Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:36, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем налогообложения имущества организации для выработки предложений по его совершенствованию.
На основании поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическое содержание налога на имущество организаций;
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Элементы налога на имущество организаций
1.3 Льготы по налогу на имущество организаций
2 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ООО ПСО «ТРУДДОРСТОЙПРОМ»
2.1 Анализ поступлений налога на имущество организаций
в бюджетную систему Российской Федерации
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО ПСО «Труддорстройпром»
2.3 Порядок формирования налоговой базы по налогу на имущество ООО ПСО «Труддорстройпром»
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество ООО ПСО «Труддорстройпром»
2.5 Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Проблемы налогообложения имущества организации
3.2 Перспективы развития имущественного налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
землепользователи, получившие земельные участки непосредственно от их собственника на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщиками налога на недвижимость в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности (частной, долевой, общей, совместной) иных лиц, должны будут признаны собственники (юридические и физические лица) этих объектов недвижимости (т.е. владеющие земельными участками и иными объектами недвижимого имущества на праве собственности).
Объектом налогообложения предполагается признавать расположенные на территории города либо района земельные участки с находящимися на них зданиями, строениями и сооружениями (в том числе подземными), жилыми и нежилыми помещениями, а также доли в таких объектах недвижимости, находящихся в долевой собственности.
Однако остается неясным вопрос налогообложения объектов незавершенного строительства. Возможно, они будут признаны объектами налогообложения налогом на недвижимость. В этом случае порядок их налогообложения будет определяться органами законодательной власти субъектов Российской Федерации совместно с администрациями, ответственными за проведение политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Налоговая база в отношении каждого объекта налогообложения будет определяться исходя из оценки рыночной стоимости этого объекта, рассчитанной методом массовой оценки, с применением утвержденных показателей (параметров) по объекту недвижимости, позволяющих установить его стоимость для целей налогообложения.
Конкретные налоговые ставки (в пределах максимальной) по налогу на недвижимость будут устанавливаться законодательными (представительными) органами власти субъекта Российской Федерации.
Предусматривается также установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от использования недвижимости, категории налогоплательщиков, местоположения объектов недвижимости или иных обстоятельств, предусмотренных законом о налоге, принимаемом законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации (органам местного самоуправления). Также им будет предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по налогу на недвижимость.
В этой связи отметим, что законопроект по налогу на недвижимость был подготовлен Министерством финансов РФ еще в 2005 году и был представлен в Государственную Думу Российской Федерации, где был принят в первом чтении. Дальнейшее его рассмотрение было приостановлено. Это проект Федерального закона касался только жилой недвижимости.
Учитывая все возрастающую роль государства в социальной сфере, нельзя не учитывать зарубежный опыт налогообложения недвижимости, принадлежащей гражданам. Например, в Швеции установлен максимальный процент изъятия налогов (включая налог на недвижимость), учитываемый при расчете подоходного налога в зависимости от годового дохода семьи в размере 5%, причем, в доход семьи включает также и социальные пенсии.
Однако особенностью имущественных налогов является также и то обстоятельство, что они действуют в границах национальных государств с учетом особенностей исторического развития этих государств. В регулировании этого вида налогообложения в гораздо меньшей степени заметна тенденция к интернационализации, присущая другим налогам (например, НДС). Это обстоятельство оказывает важнейшее влияние на состав и структуру налогов на имущество, а также на механизм исчисления и порядок уплаты этих налогов.
Принимая во внимание все вышеназванные преимущества, можно говорить о правильности постепенного перехода в будущем к единообразному налогообложению недвижимого имущества и значительном потенциале налога на недвижимость. Но, исходя из сегодняшней ситуации, вводить единый налог пока что нецелесообразно. Но если все-таки соглашаться на него, то необходимо делать налог добровольным, то есть предоставить возможность налогоплательщикам самим выбирать, по какой схеме платить - по старой или по новой.
Таким образом, введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых условий для его введения.
Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество организации занимает далеко не последнее место.
Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объект имущественного налогообложения - для российских организаций - движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.
Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства - находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество. Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество физических и юридических лиц.
Изменился порядок расчета налоговой базы. Она определена как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.
Налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях РФ, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (кроме системы централизованной заправки самолетов, космодрома). Это положение не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 года.
Следующее новшество связано с увеличением предельного размера налоговой ставки. Как и раньше, размер ставки фиксирован верхним пределом - теперь это 2,2%. Но теперь субъекты Российской Федерации могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (в Республике Коми - 2,2%).
Законом Республики Коми № 67-РЗ[5] установлена налоговая ставка в размере ноль процентов для следующих категорий плательщиков:
органов государственной власти и управления; государственных органов;
органов местного самоуправления;
государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета;
организаций, осуществляющих управление дорожным хозяйством.
По сравнению с действующим порядком верхний размер ставки налога увеличен на 0,2 пункта, то есть в абсолютном выражении ставка повышена в 1,1 раза (на 10%).
Новое появилось и в налоговых льготах – льготы для недавно построенного инновационного центра "Сколково":
1. организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (пункт введен ФЗ от 28.09.2010 N 243-ФЗ);
2. организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (пункт введен ФЗ от 28.09.2010 N 243-ФЗ).
На сегодняшний день общее количество льгот довольно значительно, что затрудняет анализ возможностей их использования для различных предприятий. Однако уже в проекте Налогового кодекса число предоставляемых льгот несколько сокращено.
Интерес представляют также льготы в налогообложении имущества иностранных организаций, связанные в основном с учетом положений международных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, что дает иностранным юридическим лицам широкий простор для использования различных льгот в налогообложении имущества.
Определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения.
По данным на 1 января 2011 г. налог на имущество организаций не играет заметной роли в формировании доходов в бюджет. Доля налога на имущество в общей сумме поступивших налогов в консолидированный бюджет РФ представляется весьма не значительной - 6%.
В 1994 году в Республике Коми, городе Сыктывкар была создана ассоциация ПСО «Труддорстройпром», которая 19 октября 1998 года была преобразована в общество с ограниченной ответственностью производственно-строительное объединение «Труддорстройпром» (далее ООО ПСО «Труддорстройпром»). Целью создания ООО ПСО «Труддорстройпром» является получение прибыли. По состоянию на 01 января 2011 г. фактическая численность сотрудников общества, согласно штатному расписанию, составляет 55 человек.
Учетным аппаратом на предприятии является бухгалтерия, которое представляет собой самостоятельное структурное подразделение ООО ПСО «Труддорстройпром».
Предприятие отличается высоким уровнем автоматизации. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется в автоматизированной форме учета с применением программного комплекса 1С: Предприятие 7.7.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом на предприятии ООО ПСО «Труддорстройпром» наблюдается снижение объема реализации услуг на 264305 тыс. руб. (26,73%). Данное снижение вызвано, прежде всего, уменьшением количества заказов на строительство. В 2010 году рост объема реализованных услуг увеличился по сравнению с 2009 годом на 112381 тыс. руб. (15,51%).
В 2009 году по сравнению с 2008 годом на предприятии ООО ПСО «Труддорстройпром» наблюдается снижение объема реализации услуг на 264305 тыс. руб. (26,73%). Данное снижение вызвано, прежде всего, уменьшением количества заказов на строительство. В 2010 году рост объема реализованных услуг увеличился по сравнению с 2009 годом на 112381 тыс. руб. (15,51%).
На предприятии произошло уменьшение прибыли от продаж на 5936 тыс. руб. в 2009 году, и в 2010 году убыток от продаж составил 35314 тыс.руб. Это вызвано влиянием ряда факторов: изменение объема реализации, изменение себестоимости услуг, а также изменение суммы управленческих расходов на протяжении рассматриваемых периодов. Чистая убыток в 2010 году увеличилась в целом на 13226 тыс. руб.Предприятие находится на стадии банкротства.
Для целей налогового учета амортизация основных средств производится линейным способом на основании ст. 259 НК РФ (за исключением случаев, предусматривающих применение специальных коэффициентов).
В течение налогового периода организация уплачивает авансовые платежи. Авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются три раза в год, по итогам каждого отчетного периода - I квартала, полугодия и 9 месяцев. Налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации по итогам налогового периода по налогу на имущество организаций представляются по формам, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Ежегодно совокупность налогов на имущество приносит в консолидированный бюджет Российской Федерации около 3-6% налоговых доходов. Уменьшение доли имущественных налогов в общей сумме налоговых платежей связано с несколькими проблемами:
1. возрастанием роли других налогов (например, налог на добычу полезных ископаемых);
2. применением в качестве налоговой базы по налогу на имущество балансовой стоимости основных средств, которое приводит к снижению размера налоговой базы по налогу, вследствие отмены проведения обязательной (по постановлениям Правительства Российской Федерации) переоценки основных средств организаций;
3. нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. также играет отрицательную роль;
4. налоговая система вдобавок к чистому налоговому бремени порождает огромные дополнительные издержки. Разработка и прочтение нормативной документации, обработка огромных массивов отчетности, проведение проверок, обеспечение деятельности налоговых органов и т.д. пожирает громадное количество рабочего времени, бюджетных денег и других ресурсов.
Пути решения проблем налогообложения имущества организаций:
1. радикальное упрощение налоговой системы. Система налогового учета и отчетности должна быть очень простой и понятной, чтобы для выполнения требований законодательства не требовалось специального образования и значительных затрат времени и сил;
2. введение нового регионального налога - налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Это повысит долю имущественных налогов общей сумме налоговых платежей;
3. снижение налогового бремени на товаропроизводителей за счет переноса налога на пассивную часть основных фондов (недвижимое имущество);
4. стимулирование модернизации производственных мощностей, поскольку они выводятся из-под налогообложения;
5. стимулирование эффективного использования земли, зданий и постепенное увеличение интенсивности использования или перераспределения недвижимости в пользу более эффективных пользователей;
Информация о работе Налогообложение имущества организации, на примере ООО ПСО «Труддорстройпром