Налоговая система в республике Белорусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 03:22, реферат

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Работа состоит из  1 файл

агро сервис.doc

— 491.00 Кб (Скачать документ)

 

Изучим данные о показателях финансовой независимости ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» в таблице 2.10.

Из расчетов таблицы 2.10 видно, что структура капитала ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» улучшилась – это подтверждается ростом коэффициента автономии и снижением коэффициента финансовой зависимости на 0,297.

Снижение коэффициента соотношения заемных и собственных средств или финансового левериджа подтверждает ухудшение платежеспособности анализируемой организации.

Рост коэффициента маневренности собственных средств свидетельствует об увеличении доли собственных средств, участвующих в формировании оборотных активов (наиболее подвижной части имущества) организации.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует долевое участие собственных средств в формировании оборотных активов. В 2008 гг. он соответствует нормативу 0,10. Положительным моментом является его рост по сравнению с 2009 г. на 0,784.

Данные о динамике показателей деловой активности рассмотрим в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11. Данные о динамике показателей деловой активности ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» за 2007–2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Темп изменения (%) или отклонение (+,–)

1. Средняя стоимость оборотных активов, млн. р. в том числе

39353

50854,5

63589,5

136,23

1.1. Материальных оборотных активов, млн. р.

27782

34753

38598

1475,09

1.2. Дебиторской задолженности, млн. р.

11332

15714,5

16589,5

151,67

2. Средняя величина кредиторской задолженности, млн. р.

44438,5

44141,5

45897,5

101,33

3. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

36978

69531

78952

+4855

4. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

28603

55176

62589

+28958

5. Оборачиваемость в днях:

 

 

 

 

5.1. Материальных оборотных активов

349,7

226,8

125,7

-185

5.2. Оборотных активов

383,1

263,3

4563,7

-102,5

5.3. Дебиторской задолженности

110,3

81,4

211,6

-32,6

5.4. Кредиторской задолженности

559,3

288,0

290,0

-298,7

6. Продолжительность операционного цикла

460,0

308,1

311,4

-165,4


 

Из таблицы 2.7 видно, что абсолютные суммы всех показателей (кроме кредиторской задолженности) выросли. Оборачиваемость всех показателей ускорилась, что влечет за собой высвобождение денежных средств из оборота. Данная тенденция свидетельствует о росте деловой активности организации.

В результате ускорения оборачиваемости оборотных активов сумма высвобождения средств из оборота составила 23138 млн. р.

Данные о динамике показателей рентабельности деятельности организации представлены в таблице 2.12

 

Таблица 2.12. Данные о динамике показателей рентабельности деятельности ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» за 2007–2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Темп изменения (%) или отклонение (+,–)

1. Средняя стоимость активов, млн. р.

66207

81362,5

95654,5

158,4

2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

36978

69531

78958

200,5

3. Полная себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн. р.

31627

59211

62358

145,45

4. Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

-97

-59

-72

65,21

5. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. р.

1275

437

568

25,8

6. Показатели рентабельности (убыточности), %

 

 

 

 

6.1. Рентабельность (убыточность) продаж, %

-0,262

-0,085

-0,125

+0,189

6.2. Рентабельность (убыточность) активов

1,926

0,537

0,147

-1,025

6.3. Рентабельность (убыточность) расходов

-0,307

-0,1

-0,4

+0,206


 

Как видно из таблицы 2.8 в 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность активов снизилась на 1,389, а в 2008 по сравнению с 2009 годом выросла на 0,206, что свидетельствует о снижении эффективности использования активов, об опережающем темпе роста изменения активов над темпом роста прибыли за отчетный период исследуемой организации. Рост рентабельности продаж на 0,177 свидетельствует о снижении расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг).

Обобщая результаты исследования теоретического аспекта категории «затраты на производство», их классификаций можно сделать следующие выводы:

1. «Затраты на производство» можно определить как стоимостное выражение использованных организацией за определенный период ресурсов.

2. «Себестоимость» – это оцененная в денежном выражении совокупность материальных, трудовых, денежных затрат на производство и реализацию продукции, которая включается в стоимость продукции организации.

