Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:51, реферат

Описание

Необходимость государственного регулирования национальной экономики, его сущность и исходные предпосылки. Возникновение внешнеэкономических функций как основа вмешательства государства в сферу внешнеэкономических связей. Методы государственного регулирования, используемые в международной практике.
Характерные черты современной международной практики в области регламентирования внешней торговли — межгосударственный и национальный уровни.

Содержание

Цель курсовой 3
1. Роль государственного регулирования ВЭД в современной экономике. Принципы регулирования ВЭД в международной практике. 4
2. Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД. 14
3. Валютное регулирование и валютный контроль как метод регулирования ВЭД 26
Заключение…………………………………………………………………………………..29
Литература 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая регулироваение.doc

— 239.50 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САМАРСКАЯ  ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Институт  налоговой службы

(на правах  факультета) 
 
 
 

Кафедра Налогового дела, бухгалтерского учета  и аудита

Специальность 080107 налоги и налогообложение   
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Федеральные налоги и сборы с организаций»

Тема: «Налоговое регулирование внешнеэкономической  деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Самара 2011

 

Содержание:

Цель курсовой 3

1. Роль государственного регулирования ВЭД в современной экономике. Принципы регулирования ВЭД в международной практике. 4

2. Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД. 14

3. Валютное регулирование и валютный контроль как метод регулирования ВЭД 26

Заключение…………………………………………………………………………………..29

Литература 32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель  курсовой работы

     Необходимость государственного регулирования национальной экономики, его сущность и исходные предпосылки. Возникновение внешнеэкономических  функций как основа вмешательства государства в сферу внешнеэкономических связей. Методы государственного регулирования, используемые в международной практике. 

     Характерные черты современной международной  практики в области регламентирования  внешней торговли — межгосударственный и национальный уровни.

     Механизм  тарифного регулирования, его состав. Таможенные тарифы и таможенные пошлины, их функции и классификация. Импортные  таможенные тарифы в зарубежных государствах, сфера их влияния и характеристика. Простые и сложные таможенные тарифы и их оправданность. Генеральные и конвенционные ставки, принцип установления. Дифференциация импортных пошлин в странах Запада; разброс уровней пошлин.

     Совокупность  элементов валютно-кредитного воздействия  на внешнеторговые операции: валютный курс, котировка валют и валютный паритет, валютная интервенция и маневрирование банковскими процентными ставками. Степень их влияния на операции по текущим и транзитным валютным счетам. Валютные ограничения и их негативный характер, права и возможности резидентов и нерезидентов в этих условиях.

Методы  стимулирования национальных экспортеров  как неотъемлемая часть системы  государственного регулирования внешнеторговых процессов в странах Запада. Комплексный  характер, целевое назначение и принципы реализации основных методов: кредитования, страхования, субсидирования, финансирования. Организационно-техническое содействие экспортерам со стороны правительственных органов в условиях жесткой конкуренции и повышения степени коммерческих рисков на мировых товарных рынках.

         В моей курсовой работе рассматриваются тарифные методы регулирования ВЭД, основные принципы налоговой политики, виды налогов, их экономическая сущность и особенности взимания таможенными органами, раскрывается природа таможенных пошлин, их взаимодействие с другими экономическими категориями, регулирующими ВЭД. Показаны цели и основные направления валютного контроля, роль и значение таможенных органов в этом процессе.

   Целью данного проекта является изучение задач и функций таможни, технологии таможенного процесса, то есть, глубинное изучение принципов организации таможенного регулирования ВЭД, а также методов взимания таможенных платежей и их видов. 
 
 
 
 

1. Роль государственного регулирования ВЭД в современной экономике. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ 

       Государственное регулирование ВЭД является частью внешнеэкономической политики, а внешнеэкономическая политика, в свою очередь, является органической частью государственной политики любого современного государства. Внешнеэкономическая политика и политика, относящаяся к внутриэкономическим процессам, могут соотноситься по-разному. Признаком зрелости и сбалансированности организации национальной экономической системы является органическое единство обеих для достижения значимых для страны целей. В этом случае и внешнеэкономическая деятельность, и экономическая активность внутри страны основываются на одних принципах, имеют примерно одинаковые механизмы контроля и регулирования. В некоторых случаях национальные государства демонстрируют определенные «перекосы» в сторону либо внешнеэкономических, либо внутриэкономических процессов. Экономики некоторых стран очень сильно зависят от внешнеэкономических факторов. Типичным примером являются страны, экономика которых сильно зависит, например, от предоставления услуг в сфере международного туризма. Примерно то же касается стран, благосостояние которых зависит только от экспорта какого-либо редкого природного ресурса. Есть и примеры, когда страна в значительной степени «закрывается» от внешнего мира, пытаясь реализовывать политику самообеспечения, однако, тем не менее, вынуждена приобретать какие-то важные для своей экономики товары за границей.

