Налогообложение добавленной стоимости: проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и анализ основных проблем налога на добавленную стоимость, выработка предложений по его совершенствованию.
В процессе проводимого курсового исследования решаются следующие задачи:
− исследовать экономическую природу налога на добавленную стоимость;
− провести анализ изменений в порядке взимания и исчисления НДС;
− разработать направления совершенствования механизма исчисления и уплаты НДС.

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая по налогам.docx

— 106.66 Кб (Скачать документ)

        Пример. ООО «Веда» в первом квартале 2008г. получила выручку на сумму 150282 руб. Но в тоже время товара на 33333 руб. было реализовано в 2007 году, а так как предприятие использует метод определения налогооблагаемой базы по мере поступления средств и деньги пришли на расчетный счет предприятия только в 2008 году, то данная сумма облагается налогом по ставке 18%. Так же 100000 руб. являются авансовыми платежами, полученные в счет будущих поставок товара и данная сумма облагается налогом по расчетной ставке. Итак, всего исчислено НДС в данном периоде:

33333(руб.)*18%+100000(руб.) *18%/118%+16949(руб.)*18%=24972 руб.

Кроме того сумма налога, предъявленная предприятию  и уплаченная им при  приобретении на территории Российской Федераци товаров, подлежащая вычету по товарам, приобретаемым  для перепродажи  составила 12827 руб. и  по иным товарам, приобретаемым  для осуществления  операций, признаваемых объектами налогообложения  – 1330 руб. Итого сумма  НДС, исчисленная  к уплате в бюджет за первый квартал 2008 года составила:

    24972(руб.) – 14157(руб.)=10815 руб.

Данная  сумма была уплачена 19 апреля 2008 года, что соответствует срокам предоставления декларации и уплаты налога в бюджет.

           В соответствии с п.1 ст.145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учёта налога на добавленную стоимость не превысила в совокупности два миллиона рублей.

      Следует отметить, что в случае получения  освобождения от обязанностей налогоплательщика, организации и предприниматели  обязаны выставлять счета – фактуры. Это требование установлено п. 5 ст. 168 НК РФ. [27]

Пример. На ООО «Веда» в сентябре, октябре, ноябре 2009 года выручка в сумме составила соответственно:

    983752(руб.)+481953(руб.)+536724(руб.)=2002429 руб.

Следовательно, налоговым периодом считался 1 месяц. Но уже в октябре, ноябре, декабре 2006 года выручка составила:

    481953(руб.)+536724(руб.)+636808(руб.)=1655485 руб.

Итак, в 2009 году предприятие имело право исчислять налог за квартал, но с условием, что сумма выручки от реализации товаров без учёта налога на добавленную стоимость не превысила в совокупности два миллион рублей.

      С 1 января 2010 года организация (индивидуальный предприниматель) имело право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этой организации без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

      Как и ранее, вычетам подлежат суммы  налога, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в  таможенных режимах выпуска для  свободного обращения и временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

      1) товаров (работ, услуг), приобретаемых  для осуществления производственной  деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения;

      2) товаров (работ, услуг), приобретаемых  для перепродажи.

      Пункт 5 ст. 171 указывает, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом  покупателю и уплаченные продавцом  в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в  том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы  налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг). Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с  сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых  на территории РФ, в случае расторжения  соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых  платежей. Пункт 4 ст. 172 уточняет, что  вычеты сумм налога, производятся в  полном объеме после отражения в  учете соответствующих операций по корректировке в связи с  возвратом товаров или отказом  от товаров (работ, услуг), но не позднее  одного года с момента возврата или  отказа. При этом сумма налога, подлежащая вычету, исчисляется по расчетной  налоговой ставке 15,25 процента суммы  указанных расходов.

      Пример. Во втором квартале 2009 года ООО «Веда» исчислила сумму НДС в данном периоде равной 165356 руб. В этот же период сумма налога, предъявленная предприятию и уплаченная им при приобретении товаров, подлежащая вычету, составила 170334 руб. Итак, сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога:

    170356(руб.) – 165356(руб.) = 4978 руб.

Полученная  разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику  в будущем налоговом  периоде.

      Статьей 176 НК РФ установлен порядок возмещения сумм налога. Указывается, что в случае, если по итогам налогового периода  сумма налоговых вычетов превышает  общую сумму налога, исчисленную  по операциям, признаваемым объектом налогообложения, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

      Указанная сумма направляется в течение  трех календарных месяцев, следующих  за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика  по уплате налогов или сборов, включая  налоги, уплачиваемые в связи с  перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых  санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет. Налоговые органы производят вычет самостоятельно.[21]

 

3.Перспективы  развития  действующего  механизма  исчисления  и  уплаты НДС  

3.1 Разработка  предложений по реформированию  исчисления и уплаты НДС в России

     Налог на добавленную стоимость - самый  важный источник доходов для федерального бюджета. Налог на добавленную стоимость - косвенный налог на потребление, который взимается практически  со всех видов товаров и таким  образом ложится на плечи конечного  потребителя.

     В трехлетней перспективе 2010-2012 годов  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее - создание эффективной налоговой  системы, сохранение сложившегося к  настоящему моменту налогового бремени. Основные направления налоговой  политики составлены с учетом преемственности  ранее поставленных базовых целей  и задач. [3]

     Механизмы налоговой политики, в том числе  администрирования налогов и  сборов, должны предусматривать упрощение  налоговой системы, снижение издержек налогоплательщиков, связанных с  исполнением налогового законодательства, стимулировать перемещение финансовых центров и центров прибыли  корпораций из стран с пониженным налогообложением в Россию.

     Это предусматривает, в числе прочего: снижение ставки налога на добавленную стоимость, совершенствование процедур его исчисления и возмещения;

     В частности, как пояснил "РБГ" Павел  Ларин, старший юрист юридической  компании "Налоговик", предлагается восстанавливать суммы НДС по выбывшим товарам и основным средствам  при хищении или недостаче, выявленным в ходе инвентаризации. Подобное предложение  вносится и для строительно-монтажных  работ, увеличивающих первоначальную стоимость объекта недвижимости. Предложен порядок учета суммовых разниц, возникающих при пересчете в рубли обязательств, выраженных в валюте или условных единицах, с фиксацией их только в момент отгрузки - без последующей корректировки при оплате. Упрощение механизма расчета снизит трудоемкость учетного процесса и вероятность счетных ошибок.

     Разработан  порядок расчета НДС и применения счетов-фактур при уменьшении цен  товаров, услуг или имущественных  прав. "Это особенно актуально  для организаций, предоставляющих  скидки в виде уменьшения цены, - заметил  Павел Ларин. - В случае принятия законопроекта будет выставляться счет-фактура на сумму разницы  с пометкой "перерасчет", с соблюдением  специальных требований к такому документу. При этом отпадет необходимость  представлять в налоговые органы корректирующие налоговые декларации".

     Вносится  предложение об освобождении от обложения  НДС не только предоставление в аренду спортивных сооружений для проведения организациями физкультуры и  спорта спортивно-зрелищных мероприятий, но и мероприятия по подготовке к  их проведению. В связи с планируемым  системным контролем за внешнеэкономической деятельностью, предлагается исключить банковские выписки из перечня документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения налоговой ставки по экспорту в размере 0%.

     В части налога на добавленную стоимость  планируется внести некоторые уточнения по следующим вопросам:

         1. В плановом периоде предполагается продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки, по мере осуществления мероприятий по реализации.

     2. В целях совершенствования процедуры  возмещения налога целесообразно  рассмотреть вопрос о внесении  в Налоговый кодекс РФ изменений,  направленных на сокращение сроков  возмещения при осуществлении  отдельных операций, облагаемых  налогом по нулевой ставке. В  частности, предполагается установить  особый порядок возмещения налога, при котором решение о возмещении  будет приниматься налоговыми  органами до прекращения камеральной  проверки налоговой декларации  и документов, на основании которой  налог предъявлен к возмещению. [3]

          3. Как показывает практика, необходимо уточнить порядок ведения раздельного учета для целей НДС организациями, осуществляющими клиринговую деятельность (клиринговыми организациями) на рынке ценных бумаг, деятельность по определению (сверке) обязательств из заключаемых на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовых договоров, предметом которых является товар или иностранная валюта, финансовых инструментов срочных сделок, а также обеспечению и (или) контролю их исполнения.

     4. Целесообразно внесение изменений  в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о  возможности оформления счетов-фактур  с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов.

     В целях снижения издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в законодательство в  отношении незначительных нарушений  правил заполнения счета-фактуры.

     5. В настоящее время осуществляется  подготовка к проведению пилотного проекта по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.

     6. Будут внесены изменения, направленные  на уточнение порядка принятия  к вычету сумм НДС, уплаченного  в составе авансовых платежей.

     7. В настоящее время в России  НДС исчисляют по трем ставкам  (18, 10, 0 %);его применение регулируется  гл. 21 Налогового кодекса. 

     В приложении к проекту «Бюджетной стратегии на период до 2023 года»  были рассмотрены вопросы перехода к единой ставке НДС и установления ее величины на уровне ниже действующей. Рассматриваются предложения по переходу к единой ставке НДС с  установлением ее на уровне ниже действующей  основной ставки НДС, что требует  всесторонней оценки всех возможных  макроэкономических и бюджетных  последствий. Идея радикального снижения НДС (до 13 %) предлагалась еще в 2007 году. [3]

     В данном случае следует сделать вывод, о том, что уменьшение налогового бремени приведет к созданию более  благоприятных условий для ведения  бизнеса. Увеличится рентабельность, больше будет возможностей для начала новых  проектов. Кроме того, если ставка НДС  составит 8-12%, то станет меньше стимулов к мошенничеству с НДС (только из-за фиктивного экспорта ущерб бюджету  составляет 10-30 млрд. руб., признает правительство).   

Информация о работе Налогообложение добавленной стоимости: проблемы и пути их решения