Налогообложение вэд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследовать эволюцию и перспективы развития налогообложения импортно-экспортных операций в нашей стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……………3
Глава 1. Налоговое законодательство в регулировании ВЭД
Исторический аспект развития налогового законодательства о ВЭД……………5
Параллели с зарубежными системами налогообложения ВЭД ……………………9

Глава 2. Анализ современной системы налогообложения ВЭД РФ
2.1. Налогообложение экспортных операций …………………..……………….......15
2.2. Налогообложение импортных операций ………….………..…………………...22
2.3. Налогообложение бартерных операций ……………..……..…………………...27

Глава 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере ВЭД РФ
3.1. Проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД ..….…………………………………………………………………………………..30
3.2. Перспективы развития налогового законодательства в сфере ВЭД………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..……………………………………………………………….....39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……..……………………………………………………...41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………….………….............……………………….....42

Работа состоит из  1 файл

Налоги ВЭД.doc

— 397.50 Кб (Скачать документ)

     В ближайшей перспективе необходимо достичь решающего прогресса на переговорах с целью выхода на принципиальные договоренности с основными торговыми партнерами России по будущим обязательствам в области тарифов, услуг и сельского хозяйства и перехода к постатейному утверждению разделов Доклада Рабочей группы по присоединению России к ВТО и Протокола о присоединении (основных документов, оформляющих присоединение к ВТО).

     Конечные сроки присоединения будут зависеть от характера требований, предъявляемых к России во время переговоров, и возможности их учета с точки зрения обеспечения необходимого уровня защиты отечественных производителей.

     С учетом возрастающей открытости национального хозяйства усилится роль единой торговой политики в развитии российской экономики, укреплении ее конкурентоспособности и обеспечении эффективной защиты внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции.

     Выгоды от присоединения России к ВТО будут возрастать по мере увеличения в экспорте страны удельного веса товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости. Поэтому в ближайшей перспективе особую значимость приобретут вопросы реализации эффективной государственной политики содействия экспорту, направленной на его рост, диверсификацию и улучшение товарной структуры.

     В целях содействия экспорту необходимо реализовать следующие мероприятия:

- усилить межведомственную  координацию в сфере содействия экспорту и сосредоточить основные функции в этой области в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти;

- обеспечить  эффективное функционирование системы  государственного страхования и  гарантий транспортно - экспортных кредитов;

- обеспечить  поддержку участия российских  организаций в сооружении промышленных  объектов за рубежом и расширения  поставок комплектного оборудования, в том числе на основе межправительственных  соглашений с предоставлением  кредитов;

- активизировать работу по привлечению российских предприятий к участию в международной выставочно-ярмарочной деятельности;

- улучшить транспортное  обслуживание внешней торговли, особенно экспортных операций, путем  установления благоприятных тарифов  по регулируемым государством транспортным перевозкам, расширения строительства экспортных транспортных магистралей, портов и портовых сооружений и т.п.;

- осуществлять  меры государственной поддержки  отечественных перевозчиков с  целью увеличения их доли при  транспортировке внешнеторговых грузов;

- обеспечить  запуск системы внешнеторговой  информации, объединяющей информационные  массивы уполномоченных федеральных  органов исполнительной власти, их региональных представительств, а также зарубежных торговых  представительств России и обеспечивающей доступ к ним в режиме реального времени заинтересованных участников ВЭД;

- обеспечить  более широкое привлечение к  работе межправительственных комиссии  по торгово-экономическому сотрудничеству  представителей регионов, отраслевых  союзов и ассоциаций производителей и экспортеров, банков, предприятий и коммерческих структур, активно сотрудничающих со страной-партнером;

- активно содействовать  продвижению российских товаров,  услуг и капитала за рубежом,  поддерживать участие российского  бизнеса в перспективных международных проектах.

     Важнейшим направлением деятельности государства в области стимулирования экспорта является создание более благоприятных условий для доступа российских товаров на внешние рынки.