       В немалой степени субординация внешней  и внутренней сфер экономической жизни определяется характеристиками политического строя. Однако логика экономического анализа говорит о том, что внешнеэкономическая сфера является вторичной. Ее параметры полностью зависят от того, что создается экономическим механизмом внутри страны. Разделение экономических сфер на «внешнюю» и «внутреннюю» в современной экономике весьма условно и своеобразным общим знаменателем между ними может выступать, как раз, экономическая политика государства. Внешнеэкономический потенциал страны создается последовательным наращиванием сравнительных конкурентных преимуществ, которое практически немыслимо без активного участия государства. Другой важной задачей государства является представление интересов национального бизнеса в международных организациях, подписание межправительственных соглашений, содействующих развитию внешнеэкономических связей. Однако это функции национальных государств, которые органично связаны, но не входят в непосредственный механизм государственного регулирования ВЭД.

       Современный механизм внешнеэкономической деятельности включает государственное управление внешнеэкономическим комплексом, основные формы и порядок выхода предприятий на внешний рынок.

       Непосредственный  механизм государственного регулирования  ВЭД предполагает, что государство устанавливает правила выхода национальных предприятий на внешние рынки, последовательно проводит политику, направленную на защиту национальных интересов, одновременно стимулируя внешнеэкономические связи предприятий, способствуя развитию экспорта, других форм выхода предприятий на внешние рынки.

         Механизм государственного регулирования ВЭД, реализуемый в Российской Федерации, имеет сбалансированный характер и полностью соответствует лучшим мировым аналогам. Об этом свидетельствуют концепция внешней политики и принципы государственного регулирования ВЭД, принятые и реализуемые Россией.

       В соответствии с Концепцией внешней политики главным приоритетом внешней политики Российской Федерации в сфере международных экономических отношений является содействие развитию национальной экономики, которое в условиях глобализации немыслимо без широкого включения России в систему мирохозяйственных связей. Для достижения этой цели необходимо:

       - обеспечить благоприятные внешние условия для формирования в стране экономики рыночного типа и для становления обновленной внешнеэкономической специализации Российской Федерации, гарантирующей максимальный экономический эффект от ее участия в международном разделении труда;

       - добиваться сведения к минимуму рисков при дальнейшей интеграции России в мировую экономику с учетом необходимости обеспечения экономической безопасности страны;

       - способствовать формированию справедливой международной торговой системы при полноправном участии Российской Федерации в международных экономических организациях, обеспечивающем защиту в них национальных интересов страны;

содействовать расширению отечественного экспорта и  рационализации импорта в страну, а также российскому предпринимательству за рубежом, поддерживать его интересы на внешнем рынке и противодействовать дискриминации отечественных производителей и экспортеров, обеспечивать строгое соблюдение отечественными субъектами внешнеэкономической деятельности российского законодательства при осуществлении таких операций;

       - содействовать привлечению иностранных инвестиций в первую очередь в реальный сектор и приоритетные сферы российской экономики;

       - обеспечивать сохранение и оптимальное использование российской собственности за рубежом;

       - приводить обслуживание российского внешнего долга в соответствие с реальными возможностями страны, добиваться максимального возврата средств в счет кредитов иностранным государствам;

       - формировать комплексную систему российского законодательства и международную договорно-правовую базу в экономической сфере.

       Механизм  государственного регулирования, реализуемый  в РФ, основывается на следующих принципах:

  • внешнеэкономическая деятельность – составная часть внешней политики Российской Федерации,
  • защита интересов отечественных производителей,
  • приоритет экономических мер государственного регулирования ВЭД,
  • равенство и недискриминация участников ВЭД,
  • защита государством прав и законных интересов участников ВЭД.

       При этом используются следующие формы  государственного регулирования ВЭД предприятий:

  1. Административные, нетарифные:
  • квотирование (контингентирование) – установление разрешенных объемов экспорта и импорта товаров,
  • лицензирование – разрешение на осуществление экспортно–импортной деятельности, выдаваемое государственными органами,
  • сертификация ввозимых товаров.
  1. Экономические или тарифные – таможенно-тарифное регулирование.

       Основные  виды таможенных платежей:

  • таможенные пошлины,
  • акцизы,
  • налог на добавленную стоимость,
  • сборы за таможенное оформление,
  • сборы за хранение товаров.

       В Российской Федерации, как и в  большинстве стран мира, активно  реализующих потенциал внешнеэкономического взаимодействия, приоритет отдается экономическим инструментам регулирования по сравнению с неэкономическими (административными).

       В Российской Федерации распространены и развиваются следующие основные формы выхода предприятий на внешний рынок:

  1. Непосредственное осуществление ВЭД предприятиями.
  2. Осуществление ВЭД через посредников:
  • внешнеэкономические ассоциации делового сотрудничества с зарубежными странами,
  • отраслевые, региональные внешнеторговые организации,
  • торговые дома,
  • отечественные и зарубежные фирмы, специализирующиеся на  предоставлении посреднических услуг.
  1. Создание совместных предприятий в России.
  1. Создание хозяйственных фирм за рубежом.

       Наиболее  ярким примером влияния государственного регулирования на ВЭД предприятий  является регулирование продовольственного рынка. Функционирование сельскохозяйственного производства и национальных и наднациональных рынков продовольствия на Западе целиком основано на системе государственного регулирования, субсидий и внешнеторговых ограничений. Защита внутреннего рынка и выравнивание условий производства являются неизбежными компонентами экономической политики каждого государства, причем аграрная сфера является почти обязательной зоной относительно высокого уровня защиты. Эти защитные меры, кроме импортных тарифов, включают компенсационные сборы, акцизы, различного рода налоги и неналоговые ограничения в виде квот, административного регулирования. Поэтому зачастую официальные таможенные пошлины могут быть относительно невелики, но за счет других механизмов фактически ставятся непроходимые барьеры для импорта продовольствия. Например, если взять Японию, то там импортные пошлины кажутся относительно небольшими: зерно - 5,3%, мясо - 16,9%, мясные изделия - 16,1%, молочные продукты - 26,5% и т.д. Но за счет других элементов внешнеторговых барьеров ввоз импортного продовольствия очень ограничен. Например: по рису существует пошлина в размере 15%, но оптовая торговля рисом монополизирована государством, и импорт риса в страну фактически запрещен. В странах же, находящихся в экстремальных почвенно-климатических условиях приходится прибегать ко всему арсеналу защитных мер, чтобы отгородить местного производителя от пагубного воздействия мирового рынка. Примером может быть Финляндия. Внутренний рынок продовольственных товаров в этой стране защищен не только за счет взимания таможенных пошлин, но и другими методами государственного регулирования в форме компенсационных и уравнительных налогов, что позволяет местным фермерам реализовать свою продукцию по ценам, значительно превосходящим мировые. Вследствие этого достигнут высокий уровень самообеспечения продовольствием: пшеница - 177%, ячмень - 108%, овес - 174%, сахар - 95%, молоко - 122%, говядина - 109%. По официальным данным Финляндии, средний таможенный тариф на сельскохозяйственные товары составляет только 11,2%. Однако, эта средняя ставка может дать искаженное представление, поскольку она не отражает реальную степень защиты внутреннего рынка. Фактическая защита с учетом всех видов налогов и сборов на импорт, включая скользящие компенсационные сборы, акцизы и налоги с продаж и др., составляет в пересчете к импортной стоимости (в %): говядина свежая и мороженая - 341%, свинина свежая - 270%, баранина - 390%, молоко с жиром до 6% - 144%, сливки - 454%, масло сливочное - 566%, сыр - 305%, пшеница - 352%, ячмень, овес, кукуруза - 236%, тростниковый сахар - 307%. 80% всех сборов таможенного управления - это акцизы, компенсационные сборы и налоги с продаж, а собственно импортные пошлины играют весьма скромную роль.

Информация о работе Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности