Налогообложение имущества организации, на примере ООО ПСО «Труддорстройпром

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:36, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем налогообложения имущества организации для выработки предложений по его совершенствованию.
На основании поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть экономическое содержание налога на имущество организаций;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Элементы налога на имущество организаций
1.3 Льготы по налогу на имущество организаций
2 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ООО ПСО «ТРУДДОРСТОЙПРОМ»
2.1 Анализ поступлений налога на имущество организаций
в бюджетную систему Российской Федерации
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО ПСО «Труддорстройпром»
2.3 Порядок формирования налоговой базы по налогу на имущество ООО ПСО «Труддорстройпром»
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество ООО ПСО «Труддорстройпром»
2.5 Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Проблемы налогообложения имущества организации
3.2 Перспективы развития имущественного налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.23 Мб (Скачать документ)

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

Налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей.

Каждый участник договора производит исчисление и уплату налога в отношении имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику - участнику договора сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей.

Особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление, в паевой фонд.

Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления.

Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. Имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера.

Предельный размер ставки налога на имущество предприятия не может превышать 2,2% от налогооблагаемой базы. Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов их деятельности, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

При этом для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 40 %, налоговая ставка установлена в размере 1,1 процента.

Для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 70 % налоговая ставка установлена в размере 0,6 процента.

Законом Республики Коми № 67-РЗ[3] установлена налоговая ставка в размере ноль процентов для следующих категорий плательщиков:

        органов государственной власти и управления; государственных органов;

        органов местного самоуправления;

        государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета;

        организаций, осуществляющих управление дорожным хозяйством.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года = исчисленная сумма налога минус сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма налога исчисляется отдельно в отношении:

           имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);

         имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

    каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации;

    имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Уплата налога осуществляется в виде авансовых платежей по налогу, которые уплачиваются налогоплательщиками в три срока:

1) не позднее 5 мая текущего года;

2) не позднее 5 августа текущего года;

3) не позднее 5 ноября текущего года.

Сумма платежей по налогу на имущество предприятий зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.

Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или должны возвращаться предприятию-плательщику в десятидневный срок со дня получения налоговым органом его письменного заявления.

Обычно зачет налоговые органы делают своевременно, а от возврата, как правило, ищут способы уклониться. Один из таких способов – зачет излишне уплаченных сумм в счет задолженности или очередных платежей по другим налогам. Это следует иметь в виду при планировании денежных потоков предприятия.

1.3 Льготы по налогу на имущество организаций

Льготы по налогу на имущество можно условно разделить:

- на льготы, которые установлены положениями Налогового кодекса РФ и применяются во всех субъектах РФ, где введен налог на имущество организаций;

- льготы, которые предусмотрены соответствующим законом субъекта РФ и действуют только на территории этого субъекта.

При этом льготы по налогу на имущество, установленные Налоговым кодексом РФ, действуют на всей территории РФ и не требуют повторного закрепления в законе субъекта РФ.

Имущество, не облагаемое налогом, можно классифицировать следующим образом.

Согласно ст. 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога освобождаются:

1.             организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2.             религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3.             общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

4.             организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации ряда товаров, работ и услуг;

5.             учреждения, единственными собственниками имущества которых являются организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6.             организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

7.             организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения;

8.             организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

9.             организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

10.         организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов,

11.         организации - в отношении космических объектов;

12.         имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

13.         имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

14.         имущество государственных научных центров;

15.         организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки на учет указанного имущества;

16.         организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

17.         организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (пункт введен ФЗ от 28.09.2010 N 243-ФЗ);

18.         организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (пункт введен ФЗ от 28.09.2010 N 243-ФЗ).

 

Налоговые льготы, действующие на территории Республики Коми[4]:

1.        От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

1)        органы государственной власти Республики Коми;

2)        государственные органы Республики Коми;

3)        органы местного самоуправления в Республике Коми;

4)        государственные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, и учреждения, финансируемые из местных бюджетов;

5)        общественные организации, созданные для сохранения памяти Морозова И.П., их филиалы, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций;

6)        организации, входящие в систему Коми республиканской оборонной спортивно-технической организации. Налоговая льгота устанавливается при условии направления высвобождающихся средств на реализацию уставных целей и задач указанных налогоплательщиков;

7)        организации Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест";

8)        религиозные организации, расположенные на территории Республики Коми.

2.        От уплаты налога на имущество организаций на 50 процентов освобождаются:

1)        редакции и издательства печатных средств массовой информации (за исключением редакций печатных средств массовой информации рекламного и эротического характера);

2)        учреждения федеральной почтовой службы, оказывающие почтовые услуги населению и организациям на территории Республики Коми.

3.        От уплаты налога на имущество организаций на 30 процентов освобождаются субъекты инвестиционной деятельности в отношении вновь созданных, приобретенных, модернизированных, реконструируемых, технически перевооруженных основных средств в рамках реализации инвестиционных проектов.

Предоставление налоговой льготы осуществляется при условии включения инвестиционных проектов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утверждаемый в порядке, определяемом Правительством Республики Коми.

Помимо условия, указанного в абзаце втором настоящей части, для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, налоговая льгота предоставляется при условии осуществления финансирования объектов социальной сферы, дорожной инфраструктуры Республики Коми, участия в реализации республиканских и (или) муниципальных целевых программ в порядке, определяемом Правительством Республики Коми, в объемах финансирования, составляющих не менее 50 процентов от суммы предоставленных налоговых льгот по платежам в республиканский бюджет Республики Коми. Объем финансирования объектов социальной сферы, дорожной инфраструктуры Республики Коми, превышающий 50 процентов от суммы полученной налоговой льготы, засчитывается субъекту инвестиционной деятельности в счет объема финансирования для получения налоговой льготы в следующем налоговом периоде. Если за истекший налоговый период налоговая льгота субъекту инвестиционной деятельности не предоставлялась, объем финансирования объектов социальной сферы, дорожной инфраструктуры Республики Коми полностью засчитывается субъекту инвестиционной деятельности в счет объема финансирования для получения налоговой льготы в следующем налоговом периоде (в ред. Закона РК от 04.05.2008 N 39-РЗ).

Предоставление налоговой льготы осуществляется в течение первых пяти лет использования в процессе производства вновь созданных, приобретенных, модернизированных, реконструируемых, технически перевооруженных основных средств, начиная с налогового периода (календарного года), в котором данные основные средства учтены на балансе в качестве объекта налогообложения в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (часть 3 в ред. Закона РК от 17.09.2007 N 61-РЗ).

Информация о работе Налогообложение имущества организации, на примере ООО ПСО «Труддорстройпром