Налогооблажение в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 10:27, контрольная работа

Описание

Чтобы обеспечить финансирование такой сложной отрасли как туризм, следует выяснить, что такое налогообложение, что такое налог. При этом следует различать некоторые особенности бухучета туристских организаций и их специфику.
Так как налогообложение – основная статья доходов бюджета, также это отдельная статья расходов в бухучете, которую очень важно учитывать, чтобы избежать проблем с соответствующими структурами. В данной работе рассмотрены теоретические вопросы налогообложения, налогообложение в туристических компаниях и сделаны расчеты по конкретной тверской турфирме.

Содержание

-Введение 3
I. Глава. Основные понятия налогообложения 4
II. Глава Налогообложение в туризме 14
III. Глава. Расчеты налогообложения в турфирме «Эксклюзив» 31
-Заключение 39
-Список литературы: 40

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Российский туризм был  в то время достаточно доступным  видом бизнеса, которым можно  было заняться, не имея большого стартового капитала. Не представлял особой сложности и процесс лицензирования, который, по сути, был уведомительным, а не разрешительным.

В настоящее время в России насчитывается  около 8 тысяч туристических фирм, которые подразделяются на турагентов (фирмы, перепродающие туры) и туроператоров (фирмы, организующие и реализующие туры). Однако формирование рынка туристических услуг еще не закончено, и сейчас сложно говорить о наличии туроператоров или турагентов в чистом виде. В большинстве стран с развитой туристической индустрией такое деление существует на законодательном уровне.

В настоящее время большинство  туристических фирм работает в области  международного выездного туризма. Это связано главным образом  со слабым развитием собственной  туристской индустрии, а также со сложной криминогенной обстановкой. Многие российские граждане предпочитают путешествовать и отдыхать за границей, чему способствует доступность выездного туризма (цена отдыха за границей бывает даже ниже, чем на российских курортах при несопоставимом уровне обслуживания).

Чтобы обеспечить финансирование такой сложной отрасли как  туризм, следует выяснить, что такое  налогообложение, что такое налог. При этом следует различать некоторые  особенности бухучета туристских организаций  и их специфику.

Так как налогообложение – основная статья доходов бюджета, также это отдельная статья расходов в бухучете, которую очень важно учитывать, чтобы избежать проблем с соответствующими структурами. В данной работе рассмотрены теоретические вопросы налогообложения, налогообложение в туристических компаниях и сделаны расчеты по конкретной тверской турфирме.

 

    1.  Глава. Основные понятия налогообложения

Функции и классификация  налогов

Основная проблема, которая  возникает сегодня перед экономистами, финансистами, бухгалтерами, - это возрастающее отличие бухгалтерского и налогового учетов. Обусловлена она несовпадением нормативных документов, регламентирующих экономические и налоговые условия деятельности организаций.

Налоговая система - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых с плательщиков в соответствии с налоговым законодательством. Налоговая система является мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности коммерческой организации.

Налоговая система имеет  следующие характеристики:

  • экономические:
  • налоговое бремя;
  • соотношение прямых и косвенных налогов; структура прямых налогов;
  • соотношение налоговых поступлений от внешней и внутренней торговли;
  • политические:
  • роль налогов среди источников доходов бюджетов разных уровней;
  • распределение функций между центральными и местными органами власти;
  • степень контроля центральными органами за местными органами власти.

Принципы построения налоговой системы: обязательность уплаты налогов; легальность законов  и порядка платежей; точное определение каждого налога, его размера, времени и способа уплаты; взимание каждого налога в такое время и таким способом, какие наиболее удобны плательщику; оптимальность налоговых изъятий; однократность налогообложения; справедливость; всеобщность; стабильность и гибкость налоговой системы; сокращение издержек по налогообложению.

Налоговое законодательство - свод законов, определяющий виды налогов, правила их начисления и передачи соответствующим государственным органам.

Согласно п. 1 ст. 5 Налогового кодекса (НК) РФ акты налогового законодательства вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Налог - обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, оговоренных существующим налоговым законодательством.

Сбор - это всегда целевой платеж, который является платой государству за оказанные услуги налогоплательщику. Основные свойства налога:

  • односторонний характер установления налогов;
  • безвозмездность, безвозвратность;
  • принудительный характер, обязательность платежа;
  • безэквивалентность, т.е. уплата налогов сопровождается прямым встречным исполнением со стороны государства каких-либо обязательств.

Функции налога:

  1. фискальная функция - связана с формированием доходной части бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;
  2. регулирующая функция - проявляется в том, что государство оказывает прямое влияние на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения;
  3. контролирующая функция. Порядок ведения оперативно-бухгалтерского учета определяется Государственной налоговой службой (ГНС) РФ. Все юридические лица обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Классификация налогов осуществляется по нескольким классификационным признакам:

1. По объекту обложения:

а) косвенные налоги - включены в цену турпродукта и оплачиваются потребителем (например, НДС, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с продаж);

б) прямые налоги - это непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (например, налог на прибыль, налог на имущество, подоходный налог).

2. По месту поступления:

а) закрепленные налоги - в полном объеме поступают в один из бюджетов: либо в федеральный, либо в бюджет субъектов федерации, либо в местный (например, налог на рекламу перечисляют в местный бюджет);

б) регулирующие налоги - при перечислении распределяются между различными уровнями бюджетов (например, налог на прибыль предприятия по ставке 11 % перечисляют в федеральный бюджет, а по ставкам 19 % (для туроператора, турагента-дилера) и 27 % (для комиссионера, поверенного агента) - в бюджет субъектов Федерации).