3. В организации следует по возможности сокращать затраты по реализации, избегать внереализационных потерь и расходов, в то же время увеличивая внереализационные и операционные доходы. ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» может добиться гораздо лучших показателей своей деятельности. Безусловно, очень многое зависит от ее самой и есть масса направлений, по которым следует работать с целью стабилизации экономического положения в организации, увеличение рентабельности, ускорения оборачиваемости капитала и др. Это и наращивание выпуска продукции за счет изучения и расширения рынков сбыта, улучшения ассортимента реализуемых товаров, и снижение издержек за счет ликвидации потерь и рационального использования ресурсов и снижение размеров дебиторской и кредиторской задолженности за счет использования наиболее выгодных форм расчетов, совершенствования договорной работы и многое другое.

 

 


3. Налоговая система РБ и подоходное налогообложение

 

3.1 Современное состояние налоговой системы РБ

 

В течение 2009–2010 годов проведение налоговой политики в Республике Беларусь осуществлялось в рамках реализации следующих основных направлений:

В законах Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения», «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год», Декрете Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. №21 «О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. №43 и признании утратившими силу некоторых декретов и отдельных положений декретов Президента Республики Беларусь» и Указе Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. №750 «О внесении дополнения и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных указов и положений указов Президента Республики Беларусь» были реализованы мероприятия по упрощению налоговой системы и совершенствованию налогового законодательства.

Так, с 1 января 2009 года были отменены чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости.

Изменен порядок налогообложения доходов в виде дивидендов и доходов страховых организаций путем включения данных видов доходов в налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль.

В целях реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» Президентом Республики Беларусь приняты:

Указ от 26 марта 2007 г. №138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость». Указом утверждены перечни работ по строительству и ремонту объектов жилищного фонда и жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг, оказываемых физическим лицам, в том числе через организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, и иные организации, заключившие договоры на оказание этих услуг физическим лицам, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость;

Указ от 21 июня 2008 г. №287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей», которым утвержден единый перечень продовольственных товаров и товаров для детей, при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации которых применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

Подготовка нормативных правовых актов, направленных на упрощение налоговой системы Республики Беларусь и дальнейшее совершенствование налогового законодательства.

3 апреля 2009 г. принят Указ Президента Республики Беларусь №162 «О некоторых вопросах применения льгот и вычетов по подоходному налогу с физических лиц», который направлен на оказание дополнительной государственной поддержки и улучшение материального положения многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов. Указом предусмотрено предоставление родителям, воспитывающим 3-х и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов, стандартного налогового вычета по подоходному налогу с физических лиц в размере 4 базовых величин на каждого ребенка.

Указом также утверждены перечень международных организаций, иностранных государств, доходы сотрудников, граждан (подданных) которых не подлежат налогообложению в соответствии с законодательством и международными договорами и правила предоставления налоговых вычетов из подлежащих налогообложению доходов физических лиц, связанных с:

                  приобретением возмездно отчуждаемого имущества и (или) его отчуждением;

                  осуществлением индивидуальными предпринимателями и приравненными к ним для целей налогообложения лицами (частными нотариусами) предпринимательской деятельности;

                  получением доходов от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и нежилых помещений;

                  получением вознаграждения по результатам интеллектуальной деятельности.

Указ Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. №215 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания» установил ставки платежей экологического налога, а также обеспечил совершенствование экономического механизма природопользования.

С 1 июля 2007 года с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. №119 «Об упрощенной системе налогообложения» существенно расширены условия применения упрощенной системы налогообложения.

Так, возможность уплаты одного налога с выручки получили индивидуальные предприниматели, а также организации, у которых количество наемных работников не превышает 100 человек, а годовая выручка – 2 млрд. рублей. При этом установлен упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета.

Налог уплачивается по ставке 10 процентов валовой выручки. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость, ставка единого налога при упрощенной системе налогообложения установлена в размере 5 процентов. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход, ставка налога – 20 процентов. При этом валовой доход в качестве налоговой базы вправе использовать организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 5 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 600 млн. рублей в год, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах, преобразованных в агрогородки, а также в поселках городского типа и городах районного подчинения с численностью населения до 50 тыс. человек при применении упрощенной системы налогообложения установлены льготные (пониженные) налоговые ставки:

                  в размере 5 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему без уплаты НДС;

                  в размере 3 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС.

В целях стимулирования экономического развития малых и средних городских поселений, а также сельских населенных пунктов были приняты Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. №265 «О Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007–2010 годы» и Декрет Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. №9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов».

Информация о работе Налоговая система в республике Белорусь