Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:36, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем налогообложения имущества организации для выработки предложений по его совершенствованию.
На основании поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическое содержание налога на имущество организаций;
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Элементы налога на имущество организаций
1.3 Льготы по налогу на имущество организаций
2 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ООО ПСО «ТРУДДОРСТОЙПРОМ»
2.1 Анализ поступлений налога на имущество организаций
в бюджетную систему Российской Федерации
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО ПСО «Труддорстройпром»
2.3 Порядок формирования налоговой базы по налогу на имущество ООО ПСО «Труддорстройпром»
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество ООО ПСО «Труддорстройпром»
2.5 Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Проблемы налогообложения имущества организации
3.2 Перспективы развития имущественного налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.
Прием-передача объектов между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:
- по форме N ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
- по форме N ОС-1а - для зданий, сооружений;
- по форме N ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данным объектам.
2. Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств - ОС-3
Применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. (см. приложение К)
3. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - ОС-4 (см.приложение Л)
Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:
- объекта основных средств - по форме N ОС-4;
- автотранспортных средств - по форме N ОС-4а;
- групп объектов основных средств - по форме N ОС-4б.
4. Инвентарная карточка учета объекта основных средств - ОС-6 (см. приложение М)
Применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме N ОС-6, на группу объектов - по форме N ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме N ОС-6б.
Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Перемещение объектов основных средств внутри организации, проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
5. Регистр-расчет учета амортизации основных средств.
Регистр формируется для определения суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств, которая нужна при формировании прямых и прочих расходов, признаваемых в текущем (налоговом) периоде для целей налогообложения. Записи производятся по каждому факту начисления амортизации ежемесячно, нарастающим итогом, по каждому объекту основных средств. Отчетные данные определяются суммированием показателей с начала налогового периода до отчетной даты.
Ведение регистра дает возможность группировать информацию отдельно по суммам амортизации по основным средствам, включаемым в соответствии с требованиями Кодекса в состав прямых и косвенных (прочих) расходов, а также по суммам амортизации по каждому объекту основных средств.
Налоговая декларация по налогу на имущество организаций заполняется лицами, признаваемыми налогоплательщиками налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
Декларация по налогу на имущество организаций состоит из:
1. титульного листа;
2. Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика" (далее - Раздел 1);
3. Раздела 2 "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства" (далее - Раздел 2);
4. Раздела 3 "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство" (см. приложение З).
Декларация представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций в налоговые органы:
- по месту нахождения российской организации;
- по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе;
- по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;
- по месту нахождения недвижимого имущества;
- по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.
Ежегодно совокупность налогов на имущество приносит в консолидированный бюджет Российской Федерации около 3-6% налоговых доходов. Уменьшение доли имущественных налогов в общей сумме налоговых платежей (с 9 до 3% за последние 7 лет) связано с тремя основными причинами:
1. возрастанием роли других налогов (например, налог на добычу полезных ископаемых);
2. применением в качестве налоговой базы по налогу на имущество балансовой стоимости основных средств, которое приводит к снижению размера налоговой базы по налогу, вследствие отмены проведения обязательной (по постановлениям Правительства Российской Федерации) переоценки основных средств организаций;
3. нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. также, несомненно, играет отрицательную роль.
Поэтому налогообложение имущества должно совершенствоваться и перестраиваться в целях сокращения степени перераспределения национального дохода через систему налогообложения.
К тому же действующая в России налоговая система вдобавок к чистому налоговому бремени порождает огромные дополнительные издержки. Объем нормативной документации, регулирующей учет, просто необъятен.
Налоговый кодекс РФ первоначально должен был стать законом прямого действия и заменить собой весь этот комплекс законов и нормативных документов. Однако этого не произошло. Разработка и прочтение нормативной документации, обработка огромных массивов отчетности, проведение проверок, обеспечение деятельности налоговых органов и т.д. пожирает громадное количество рабочего времени, бюджетных денег и других ресурсов.
Выход из сложившейся ситуации состоит в радикальном упрощении налоговой системы. Система налогового учета и отчетности должна быть очень простой и понятной, чтобы для выполнения требований законодательства не требовалось специального образования и значительных затрат времени и сил.
Что касается конкретно темы моей работы, то на сегодняшний день схема определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и срок уплаты. В настоящее время база налога на имущество, как верно указывает Б.Х. Алиев, скорректирована таким образом, чтобы вывести из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости [18, с.275].
Также можно отметить, что устойчивость налоговой системы во многом зависит не столько от высоких ставок налогов, сколько от уровня доходов населения, от стабилизации его имущественного положения. Поэтому при налогообложении населения высокие ставки налогов, их многочисленность может отрицательно повлиять на уровень сбережений и инвестиций, а, следовательно, отрицательно сказаться на эффективности экономической системы в целом, так как сбережения и инвестиции - это функции, прежде всего, более высоких по доходам групп населения.
На это обратил внимание премьер-министр Российской Федерации В.В. Путин: "Не должны успокаивать и данные по росту налоговых поступлений. Нет ни одной развитой страны, где бы казна на 85% пополнялась за счет налогов от предприятий и только на 15% от физических лиц. Во всем мире происходит наоборот".
Глава кабинета министров заявил, что речь идет не о повышении налоговых ставок, а о перераспределении налоговой нагрузки. По словам Путина, необходимо создать условия для взимания более высоких, рыночно обоснованных налогов с тех, кто является собственниками огромных квартир, дорогостоящих особняков и больших участков земли. В то же время, подчеркнул премьер, необходимо создать защитные механизмы и льготы для малообеспеченных людей, для собственников недорогого имущества.
"Естественно, в рамках такой новой системы доходы местных бюджетов увеличатся", - сказал премьер. Путин заявил, что в рамках такой новой системы доходы местных бюджетов тоже возрастут. Он убежден, что необходимо усилить и стимулирующую роль налогов.
В рамках реформирования такого налогообложения предусматривается постепенное введение нового регионального налога - налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.
Концепция имущественного налогообложения предусматривает, что в случае принятия соответствующей главы Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на недвижимость будут признаваться юридические и физические лица. Налог на недвижимость заменит три действующих налога (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог).
Целью концепции реформирования имущественных налогов и перехода на налогообложение недвижимости налогом на недвижимость являются:
снижение налогового бремени на товаропроизводителей за счет переноса налога на пассивную часть основных фондов (недвижимое имущество);
стимулирование модернизации производственных мощностей, поскольку они выводятся из-под налогообложения;
стимулирование эффективного использования земли, зданий и постепенное увеличение интенсивности использования или перераспределения недвижимости в пользу более эффективных пользователей;
создание стабильной базы доходов местного бюджета за счет стимулирования развития рынка недвижимости;
укрепление прав собственности и повышение деловой активности;
более справедливое распределение налогового бремени, поскольку владельцы дорогих объектов будут больше платить в бюджет;
установление для организаций более рациональных налоговых льгот, имеющих стратегическое значение для страны или носящих социальный характер;
упрощение системы налогообложения;
создание эффективной системы администрирования налога на недвижимость.
Ожидается, что к недвижимому имуществу в целях налогообложения будут отнесены земельные участки и связанные с землей объекты. Иными словами, объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, помещения и объекты строительства.
Однако в переходный период до окончательного формирования банка данных об объектах недвижимого имущества и их собственниках на территории России все-таки сохранится взимание действующих имущественных налогов. Правительством Российской Федерации предполагается, что завершение данного этапа и переход на налогообложение налогом на недвижимость на всей территории России будет не ранее 2012-15 года.
Налог на недвижимость должен вводиться не на всей территории России одновременно, а постепенно, по мере готовности региональных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления к введению налога на недвижимость на соответствующих территориях. На первом этапе по переходу на налог на недвижимость законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны будут принимать решение о том, какие имущественные налоги будут взиматься на их на территориях - налог на имущество юридических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог или только один налог на недвижимость.
Налогоплательщиками налога на недвижимость в отношении находящихся в государственной или муниципальной собственности объектов недвижимости (в том числе земельных участков), признаваемых объектами налогообложения, должны будут являться:
организации, владеющие этими объектами недвижимости на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
Информация о работе Налогообложение имущества организации, на примере ООО ПСО «Труддорстройпром