервов практически не ограничиваются и рассматриваются как источники инвестиций не только для данного предприятия, но и, учитывая их временное перераспределение через финансовый рынок, для других предприятий.

Во Франции налогообложению подлежит чистая прибыль, которая определяется с учетом сальдо по всем операциям. Общая ставка налога составляет 34% (однако она может повышаться до 42%). При расчете чистой прибыли отчетного периода возможно перенесение убытков как на будущие периоды (что является традиционным подходом), так и на предыдущие периоды. Льготы применяются в основном через ускоренную амортизацию основных фондов, льготируется также прирост инвестиций в развитие производства. Очевидно, что в этом проявляется забота государства об обновлении основных фондов и расширении процесса производства.

Американский опыт налогообложения  интересен для РФ, в первую очередь, из-за сходности государственного устройства и экономических принципов. Фискальная роль налога на прибыль в США не столь значительна по сравнению  с подоходным налогам, однако он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и  пропорции в экономике с целью  обеспечения стабильных темпов ее развития. Налог на прибыль корпораций формирует  около 9% доходов федерального бюджета  и в среднем не более 5% доходов бюджетов штатов. В общей структуре налоговых поступлений налог на доходы корпораций занимает лишь третье место в доходах бюджета.

При налогообложении прибыли используются прогрессивные ставки 15, 25 и 34% в зависимости от суммы налогооблагаемой прибыли.

Вносится налог на прибыль по следующей схеме — организация уплачивает 15% за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. долл. и 34% — на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в переделах от 100 до 335 тыс. долл. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Такое ступенчатое налогообложение имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых предприятий. Ставки налога на прибыль, установленные законодательством штатов, различаются от 3 до 15% и могут носить как пропорциональный, так и прогрессивный характер. Наиболее высок этот налог в Штатах Айова - 12%, Коннектикут - 11,5%, федеральном округе Колумбия - 10,25%. Наиболее низкие налоги в штатах Миссисипи - от 3 до 5%, Юта-5% .

С точки зрения использования  регулирующего потенциала США, то он реализуется через следующие  главные элементы:

- применение норм ускоренной  амортизации основных фондов  предприятий, позволяющих увеличивать  долю издержек и соответственно  снижать долю прибыли в цене  продукции и услуг, что представляет  собой форму льготы в части  налога на прибыль, а также  способ стимулирования инвестиций  в развитие хозяйствующих субъектов;

- масштабные льготы, касающиеся  инвестиций в НИОКР вплоть до полного освобождения соответствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения и др.

Налог на доходы организаций имеет большое количество льгот. Многие штаты предоставляют налоговые льготы для тех корпораций, которые инвестируют свои средства на данной территории. Значительные скидки имеют и те компании, деятельность которых необходима для штата. В общем, льготы уменьшают общую ставку налога на прибыль примерно на 8%.

В системе налогообложения  прибыли различных стран, несомненно, находит отражение не только экономическая  обстановка, но и общий уровень  развития, история и культура. (Прил.2)[13. C.93-95]

 

1.4 Динамика поступления в бюджет налога на прибыль за период 2008-2010гг. и нормативно-правовая база его расчета

Налог на прибыль (доход) относится  к группе прямых и пропорциональных налогов. Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней важное место после косвенных налогов. Налог на прибыль широко используется в российской практике регулирования  межбюджетных отношений. Ежегодно, с  принятием закона о федеральном  бюджете устанавливаются пропорции  распределения сумм налога по звеньям  бюджетной системы. За время, прошедшее  с 01.01.2002 г., в главу 25 НК РФ были внесены  многочисленные существенные изменения  и дополнения. Последние основные изменения в главе 25 НК РФ были внесены  с 2009 года федеральными законами от 30.04.2008 № 55-ФЗ, от 30.06.2008 № 108-ФЗ, от 22.07.2008 № 135-ФЗ, от 22.07.2008 № 158-ФЗ, от 26.11.2008 № 224-ФЗ, от 01.12.2008 № 225-ФЗ. Как федеральный налог, налог на прибыль организаций формирует собственные налоговые доходы федерального бюджета. Механизм распределения доходов от взимания налога на прибыль организаций между бюджетами разных уровней бюджетной системы заключен в системе ставок этого налога. Согласно ст. 284 НК РФ итоговая ставка налога на прибыль организаций установлена в размере 20%. При этом:

1) сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере  2%, зачисляется в федеральный  бюджет;

2) сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере  18%, зачисляется в бюджеты субъектов  РФ.

Рассмотрим роль налогообложения  прибыли в наполнении бюджетов различных  уровней. Согласно статистической информации Федеральной налоговой службы проанализируем поступление налогов в федеральный бюджет за 2008 -2010 годы,а также за 9 месяцев 2011 года в таблицах 3 и 4.

Всего в 2010 году в федеральный  бюджет поступило 3 207,2 млрд. рублей, что  на 28% больше, чем в 2009 году, а относительно уровня 2008 года поступления ниже на 10%.

Снижение поступлений  в 2010 году относительно уровня 2008 года обусловлено уменьшением ставки налога на прибыль в федеральный  бюджет с 6,5 до 2%, более низкой ценой  на нефть (средняя цена: 2008 год – 94 долл.баррель; 2010 год – 77 долл.баррель; справочно: цена на нефть в 2009 году – 58 долл. баррель), а также изменением порядка зачисления акцизов на нефтепродукты  в бюджетную систему Российской Федерации, которые с 2009 года полностью  зачисляются в консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации (справочно: поступления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет в 2008 году составили 55,4 млрд. рублей).

Таблица 3

Динамика поступления  администрируемых ФНС России доходов  в консолидированный бюджет, в том числе налога на прибыль за период 2008-2010гг

 

2008 год, млрд руб

2009 год, млрд руб

2010 год, млрд руб

в процентах к 2008 году

в процентах к 2009 году

Всего поступило в консолидированный  бюджет Российской Федерации

7 948,9

6 288,3

7 695,8

96,8

122,4

в том числе:

         

в федеральный бюджет

3 571,9

2 502,6

3 207,2

89,8

128,2

в консолидированные бюджеты  субъектов РФ

4 377,0

3 785,7

4 488,6

102,5

118,6

из них:

         

Налог на прибыль организаций

2 513,0

1 264,4

1 774,4

70,6

140,3

в федеральный бюджет

761,1

195,4

255,0

33,5

130,5

в консолидированные бюджеты  субъектов РФ

1 751,9

1 069,0

1 519,4

86,7

142,1


 

Сделаем вывод, экономический  кризис привел к уменьшению доходов  организаций, что в 2009 году повлекло существенное снижение поступления  администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет, в том числе налога на прибыль. Реабилитирование экономики привело в 2010 к возвращению на прежние позиции поступлений администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет, в том числе налога на прибыль.

Информация о работе Налог на прибыль организации