Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:03, диссертация
При формировании налоговой политики правительству важно обеспечить сочетание интересовналогоплательщиков и государства, стимулируя организации к ведению активной предпринимательскойдеятельности в целях увеличения поступлений налогов в бюджет. Налоговые реформы, в том числе в сференалогообложения прибыли организаций, способны либо создать условия для экономического роста, либо стать одним из факторов его замедления. Именно налог на прибыль является тем налогом, с помощью которого государство может активно воздействовать на экономическую деятельность организаций. Поэтому одним из основных направлений налоговой реформы в Российской Федерации стало реформирование налога на прибыль организаций. Однако в настоящее время регулирующая функция налога на прибыль организаций и
Автором диссертационного исследования разработана методика дифференцированного применения ставок налога на прибыль для организаций различных отраслей, которая основана на оценке основных показателей их деятельности, оказывающих влияние на формирование налоговой базы и поступления по налогу на прибыль организаций. Для оценки деятельности отраслей были выбраны следующие показатели:
• индекс физического объема продукции (услуг). Рост индекса физического объема продукции является показателем позитивной динамики развития отрасли, поэтому индекс физического объема может быть использован для оценки потенциала роста налоговой базы по налогу на прибыль,
•
динамика сальдированного финан
• показатели рентабельности:
- рентабельность активов отражает отношение
сальдированного финансового результата
к общей величине активов организаций и является,
наряду со следующими двумя показателями,
одним из характеристик оценки финансового
состояния организации. Именно показатели
рентабельности отражают прибыльностьорганизац
-
рентабельность продукции
-
рентабельность капитала отража
• доля прибыльных организаций в общем числе организаций является одной из характеристик финансового благополучия отрасли и поэтому показательна для оценки потенциала формирования налоговой базы.
Для оценки отраслей был применен специальный метод статистики, называемый кластерным. В результате кластерного анализа по данным 2005г. сформировались две относительно устойчивые совокупности отраслей по уровню влияния на показатели налоговой базы и поступлений по налогу на прибыль.
В состав первого кластера вошли наиболее прибыльныеи рентабельные отрасли экономики РФ: топливная, чернаяметаллургия, цветная металлургия, связь, торговля и общественное питание, банковский сектор.
В состав второго кластера вошли наименее прибыльные и рентабельные отрасли экономики РФ: электроэнергетика, химическая и нефтехимическая, машиностроение и металлообработка, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, строительных материалов, легкая, пищевая, сельское хозяйство,транспорт, строительство.
На
основании результатов
Главы
25 НК РФ отменила все ранее установленные
льготы. На наш взгляд, такое изменение
привело к ослаблению регулирующей функции
налога на прибыль организаций, т.к. политика
снижения ставки при всей ее значимости
не может эффективно влиять на определенные
сферы и направления экономической деятельности.
Однако сторонники отмены льгот аргументируют
свою правоту тем, что использование каких
бы то ни было льгот приводит к снижению бюджетных поступлений
Однако,
на наш взгляд, восстановление инвестиционной
льготы в нашей стране целесообразно,
в первую очередь, из-за большой изношенности основных производственных
фондов и необходимости предоставления в
На
основе результатов проведенного исследования
предлагается ввести инвестиционную льготу для
основных средств со сроком полезного
использования до 20 лет и только для организаций
производственного сектораэконо
В случае введения инвестиционной льготы необходимым источником покрытия бюджетных потерь могут стать дополнительные поступления по налогу на прибыль, за счет увеличения ставки налога на прибыль для организаций связи, торговли и общественного питания, организацийбанковского сектора до уровня 30 %.
Реализация
выводов и предложений по совершенствованию
налога на прибыль организаций позволит
усилить регулирующее воздействие налога
на прибыль на экономику и эффективно перераспределитьнал
Список литературы:
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 31.07.1998г. №Н5-Ф3.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 26 января 1996г. № 14-ФЗ.
4. Кодекс
Российской Федерации об
5. Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 «Об основах налоговой системы РФ».
6. Закон РФ от 27.12.91 №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
7. Федеральный
закон РФ «О бухгалтерском учет
8. Закон РФ от 05.08.2000 №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
9. Федеральный
закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной под
10. И.Закон от 29.12.2004 N 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
11. Закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
12. Постановление
Правительства РФ от 1 января 2002 г.
№ 1 «О классификации основных
средств, включаемых вамортизац
13. Постановление
Совет Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 «О
единых нормах амортизационныхотчислен
14. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1997 г. № 1672 «О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений».
15. Постановление
Правительства РФ от 06.03.1998г. №
283 «Об утверждении программы рефо
16. Приказ Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. №170 «О положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ».
17. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34 «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».
18. Приказ
Минфина РФ от 20 июля 1998 г. №
ЗЗн «Об утверждении
19. Приказ
Минфина РФ от 6 декабря 1998 г.
№ 60н «Об утверждении
20. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99».
21. Приказ
Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №
ЗЗн «Об утверждении положения
по бухгалтерскому учету «Расхо
22. Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01».
23. Приказ
Минфина РФ от 2 августа 2001 г.
№ 60н «Об утверждении
24. Приказ МНС РФ от 29.12.2001 № БГ-3-02/585 «Об утверждении инструкции по заполнению декларации поналогу на прибыль организаций».
25. Приказ
Минфина РФ от 9 ноября 2002 г. №
114н «Об утверждении
26. Приказ
МНС РФ от 26.02.2002 № БГ-3-02/98 «Об
утверждении методических
27. Рекомендации
МНС РФ «Система налогового
учета, рекомендуемая МНС