Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 03:22, реферат
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Изучим данные о показателях финансовой независимости ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» в таблице 2.10.
Из расчетов таблицы 2.10 видно, что структура капитала ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» улучшилась – это подтверждается ростом коэффициента автономии и снижением коэффициента финансовой зависимости на 0,297.
Снижение коэффициента соотношения заемных и собственных средств или финансового левериджа подтверждает ухудшение платежеспособности анализируемой организации.
Рост коэффициента маневренности собственных средств свидетельствует об увеличении доли собственных средств, участвующих в формировании оборотных активов (наиболее подвижной части имущества) организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует долевое участие собственных средств в формировании оборотных активов. В 2008 гг. он соответствует нормативу 0,10. Положительным моментом является его рост по сравнению с 2009 г. на 0,784.
Данные о динамике показателей деловой активности рассмотрим в таблице 2.11.
Таблица 2.11. Данные о динамике показателей деловой активности ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» за 2007–2009 гг.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Темп изменения (%) или отклонение (+,–) |
1. Средняя стоимость оборотных активов, млн. р. в том числе | 39353 | 50854,5 | 63589,5 | 136,23 |
1.1. Материальных оборотных активов, млн. р. | 27782 | 34753 | 38598 | 1475,09 |
1.2. Дебиторской задолженности, млн. р. | 11332 | 15714,5 | 16589,5 | 151,67 |
2. Средняя величина кредиторской задолженности, млн. р. | 44438,5 | 44141,5 | 45897,5 | 101,33 |
3. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р. | 36978 | 69531 | 78952 | +4855 |
4. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. р. | 28603 | 55176 | 62589 | +28958 |
5. Оборачиваемость в днях: |
|
|
|
|
5.1. Материальных оборотных активов | 349,7 | 226,8 | 125,7 | -185 |
5.2. Оборотных активов | 383,1 | 263,3 | 4563,7 | -102,5 |
5.3. Дебиторской задолженности | 110,3 | 81,4 | 211,6 | -32,6 |
5.4. Кредиторской задолженности | 559,3 | 288,0 | 290,0 | -298,7 |
6. Продолжительность операционного цикла | 460,0 | 308,1 | 311,4 | -165,4 |
Из таблицы 2.7 видно, что абсолютные суммы всех показателей (кроме кредиторской задолженности) выросли. Оборачиваемость всех показателей ускорилась, что влечет за собой высвобождение денежных средств из оборота. Данная тенденция свидетельствует о росте деловой активности организации.
В результате ускорения оборачиваемости оборотных активов сумма высвобождения средств из оборота составила 23138 млн. р.
Данные о динамике показателей рентабельности деятельности организации представлены в таблице 2.12
Таблица 2.12. Данные о динамике показателей рентабельности деятельности ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» за 2007–2009 гг.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Темп изменения (%) или отклонение (+,–) |
1. Средняя стоимость активов, млн. р. | 66207 | 81362,5 | 95654,5 | 158,4 |
2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р. | 36978 | 69531 | 78958 | 200,5 |
3. Полная себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн. р. | 31627 | 59211 | 62358 | 145,45 |
4. Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р. | -97 | -59 | -72 | 65,21 |
5. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. р. | 1275 | 437 | 568 | 25,8 |
6. Показатели рентабельности (убыточности), % |
|
|
|
|
6.1. Рентабельность (убыточность) продаж, % | -0,262 | -0,085 | -0,125 | +0,189 |
6.2. Рентабельность (убыточность) активов | 1,926 | 0,537 | 0,147 | -1,025 |
6.3. Рентабельность (убыточность) расходов | -0,307 | -0,1 | -0,4 | +0,206 |
Как видно из таблицы 2.8 в 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность активов снизилась на 1,389, а в 2008 по сравнению с 2009 годом выросла на 0,206, что свидетельствует о снижении эффективности использования активов, об опережающем темпе роста изменения активов над темпом роста прибыли за отчетный период исследуемой организации. Рост рентабельности продаж на 0,177 свидетельствует о снижении расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг).
Обобщая результаты исследования теоретического аспекта категории «затраты на производство», их классификаций можно сделать следующие выводы:
1. «Затраты на производство» можно определить как стоимостное выражение использованных организацией за определенный период ресурсов.
2. «Себестоимость» – это оцененная в денежном выражении совокупность материальных, трудовых, денежных затрат на производство и реализацию продукции, которая включается в стоимость продукции организации.
