Налоговые льготы юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщикам сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Содержание

Содержание
Введение 1
1. Федеральные налоги и сборы 1
1.1 Налог на добавленную стоимость 1
1.2 Акцизы 6
1.3 Налог на прибыль организаций 7
1.4 Страховые взносы ФСС РФ 9
1.4.1. Льгота для общественных организаций инвалидов 10
1.4.2 Льгота для организаций, уставный капитал которых 10
состоит из вкладов общественных организаций инвалидов 10
1.4.3 Льгота для учреждений, собственниками имущества 10
которых являются общественные организации инвалидов 10
2. Региональные и местные налоги 11
2.1 Налог на имущество организаций 11
2.2 Земельный налог 19
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 196.00 Кб (Скачать документ)

  

Льготы,    предоставляемые   при   осуществлении   определенных операций:

  1. услуги   по   предоставлению   в аренду  служебных или жилых помещений   иностранным   гражданам   или   организациям,   имеющим аккредитацию в России (применяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан РФ и российский организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором Российской Федерации);
  2. услуги по предоставлению займа в денежной форме;
  3. работы,     выполняемые    в    период    реализации    целевых социально-экономических   программ   жилищного   строительства  для военнослужащих;
  4. передача   товаров   безвозмездно  в  рамках  благотворительной деятельности;
  5. реализация товаров в рамках оказания безвозмездной помощи;
  6. предоставление в пользование жилых помещений.
 
 

       Возможность применения  налоговых  льгот  налогоплательщиком, претендующим  на  ту  или иную льготу по НДС, зависит от соблюдения им ряда условий пользования  льготами,  установленных  НК  РФ.

    Предусмотренные  НК  РФ  условия пользования  льготами условно можно разделить  на  общие  условия  применения  налоговых льгот, то есть условия, распространяемые на  всех  без  исключения  соискателей льгот,  и  специальные,  установленные  в зависимости от конкретной льготы по налогу на добавленную стоимость.

    Согласно  положениям части второй НК РФ, общие  условия применения налоговых льгот по НДС следующие:

  • ведение   раздельного  учета  операций,  облагаемых  НДС  и  не подлежащих  налогообложению.  Таково требование пункта 4 статьи 149 НК РФ;
  • наличие  лицензии  на осуществление деятельности, лицензируемой в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации. Такое требование выдвигает пункт 6 статьи 149 НК РФ.
  • Деятельность осуществляется в собственных интересах (непосредственно производят товары, выполняют работы, оказывают услуги).

    Иногда   возникают   ситуации,  когда  при  налоговой  проверке выявляются факты    неправомерного использования   льгот. Необходимо отметить, что специальной    ответственности по этому поводу НК РФ не устанавливает.

    Однако  если налоговый орган при проверке  выяснит, что налогоплательщик применил  льготу не имея на нее права, а это соответственно привело к занижению суммы налога,  подлежащего уплате  в бюджет, то в этом случае налоговый орган наложит штраф на налогоплательщика  в  размере  20%  от неуплаченной суммы налога, в соответствии со статьей 122 НК РФ. 
 

    Также НК РФ предусматривает  для  налогоплательщиков  возможность освобождения  от  обязанностей  исчисления  и  уплаты НДС в бюджет. Данное освобождение может  быть предоставлено налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 145 НК РФ. Однако НК РФ требует выполнения некоторых условий:

  • за три  предшествующих последовательных  календарных месяца общая сумма выручки от реализации  товаров  (работ,  услуг) налогоплательщика без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей;
  • налогоплательщик НДС в течение трех предшествующих последовательных  календарных  месяцев не осуществлял реализацию подакцизных товаров.
 

    В некоторых случаях применение льгот  по НДС может быть невыгодным. В  таком случае налогоплательщик имеет право отказаться от ее использования отказаться от ее использования в порядке, установленном пунктом 5 статьи 149 НК РФ.

    Отказ от льготного налогообложения может  быть произведен только в отношении  тех льгот, которые предусмотрены  пунктом 3 статьи 149 НКРФ, отказаться от льгот, предусмотренных пунктами 1 и 2 данной статьи налогоплательщик не вправе.

    Период  неиспользования льготы не может  быть менее 1 года.

1.2 Акцизы

    Перечень  операций, освобождаемых от налогообложения  акцизами, приведен в статье 183 НК РФ. Это следующие операции:

  • передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
  • первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;
  • реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации.

        Освобождение  таких операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 НК РФ только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

        Налогоплательщик  освобождается от уплаты акциза при  реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации либо при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 НК РФ или банковской гарантии. Такие поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в порядке и в сроки, которые установлены пунктами 7 и 7.1 статьи 198 НК РФ, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров или ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и неуплаты им акциза и (или) пеней.

        При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном  для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.

        При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после  представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров. 

