Налогооблажение в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 10:27, контрольная работа

Описание

Чтобы обеспечить финансирование такой сложной отрасли как туризм, следует выяснить, что такое налогообложение, что такое налог. При этом следует различать некоторые особенности бухучета туристских организаций и их специфику.
Так как налогообложение – основная статья доходов бюджета, также это отдельная статья расходов в бухучете, которую очень важно учитывать, чтобы избежать проблем с соответствующими структурами. В данной работе рассмотрены теоретические вопросы налогообложения, налогообложение в туристических компаниях и сделаны расчеты по конкретной тверской турфирме.

Содержание

-Введение 3
I. Глава. Основные понятия налогообложения 4
II. Глава Налогообложение в туризме 14
III. Глава. Расчеты налогообложения в турфирме «Эксклюзив» 31
-Заключение 39
-Список литературы: 40

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

Тем не менее, влияние системы налогообложения в виде ЕНВД на систему бухгалтерского учета будет очень незначительным. Гораздо сильнее это воздействие в случае упрощенного налогообложения.

Упрощенная система налогообложения.

Согласно ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке установленного гл. 26.2 НК РФ.

Для того чтобы рассмотреть влияние  применения УСН на систему бухгалтерского учета, необходимо разделить все хозяйствующие субъекту на четыре группы:

  1. организации, не ведущие бухгалтерский учет и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы;
  2. организации, не ведущие бухгалтерский учет и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы за минусом расходов;
  3. организации, ведущие бухгалтерский учет и выбравшие в качестве объекта налогообложения  доходы;
  4. организации, ведущие бухгалтерский учет и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы за минусом расходов.

С 1 января 2003 года упрощенная система налогообложения, учета  и отчетности, применяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", заменяется упрощенной системой налогообложения, предусмотренной главой 262 части второй НК РФ, которая вносит революционные изменения в налогообложение малого бизнеса.

Основные моменты, связанные с  переходом и применением упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года:

Уплата налогов  при применении упрощенной системы

У организаций: при переходе на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) организации освобождаются от уплаты следующих налогов:

- налог на прибыль;

- налог на добавленную стоимость;

- налог с продаж;

- налог на имущество организаций;

- единый социальный  налог.

Уплата этих налогов заменяется уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от уплаты следующих федеральных налогов:

- государственная пошлина;

- таможенные пошлины;

- платежи за пользование природными  ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

- налог на операции с ценными бумагами;

- сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация"  и образованных на их основе слов и словосочетаний;

- налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной  валюте;

- плата за пользование водными  объектами;

- налог на добычу полезных  ископаемых.

Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от уплаты транспортного налога, который является региональным налогом.

Переход на упрощенную систему налогообложения  не освобождает организации от уплаты следующих местных налогов:

- земельный налог;

- налог на рекламу;

- иные налоги и сборы,  установленные местными законодательными  органами в соответствии с  действующим законодательством.

У индивидуальных предпринимателей: при переходе на упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты следующих налогов:

- налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности). Следует отметить, что индивидуальный предприниматель, получивший доход как физическое лицо, например, при продаже имущества, не используемого в предпринимательской деятельности (личная квартира, жилой дом и т. п.) является плательщиком налога на доходы физического лица в общеустановленном порядке;

- налог на добавленную  стоимость;

- налог с продаж;

- налог на имущество  (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской деятельности);

- единый социальный  налог с доходов, полученных  от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных  вознаграждений, начисляемых индивидуальными  предпринимателями в пользу физических  лиц.

Уплата этих налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Налоговый и  отчетный периоды

Налоговым периодом для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря.

Отчетными периодами  по единому налогу являются I квартал, полугодие, девять месяцев.

Поскольку налоговым  периодом признается календарный год, показатели деятельности организации  или индивидуального предпринимателя в зависимости от выбранного объекта налогообложения определяются нарастающим итогом.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Глава Налогообложение в туризме

Плательщиками налога на имущество организаций являются российские организации и иностранные  организации, действующие через свои постоянные представительства, а также иностранные организации без представительства, если они имеют в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне.

Объектом налогообложения  является движимое и недвижимое имущество, включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, в совместную деятельность.

Не являются объектом налогообложения:

  1. земельные участки и иные объекты природопользования (водные, объекты и другие природные ресурсы);
  2. имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база исчисляется  как среднегодовая стоимость  имущества по данным бухгалтерского учета. Среднегодовая стоимость  имущества рассчитывается как отношение суммы величины остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода к количеству месяцев в этом периоде, увеличенному на единицу (4, 7, 10, 13 месяцев).

В главе 30 НК РФ предусмотрены  особенности исчисления налоговой базы по налогу на имущество в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), а также особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление.

Налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год, Отчетными периодами являются: I квартал, полугодие и девять, месяцев календарного года.

Налоговые расчеты представляются в течение налогового периода  до 30 апреля, 30 июля, 30 октября. Налоговая  декларация представляется до 30 марта, следующего за налоговым периодом.

Ставки налога на имущество  организаций устанавливаются законами субъектов РФ, ставки не должны превышать 2,2%.

