Налогообложение вэд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследовать эволюцию и перспективы развития налогообложения импортно-экспортных операций в нашей стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……………3
Глава 1. Налоговое законодательство в регулировании ВЭД
Исторический аспект развития налогового законодательства о ВЭД……………5
Параллели с зарубежными системами налогообложения ВЭД ……………………9

Глава 2. Анализ современной системы налогообложения ВЭД РФ
2.1. Налогообложение экспортных операций …………………..……………….......15
2.2. Налогообложение импортных операций ………….………..…………………...22
2.3. Налогообложение бартерных операций ……………..……..…………………...27

Глава 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере ВЭД РФ
3.1. Проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД ..….…………………………………………………………………………………..30
3.2. Перспективы развития налогового законодательства в сфере ВЭД………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..……………………………………………………………….....39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……..……………………………………………………...41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………….………….............……………………….....42

Работа состоит из  1 файл

Налоги ВЭД.doc

— 397.50 Кб (Скачать документ)

     Налоговая база по НДС при ввозе импортных товаров складывается, согласно статье 160 НК РФ, из:

1) таможенной  стоимости ввезенных товаров;

2) подлежащей  уплате таможенной пошлины;

3) подлежащей  уплате сумме акцизов (по подакцизным  товарам и подакцизному минеральному  сырью).

     Налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров.

Соответственно  по каждой из указанных налоговых  баз исчисляется сумма налога. В ГТД она указывается в графе 47, код платежа 32.

     По общему правилу суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, принимаются к вычету. Это положение действует в отношении (п.2 ст.171 НК РФ):

1) товаров, приобретаемых для операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом;

2) товаров, приобретаемых  для перепродажи.

При этом НДС  подлежит вычету только после принятия на учет указанных товаров.

Вместе с тем  в соответствии с пунктом 2 статьи 170 суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, могут учитываться в стоимости таких товаров. Это правило действует в случаях:

1) приобретения  товаров, используемых для операций  по производству и реализации (а также передаче, выполнению, оказанию  для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению;

2) приобретения  товаров, используемых для операций  по производству и реализации  товаров (работ, услуг), местом  реализации которых не признается  территория Российской Федерации;

3) приобретения товаров лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с главой 21 НК РФ;

4) приобретения  товаров для производства и  (или) реализации товаров (работ,  услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией  товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса (например, при ввозе основных средств для вклада в уставный капитал).

     Суммы НДС уплачиваются до подачи или одновременно с подачей ГТД в рублях или в иностранной валюте.

     Порядок уплаты НДС на таможне регламентируется приказом ГТК от 7 февраля 2001 N 131 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".

     Указанный порядок не применяется в отношении товаров, ввезенных из республики Беларусь. По этим товарам сохранены ранее действующие положения, в соответствии с которыми НДС уплачивается не таможенным органам, а непосредственно поставщику.

     Принятие уплаченного НДС к вычету производится в общеустановленном порядке. Эти положения закреплены в письме МНС РФ от 29 июня 2001 г. N ВГ-6-03/502.

     В приложении 5 приведены правила формирования фактической себестоимости импортных товаров в учете у импортера на основе условий поставок Инкотермс.

     Следует заметить, что обычно таможенную очистку вывозимых товаров осуществляет экспортер, а ввозимых - импортер. Однако, согласно терминам EXW (с завода) и FAS (свободно вдоль борта судна), таможенную очистку товаров в стране продавца осуществляет импортер, а согласно терминам DEQ (поставка с пристани) и DDP (поставка с оплатой пошлины) иностранный продавец берет на себя расходы по таможенной очистке товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.

     При заключении договора купли-продажи на условиях EXW и FAS импортер должен убедиться в том, что он сможет обеспечить выполнение экспортных процедур. В противном случае должен применяться термин FCA (франко-перевозчик) или FOB (свободно на борту).

     Если в договоре купли-продажи указаны термины DEQ (поставка с пристани) или DDP (поставка с оплатой пошлины), то иностранный продавец для осуществления импортных таможенных процедур может привлечь таможенного брокера. Если продавец не в состоянии обеспечить таможенную очистку импортных товаров, то в договоре следует указать термины DDU (поставка без оплаты пошлины) и DES (поставка с судна). Продавец обязан представить импортеру транспортные накладные, подтверждающие передачу товара перевозчику. Кроме того, если контракт заключен на условиях CIP или CIF, то продавец обязан также представить покупателю страховой полис, выписанный на его имя. Минимальная сумма страховки, если в контракте не указано иное, должна составлять 110 процентов от контрактной стоимости товаров.

     Продавец и покупатель, использующие условия поставок Инкотермс, должны в договоре купли-продажи сделать ссылку на Международные правила толкования торговых терминов.

     Импорт работ и услуг. По налоговому законодательству оказание услуг иностранными юридическими лицами, не состоящими на учете в Российской Федерации, может создавать объект для обложения НДС и налогом на прибыль.

     Если место реализации услуги находится вне территории РФ, то оборот по их реализации не облагается НДС. Если место реализации услуги находится на территории РФ, то оборот по реализации облагается НДС. В этом случае российская организация обязана удержать НДС из выручки иностранной фирмы и перечислить налог в бюджет.

     Место реализации услуг зависит от вида услуг. Так, в соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации признается Российская Федерация, если:

1) работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым  имуществом (за исключением воздушных,  морских судов и судов внутреннего  плавания, а также космических  объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению;

2) работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;

3) услуги фактически  оказываются на территории Российской  Федерации в сфере культуры, искусства,  образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

4) покупатель  работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

     Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), на территории Российской Федерации. Фактическое присутствие подтверждается на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

Это положение  применяется при:

- передаче в  собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских и т.п. прав;

- оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции, подготовке строительства и эксплуатации объектов, предпроектные и проектные услуги. К услугам по обработке информации относятся услуги по сбору, обработке и предоставлению информации;

- предоставлении персонала, если персонал работает в месте деятельности покупателя;

- сдаче в аренду  движимого имущества, кроме наземных  автотранспортных средств;

- оказании услуг  агента, привлекающего от имени  основного участника контракта  лицо для оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;

- оказании услуг  непосредственно в российских  аэропортах и воздушном пространстве  РФ по обслуживанию воздушных  судов, включая аэронавигационное  обслуживание;

- выполнении  работ, оказании услуг по обслуживанию  морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуг судов портового флота), а также при лоцманской проводке.

5) деятельность  организации, выполняющей все  прочие работы и услуги, осуществляется  на территории РФ.

     При реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, работ и услуг, местом реализации которых является Российской Федерация, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих работ и услуг с учетом налога.

     Расчет налоговой базы производится налоговыми агентами, то есть российскими импортерами.

     Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации работ и услуг на территории Российской Федерации.

     При этом налог исчисляется и уплачивается в бюджет в полном объеме за счет средств, подлежащих перечислению иностранному лицу. Налоговый агент уплачивает налог по своему месту нахождения и представляет декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором произошла выплата дохода иностранному лицу.

2.3. Налогообложение  бартерных операций

     Основным нормативным документом, регулирующим внешнеторговые бартерные сделки, является Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок". В нем содержатся определение внешнеторговых бартерных сделок и основные характеристики механизма валютного контроля бартерных поставок.

     Во исполнение этого Указа было принято Постановление Правительства РФ от 31 октября 1996 г. N 1300 "О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок".

     Положения названных Указа и Постановления нашли дальнейшее развитие в приказе ГТК России от 11 марта 1997 г. N 110 "Об особенностях осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации при совершении внешнеторговых бартерных сделок".

     Порядок выдачи разрешений на проведение отдельных бартерных сделок утвержден совместно МВЭС России (13 марта 1997 г. N 10-83/897), ГТК России (4 марта 1997 г. N 01-23/4663), ВЭК России (28 февраля 1997 г. N 07-26/356) по согласованию с Банком России (3 апреля 1997 г.); зарегистрирован в Минюсте России 24 апреля 1997 г. за N 1296.

     Другой межведомственный акт - Положение об осуществлении контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации, утвержден ГТК России (11 апреля 1997 г. N 01-23/6678), МВЭС России (9 апреля 1997 г. N 10-83/1355) и ВЭК России (2 апреля 1997 г. N 07-26/768); зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 1997 г. за N 1315.

     В многочисленных письмах, указаниях, распоряжениях ГТК России разъясняются и уточняются отдельные вопросы, связанные с организацией и осуществлением контроля внешнеторговых бартерных сделок.

     Объектом валютного контроля являются внешнеторговые бартерные сделки, под которыми понимаются сделки, совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. К бартерным сделкам не относятся сделки, при осуществлении которых предусматривается использование денежных или иных платежных средств (векселей, чеков и др.).

     Участники внешнеэкономической деятельности для совершения бартерных сделок заключают в простой письменной форме двусторонний договор мены. В таком договоре приводят обязательные реквизиты: дату и номер договора; номенклатуру товара; количество, качество и стоимость товара; сроки и условия экспорта и импорта товара; перечень работ, услуг, стоимость и сроки их выполнения; перечень документов, которые представляются российскому лицу в подтверждение факта выполнения работ или оказания услуг.

     Основным документом в механизме валютного контроля является паспорт бартерной сделки. Порядок оформления и учета паспортов бартерных сделок утвержден Минфином России за N 01-14/197, МВЭС России за N 10-83/3225, ГТК России за N 01-23/21497 3 декабря 1996 г.

     Паспорт бартерной сделки оформляется по каждому заключенному внешнеторговому договору до осуществления экспорта товаров (работ, услуг) и до начала таможенного оформления товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу в счет исполнения таких сделок.

     Если в текст договора внесены изменения, касающиеся сведений, использованных при оформлении паспорта сделки, российское лицо обязано до начала таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу в соответствии с данным договором, переоформить паспорт бартерной сделки.

Информация о работе Налогообложение вэд