Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:14, курсовая работа
Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные взаимосвязанные функции: фискальную и регулирующую, ни одна из которых не должна развиваться в ущерб другой.
Введение 2
1. Сущность, налога на прибыль организаций в налоговой системе 4
2. Роль налога на прибыль в системе формирования доходной части бюджетов 7
3. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций 11
3.1. Характеристика основных элементов налога на прибыль организаций 11
3.2. Порядок и принципы определения доходов и расходов при формировании налога на прибыль 18
4. Проблемы налогообложения прибыли организаций и пути их решения 26
Заключение 37
Список использованных источников 39
Предполагается, что в состав вышеназванного раздела НК РФ войдут шесть глав, в которых будут определены круг взаимозависимых лиц и порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации. Отдельные статьи НК РФ должны регулировать:
Российское налоговое
законодательство предусматривает
возможность использования
Еще одно важнейшее направление налоговой политики ближайшей перспективы по отношению к налогу на прибыль – создание стимулов научно-технического прогресса, инновационной деятельности посредством главным образом амортизационной политики, поскольку полное освобождение средств, идущих на капитальные вложения, от налогообложения уже практиковалось и было отменено как неэффективное при введении налога на прибыль в состав налогов, регулируемых НК РФ.
С 1 января 2009 г изменился размер так называемой амортизационной премии. В соответствии с п. 1.1 ст. 259 НК РФ (в редакции, действующей до 31.12.2008 г.) налогоплательщики имели право включить в состав расходов единовременно до 10% первоначальной стоимости основных средств и расходов по их достройке, оборудованию, реконструкции и модернизации. Нововведения предусматривают, что амортизационную премию согласно п. 9 новой редакции ст. 258 НК РФ с 2009 г. можно начислять до 30% по основным средствам, отнесенным к 3-7 амортизационным группам (срок полезного использования свыше 3 лет до 20 лет включительно). По остальным основным средствам размер амортизационной премии прежний – не более 10% [4]. Однако практика показала, что возможность применения амортизационной премии стала использоваться некоторыми организациями для получения необоснованной налоговой выгоды: владельцы основных фондов стали осуществлять последовательные операции по их продаже. Это вынуждает государство к введению ответных мер, наподобие тех, что применяются к малым предприятиям, использующим упрощенную систему налогообложения, которым разрешено единовременно списывать всю стоимость приобретенных основных фондов на затраты, но в случае их реализации ранее чем через три года амортизация должна быть восстановлена и соответственно сумма налога доплачена. Предполагается, что в случае реализации ранее чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию основных средств, в отношении которых была применена амортизационная премия, она подлежит восстановлению и включению в налоговую базу. Эти положения применяются в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию с 1 января 2008 г.
Как известно, НК РФ декларирует затраты организации, учитываемые при налогообложении прибыли как экономически оправданные. Понятие экономической оправданности затрат более или менее подробно раскрывается в НК РФ. В перспективе предполагается, что критерии определения таких затрат будут последовательно расширяться. В частности, такое расширение предполагает включение в затраты всех экономически оправданных расходов на обучение, лечение, пенсионное обеспечение работников организации.
Некоторые такие изменения уже были произведены. Расширился состав учитываемых затрат на обучение сотрудников. Если раньше в качестве расходов на обучение можно было учесть только затраты на подготовку и переподготовку кадров, то теперь – и на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам [5]. К основным профессиональным относятся программы начального, среднего, высшего, а также послевузовского профессионального образования [6]. Следовательно, организации вправе учитывать в расходах затраты на получение своими работниками среднего профессионального и высшего образования (что ранее было прямо запрещено НК РФ), на обучение сотрудников в аспирантуре. Кроме того, при получении образования, подготовке или переподготовке кадров в российском образовательном учреждении для признания расходов достаточно, чтобы у данного учреждения имелась лицензия, а наличие государственной аккредитации более не обязательно. Учитывать данные расходы с 2009 года в соответствии с п.3 ст. 264 НК РФ можно в отношении не только собственных работников, но также и тех лиц, с которыми заключен договор, предусматривающий их обязанность в дальнейшем, не позднее трех месяцев после окончания обучения (профессиональной подготовки либо переподготовки), поступить на работу к налогоплательщику и отработать не менее одного года. Однако если в течение года трудовой договор прекращается (за исключением обстоятельств, не зависящих от воли сторон, по ст. 83 Трудового кодекса) или же если он не будет заключен в течение трех месяцев после окончания обучения, организация должна будет включить суммы, признанные ранее расходами, во внереализационные доходы.
Увеличен норматив признания
расходов на добровольное медицинское
страхование работников [5]. Взносы по
договорам добровольного
Значение развития ипотечного
кредитования для решения социальных
проблем населения
Несмотря на то, что организация в настоящее время несет большее количество расходов, связанных с обеспечением работы сотрудников, эти затраты в будущем могут способствовать привлечению наиболее квалифицированных кадров, а также улучшению качества выполняемых работ.
Исполнение
Из вышеприведенного следует, что процесс совершенствования налогового законодательства непрерывен и он будет продолжаться и дальше в тех направлениях, несовершенство которых будет проявляться в процессе использования действующего порядка налогообложения прибыли.
Заключение
Налог на прибыль организаций, пожалуй, единственный налог, который с момента его принятия в 1991 году претерпевал в течение всего хода экономических реформ в России серьезные принципиальные изменения. Достаточно сказать, что по этому налогу, как ни по какому другому, часто вводились и отменялись многочисленные налоговые льготы и преференции. Именно по данному налогу за относительно короткий промежуток его существования была кардинально изменена налоговая база для отдельных категорий налогоплательщиков (банков, страховых организаций и т.д.), а также налоговая ставка.
Вместе с тем данный
налог играет существенную роль в
экономике и финансах любого государства.
В первую очередь следовало бы
отметить, что указанный вид
Одним из самых эффективных решений в налоговой политике и практике современности является, пожалуй, широкое распространение налога на прибыль. На протяжении всей истории России прибыль предприятий, так или иначе, подлежала обложению налогами и сборами, и поступления от данных налогов и сборов всегда составляли весомую часть доходов государственного бюджета, несмотря на все изменения в законодательстве. Современный налог на прибыль предприятий и организаций был введен с 1 января 1992 г. на всей территории России. С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на прибыль установлены в главе 25 НК РФ.
Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Кроме того, трудно переоценить роль данного налога как источника дохода бюджета. В России налог на прибыль организаций является одним из основных доходообразующих налогов.
Так например: начиная с 2009 г. размер налоговой ставки по налогу на прибыль уменьшился, что вызвало поступление меньшего количества средств, по сравнению с 2008г. По сравнению с 2009 годом структура налоговых поступлений в 2010г. в консолидированный бюджет РФ изменялась в пользу налога на прибыль. Темпы роста поступлений от налога на прибыль в 2010 году составили 23%, причем в федеральный бюджет поступило 8%, а в консолидированный бюджет субъектов РФ – 34% налога. Важнейшим фактором роста поступлений от налога на прибыль, безусловно, является улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, выразившееся в росте сальдированного финансового результата и в снижении количества убыточных предприятий. В то же время вышеприведенное не означает, что в обложении организаций налогом на прибыль нет резервов совершенствования, причем не только в сторону ужесточения правил взимания налога, но и в сторону снижения налогового бремени добросовестных налогоплательщиков.
Однако практика показала, что система налогообложения прибыли организаций имеет существенные недостатки, которые необходимо исправить для более эффективного использования государством такого налогового инструмента как налог на прибыль.
Список использованных источников
|