Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 11:30, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что вопросы налогообложения приобрели приоритетное значение, как в России, так и за рубежом.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что бюджетно-налоговая сфера является мощным инструментом государственного воздействия на экономику. Именно поэтому ее качественное совершенствование имеет особое значение и заслуживает углубленного теоретического анализа и исследования широкого круга смежных микро- и макроэкономических проблем.
Введение 3
Глава 1. Налоговая политика 4
1.1. Понятие налоговой политики 4
1.2. Методы осуществления налоговой политики 7
1.3. Налоговая политика ведущих западных государств в
системе экономического регулирования 18
Глава 2 . Налоговая политика России на современном этапе 31
2.1. Общая характеристика налоговой политики России 31
2.2. Анализ налоговой политики Российской Федерации в
2007-2008 годах 34
2.3. Оценка результатов налоговой политики РФ в условиях
кризиса 2009 года 53
2.4. Меры налоговой политики направленные на
стимулирование инвестиционной активности российской экономики 55
2.5. Налоговая политика РФ на ближайшую перспективу 57
Заключение 61
Список использованной литературы 63
В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 – 2010 годов – создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:
1.
Сохранение неизменного уровня
номинального налогового
2.
Унификация налоговых ставок, повышение
эффективности и нейтральности
налоговой системы за счет
внедрения современных
Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.
Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.
2.2. Анализ налоговой политики Российской Федерации
в 2007-2008
годах.
"Основные
направления налоговой
1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения.
2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам.
3.
Регулирование налогообложения
контролируемых иностранных
4.
Проблемы определения
5. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций.
6. Совершенствование налога на добавленную стоимость.
7. Индексация ставок акцизов.
8.
Налогообложение организаций
9. Налогообложение налогом на доходы физических лиц при совершении операций с ценными бумагами.
10.
Совершенствование налога на
имущество физических лиц (
11.
Совершенствование системы
12. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых.
13. Создание особых экономических зон портового типа.
14.
Внесение изменений в
15.
Совершенствование налогового
16. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.
17.
Введение в налоговое
18.
Создание налоговых стимулов
для осуществления
19. Реформирование налога на игорный бизнес.
20.
Совершенствование порядка
По
указанным направлениям в 2007 году были
приняты следующие решения.
2.2.1.
Контроль трансфертного
ценообразования в целях
налогообложения.
В соответствии с концептуальным подходом, предусмотренным Основными направлениями налоговой политики на 2008 – 2010 гг., Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был разработан и представлен в Правительство Российской Федерации законопроект, предусматривающий внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов.
Разработанный законопроект направлен на предотвращение тех способов минимизации налогов, в основе которых лежит использование в сделке цены, отклоняющейся от цены, которая была бы применена независимыми лицами, не связанными отношениями участия в капитале, общего контроля либо иными отношениями, позволяющими оказывать влияние на экономические результаты и (или) условия и результаты сделок.
В связи с этим основной целью законотворческой деятельности в рассматриваемой сфере является упорядочение и повышение эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, уточнение перечня взаимозависимых лиц и совершенствование основ определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам для целей налогообложения.
В
рамках перечисленных направлений
совершенствования налогового контроля
за трансфертным ценообразованием необходимо
дополнить и расширить
В частности, для реализации предлагаемой концепции налогового контроля за трансфертным ценообразованием необходимо определить следующие положения:
При этом новые нормы налогового законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием в налоговых целях, с одной стороны, должны быть направлены на эффективное противодействие использованию трансфертных цен в сделках между организациями, осуществляющими свою деятельность в юрисдикциях с различными налоговыми режимами, в целях уклонения от налогообложения, но с другой стороны, не должны создавать препятствий для деятельности добросовестных налогоплательщиков, в том числе формирующимся на территории Российской Федерации крупным холдинговым компаниям.
Срок вступления новых норм о контроле за трансфертным ценообразованием 2009 – 2010 гг., введение в действие новых положений налогового законодательства в этой части будет производиться одновременно с вступлением в силу правил налогообложения для консолидированных групп налогоплательщиков в части исчисления и уплаты налога на прибыль организаций участниками таких групп.
По результатам обсуждения в Правительстве Российской Федерации Минфину России было поручено доработать законопроект, уточнив перечень контролируемых сделок, перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, механизм и методы определения цен для целей налогообложения, а также обеспечить согласование его положений с положениями законопроекта о консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.
Проект
федерального закона «О внесении изменений
в часть первую и часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации,
а также признании утратившими
силу отдельных положений
2.2.2.
Налогообложение дивидендов,
выплачиваемых российским
лицам.
В рамках работы по внесению изменений в налоговое законодательство в 2007 году были внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми установлена нулевая ставка налога на прибыль организаций при получении дивидендов российскими лицами. Такое освобождение будет предоставляться при «стратегическом участии» российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия устанавливается в виде непрерывно владения на праве собственности в течение 365 дней доли в уставном (складочном) капитале (фонде) организации, выплачивающей дивиденды, в размер не менее чем 50% и при выполнении условия, согласно которому в абсолютном выражении такая доля превышает 500 млн. руб1.
При этом ставка 0% не применяется, если дивиденды выплачивает иностранная организация, которая зарегистрирована на территории государства, включенного в перечень, утвержденный приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)».
Данным
приказом утвержден перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный
налоговый режим
2.2.3.
Введение института
консолидированных
групп налогоплательщиков
в налоговое законодательство
и особого порядка исчисления
налога на прибыль организаций
для участников таких
групп.
Минфином
России разработан и направлен на
согласование в заинтересованные федеральные
органы исполнительной власти проект
федерального закона «О внесении изменений
в часть первую и часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
в связи с созданием
Информация о работе Налоговая политика России на современном этапе