    Перечисленные операции не подлежат налогообложению  только при ведении и наличии  отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных  товаров.

1.3  Налог на прибыль организаций

    Действующий сегодня порядок налогообложения  прибыли практически не оставил  место для льгот. Сама глава 25 НК РФ каких-либо льгот налогоплательщикам  не  предоставляет. 

    Льготы  по налогу на прибыль были предусмотрены  статьей  6  Закона  Российской  Федерации  от  27 декабря  1991  года  №2116-1  "О  налоге  на  прибыль предприятий и организаций", однако с вступлением ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства российской федерации о налогах и сборах» от 06.08.01 №110-ФЗ данный закон утратил силу, за исключением нескольких статей, которые утрачивают силу в специально порядке:

       1)   Льгота   может   быть  предоставлена малым предприятиям, осуществляющим определенные виды деятельности.

    Критерии   отнесения   предприятий   к  малым установлены Федеральным  законом  14  июня  1995 года  №88-ФЗ "О государственной  поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации" в статье  3  (Приложение  №45). Под такими субъектами понимаются коммерческие организации:

    В  уставном капитале которых доля участия  Российской Федерации, субъектов   Российской   Федерации,   общественных   и  религиозных организаций, благотворительных и других фондов не превышает 25%;

    Доля  в  уставном капитале, принадлежащая  одному или нескольким юридическим    лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

       Средняя численность работников  за отчетный период не превышает:

  • в промышленности - 100 человек;
  • в строительстве - 100 человек;
  • на транспорте - 100 человек;
  • в сельском хозяйстве - 60 человек;
  • в научно - технической сфере - 60 человек;
  • в оптовой торговле - 50 человек;
  • в  розничной  торговле  и  бытовом  обслуживании населения - 30
  • человек;
  • в   остальных   отраслях   и  при  осуществлении  других  видов
  • деятельности - 50 человек.

    При  расчете  средней  численности  работников учитываются также работающие  по гражданско-правовым договорам и по совместительству, а  также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

       Под  субъектами  малого  предпринимательства   понимаются  также физические  лица,  занимающиеся  предпринимательской  деятельностью без образования юридического лица. 

    Льгота    может    быть   предоставлена   малым   предприятиям, осуществляющим следующие виды деятельности:

  • производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • производство продовольственных товаров;
  • производство товаров народного потребления;
  • производство строительных материалов;
  • производство   медицинской  техники,  лекарственных  средств  и
  • изделий медицинского назначения;
  • строительство объектов жилищного, производственного, социального и     природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).

    Малые  предприятия, осуществляющие несколько  видов деятельности (многопрофильные), относятся  к  таковым  по  критериям  того вида деятельности,  доля  которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

    Таким предприятиям льгота предоставляется  в следующем порядке:

    В первые два  года  работы  -  полное  освобождение от уплаты налога  при  условии,  что  выручка от указанных видов деятельности составляет  более  70%  общей  выручки от реализации продукции. При этом   днем   начала   работы   предприятия   считается   день  его государственной регистрации;

    В  третий  год  работы  -  налог  уплачивается в размере 25% от установленной ставки,  при условии, что выручка от указанных  видов деятельности составляет более 90% общей выручки от реализации продукции;

    В  четвертый  год  работы - налог  уплачивается в размере 50% от установленной  ставки, при условии, что выручка от указанных  видов деятельности составляет более 90% общей выручки от реализации продукции.

    Данной  льготой  могут  воспользоваться  только те предприятия, которые   имели  на  нее  право  до  1  января  2002  года.  Льгота применяется до окончания срока, на который была предоставлена.

    При  прекращении  малым  предприятием  деятельности, в связи с которой ему были  предоставлены  налоговые  льготы,  до истечения пятилетнего срока со дня его госрегистрации, сумма  налога на прибыль, исчисленная в полном размере  за весь  период  его деятельности и  увеличенная  на  сумму  дополнительных  платежей, определенных  исходя  из ставки рефинансирования Центрального банка Российской  Федерации  (далее  ЦБ  РФ)  за  пользование  банковским кредитом,   действовавшей в соответствующих  отчетных  периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

       2)  Не  облагается  налогом прибыль предприятий,  находящихся (передислоцированных)  в регионах,  пострадавших от радиоактивного загрязнения   вследствие   чернобыльской и других  радиационных катастроф, полученная от  выполнения  проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных   и   ремонтных   работ, изготовления строительных конструкций и деталей:

  • если   объемы  работ  по  ликвидации  последствий  радиационных катастроф  составляют  не  менее  50  процентов  от  общего объема, освобождается от налогообложения вся прибыль;
  • если  объем  указанных  работ  составляет менее 50 процентов от общего  объема,  не  облагается налогом часть прибыли, полученная в результате выполнения этих работ.

Информация о работе Налоговые льготы юридических лиц