     В этой связи необходимо активизировать работу по отмене дискриминационных ограничений, сохраняющихся и вводимых в отдельных зарубежных странах в отношении российского экспорта, в том числе используя принцип взаимности.

     Для этих целей следует также эффективнее использовать возможности членства России в международных экономических организациях.

     Российская экономика, характеризуемая сравнительно низкой конкурентоспособностью, еще длительное время будет нуждаться в разумной протекционистской политике. Поэтому принятие Россией обязательств по облегчению доступа на внутренний рынок товаров и услуг должно сопровождаться мерами по повышению конкурентоспособности отечественного производства и совершенствованию механизмов защиты национальных товаропроизводителей.

     Торгово-экономические отношения России с государствами СНГ должны оставаться приоритетными и развиваться по следующим направлениям. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств. Бобоев М.Р. и др., "Гелиос" - 2002, 624 стр.:

- формирование  зоны свободной торговли государств СНГ, предусматривающей неприменение во взаимной торговле ограничений и переход при этом на единый принцип взимания косвенных налогов;

- сохранение  доступа к необходимым для  российской промышленности сырьевым  ресурсам в государствах СНГ;

- достижение  более тесной интеграции России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и  Таджикистана в экономической области в рамках формирования таможенного союза;

- развитие взаимовыгодного  инвестиционного сотрудничества  со странами СНГ с целью  привлечения капиталовложений этих стран в отечественную экономику, а также стимулирование вложения российского капитала в экономику стран Содружества;

- ускорение развития  инновационного сотрудничества  со странами СНГ, в том числе  в области выработки общих  научно-технических приоритетов, а также транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;

- ускорение процесса  унификации нормативно-правовой  базы стран СНГ, регулирующей  внешнеэкономическую и налоговую  сферы.

     В системе внешнеэкономических связей с дальним зарубежьем приоритетное значение должно иметь сотрудничество с Европейским Союзом - основным торговым партнером, на долю которого приходится около 35 процентов внешнеторгового оборота Российской Федерации и 25% иностранных инвестиций. Роль этой интеграционной группировки европейских стран в ближайшей перспективе еще более возрастет в связи с присоединением к ней новых членов из числа стран Центральной и Восточной Европы.

     Расширение ЕС на Восток, будет сопровождаться принятием новыми членами единого таможенного тарифа ЕС, а также других единообразных правил и норм, регулирующих хозяйственную и внешнеэкономическую деятельность группировки.

     Для обеспечения дальнейшего поступательного развития внешнеэкономических отношений со странами-членами ЕС необходимо реализовать следующие мероприятия торгово-политического характера:

- активизировать  работу по выполнению Соглашения  о партнерстве и сотрудничестве  между Российской Федерацией  и Европейским сообществом;

- совершенствовать  систему валютно-финансовых расчетов со странами ЕС с учетом введения новой денежной единицы "Евро";

- развивать стратегическое  сотрудничество в ЕС в области  энергетики на взаимовыгодной  основе;

- рассмотреть  возможность формирования зоны  свободной торговли с ЕС;

- обеспечить  дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и систем связи.

     Страны-участницы Центрально-Европейского соглашения о свободной торговле - исторически сложившаяся сфера интересов России, которая играет большую роль в обеспечении экономической безопасности. Поэтому укрепление связей со странами ЦЕССТ - важнейшее направление российской торгово-политической деятельности в этом регионе.

