Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 14:15, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ налогового регулирования и его особенностей в России и зарубежных странах.
Для достижения цели мной поставлены следующие задачи:
1. Анализ отличий и сходств зарубежных налоговых систем и налоговой системы Российской Федерации.
2. Исследование национальных особенностей построения налоговых систем зарубежных стран.
Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Понятие государственного налогового регулирования…..……6
Содержание государственного налогового регулирования……….6
Инструментарий государственного налогового регулирования….8
Глава 2. Налоговое регулирование в Российской Федерации и зарубежных странах: отличия и сходства………………………………………………12
Международные соглашения об избежании двойного налообложения……………………………………………………….12
Налоговые проблемы российских предприятий на мировом рынке……………………………………….…………………………17
Сравнительный анализ налогового законодательства России и зарубежных стран……………………………………………………19
Отличия в налогообложении физических лиц……………………..22
Решения организационных вопросов налогообложения в различных странах……………………………………………………………......24
Адаптация национального законодательства по налогу на прибыль к международным нормам ……………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………30
Список используемой литературы………………………………………..33
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Налоговое регулирование и его особенности в России и зарубежных странах»
Курсовая работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Студентки 4-го курса, группа
Научный руководитель
Кандидат экономических наук, доцент
Москва, 2013
«1-3» - Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие государственного налогового регулирования…..……6
Глава 2. Налоговое регулирование в Российской Федерации и зарубежных странах: отличия и сходства………………………………………………12
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………..33
Изучение налоговых систем развитых зарубежных стан, имеющих долгосрочный опыт в области налогообложения, позволяет оценить изменения, происходящие в Российской Федерации в последние годы, а также позаимствовать лучшие достижения в этой области государственной деятельности.
Налоговая политика большинства зарубежных стран ориентирована на привлечение частного капитала в экономику, а в качестве методик использует стимулирующие или сдерживающие меры, но не административно-командный механизм.
Целью дипломной работы является анализ налогового регулирования и его особенностей в России и зарубежных странах.
Для достижения цели мной поставлены следующие задачи:
1. Анализ отличий и сходств зарубежных налоговых систем и налоговой системы Российской Федерации.
2. Исследование национальных
особенностей построения
В работе применялись следующие методы: диалектического материализма, научного исследования, анализа, синтеза.
Первую часть данной дипломной работы можно назвать сравнительной, она посвящена выделению общих черт и различий в налоговой практике России и зарубежных стран.
Рассматривается практика заключения соглашений между государствами об избежании двойного налогообложения доходов (и имущества) и капитала, которая является традиционной. Российская Федерация тоже имеет такие соглашения (конвенции) как со странами дальнего, так и ближнего зарубежья.
А также описаны проблемы, с которыми приходится сталкиваться российским предприятиям на мировом рынке, и проведен сравнительный анализ налогового законодательства России и зарубежных стран.
Вторую часть работы - описательной. Ее посвятила рассмотрению национальных особенностей построения налоговых систем зарубежных стран. Где уделила внимание налогообложению в развитых европейских странах, налоговым системам Скандинавских стран и уникальным налоговым системам.
Принципиальным для страны кроме избежания двойного налогообложения является вопрос о налоговом формировании местных бюджетов. В части задачи по обслуживанию населения местные органы самоуправления должны финансироваться за счет местных налогов. В некоторых странах этим органам предоставлено право определять ставки налогов, поступающих в местные бюджеты. Такие полномочия позволяют возложить на местные органы власти полную ответственность за качество оказываемых услуг и исключить тезис о недостаточности финансирования и, как следствие, о бездействии органов местного самоуправления. Отечественное налогообложение не имеет такой практикой, означающей децентрализацию власти.
В зарубежных странах существуют три основных подхода к формированию местных бюджетов (таблица 1).
Остальные страны используют комбинацию рассмотренных вариантов, прибегая параллельно к внутренним займам и другим способам пополнения местных бюджетов.
В общую схему не укладывается Великобритания - высокоразвитая страна, использующая в чистом виде первую схему местного налогообложения, по-видимому, с целью контроля и выравнивания финансовой обеспеченности городов.
