Налогообложение вэд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследовать эволюцию и перспективы развития налогообложения импортно-экспортных операций в нашей стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……………3
Глава 1. Налоговое законодательство в регулировании ВЭД
Исторический аспект развития налогового законодательства о ВЭД……………5
Параллели с зарубежными системами налогообложения ВЭД ……………………9

Глава 2. Анализ современной системы налогообложения ВЭД РФ
2.1. Налогообложение экспортных операций …………………..……………….......15
2.2. Налогообложение импортных операций ………….………..…………………...22
2.3. Налогообложение бартерных операций ……………..……..…………………...27

Глава 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере ВЭД РФ
3.1. Проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД ..….…………………………………………………………………………………..30
3.2. Перспективы развития налогового законодательства в сфере ВЭД………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..……………………………………………………………….....39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……..……………………………………………………...41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………….………….............……………………….....42

Работа состоит из  1 файл

Налоги ВЭД.doc

— 397.50 Кб (Скачать документ)

     Соответственно приоритетное значение приобретает решение задачи создания внутренних и внешних условий для эффективной интеграции России в мировое хозяйство, реализации ее конкурентных преимуществ.

     Прошло время для опережающих темпов либерализации внешнеэкономических связей. На первый план выходят такие направления, как обеспечение необходимого уровня защиты внутреннего производства, содействие развитию экспорта наукоемкой продукции и услуг, защита интересов российских участников ВЭД на внешнем рынке.

     Отличительной и наиболее существенной чертой предстоящего периода в области внешнеэкономической деятельности явится проведение комплекса мероприятий, позволяющих достичь значительного прогресса в институциональной интеграции России в систему мирохозяйственных связей. Страна может стать полноправным членом ВТО, приняв на себя комплекс обязательств в области импортных тарифов, доступа на рынок услуг и уровня субсидирования сельского хозяйства.

     Присоединение к ВТО станет важным фактором улучшения торгово-политических условий международного экономического сотрудничества для России. Во-первых, страна получит выход в унифицированное международное правовое пространство, базирующееся более чем на 50 соглашениях и других документах ВТО, направленных на обеспечение всем экспортерам и импортерам стабильных и предсказуемых условий деятельности. Тем самым, страна получит защиту от торговой дискриминации, а также свободу транзита для своих товаров. Во-вторых, одновременно с правом на защиту от несправедливой конкуренции на мировом рынке Россия в качестве члена ВТО получит возможность реализовать это право посредством использования специального механизма ВТО по урегулированию торговых споров. В-третьих, став членом ВТО, Россия сможет в дальнейшем оказывать, непосредственно участвовать в формировании правил международной торговли, руководствуясь национальными интересами.

     В этом контексте особое значение приобретают присоединение России к ВТО на выгодных для себя условиях, активизация торгово-политической работы, направленной на обеспечение рынков сбыта для российской наукоемкой продукции и услуг, в том числе и нетрадиционных рынков. Необходимо также предусмотреть определенное ужесточение системы государственного регулирования ВЭС, не входя при этом в противоречие с принятой в мире практикой и с общим курсом на либерализацию.

     Ее суть заключается в том, что иностранный капитал, воспользовавшись кризисным состоянием отечественного производства, а также открытостью российских предпринимательских структур создает внутри страны настоящий торгово-финансово-сбытовой комплекс (иногда даже с элементами производства), который, прежде всего благодаря огромным прибылям занял практически центральное место на потребительском рынке страны, и в первую очередь на наиболее привлекательных его сегментах (в крупнейших городах и морских портах). Благодаря своей финансовой мощи, обеспеченной во многом в ущерб российским производителям, и хорошей структурированности этот комплекс мобилизует на российском рынке значительную часть свободных капиталов, отвлекая их от других сфер приложения, а за счет контроля за соответствующей инфраструктурой создает препятствия на пути реализации отечественной продукции.

     Необходимо в максимально сжатые сроки отладить и механизм применения традиционных мер антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также защитных мер. Весьма важно также в короткий срок упорядочить ввоз необлагаемых практически никакими налогами товаров, поставляемых в рамках так называемой неорганизованной торговли.

     В то же время не исключено, что в условиях структурного кризиса отечественного производства могут понадобиться и более кардинальные решения, предусматривающие введения на период структурных преобразований целого ряда административных ограничений, направленных на защиту внутренних производителей и создающих для сбыта их продукции льготные условия.

     Следует отметить, что специфика нового этапа реформ в части ВЭС нашла отражение в среднесрочной программе правительства, которая в этой сфере исходит прежде всего из необходимости решения триединой задачи: развития экспорта и совершенствования его структуры; защиты внутреннего рынка и отечественных производителей, главным образом с помощью экономических методов; продолжения курса на интеграцию российской экономики в мировое хозяйство и обеспечения для этого благоприятных внешних условий.

     Среди основных мер, предусмотренных в области ВЭС (некоторые уже приняты), необходимо выделить принятые Федеральной программы развития экспорта и развитие системы кредитования и страхования экспорта, разработку процедуры введения защитных мер, отвечающих правилам и нормам ВТО, снижение экспортных контрактов и валютного контроля и введения на этой базе единой государственной системы внешнеторгового и валютного контроля и учета.

     Вместе с тем уже сейчас становится ясно, что вышеперечисленные меры отнюдь не обеспечивают реализацию всего комплекса задач, стоящих перед ВЭС на сегодняшнем этапе. Они лишь намечают основные пути начала движения. Конкретные механизмы пока лишь обозначаются. В случае же их оптимальной отработки внешнеэкономическая сфера может стать реальным, весомым фактором структурной перестройки российской экономики, восстановления и роста ее производственного потенциала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Конституция РФ

2. Налоговый  Кодекс РФ

3. Таможенный Кодекс РФ

4. Гражданский Кодекс РФ

5. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. 2003г. №2. с. 26-35.

6. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике / Мировая экономика и международные экономические отношения. 2002г. №3.

7. Булатов А.  Капиталообразование в России / Вопросы  экономики. 2001г. №3.

8. Внешнеторговая  политика: опыт реформ / Винод Т., Нэш Д. М.: Инфра-М. 1996г. с. 108.

9. Внешний долг России: уроки и перспективы // Деньги и кредит. 2001г. №9. с. 71.

10. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге // Экономист. 2003г. №4. с. 45-48.

11. Глазьев С.Ю. Проблема долга СССР и перспективы её решения // Внешняя торговля. 2001г. №1. с. 2-3.

12. Крюков В., Петров Н. Динамика экспорта. // Экономист. 2003г. №4. с. 76-81.

13. Мировая экономика: Учебник / Раджабова З.К. - М.: Инфра-М, 2002. - 320 с. (серия «Высшее образование»).

14. Налоги.Учебное пособие./Под ред. Д.Г. Черника. - 2-е издание.- М: Финансы и статистика, 2000г. - 688 с.

15. Налоги и налогообложение. 2 - е издание./Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врулевской - СПб : Питер, 2001. - 544 с.

16. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств. Бобоев М.Р. и др., "Гелиос" - 2002, 624 стр.

17. Налоговые  системы зарубежных стран Авторы: Князев В.Г., Черник Д.Г.Издательство: "ЮНИТИ" : 1998, 191 стр.

18. Федоренко Н., Шагалов Г. Эффективность включения России в международное разделение труда // Вопросы экономики. 2002г. №7. с. 83-93.

19. Щебарова Н. Внешнеэкономическая политика России // Вопросы экономики. 2003г. №1. с. 154-157.

20. Щебарова Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма // Мировая экономика и международные отношения. 2003г. №3. с. 42-48.

21. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Ведяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича - М.: Инфра-М, 2002. - 714 с. (серия «Высшее образование»).

22. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.

Приложение 1

Классификация таможенных тарифов

Признак Виды  пошлины
 
По  количеству ставок для одного товара

простые

сложные

 
По  направлениям

экспортные

импортные

 
 
По  характеру происхождения

автономные

конвенциональные

особые:

антидемпинговые

специальные

преференциальные

 
По  методу исчисления

адвалорные

специфические

комбинированные

 
По  времени действия

автономные (генеральные)

временные

сезонные

 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Структура российского импорта и экспорта в 2009 году, а также динамика внешней торговли в 1994-2007 гг. 

По данным таможенной статистики внешнеторговый  оборот России в январе-июне 2009 года составил 196,3 млрд.долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с январем-июнем 2008 года уменьшился на 45,4%, в том числе со странами дальнего зарубежья – 167,6 млрд.долларов США (снижение на 45,1%), со странами СНГ – 28,7 млрд.долларов США (снижение на 47,3%).

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 52,9 млрд.долларов США, что на 57,0 млрд. долларов США меньше, чем в I полугодии 2008 года. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 42,6 млрд.долларов США (уменьшение на 49,2 млрд.долларов США), со странами СНГ –  10,3 млрд. долл. США (уменьшение на 7,7 млрд.долларов США).