3. В организации следует по возможности сокращать затраты по реализации, избегать внереализационных потерь и расходов, в то же время увеличивая внереализационные и операционные доходы. ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» может добиться гораздо лучших показателей своей деятельности. Безусловно, очень многое зависит от ее самой и есть масса направлений, по которым следует работать с целью стабилизации экономического положения в организации, увеличение рентабельности, ускорения оборачиваемости капитала и др. Это и наращивание выпуска продукции за счет изучения и расширения рынков сбыта, улучшения ассортимента реализуемых товаров, и снижение издержек за счет ликвидации потерь и рационального использования ресурсов и снижение размеров дебиторской и кредиторской задолженности за счет использования наиболее выгодных форм расчетов, совершенствования договорной работы и многое другое.
3. Налоговая система РБ и подоходное налогообложение
3.1 Современное состояние налоговой системы РБ
В течение 2009–2010 годов проведение налоговой политики в Республике Беларусь осуществлялось в рамках реализации следующих основных направлений:
В законах Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения», «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год», Декрете Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. №21 «О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. №43 и признании утратившими силу некоторых декретов и отдельных положений декретов Президента Республики Беларусь» и Указе Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. №750 «О внесении дополнения и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных указов и положений указов Президента Республики Беларусь» были реализованы мероприятия по упрощению налоговой системы и совершенствованию налогового законодательства.
Так, с 1 января 2009 года были отменены чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости.
Изменен порядок налогообложения доходов в виде дивидендов и доходов страховых организаций путем включения данных видов доходов в налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль.
В целях реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» Президентом Республики Беларусь приняты:
Указ от 26 марта 2007 г. №138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость». Указом утверждены перечни работ по строительству и ремонту объектов жилищного фонда и жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг, оказываемых физическим лицам, в том числе через организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, и иные организации, заключившие договоры на оказание этих услуг физическим лицам, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость;
Указ от 21 июня 2008 г. №287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей», которым утвержден единый перечень продовольственных товаров и товаров для детей, при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации которых применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
Подготовка нормативных правовых актов, направленных на упрощение налоговой системы Республики Беларусь и дальнейшее совершенствование налогового законодательства.
3 апреля 2009 г. принят Указ Президента Республики Беларусь №162 «О некоторых вопросах применения льгот и вычетов по подоходному налогу с физических лиц», который направлен на оказание дополнительной государственной поддержки и улучшение материального положения многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов. Указом предусмотрено предоставление родителям, воспитывающим 3-х и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов, стандартного налогового вычета по подоходному налогу с физических лиц в размере 4 базовых величин на каждого ребенка.
Указом также утверждены перечень международных организаций, иностранных государств, доходы сотрудников, граждан (подданных) которых не подлежат налогообложению в соответствии с законодательством и международными договорами и правила предоставления налоговых вычетов из подлежащих налогообложению доходов физических лиц, связанных с:
приобретением возмездно отчуждаемого имущества и (или) его отчуждением;
осуществлением индивидуальными предпринимателями и приравненными к ним для целей налогообложения лицами (частными нотариусами) предпринимательской деятельности;
получением доходов от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и нежилых помещений;
получением вознаграждения по результатам интеллектуальной деятельности.
Указ Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. №215 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания» установил ставки платежей экологического налога, а также обеспечил совершенствование экономического механизма природопользования.
С 1 июля 2007 года с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. №119 «Об упрощенной системе налогообложения» существенно расширены условия применения упрощенной системы налогообложения.
Так, возможность уплаты одного налога с выручки получили индивидуальные предприниматели, а также организации, у которых количество наемных работников не превышает 100 человек, а годовая выручка – 2 млрд. рублей. При этом установлен упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета.
Налог уплачивается по ставке 10 процентов валовой выручки. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость, ставка единого налога при упрощенной системе налогообложения установлена в размере 5 процентов. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход, ставка налога – 20 процентов. При этом валовой доход в качестве налоговой базы вправе использовать организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 5 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 600 млн. рублей в год, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах, преобразованных в агрогородки, а также в поселках городского типа и городах районного подчинения с численностью населения до 50 тыс. человек при применении упрощенной системы налогообложения установлены льготные (пониженные) налоговые ставки:
в размере 5 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему без уплаты НДС;
в размере 3 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС.
В целях стимулирования экономического развития малых и средних городских поселений, а также сельских населенных пунктов были приняты Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. №265 «О Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007–2010 годы» и Декрет Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. №9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов».