Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:25, курсовая работа
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщикам сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Содержание
Введение 1
1. Федеральные налоги и сборы 1
1.1 Налог на добавленную стоимость 1
1.2 Акцизы 6
1.3 Налог на прибыль организаций 7
1.4 Страховые взносы ФСС РФ 9
1.4.1. Льгота для общественных организаций инвалидов 10
1.4.2 Льгота для организаций, уставный капитал которых 10
состоит из вкладов общественных организаций инвалидов 10
1.4.3 Льгота для учреждений, собственниками имущества 10
которых являются общественные организации инвалидов 10
2. Региональные и местные налоги 11
2.1 Налог на имущество организаций 11
2.2 Земельный налог 19
Список литературы 20
9)
«организации - в отношении космических
объектов».
Следует отметить, что для применения этой льготы следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 20 августа 1993 года №5663-1 «О космической деятельности» и «Общероссийским классификатором основных фондов» ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359.
Согласно статье
17 Закона Российской Федерации от 20
августа 1993 года №5663-1 «О космической
деятельности» космические
10)
«имущество специализированных протезно-ортопедических
предприятий».
Льгота, установленная данным пунктом, предоставляется всем специализированным протезно-ортопедическим предприятиям по производству протезно-ортопедической продукции независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан. Этот пункт Закона вступил в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования Закона, то есть с 17 июля 2005 года.
Лицензирование
деятельности по изготовлению протезно-ортопедических
изделий осуществляется Федеральной
службой по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития в соответствии
с положением о лицензировании деятельности
по изготовлению протезно-ортопедических
изделий по заказам граждан, утвержденного
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 ноября 2006 года №647.
«11)
имущество коллегий адвокатов, адвокатских
бюро и юридических консультаций».
Условием предоставления этой льготы является их соответствие критериям, установленным Федеральным законом от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации должны быть созданы в соответствии со статьей 20 указанного Закона. У таких налогоплательщиков от налога освобождается все движимое и недвижимое имущество, которое они учитывают в качестве основных средств на балансе. При этом НК РФ не ограничивается применение льготы в зависимости от способа использования имущества (например, предоставление помещений в аренду).
Адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация являются формами адвокатских образований.
Согласно
пункту 2 статьи 20 Федерального закона
от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской
деятельности и адвокатуре в Российской
Федерации» адвокат вправе самостоятельно
избирать форму адвокатского образования
и место осуществления адвокатской деятельности.
Об избранной форме адвокатского образования
и месте осуществления адвокатской деятельности
адвокат обязан уведомить совет адвокатской
палаты.
12)
«имущество государственных научных центров».
Порядок присвоения статуса государственного научного центра утвержден Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 года №939 «О государственных научных центрах Российской Федерации».
Статус государственного научного центра Российской Федерации может присваиваться расположенным на территории Российской Федерации предприятиям, учреждениям и организациям науки, а также высшим учебным заведениям, имеющим уникальное опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры, результаты научных исследований которых получили международное признание. Отнесение учреждений и организаций науки, а также высших учебных заведений к государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике. Об этом говорится в пункте 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 года №939 «О государственных научных центрах Российской Федерации».
Государственный научный центр Российской Федерации действует в соответствии с законодательством и Положением об условиях государственного обеспечения центра, утверждаемым Правительством Российской Федерации одновременно с принятием решения о присвоении организации или высшему учебному заведению статуса государственного научного центра.
Данная
льгота по налогу на имущество организаций
предоставляется
Следует
отметить, что льгота, предусмотренная
пунктом 15 статьи 381 НК РФ для государственных
научных центров, не может применяться
организациями, которым присвоен статус
федерального научно-производственного
центра. Об этом сказано в Письме Минфина
Российской Федерации от 25 июня 2004 года
№03-05-06/78. Порядок присвоения статуса федерального
научно-производственного центра утвержден
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 9 октября 1995 года №983 «О федеральных
научно-производственных центрах».
С 1 января 2006 года в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 года №139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» пункт 16 статьи 381 НК РФ утрачивает силу. Данная налоговая льгота применялась исключительно в отношении имущества, используемого в целях научной (научно-исследовательской) деятельности. То есть с 2006 года научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств уплачивают налог на общих основаниях.
Федеральным
законом от 22 июля 2005 года №117-ФЗ «О
внесении изменений в некоторые
законодательные акты в связи
с принятием Федерального закона
«Об особых экономических зонах
в Российской Федерации» (пункт 11 статьи
1) введен пункт 17:
13)
«организации в отношении имущества, учитываемого
на балансе организации - резидента особой
экономической зоны, в течение 5 лет с момента
постановки имущества на учет».
Таким образом, с 1 января 2006 года налогоплательщики - резиденты особых экономических зон (промышленно-производственных и технико-внедренческих), имеющие движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, не уплачивают налог на имущество организаций. При этом указанное имущество не облагается налогом в течение пяти лет со дня постановки на учет имущества.
В
соответствии со статьей 10 Федерального
закона от 22 июля 2005 года №116-ФЗ «Об особых
экономических зонах в Российской Федерации»
резидент особой экономической зоны не
вправе иметь филиалы и представительства
за пределами территории особой экономической
зоны. Соответственно, имущество организации
- резидента особой экономической зоны,
находящееся за пределами особой экономической
зоны, подлежит налогообложению в общеустановленном
порядке.
Статьей
2 Федерального закона от 20 декабря 2005
года №168-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в связи с созданием Российского международного
реестра судов» в статье 381 введен пункт
18:
14)
«организации - в отношении судов, зарегистрированных
в Российском международном реестре судов».
Внесение
изменений в статью 381 НК РФ обусловлено
созданием Российского
Согласно статье 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам и сборам. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации, согласно статье 372 НК РФ, законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков любые налоговые льготы и основания для их использования. При этом льготы, предусмотренные статьей 381 НК РФ, применяются независимо от того, упоминаются они в региональных законах или нет.
Статьей 395 НК ФР установлен перечень организаций, которые освобождаются от уплаты налога на землю.
К таким организациям относятся:
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения,
единственными собственниками имущества
которых являются указанные общероссийские
общественные организации инвалидов,
- в отношении земельных
Налог на землю взимается на всей территории России. При этом органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации РФ предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
В случае возникновения в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.
При
утрате в течение года права на
льготу обложение налогом