Объем внешней торговли Российской Федерации в I полугодии 2008-2009 г.г.

Экспорт России в I полугодии 2009 года составил 124,6 млрд.долларов США и по сравнению с I полугодием 2008 года уменьшился на 46,9%, в том числе в страны дальнего зарубежья – 105,1 млрд.долларов США (снижение на 47,1%), в страны СНГ – 19,5 млрд.долларов США (снижение на 46,1%).

Основной причиной сокращения стоимостного объема экспорта России в I полугодии 2009 года по сравнению  с I полугодием 2008 года послужило резкое снижение цен мирового рынка энергоносителей  и других основных сырьевых товаров, экспортируемых Россией, тогда как физические объемы экспортных поставок сократились незначительно. Индекс средних цен экспорта в I полугодии 2009 года составил 58,6%, тогда как индекс его физического объема составил 88,7%.

Основу российского экспорта в I полугодии 2009 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 68,8% (в I полугодии 2008 года – 73,3%).

Источник: сайт ФТС России 
 

Динамика внешней торговли Российской Федерации 1994-2007 гг. 
(по методологии платежного баланса)

(млн.  долл. США)
  Экспорт (ФОБ) Импорт (ФОБ) Сальдо  торгового баланса
Всего в % к 
соответ- 
ствую- 
щему 
периоду 
прошло- 
го года
в том  числе: Всего в % к 
соответ- 
ствую- 
щему 
периоду 
прошло- 
го года
в том  числе: Всего в том  числе:
со  стра- 
нами 
даль- 
него 
зару- 
бежья
в % к 
соответ- 
ствую- 
щему 
периоду 
прошло- 
го года
со стра- 
нами 
СНГ
в % к 
соответ- 
ствую- 
щему 
периоду 
прошло- 
го года
со стра- 
нами 
даль- 
него 
зару- 
бежья
в % к 
соответ- 
ствую- 
щему 
периоду 
прошло- 
го года
со стра- 
нами 
СНГ
в % к 
соответ- 
ствую- 
щему 
периоду 
прошло- 
го года
со стра- 
нами 
даль- 
него 
зару- 
бежья
со стра- 
нами 
СНГ
1994 г.  67826 х 52111 х 15715 х 50452 х 36455 х 13997 х 17374 15656 1718
1995 г.  82913 122,2 65940 126,5 16973 108,0 62603 124,1 44258 121,4 18345 131,1 20310 21682 -1372
1996 г.  90563 109,2 71997 109,2 18566 109,4 68092 108,8 47273 106,8 20819 113,5 22471 24724 -2253
1997 г.  89008 98,3 69932 97,1 19076 102,7 71983 105,7 53395 113,0 18588 89,3 17025 16537 488
1998 г.  74884 84,1 59090 84,5 15794 82,8 58015 80,6 43714 81,9 14301 76,9 16869 15376 1493
1999 г. 75666 101,0 63670 107,8 11995 75,9 39537 68,1 29158 66,7 10379 72,6 36129 34513 1616
2000 г. 105565 139,5 91331 143,4 14234 118,7 44862 113,5 31434 107,8 13428 129,4 60703 59897 807
2001 г. 101603 96,2 86488 94,7 15115 106,2 53764 119,8 40723 129,6 13041 97,1 47839 45765 2074
2002 г.  107247 105,3 90969 105,0 16278 106,6 60966 113,4 48815 119,9 12151 93,2 46281 42154 4128
2003 г.  135929 126,7 114572 126,0 21357 130,4 76070 124,8 60993 124,9 15077 124,1 59860 53579 6280
2004 г. 183207 134,8 153004 133,5 30203 141,4 97382 128,0 77491 127,0 19891 131,9 85825 75514 10311
2005 г. 245255 133,9 211641 138,3 33613 111,3 125123 128,5 103337 133,4 21786 109,5 120131 108304 11827
2006 г. 303926 124,7 260558 123,9 43368 129,3 164692 131,3 140115 135,3 24577 112,2 139234 120443 18791
2007 г. 355175 116,9 301455 115,7 53720 123,9 223058 135,4 191194 136,5 31864 129,6 132117 110261 21856
2008 г.(1 полуг.) 237956 306,3 201319 306,1 36637 307,3 134979 282,5 115751 285,7 19227 264,5 102977 85567 17410

Информация о работе Налогообложение вэд