Предусмотрены авансовые  платежи по налогу на имущество организаций  по одной четвертой расчетной  величины налога.

Статьей 381 НК РФ установлены  некоторые льготы по налогу на имущество  организаций.

Порядок расчета  налога на доходы физических лиц

Налогоплательщиками НДФЛ являются физические лица – резиденты  по всем полученным ими доходам, независимо от местонахождения источника выплаты дохода, а также физические лица – нерезиденты, получающие доходы от источников РФ.

Резидентами, с точки  зрения налогообложения НДФЛ являются физические лица, которые прожили  в РФ больше 181 дня в налогооблагаемом периоде. Остальные физические лица являются нерезидентами.

Признак резиденства  физического лица является одним  из ключевых вопросов исчисления НДФЛ, поскольку к доходам резидентов и нерезидентов применяются разные ставки налога. На практике случается, что российские турфирмы привлекают специалистов, приехавших в РФ из ближнего и дальнего зарубежья. В начале налогового периода, т.е. в первом полугодии календарного года (пока ре6зидентство этих лиц не может быть установлено) следует при выплате доходов таким лицам удерживать из их дохода налог по ставке, предусмотренной для нерезидентов (30%).

Объект налогообложения – доход, полученный резидентами РФ от источников РФ, от источников за пределами РФ, а также доход нерезидентов от источников в РФ.

Кроме того, налогом на доходы физических лиц облагаются доходы в виде материальной выгоды (экономия на процентах за использование заемных средств, экономия на сниженных ценах при приобретении товаров у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику).

Налоговый и отчетный период по НДФЛ – календарный год.

4 ставки этого налога:

- 13% для налоговых резидентов  РФ

- 30% для налоговых нерезидентов

- 9% для доходов в  виде дивидендов

- 35% облагаются полученные  призы, выигрыши (льгота 2000 рублей)

Суммы повышенных страховых выплат по договорам добровольного страхования на срок до 5 лет над суммой, внесенной физическими лицами страховых взносов, увеличенных на ставку рефинансирования Банка РФ на дату заключения договора, а также доходы в виде материальной выгоды.

Следует заметить, что агентское (посредническое) вознаграждение в любом случае, независимо от того, на территории какой страны оказаны услуги туристу, включается в налоговую базу по НДС у агента (посредника).

К услугам, оказываемым  за пределами территории РФ, относятся, несомненно, услуги, непосредственно оказываемые на территории других стран: трансферт, размещение, питание, экскурсии и др.

Не достаточно ясным  является вопрос о том, на территории какой страны оказываются услуги по международным перевозкам, услуги по страхованию туристов и по получению въездной визы.

Ответ на вопрос о международных  перевозках дан в пункте 1 статьи 157 второй части НК РФ, где указано, что не включаются в налоговую  базу по НДС перевозки пассажиров железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом за пределами территории РФ. При этом пределы территории РФ определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса. Иначе говоря, услуги по международным перевозкам можно рассматривать как услуги, оказываемые за пределами территории РФ.

Стоимость страхового полиса и въездной визы, на наш взгляд, также  можно рассматривать как услуги, оказываемые на территории другой страны, поскольку необходимость в визе возникает только при въезде в  другую страну, так же, как и страховой полис оформляется на время пребывания туриста в другой стране.

Тем не менее, у туристической  фирмы могут возникнуть некоторые  сложности с НДС при формировании стоимости путевок в рамках выездного  туризма.

Дело в том, что при  формировании зарубежных туров туристическая организация может оказывать ряд дополнительных услуг, в том числе и на территории РФ: оформление документов для ОВИР и посольств (консультации, перевод документов с русского языка на язык страны выезда туристов, помощь в заполнении анкет, фотоуслуги, проплата госпошлины от имени клиента), продажа путеводителей, организация трансферта до международных аэропортов по территории РФ и другие услуги.

Учет у туроператора

Туристская путевка  представляет собой документ, который  подтверждает факт передачи права на получение сформированного пакета (комплекса) туристских услуг.

Поэтому, чтобы составить (выписать) путевку, необходимо полностью  сформировать весь пакет (комплекс) услуг, с отражением его в путевке, т.е. на момент выдачи туристу путевки туроператор должен иметь счета от поставщиков и подрядчиков на все оказываемые туристу услуги.

Как правило, туроператоры выписывают путевки по форме "ТУР-1", которая в настоящее время  дает лишь одно преимущество — позволяет  работать с населением без применения контрольно-кассовых машин.

Туроператор, который  занимается организацией туров по России (внутренний туризм), начисляет НДС  по ставке 18% на стоимость реализованной  путевки без НДС.

Суммы налога, подлежащие оплате поставщикам услуг, учитываются  на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и после оказания этих услуг при наличии счетов-фактур возмещаются из бюджета.

Учет у турагента

Согласно нормам главы 21 НК РФ стоимость туристских и экскурсионных  путевок облагается НДС в общеустановленном порядке по ставке 18%. От налогообложения освобождаются лишь услуги санаторно-курортных, оздоровительных и организаций отдыха, а также организаций отдыха и оздоровления детей (в том числе детских оздоровительных лагерей), расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности (подл. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Информация о работе Налогооблажение в туризме