     В этой связи необходимо:

- в рамках  совершенствования договорно-правовой  базы сотрудничества усилить  работу по обеспечению для Российской Федерации максимально благоприятного доступа на рынки этих стран, принимая во внимание их взаимные обязательства в рамках ЦЕССТ и по договорам с ЕС;

- обеспечить  привлечение российских предприятий к строительству новых и реконструкции действующих промышленных объектов, в первую очередь тех, возведение которых было осуществлено ранее при российском участии;

- добиться от  стран ЦЕССТ максимально возможных  компенсирующих уступок в торгово-политическом  режиме сотрудничества с ними  в процессе переговоров этих стран о вступлении в ЕС;

     На американском континенте важнейшим торговым партнером России являются Соединенные Штаты Америки. При определении основных направлений сотрудничества с этой страной учитывается лидерство США в мировой экономике, огромный научно-технический и финансовый потенциал, а также то, что американский рынок является одним из перспективных с точки зрения продаж передовых российских технологий, связанных с космическими исследованиями, ядерной энергией, программным обеспечением.

    Необходимо добиваться:

- предоставления  России режима нормальных торговых отношений на постоянной основе;

- прекращения  применения дискриминационных по  отношению к России положений  американского антидемпингового  законодательства, препятствующих  экспорту российских товаров в США или грозящих вытеснению их с американского рынка, а также ограничивающих доступ России к американским товарам и технологиям.

     Перспективность сотрудничества со странами Латинской Америки связана с реальными возможностями развития российского экспорта продукции высоких технологий и военного назначения, а также налаживания взаимного производственного сотрудничества, принимая во внимание заметно возросший производственно-экономический потенциал этого региона. Эти страны останутся традиционными поставщиками на российский рынок продовольственных товаров и товаров тропического земледелия.

     Значимость Азиатско-Тихоокеанского региона для России определяется уникальными возможностями для улучшения товарной структуры российского экспорта, широкими перспективными возможностями в области экспорта российской высокотехнологичной продукции, включая вооружения и военную технику, наличием значительного инвестиционного потенциала.

     Для укрепления позиций России в странах этого региона целесообразно:

- активизировать  торгово-экономические связи с  традиционными партнерами России, такими как Китай, Индия, Республика  Корея, Япония путем расширения  регионального и приграничного  сотрудничества, совместной реализации  инвестиционных проектов, создания с фирмами и компаниями этих стран совместных предприятий по производству необходимой России продукции, в том числе в счет погашения задолженности;

- расширять сотрудничество  с динамично развивающимися странами  Юго-Восточной Азии, предъявляющими  растущий спрос на многие виды отечественной продукции и предлагающими широкий ассортимент качественных, но сравнительно недорогих товаров, представляющих потенциальный интерес для российского внутреннего рынка;

- использовать  членство в АТЭС для содействия  на многосторонней основе расширению российского экспорта и привлечения в Россию капиталов из этого региона.

     Важными внешнеторговыми партнерами России останутся страны Ближнего и Среднего Востока, являющиеся перспективными рынками сбыта для российской машинно-технической продукции, включая военную технику и вооружения. Платежеспособные государства этого региона (Турция, Израиль, Иран, нефтедобывающие страны Персидского залива) привлекательны как потенциальные источники инвестиций для подъема реального сектора экономики России.

     Рынок стран Африки останется в ближайшей перспективе одним из самых благоприятных для России с устойчивым и повышающимся спросом на российскую продукцию гражданского и оборонного комплексов и, особенно, на строительные услуги и технологии в различных отраслях экономики. Кроме этого, наличие значительных запасов разнообразных природных ресурсов в странах этого континента определяет целесообразность и направления сотрудничества в целях обеспечения наших потребностей в необходимом сырье, сохранения собственных ресурсов и экологической среды. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Не вызывает сомнения, что роль и место внешних экономических связей должны измениться, тем более что возможности для дальнейшего экстенсивного роста экспорта уже практически исчерпаны. ВЭС должны во все возрастающей степени влиять на развитие рыночных связей внутри страны. В этом контексте развитие промышленного экспорта, прежде всего наукоемкой продукции, должно помочь раздвинуть рамки внутреннего спроса, сделать экономический рост неинфляционным, дать импульс инвестициям и производству во многих секторах национальной экономики.

Информация о работе Налогообложение вэд