3. По уровню управления:

а) федеральные налоги - способ уплаты, ставка и льготы по налогам устанавливаются федеральными органами власти (например, НДС, налог на прибыль);

б) субфедеральные налоги - способ уплаты, ставка и льготы по налогам устанавливаются субфедеральными органами власти (например, налог на имущество, налог с продаж);

в) местные налоги - способ уплаты, ставка и льготы по налогам устанавливаются местными органами власти (например, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы).

4. По цели использования налоговых поступлений:

а) общие налоги;

б) целевые налоги - по механизму исчисления и взимания не отличаются от общих налогов.

Целевой характер проявляется  в том, что данные налоги зачисляются  не в доход бюджета, а в специализированные  целевые  внебюджетные фонды (например, для финансирования проводимых государством мероприятий по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования созданы экономические внебюджетные фонды - Федеральный дорожный фонд и территориальные дорожные фонды. В дорожные  фонды поступают средства налога на пользователей автомобильных дорог, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога с владельцев транспортных средств, акцизов на легковые автомобили и налога на приобретение  автотранспортных средств).

5. По срокам взимания  налогов:

а) регулярные налоги - носят систематический характер уплаты, т.е. более двух раз в налоговом периоде;

б) разовые налоги - уплачиваются в особых случаях (например, когда физическое лицо принимает в порядке наследования или дарения жилой дом, квартиру и т.д., транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков, валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении, то платит налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения).

Основные элементы налога

Для правильного начисления налога необходимо знать его основные элементы:

  1. источник платежа, т. е. статью, на которую списываются затраты на данный налог и которая определяет бухгалтерскую проводку;
  2. налогооблагаемую базу, т. е. количественную величину объекта налогообложения;
  3. ставку налога, т. е. долю изъятия объекта налогообложения;
  4. действующие виды льгот (например, необлагаемый минимум, изъятие из обложения отдельных элементов объекта налога, освобождение от уплаты отдельных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, вычеты из налогового оклада, отсрочки платежей, целевые налоговые льготы);
  5. метод налогообложения, т. е. порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы:
  • равное налогообложение, т.е. подушное; пропорциональное налогообложение, т. е. взимается одна и та же ставка налога независимо от размера налогооблагаемой базы;
  • прогрессивное налогообложение, т.е. ставка налога растет с ростом налогооблагаемой базы;
  • регрессивное налогообложение, т. е. ставка налога уменьшается с ростом налогооблагаемой базы;

6) способы уплаты налога:

  • на основе декларации - документа, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Выплата налога
  • производится после получения дохода и лицом, получающим Доход;
  • у источника дохода. Налог вносится лицом, выплачивающим доход, оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога (например, подоходный налог);
  • кадастровый способ. Объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень групп и их признаки занесены в специальные справочники, в которых каждой группе соответствует индивидуальная ставка налога, причем величина налога не зависит от доходности объекта

Особенности организации  налогового учета зависят в первую очередь от применяемого хозяйствующим  субъектом режима налогового обложения.

С 2004 года субъекты малого бизнеса могут уплачивать налоги по следующим налоговым режимам:

  1. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД)
  2. упрощенная система налогообложения (УСН)
  3. упрощенная система налогообложения наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
  4. обычная система налогообложения (ОСН)
  5. обычная система налогообложения наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Каждый из них оказывает  свое, весьма отличающееся от других влияние  на организацию бухгалтерского учета  у хозяйствующего субъекта.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Указанная система налогообложения  оказываем минимальное влияние  на организацию бухгалтерского учета  хозяйствующего субъекта. Это обусловлено  тем, что ЕНВД рассчитывается не на основании данных бухгалтерского учета (в отличии от других режимов налогообложения), а исходя из законодательно установленных величин доходности того или иного вида деятельности. По этой причине в плане эффективной организации системы бухгалтерского учета хозяйствующего субъекты, попадающие под ЕНВД, обладают наибольшими возможностями. Тем не менее, бухгалтерам следует обратить внимание на некоторые аспекты организации бухгалтерского учета таких организаций.

Так, применение системы  налогообложения в виде ЕНВД не освобождает  организацию от уплаты ряда налогов и сборов. Каждый из этих налогов имеет собственную базу налогообложения. Например, п.2 ст. 9 закона г. Москва от 21 ноября 2001 г. № 59 «О налоге на рекламу» предусмотрено, что налоговая база определяется исходя из стоимости рекламных работ без налога на добавленную стоимость. Однако так как организации, уплачивающие ЕНВД, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, то он включается в стоимость приобретенных товаров, услуг, работ и т.д., в том числе рекламных (НК РФ, ст. 170, п.2, подп. 1). Следовательно, для правильного исчисления налоговой базы по налогу на рекламу организация должна организовать раздельный учет на счете 44 «Расходы на продажу» расходов на рекламу и сумм налога на добавленную стоимость по ним. Этого можно добиться, например, введя отдельный субсчет 44-Х «Расходы на рекламу без НДС», «НДС по расходам на рекламу». Или же можно в рамках субсчета 44-Х «Расходы по рекламе» открыть субсчета второго порядка 44-Х-1 «Расходы на рекламу без НДС», 44-Х-2 «НДС по расходам на рекламу».

Информация о работе Налогооблажение в туризме