Именно из-за того, что
Великобритания во многом отличается
от других зарубежных стран, ей посвящена
третья часть данной работы. На примере
этой страны рассмотрена работа налоговой
системы за рубежом, а именно основные
виды налогов, способ их взимания и
в какие бюджеты они
Таблица 1 Роль местных налогов в формировании соответствующих бюджетов
Принцип формирования бюджета |
Страны |
Местные налоги, сборы, платежи, % от бюджета |
Примечания |
|
Право сбора местными властями только мелких налогов |
Албания Болгария Эстония |
5 11 1 |
Страны, в которых местные бюджеты получают субсидии из вышестоящих бюджетов 80-90% |
|
Венгрия Латвия Турция |
12 7 8 |
Кроме дотаций из вышестоящего бюджета 55-65%, имеют другие источники дохода 20-35% |
||
Мальта Сан-Марино |
0 0 |
Оффшоры; практически отсутствуют местные налоги, на Мальте источником является вышестоящий бюджет (98%), в Сан-Марино - внутренние займы ( 70%) |
||
Долевое распределение налогов между бюджетами |
Австрия Франция |
34 38 |
Высокая доля прочих доходов ( 25%) |
|
Германия Португалия |
35 39 |
|||
Бельгия |
37 |
Есть внутренние займы (13%) |
||
Право сбора местными властями подоходного налога и установление его ставки |
Дания Швеция Швейцария |
73 69 70 |
- |
|
Люксембург Норвегия |
60 58 |
Есть субсидии вышестоящих бюджетов (35%) |
||
В заключительной части я еще раз сравнила налоговые системы развитых стран между собой уже по видам налогов, подводя итоги проведенной работы.
1.1.Содержание
Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением и налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой им концепцией экономического роста.
Конечной целью
Особенностями государственного налогового регулирования является наличие четкой макроэкономической стратегии и осознанное воздействие на экономику, непрерывное в своем развитии и относительно постоянное во времени. Оно охватывает не отдельные предприятия, а всю экономику в целом и ее сегменты.
Налоги выступают важнейшим инструментом регулирования валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД) страны. К примеру, в России, по данным Госкомстата РФ, в структуре ВВП налоги в среднем (за последние семь лет) составляют около 30 %. В ходе распределения и перераспределения ВВП и НД реализуются фискальная и регулирующая функции налогов. Государство, формируя налоговыми методами свои доходы, целенаправленно воздействует на экономику, темпы роста и структуру ВВП.
Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. При выполнении своих функций они оказывают влияние на инвестиционные процессы, ускоряя или замедляя их. Система налогового регулирования воздействует на инвестиционный спрос и предложение через механизмы косвенного налогообложения и налогового льготирования инвестиционного характера. Мировой практикой накоплен богатый опыт регулирования источников инвестиций путем применения разнообразных налоговых преференций при налогообложении доходов компаний. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса и конечным результатом функционирования капитала.
Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты распределения и перераспределения ВВП и НД, они оказывают свое влияние с некоторым опозданием от действующих тенденций изменения пропорций и темпов экономического роста. Принцип обратной связи налогов может иметь свою эффективность только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования. Тем не менее, налоги выступают центральным звеном государственных программ антициклического развития экономики. В целях выравнивания темпов экономического роста многие страны используют налоговый механизм для антицикличного регулирования спроса и предложения (их стимулирования в период депрессии и ограничения в период предельного экономического подъема). Поскольку налоговые поступления следуют за объемами и темпами роста производства с некоторым опозданием, постольку автоматический рост налогов может привести к депрессии в производстве и даже к его спаду. В этой ситуации принимаются меры к снижению налогов с целью повышения стимулов к инвестированию.
Налоговое регулирование призвано активно влиять на структуру общественного воспроизводства. С помощью налогового механизма государство создает необходимые условия для ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях, определяющих научно-технический прогресс, а также в малорентабельных, но жизненно необходимых сферах производства и услуг. В мировой практике нередки случаи, когда налоговые льготы предоставляются преимущественно тем фирмам, которые действуют в рамках принятой государственной экономической программы.
Налоговый механизм используется для выравнивания регионального уровня развития страны, стимулируя ускоренный рост в экономически слаборазвитых регионах и территориях путем создания более благоприятного налогового режима для находящихся там предприятий, свободных экономических зон при более низких налогах и т. д. Хотя для России – это не традиционные методы территориального выравнивания. Для целей последнего используется система межбюджетного регулирования, в которой главенствующую роль играют регулирующие налоги.
Налоговое регулирование затрагивает и социальную сферу. Это относится к экологии, социальной инфраструктуре, социальной защите населения. Расходы фирм, инвестирующих подобного рода мероприятия, как правило, исключаются из налогооблагаемой прибыли. Страховые взносы в государственные социальные фонды или единый социальный налог в России непосредственно выступают источником и инструментом реализации государственной социальной политики, выплачивая за счет них пенсии и пособия, осуществляя поддержку малоимущих слоев населения. Экологические налоги и штрафные платежи за сверхнормативное потребление природных ресурсов – важнейшие инструменты регулирования процессов охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство регулирует личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, стандартных, социальных и имущественных вычетов при обложении налогом на доходы физических лиц, освобождения от налогообложения (полного или частичного) отдельных видов личных доходов и групп потребительских товаров первой необходимости от соответствующих налогов (например, использование пониженных ставок НДС). Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и потребление.
1.2. Инструментарий государственного налогового регулирования
Мировой практике известны следующие наиболее распространенные методы государственного налогового регулирования:
Информация о работе Налоговое регулирование и его особенности в России и зарубежных странах